Пьеса в 100 действиях без антракта, v1

Онега
Онега
Действующие лица: две сестры и брат с гитарой, их семья и друзья.
И кухонные ароматы, по возможности.
Место действия - кухня.

Д1
Рассказчик (Р):
Московские кухни...
Как много великих событий зародилось здесь!
Все великие имена вкушали то, что на них готовилось. Именно здесь говорили "Гоп", не перепрыгнув.
Вот и наша история живёт на кухне, питается её ароматами, ласкается к вероятным гениям, если лень их не погубит. Я с ней, с историей, дружу. Спутница, можно сказать.
Кто я? Я дух, обретший голос. А вот мой наряд для выступлений, услышьте его.
(Звучит вступительная мелодия к Гарри Поттеру, скрипка).

На сцену влетает девушка лет 15-17 и замирает.

Оля: Ничего не понимаю! Опять эта фальшивая скрипка!
В нашем доме никто не пилит смычком. Ну, кроме меня.

Достаёт инструмент, натягивает волос смычка, комментируя это.
Оля: Рутина, рутина, везде рутина! Расслабляй, натягивай, и так каждый раз!
Жила б одна - никогда бы инструмент не прятала. Мимо идёшь, возьмёшь, прозвучишь и дальше живёшь. А в этом доме надо всё прятать подальше.
(Проводит смычком по струнам, ставит пюпитр, ноты, сосредотачивается и дальше тихо фоново играет. Как умеет :))

Д2
Р: И вот терпи это!
А куда денешься? Музыкантами не рождаются. И всегда кому-то в нашей тесноте приходится претерпевать годы ученичества. Хорошо, когда играет милашка: слух страдает, глаза наслаждаются.

На кухню влетает сестрица постарше.
Катя: Приветики!
Где кто? Ладно, не отвлекайся. Хотя вот думаю, как же погано было людям возле Паганини.

(Намазывает бутерброд и жадно уплетает за обе щеки. Спрашивает с набитым ртом, нечленораздельно)
Катя: Хочешь бутербродика? (Типа "ое уеоика?"
Жуёт, округляя глаза)
Катя: Есть идея! А давай мы с тобой...
Впрочем, я сама, мне балласт не нужен.
В общем, пора кой-кого с большой сцены смести, раз сама не уходит. Как она других сметала. А что, нахальства мне не занимать!
Слышь, сестра? Мне хватит нахальства выйти на большую сцену?

Оля: Тебе? Да. Мне - нет.

Катя: О тебе и речь не идёт.
Крошки со стола сметёшь - уже победа воли над обстоятельствами.

Оля: Хватит меня задирать!

Катя: Правду говорю. Тебя с табуретки стишок читать не заставишь. А я и со стола могу!

Вскакивает на стол:
Катя: Скажи-ка, дядя, ведь не даром,
и очень дорого при том,
Москва с её Страстным бульваром
теперь наш безразмерный дом.

Спрыгивает со стола:
Катя: Меня здесь не было.

Д3
Р: Сестрички. Одна добрая, тихая, уязвимая. Другая базарным торговкам шороху задаст. Но при желании мила, тонка, аристократична.
Младшая мою мелодию слышит, а старшая - нет. А если погромче?

Звучит скрипка из Гарри Поттера. Младшая сестра, шуршавшая нотами, заворожённо встаёт со скрипкой в руках и, при повторе, начинает напевать:
А знаешь ли, что дух тленья
Нельзя навсегда убрать?
Убитое злом творенье
Желает о нас всё знать.

Д4
Р: Какая чуткость! Какой талант! Или это я ей симпатизирую?
...Несчастной будет.
Выйдет замуж - всё забудет.

В кухню тихо входит старшая.
Катя: Это ты?!
Какой прогресс! Я тоже так хочу!

Оля: Хватит издеваться. Сама музыку включила.
Но я угадываю твоё намерение. Ты хочешь меня похвалить. Спасибо. Хоть это и смешной способ.
(Хочет уйти)

Катя: Стой, что ты пела?!

Оля:Не помню уже.

Катя:Вспоминай! Что-то про привидения.

