Задачки со звёздочками

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: "Что важно знать, если подаешь документы на шенгенскую визу по приглашению" http://stihi.ru/2024/04/06/6046

Я проснулась за 8 минут до звонка будильника, точнее, никакого звонка и не было, потому что я его отключила. Полежала до 7.00 и встала, чтобы начать собираться - в 9.20 прилетает Марина из Ташкента, нам к этому времени надо быть в мюнхенском аэропорту.

Всё хорошо, единственное, что омрачает мой сегодняшний день - я знаю, что у дочки не получилось отдать документы на визу и это, в первую очередь, наша оплошность - мы с мужем не уточнили срок действия приглашения. Я вижу, что у супруга настроение тоже неважное. Он мониторит сайт Ведомства по делам иностранцев уже почти сутки, но нет ни одной ячейки.

Я думаю, что надо порадовать Марину и надеваю баварское платье дирндл, наверняка ей будет приятно, что её встречают настоящие баварцы.

Мы едем в аэропорт. По дороге муж на сайте читает, что её самолет уже прилетел, но мы уверены, что быстро выгрузиться, пройти контроль и получить багаж у Марины не получится, она же летит "Узбекскими авиалиниями". Так и есть - 15 минут они сидят по прилете на взлетном поле в самолете, потом едут на автобусе и очень долго стоят на контроле, хотя Марину пропускают в 6 секунд - это до неё мурыжили узбеков, а у моей подруги помимо российского паспорта - австралийский, который она и подала на контроле и ей задали только один вопрос: цель визита. Больше никаких вопросов и никаких подтверждающих документов.

Вот ведь как в мире всё несправедливо, а мы подготовили такое количество документов и у дочери их не приняли на визу. Мы сидим с мужем в аэропорту. Он вчера вечером написал в Ведомство письмо, утром в 7.46 ему уже пришел ответ: не расстраивайтесь, всё будет хорошо, ловите "термИн" на сайте. Муж пишет в ответ, что у нас уже куплены билеты... Попутно мониторит сайт.

В это время (на часах уже 9.50) он видит, что на сайте появилось окошко на 11.00. Он его резервирует и убегает. Я сижу жду Марину дальше. Она получает багаж, выходит, очень рада меня видеть в баварском платье, но удивлена, что Андрея нет, он же только что был - мы связывались по ватсапу! Я объясняю причину, по которой ему пришлось бежать, как на пожар.

Мы с Мариной едем к нам домой, прежде купив карточки для проезда - из аэропорта, в аэропорт и М-карту - на транспорт внутри Мюнхена. Это стоит 38 евро (3800 руб.), но у нас же нет личного автомобиля, поэтому я считаю, что это важно, чтобы о билетах больше не думать. Покупаю.

Теперь я могу Марине спокойно рассказать что произошло, нам ехать из аэропорта 40 минут.

Дома мы устраиваем легкий вегетарианский завтрак - Марина выбрала всё очень лёгкое - она бережёт фигуру. И у неё это получается.

Муж за это время уже успел съездить домой за документами и взял электронную справку о зарплате. В Ведомстве у него всё получилось очень быстро, потому что Приглашение было полностью сохранено у них в компьютере. Он снова заплатил 29 евро (2900 руб.) и попросил выслать Приглашение в немецкое посольство в Москве по факсу. Ему ответили, что факсов у них давно нет, но они могут выслать его электронным письмом - это будет стоить ещё 7.50 евро. Муж оплатил пересылку.

Я должна сказать, что он быстро выработал план действий, пока ожидал своей очереди, позвонил моей дочери по ватсапу и сказал, чтобы она срочно шла в визовый центр. Он сейчас возьмёт повторное приглашение, перешлет ей копию и постарается отправить документ в немецкое посольство. Дочь поехала в визовый центр и позвонила мне, чтобы я написала в свободной форме письмо-приглашение. Я написала его по-русски, но ей сказали, что письмо должно быть написано по-английски или по-немецки.

Примерно через полтора часа муж пришел домой с приглашением, перевел мое письмо и я его отправила дочери. Дочь уже ждала своей очереди в визовом центре.

Когда до нее дошла очередь, она показала копию нового приглашения и сказала, что Ведомство в Мюнхене отправило в московское немецкое посольство электронное письмо. И у нее согласились принять документы!!!!!!!!!!

Она успела сдать биометрию и заплатить все сборы - это были совсем другие суммы, но куда деваться, раз ввязались! До самолёта оставалось всего два часа, на онлайн-регистрацию она уже опоздала. Но быстро сообразила, что взяв яндекс-такси у нее есть шанс успеть зарегистрироваться на рейс в Шереметьево.

Я так надеялась, что она успеет! Меня отпустило немного, ведь нам уже так многое удалось! Мы с Мариной пошли гулять. Прошлись по мюнхенскому Хофброю НВ - пивнушка - это не её вибрации, но ей было всё равно интересно. Дошли до Мариенплац, Марине там понравилось, она задержались - слушала уличного музыканта, который азартно играл на фортепьяно, аж подпрыгивал от экспрессии. Потом поехали в Олимпийский парк, там тоже очень классно удалось погулять и сделать замечательные фотографии.

К этому времени дочь уже сообщила, что зарегистрировалась на рейс и уже идет на посадку. Она с ликованием говорила, что все люди в аэропорту её пропускали, что это был её день! Такой счастливый день! Потом я увидела в её статусе подпись: Невозможное возможно!

Мы уже обсуждали тему пересылки оригинала приглашения. Муж мне велел завтра сходить и попробовать послать его обычной почтой - за месяц дойдет. Если не примут письмо в Россию, то послать его запасным вариантом: подруга моей дочери, живущая в Челнах, сейчас отдыхает в Стамбуле, она готова получить письмо, отправленное экспресс-почтой и привезти его Вике. Нина выслала мне адрес отеля, где она остановилась и телефон для связи.

Вот так сегодня прошел день!

П.С.: Днем, когда муж ездил в Ведомство, мы с Мариной обсуждали тему - почему так получилось с приглашением? Марина сказала: потому что Андрей обожает задачки с звёздочками***. Помнишь, такие были в учебниках математики?
- Да, помню, - повышенной трудности. Это точно про него.

Продолжение: 5 фактов, которые удивляют Марину из Австралии в Мюнхене http://stihi.ru/2024/04/10/4969

Ссылка на статью с фотографиями в первой рецензии.