Оля: Нет, не помню. Сочини сама. (выходит)

Катя:  Легко сказать! Я могу только вспомнить:
Тишина на ивановском кладбище,
Голубые туманы плывут.
И покойнички в беленьких саванах
На прогулку по лугу идут...
(Уходит, будто скелет на прогулку

Д5
Р: Чего ни коснётся - всё испорит.
Тоже талант, своеобразный.
С этим-то талантом мы её и отправим за сладкой жизнью в дальнее забугорье. Вот такой естественный отбор у нас и диверсия для них :))
(Колдует над столом)
Память воды, память воды, озвучиваем, взбиваеи, в чашечку наливаем. "Хочу в Европу, хочу в Европу!"
Закон гадости, ты спишь?
Не спит.
Значит, наливаем в чашку младшенькой.
(Наливает, тотчас входит старшая, шурует в холодильнике, идёт к столу, уминая сардельку, берёт сестрицыну чашку)

Катя: Опять, видно, бурду какую-то витаминно-полезную намешала. (Пьёт) Просто вода, но вкусна. (Допивает)
Чтоб похищение скрыть, надо посуду мыть.
(Моет, напевая "Золушку" Таривердиева)
Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне
Будто принц ко мне примчался на серебряном коне
И увёз к себе Европу в свой роскошный особняк
Приподняв с дивана .опу, меня ищет мой .урак
(Слова съедаются, птч попутно хомячит сардельку)


Д6
Р: Хорошо, что закон гадости примитивно прост, и я его знаю как облупленного. Дальше всё пойдёт как по писаному.
А кто это у нас на горизоне наметился?
О, братишко! С гитарИшкой!

Входит парень, бережно достаёт инструмент.
Берёт пару аккордов.
Старшая заглядывает:
- Ну-ка дай-ка!
Поёт В. Долину (бряцая по струнам):
Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила,
Всех видов и мастей.

Брат уверенно отнимает инструмент.

Катя поёт (пританцовывая):
Нам с сестрёнкой каюк, наша мама на юг улетела недавно
Это всякий поймёт, жизнь без мамы не мёд, а с тобой и подавно
Брат продолжает:
В доме трам-тарарам, Катька нас по утрам кормит жжёною кашей...

Катя: Ладно-ладно, скоро ты меня по имени - отчеству называть будешь.

Илья: С чего это вдруг?!

Катя: Замуж скоро выхожу.

Илья: За кого так вдруг?

Катя: Не знаю. Важно принять решение.

Илья: Ага. А дальше вижу цель - препятствий не замечаю.

Катя: Ну, типа да.

Брат достаёт из гитарного чехла пакет с орешками, насыпает в посудину и хрустит, наигрывая что-то испанское.

Д7
Р:
Мама пела детям колыбельные.
Можно подумать, что она одна их пела: у всех вокруг ни голоса, ни слуха, а наши очень даже ничего.

Катя запускает руку в плошку с орехами.
 
Илья: Не трожь!

Катя: Жадина (нежно, при этом перекладывает орехи в другую руку и собирается загрести новую порцию)

Илья: Ну ты наглая!

Катя: А ты забыл, что мама учила делиться?

Илья: Похоже, всех, кроме тебя.

Катя: Меня-то зачем? Я всегда делилась.

Илья: Не делилась, а покупала услуги.

Катя: А тебе жалко было для меня доброе дело сделать?

Илья: Не жалко, но почему ж всё только для тебя? Я может, маме хотел помочь, а был у тебя в долгу.

Катя: Помнится, я и помощь маме заказывала.

Илья: Ну нет, это ты свои обязанности на меня переваливала.

Катя: Главное - результат!

Илья: Я это запомню.
(Катя выходит)

Д8
Р: Мама. Святое слово.
Мама - виновница всех наших бед. Ну, или папа.
У всех родители как родители, кроме ... каждого из нас. А кто-то всё простил, он в норме. А кто-то сразу жил в любви и благодарности, без намёка на осуждение, есть такие счастливые.
Ну-ка, волею своею внедрю им тему матери, и посмотрим, кто есть кто на сегодня.

Из-за стенки слышен звон стеклянной банки, мужским голосом:
- Твою ж мать!
Голос соседки: Мать тут при чём? Смотреть надо, куда идёшь.

Старшая сестра втаскивает на кухню авоськи.
Катя: Мамулечка наша в своём репертуаре. Сейчас будет готовить, потом нас закармливать. Ладно, сделаем приятное - поставим любимую песенку.

Поют, она подпевает, шинкуя капусту:
Мамина пластинка, выщербленный край,
Про любовь нам, про любовь нам что-нибудь сыграй. Мы забудем песню через полчаса, а у мамы...

Тем временем на кухню входит усталая женщина, присаживается, поза горестная.

Катя: Ой, а у мамы и правда по щеке слеза.
Что стряслось?
Что, не можешь рассказать?
А что там этот, сосед, чего он там орал?

Мама сидит подавленно.
Катя: Сестра, бегом сюда! Смотри, что творится.
Тебе утешать, ты мастер.

Младшенькая обнимает маму, утирает слёзы, покачивает её, нежно напевая: Добрая сказка с хорошим концом, синие звёзды горят над прудом,
Серый зайчонок, встречая весну в тёмном лесу сторожит тишину.
Ты эти песни счастливые пела, ты навсегда моё сердце согрела,
Милая маааама (3р)

Катя и Илья присоединяются.

Мама обняла дочерей, горюет.
- Доченьки мои, бабушка наша...
Больше она сама не ходит. И видимо, никогда уже не пойдёт. Надо ухаживать. Ей больно. Всё, жизнь меняется.

Катя: Я готова ехать к бабушке, буду жить у нее,  ухаживать. В общем, как ты, мам  говоришь, что угодно, лишь бы не учиться.

Д9
Р (в панике): Это не я, честное слово. И в мыслях не было так жёстко тему мамы внедрять. То сосед ругается, то мамина мама заболевает. Думал, пару мыслей обронят, а тут такое...
Надо поаккуратнеес моими способностями.

Мама с Олей готовят и тянут:
- Песни все, что пела я, слетаются к маме
А-а-а.

Катя: Мам, Оль, давайте что повеселее. Хотя бы "Оренбургский пуховый платок".

Мама: "В это вьюжный неласковый вечер".

Оля:Вот так "повеселее"! Может, про тараканов и сверчка?

У дедушки за печкою. Компания сидит. И, распевая песенки, Усами шевелит. Поужинали дружно. И ложатся на бочок. Четыре неразлучных. Таракана и сверчок.

Мама: Не будем пока веселиться. Давайте, девочки, подумаем, как жить дальше. Катюша...

Катя: Мам, сколько раз просила, не называй меня Катюшей, а то сразу яблони и груши в голову лезут.

Мама: Тебе бы другое в голову лезть должно. Когда ж ты насчёт учёбы определишься?

Катя: Ну маааам! Мне надо прочувствовать. Я не могу пять лет жизни отдать тому, к чему впредь ни разу не притронусь.

Мама: Ещё вчера я могла работать и оплачивать тебе репетитора. С сегодняшнего дня не могу.

Катя: Мам, ну я же сказала, что Я буду жить с бабушкой. А ты можешь продолжать зарабатывать на репетиторов.

Мама: Нет, девочка, я не вчера на свет родилась и знаю, к чему приведёт такая твоя самостоятельность. Боюсь, и года не пройдёт, как я сама бабушкой стану.

Катя: Не бойся, не станешь.

Мама:Как это не стану?! Вообще не стану?! Да ты понимаешь ли, что такое дети?!

Катя: Маааам!

(Входит Илья)
Илья: Услышал блестящий образец женской логики. У тебя, мам, вышло, что сестрица должна учиться, но одновременно плодиться.

Катя: Никаких детей, пока нет достойного супруга!

Мама: Это само собой. Но чтобы достойный появился, ты должна отучиться, занять должность,...

Катя: И сколько мне тогда будет лет?

Мама: 23, я надеюсь.

Катя: Это же старуха! Кому такая нужна?!

Илья: Поверь мне, как мужчине, что возраст сам по себе ничего не значит.

Катя: Это если на вечер, то ничего не значит, а в браке все факторы учитываются.

Мама: И образование прежде всего!

Илья: Сомневаюсь.

Катя: А если и так, как мы его теперь получим?! Мама больше не зарабатывает. Папа... папа добрый, и большего маме как будто не надо.

Мама: Надо, но все болезни от нервов, и продавать здоровье за папин медный грош я не намерена.

Илья: У меня есть идея насчёт репетиторов. Смотрите: если мы будем все втроём готовиться к чему-то одному для всех...

Мама: И что бы это могло быть? Вы с собой договориться не можете, и вдруг втроём придёте к консенсусу?!

Илья: Да, мам, да! Сёстры, в комнату совещаний! Быстро!
(Мама остается чистить картошку)


Д10
Р: Сильная мама. Не пищит.
Посмотрим, что будет, когда детки сообщат, что все дружно собрались стать вокалистами.

Входят дети.
Илья: Мы тут подумали, и я решил, что инженерами становиться смысла нет, скоро у нас будет полным-полно первоклассных специалистов из Китая.

Мама: Кто сказал?

Катя: Политологи.

Мама: Они что-то там сказали, и ты передумал учиться?

Илья: Ничего подобного. Мы все втроём идём в музыку.

Мама: Час от часу не легче. И кто за что вам платить будет?

Илья: Катьке за формы, мне за драйв, а мелкой может даже за талант.
(Мама растеряна, Оля будто поглощена мыслью о своём таланте, Катя с братом затевают молчаливую шутливую схватку)

Д11
Р: Родители стараются, убеждают, а дети решение принимают. И родителям остаётся только принять, смириться, примириться, отыскать плюсы и даже сказать себе, что это лучшее из возможного.

Мама: Что ж вы, дети творите-то?!
(Разнимает и усаживает драчунов). Я так надеялась, что вы будете нужны людям. Илья будет проектировать удобные кварталы, Катя станет хирургом, малышка пойдёт в переводчицы.

Илья: Мам, какая ж она малышка?! Ты так и будешь её называть крошкой и зайкой, даже если она станет жиреющим монстром?

Мама: С чего это она им вдруг станет?

Илья: Начнёт заедать травмы своей утончённой душевной организации и наест утолщённую жировую прослойку.

Мама: Как-то богато ты стал высказываться. Раньше было "мам, я пошёл", а тут вдруг такие развёрнутые фразы!

Илья: Готовлюсь. Дикцию тренирую. Мямля на сцене неуместен. Надо двигаться, звучать, харизматить на весь зал.

Катя: Надо же! Хотел стать архитектором - конспекты вместо текстов скетчами заполнял, готовился на уроках. Теперь готовишься дома на кухне.

Мама:  Вся жизнь - подготовка. Одобряю, конечно, но...

Илья: И теперь скажешь о том, что надо быть последовательным, бить в одну точку. Всю жизнь долбить одно и то же.

Катя: Мам,  говорить ему это бесполезно. Можно не говорить?

Мама запевает: Кто привык за победу бороться, (все присоединяются)
с нами вместе пускай пропоёт:
Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьётся,
Кто ищет, тот всегда найдёт.

Илья: И эта мать, знающая песню к любой ситуации, удивляется, что дети собрались в вокалисты!

Мама: А если я знаю блюдо к любому празднику, то вы пойдёте в рестораторы?

Илья: Мать! Ты гений! И не надо будет думать, где петь!

Едят, слушают, платят! Дай я тебя расцелую! (Все обнимаются, можно греческий танец добавить и с танцем вывести детей со сцены)

Д12
Р: Замечено, что детишки становятся любвеобильными с родителями, которые их понимают. Так и в природе ласковое телятко двух маток сосёт!

Мама одна на кухне. Звонок, появляется соседка: Я к тебе за солюшкой, у меня закончилась, в магазин далеко.

Мама: Да-да, знаю этот фокус, сама пользуюсь. За пустячком на минуточку, а там, глядишь, и пару часиков проболтаем. К одной за солюшкой, к другой. Глядишь, и спатеньки пора.

Соседка: Ну, молодец, зришь в корень. Не всем быть деловыми. Я, может, бытовой социальный технолог (осмысляет что сама сказала)

Мама: Кто-кто?!

Соседка: Это такая помогающая профессия.  А слышимость у нас  - сама знаешь.

Мама: Да, я слышала, и как ты банку к стенке прикладывала,  и как твой очередной ругнулся, наткнувшись на тебя в коридоре.

Соседка: Ну вот и хорошо, что ты всё знаешь, понимаешь и прощаешь.

Мама: Давно знакомы, привыкла.

Соседка: Так рассказывай без моих вопрошаний.

Мама: Ты же всё слышала!

Соседка: Да хоть сто раз слышала, а ты расскажешь и тем обобщишь, переосмыслишь. Ну, давай, вот тебе мои уши. (Смешно хлопает себя по ушам)

Мама: Обобщить... Дети поменяли планы, всё прежнее псу под хвост.

Соседка: С чего вдруг под хвост-то?! Мелкая твоя английский с репетитором освоила, так будут джаз чисто петь.

Мама: Страшно подумать. Скажи мне, зачем нужна эстрада, если есть благородная опера?

Соседка: Эстрада - это и есть опера. Эконом-опера.

Мама: Дешёвка, что ли?

Соседка: Есть и дешёвка, это шансон. Твои куда нацелились? В эстраду, в рок?

Мама: Не знаю пока. Но, понимаешь ли, я как думала? Один домА на всю семью строит, рабочие места своим обеспечивает, другая всех лечит, третья в каком-нибудь управлении около информации осядет. Ну знаешь же, как обычно? Юрист,  стоматолог, мясник. Семья должна схватить все сферы жизни. А эти - все в вокал. Зачем?! В метро тренькать и завывать, в надежде на звяк одиночной монетки?

Соседка: А Майкл Джексон в 6 раз больше президента США зарабатывал.

Мама: Так то в Америке.

Соседка: Наши тоже, знаешь ли, не бедствуют. На Луне уже участки скупают! Недавно третьеразрядную певицу обворовали, и там такие суммы!

Мама: Так это может быть доход супруга или наследство.

Соседка: Какой же ты Фома неверующий! Говорю тебе: есть у них деньги!

Мама: Прочитали наши люди в журнале Forbes, что Сергей Шнуров с группой "Ленинград" за один корпоратив получает от $300000 и поверили.

Соседка: Да, а кому ж верить, как не Форбсам?! Поверили и перестали стыдиться репетиций своих детишек на улицах.

Мама: С шапкой для подаяний. Позор какой!

Соседка: Это не позор, а просто эффективность: и ответственная тренировка на публике, и доход, и свежий воздух. А я вообще-то за солью приходила. Вот зачерпну и пойду. (Мама проводит)


Д13
Р: Новые времена настали. Были честь, совесть, образование и культура, а теперь успех и эффективность.

(На кухню приходят Катя и ученик, парень крупный и то застенчивый, то, при случае, нахальный).

Катя: Заниматься будем серьёзно. Так, чтобы это изменило всю твою жизнь!

Ученик: Я хотел бы получить быстрый и надёжный результат!

Катя: За одно занятие мы подготовим базу, чтобы было над чем работать самостоятельно.

У.: С таким педагогом я предпочёл бы работать совместно!

Катя: Надеюсь, речь идёт о вокале.

У.: Да, конечно, и о нём тоже.

Катя: Петь надо отсюда (показывает на себе)

У.: Не понял, как можно петь из желудка?

Катя: При чём здесь желудок?

У.: Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. А петь надо сердцем, все говорят. Тут всё логично, но не получается практически.

 Катя: Давай забудем про желудок. (Касается его живота) Петь надо отсюда, понимаешь? Из живота. Здесь будто воздушный шар, и ты его давишь.
(Ученик издаёт сдавленный звук "а", Катя сдавливает его уже двумя руками, с живота и со спины) Да не сопротивляйся же!

Входит брат с гитарой:
- Я вам не помешаю? В общем, буду мешать - терпите.
(Катя смотрит с возмущением, но продолжает занятие, снова и снова сдавливая ученика на звуке "а". Брат неумело играет аккорды)

Катя (брату, в гневе): Нет, я так не могу. Одно и то же, одно и то же!
Знаешь, с этим можно и на лавке во дворе посидеть.

Илья: А с этим (указывает на ученика) НУЖНО на лавке в парке до полуночи сидеть.

Катя: Не твоё дело, с кем я буду в парке, а сейчас у меня урок. За деньги. Немалые!

Илья: Неплохо придумано. Семья ломанётся ужинать - вы в спальню.

Сестра запускает в брата мягкой игрушкой и спрашивает ученика: "Продолжим?" Он отвечает "да!" очень громким ярким радостным голосом и с энергичным жестом.

Брат: Вот и весь секрет постановки голоса: надо затронуть основной инстинкт.

Катя (удивлённо поглядев на ученика): Закрепим успех в помещении с хорошей акустикой, в нашем случае это лестничная площадка. Публики не стесняемся, к ней надо привыкать.(Уходят)


Д14
Р: Инстинкты инстинктами, а навык требует  многократного повторения. Соседи будут стучать по батареям и высказываться при встречах.
 А ведь это голос или гитара, а не скрипка, которая поначалу завывает, как ветер в трубе.

Брат зовёт младшую сестру:
Илья: Мелочь! Иди сюда!

Оля: Не мелочь я!

Илья: Тут такое дело. Я, как бывший будущий архитектор, хочу спеть о том, что дом уже построил. Ну и мне там нужны завывания, такое "ууу-ааааааа" , только двумя октавами выше. Сможешь?

Оля: Это же нечестно! Один диапазон двумя певцами не показывают.

Илья: Не до изысков. Я сейчас архитектор, причём без ветра в голове. Ветер будет твой.

Оля: У меня тоже нет в голове ветра.

Илья: А царь в голове у тебя есть?

Оля: Нет в ней никаких призраков.

Илья: Выяснив, что царя в голове нет, и никто не помешает, приступаем к исполнительскому творчеству. Ты мне помогаешь. Фонограмма. Ждём 4 такта. (Поют вместе)
Дом мой построен, и я в нём один,
Стукнула дверь за спиной.
Ветер осенний стучится в окно, плачет опять надо мной.
(Илья взмахивает рукой, дескать, пой высоко и смело)

Оля: Уууу-аааааа
(Тотчас раздётся грохот по батареям)

Оля: Мы мешаем людям!

Илья: Нет, это ты вступила рано, а они халтуру не терпят.

Оля: Ты рукой взмахнул.

Илья: Это вдохновение взмахнуло, а тебе надо музыку слушать.

Оля: Я эту песню лишь однажды слышала, как я могу помнить?

Илья: Как это как?! Профессиональной памятью вокалистки.

Д15
Р: Похоже, начались профессиональные требования на фоне подросткового максимализма. Закомплексуют сами себя и друг друга, потом сильно удивятся тому, что профессия и половины того не требует, чего добивались.

(Входит мама с авоськой)
Мама: Опять замечания от соседей.

Илья: И что ты ответила?

Мама: Как ты учил: это начало, вы же тоже когда-то не умели.

Илья: А что бы ты сказала сама?

Мама: Что я спала, а у них грохот, а я после ночной, а у них ни капельки совести.

Оля: Так твои ж дети прямо над ухом.

Мама: Ой, да когда ж это матерям спать мешало? Внезапная тишина - другое дело. Помнишь, как у вас тут спичечный домик горел? Вы ж его в полной тишине тушили.

Илья: А что,  кричать, что ли? Горю! Тону! Особенно "тону" (изображает, что тонет, пуская пузыри и седая на дно)

Мама: Да уж, от детей глаз отводить нельзя. Минута - и исчез. Сейчас легко быть матерью: включила аудиокнигу и наслаждайся. И детишкам хорошо, мать не читает нотации от скуки. Смотрит на дитя, глаз не отводя и любя... главного героя романа.
(Оля с мнимо утонувшим проводит реанимационные мероприятия).


Д16
Р: Аудиокнижная культура. Самим читать уже не надо, можно слушать, как сказку, "Войну и мир", например.

Мама (продолжает рассуждать): Серьёзное дикторы не читают. Да и несерьёзное препоручили роботам, а те ударения совсем не по-русски ставят. Слушать больно.

Оля: Живые чтецы есть на маленьких телеграм-каналах с полусотней подписчиков, а блогеры-миллионники с ними доходами не делятся, робот - проще.

Мама: Как роботу объяснить, когда оргАн, а когда Орган?  "Я играю на нервах как на оргАне" - а он решит, что об органах речь, потому что нервы - органы тела. "Я играю на Органе"
Из-за этих роботов всё кругом испортится.

Оля: Мам, мы научимся с ними ладить, и будут они нам во всём помощниками.

Мама: А мы-то сами тогда зачем? Сейчас мы живём друг для друга, а с роботами для кого?

Оля: Катя бы сказала, что для себя, мам! Пора уже научиться для себя жить!

Мама: Я выросла в другой культуре:
Если с другом вышел в путь, веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много (раздаётся грохот по батареям, резко стихают, но поют дальше)


Д17
Р: Раньше люди с призраками да с домовыми общались. Потряхивал им столик для спиритического сеанса, так столько восторга было! Слово говорил - - в обморок падали.

Мама: Я думаю, что мы все дружно станем обслуживать роботов. Посмотри, как сейчас бабушки роботов-доставщиков опекают: из слякоти вытаскивают, до нужного адреса провожают.

Оля: Мам, но ведь удобно. Я скажу: Алиса, включи минус песни ..., и в доме целый симфонический оркестр.
(Поют любимые песни), Алиса аплодирует и кричит "Браво!"

Мама: Ну вот, я ж говорила! Мы им уже и концерты даём!


Д18
Р: Разве я меньше могу, чем эта Алиса? Не завидовать! И надо наладить общение. Не хотят люди меня признавать - и пусть. Буду болтать с Алисой! Дни напролёт.

(Входит Катя и объявляет семье свои намерения)
Катя: Я открываю школу!
Ко мне будут приходить ученики, много, не меньше 10 человек, они уже оплатили.

Мама: Это как?! Ты же сама нисколько не училась.

Катя: Мам, многие знания - многие печали. После Консерватории я б комплексовала. Или, напротив, с начинающими не связывалась бы. А кто будет с ними возиться?

Мама:  А сама когда учиться будешь? Десять учеников! Это не меньше 20 часов в неделю.

Катя: С чего вдруг?! Нужны они мне 20 часов! Потом, конечно, да, когда согласятся платить по 3000 каждый. Пока только один так оплатил. Но я его прогнала.

Мама: За что?

Катя: Про путь к сердцу много болтал. Такого ничему не научишь.

Мама: А сейчас как?

Катя: Сейчас беру по 300 с десятерых: стали, распелись, разделились на пары и продегустировали друг друга. Обучение в малых группах самое эффективное.

Мама: И что же, все пары в одной комнате?

Катя: Нет, ну почему же? В своих помещениях.
Комната, балкон, еще комната, кухня, ванная, там самая лучшая акустика.

Илья (перестав наигрывать): А мы, значит в последней крохотной комнатушечке со сливным бачком?

Катя: Нет, зачем же. Вы можете погулять. Гулять полезно при любой погоде.

Илья: Я - против.

Мама: И я. (Смотрят на Катю)

Катя: Что ж вы мне палки в колёса вставляете?!
Представьте себе, что я пошла с учениками в репетиторий. Сколько заработала, столько за помещение и отдала, а смысл-то тогда в чём?!

Оля: В получении опыта.

Катя: Я хочу опыт И деньги, а не опыт вместо денег.

Мама: А мы хотим жить спокойно.

Катя: Но можно же на часик и потесниться ради любимого человека. К тому же я и вам могу давать уроки. Абсолютно бесплатно.

Мама: Чему обучать будешь, ты же ничего не умеешь?

Катя: Я буду давать вам самое дорогое: мою энергию, мои позитивные вибрации.
 
Оля: И чем это отличается от обычного общения?

Катя: Как "чем"? Безопасностью. Я ответственно буду давать только положительные и очень высокие вибрации. Ни капли раздражения!

Мама: То есть ты будешь общаться с нами так, как все обычно общаются в семье?

(За стеной раздаётся грохот, голоса соседа и соседки,
-Набросала тут вещей, шагу ступить некуда.
-Ты ж сам и набросал
И прочее)

Катя: Слышишь? Вот как обычно общаются в семье.

Мама: Неправда! У нас так никогда не было!

Катя: Да? Ну так сейчас папа придёт, он мне смску прислал, вот и посмотрим.

Д19
Р: Папа? Давненько не видывали.
(Входит папа с соседом)

Папа: Что за шум, а драки нет?

Мама: Какой шум? У нас тишина, спокойно разговариваем.

Папа: Опять ты мне противоречишь.

 Сосед: Погоди, друг. Права твоя незабвенная, это я со своей отношения выяснял. А у них тут музыка, музыка, одна только музыка и топот подтанцовки.
 
Папа (сердито): Они всегда только и делали, что развлекались. То цирк, то зоопарк.

Мама: Опять ты меня в ерунде какой-то обвиняешь.

Папа: Если бы ты правильно с детьми занималась, то они бы были толковые, учились на отлично и спешили получить профессию.

Мама: А если бы ты с ними занимался хоть как-нибудь...

Папа: То что?!

Сосед: Спокойно! А то сейчас позову своего социального технолога, она вас мигом по углам разведёт.

Все в один голос: Не надо!

Папа: И вообще, я пришёл с детьми поговорить. (Хлопает друга по плечу, мягко выставляя из квартиры). Ну давай, брат, иди к своей, она уже заскучала. Спасибо за моральную поддержку, дальше я сам.
(Когда сосед выходит, из-за стены раздается крик жены:
- Где шлялся?
- У соседа был. Угрожал полицией, если ещё раз запоют.


Д20
(Мама собирается и молча уходит)
Р: Помните, как Мюнхаузен славно жил со своей женой? Уехали в свадебное путешествие: он в Турцию, она в Швейцарию, и три года жили там в любви и согласии.  Здесь что-то подобное

Папа: Ну как вы тут?

Катя (сквозь зубы): Твоими молитвами.

Папа: Опять укоряешь, что денег мало?

Катя (иронично): Нисколько - это разве мало?

Папа: Зачем они тебе? Сыта, одета, обута. Надо с юности научиться по одёжке протягивать ножки.

Катя: Мы б давно уже ножки протянули, если б не мама.

Папа: Пойми меня: где деньги, там и риск. Тебе что нужнее папа или деньги? Заметь: папа, если есть, то есть, а денег, если папы нет, нет.

Катя: Пап, как тебе не стыдно?

Папа: Почему мне должно быть стыдно? Я ж вас не объедаю! Деньги есть - прихожу, денег нет - ухожу. А помнишь, ты песню про деньги пыталась сделать семейным гимном? (Поют:
Деньги, деньги , дребеденьги
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное всё - дребедедень!

Катя, оттаяв, чмокает отца на прощание и убегает)))


Д21
Р: Где много денег, там всё ложно,
Где мало - очень сложно, а где нет их, там жить невозможно.

Папа сидит один. К нему подкрадывается Оля, щекотит ухо пёрышком. Папа будто сгоняет муху.

Папа: Эти мухи приставучие, как житейские проблемы.

Оля: Пап, у тебя проблемы?

Папа: Все от меня чего-то хотят.

Оля: А ты сам что хочешь?

Папа: Я хочу свободы.

Оля: И что бы ты делал, как свободный человек?

Папа: Всё то же самое, но только как человек свободный.

Оля: И чем это отличалось бы от того, что сейчас?

Папа: Внутренним голосом.

Оля: Тогда, папа, слушай, я твой внутренний голос:
Надо мною тишина...
Нет вот откуда, сразу:
Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне!


Д22
Р: Давать мужчинам свободу - это правильно. Но следует выбирать мужчин, которые свободны, а ведут себя - правильно.

Входит самая старшая сестра, видимо, сводная и живущая отдельно.

Света: Здравствуй, папа, здравствуй, Олечка, я пришла поговорить.

Оля: Со мной, с папой или со всеми нами?

Света: Если излишний жизненный опыт тебе не повредит, то оставайся. Или как папа решит.

Папа: Я не знаю, о чём речь.

Света: О жизни, о судьбе, о мужчинах.
 
Папа: У тебя в этих вопросах была полная уверенность, что-то изменилось?

Света: Да, папа. Мне надо немедленно понять, что такое "настоящий мужчина".

Папа: Для вашей мамы я не настоящий.

Оля: Это она так говорит?!

Папа: Нет, догадываюсь. У нее в правилах говорить только хорошее. Она, так сказать, проектирует своими речами будущую реальность.

Света: Так почему же ты себя от её имени так оценил?

Папа: Потому что сделал её РСП. И даже РС 3П

Оля: Что это?!

Света: Разведёнка с прицепом, то есть с ребёнком.  А жениться на такой - это дно.

Папа: А в случае вашей мамы - с тремя прицепами, то есть трижды дно, у вас 3D - мама.

Оля: Но мама и не хочет, чтобы на ней кто-нибудь женился. Кроме тебя.

Папа: Да ладно! Если я хоть словом об этом заикнусь, сразу получу сковородой по башке. Большой чугунной.

Оля: По башке может и получил бы, а у тебя, папа, хорошая светлая голова. Так что можешь пробовать, а сковороды мы припрячем.

Папа: Но так никто не делает!

Света: Ещё как делают! Наша преподавательница третий раз за своего танцора замуж выходит.

Папа: Это чтобы каждый раз делить остатки его имущества пополам?

Оля: Папа, ты всегда предполагаешь меркантильность!

Папа: Я просто понять хочу.

Света: Объясняю: она с ним разводится в наказание за запой, он на ней женится, потому что в обед на её борщи приходит. А если женишься, то от борщей можно и не уходить.

Папа: Ага, понятно. Ну так там борщи со сметаной, а у нас салат... на постном масле.

Оля: Это ещё полезнее! С мамой будешь всегда здоровенький!

Папа: И здоровеньким помру.

Оля: Папа, о чём думает твоя голова?! Надо готовить предложение маме, и никаких сомнений.

Папа: Не успел сам спеть, что "Я свободен", и вот уже женитьбы требуют.


Д23
Р: Родители, слушайтесь своих детей, у них много недетской мудрости!

Света: Ладно, сестричка, ты беги, мне с папой более серьёзно поговорить надо.
 
Папа: Куда уж серьёзнее!

Света: Гораздо серьёзнее. Пап, что ты знаешь о мужском движении?

Папа: Что мужчинам разрешены силовые тренировки.

Света: Я серьёзно.

Папа: Введи в курс дела.

Света: Я сама пока не понимаю, Похоже, там много разных сект.
Я столкнулась с теми, которые требуют равенства перед законом - в их пользу.

Папа: А детей будут отбирать и выкармливать смесями. Знакомо. И что же?

Света: Они саморазвиваются. Они гарантируют всем сообществом порядочность каждого из них, но ровно до тех пор, пока жена покорна мужу.

Папа: Это неплохо. Но можно найти нормального, порядочного без внешнего принуждения.

Света: Они третируют тех, кто к ним не относится. Мне кажется, что скоро все будут у них.

Папа: А вопрос-то в чём?

Света: Я приведу к тебе одного из них познакомиться?

Папа: Приводи. Только одного, без гарантирующего что-то там сообщества.



Д24
Р: Кого бы дочь ни привела, всегда у него за спиной будет сообщество друзей. Дворовые, армейские, соратники по компьютерным баталиям. Потом, правда, друзья куда-то уходят. В семьи, к жёнам и детям.

(Входят Катя с ученицей)
Катя: Папа, Света, нам надо заниматься.

Папа: Спасайся, кто может!
(Спешит уйти)

Света: Папа, почему ты её сразу слушаешься? Испортишь ребёнка.

Катя: Кто, я ребёнок?! Да я тебе сейчас!

Папа (став между дочерьми и вытесняя Свету из комнаты): Тихо, не буди лихо, пока тихо.

Катя оборачивается к перепуганной ученице и показывает жестами, что всё хорошо, бодрей, улыбайся.

Застенчивая ученица (Зу) жмётся в угол, пятится к двери.

Зу: Можно, я домой пойду?

Катя: Стой,зачем, почему, что не так?!

Зу: Я так не могу. Я думала, мы будем одни.

Катя: Мы будем одни!

Зу: Я думала, что совсем одни.

Катя: Ты же собираешься выступать, а людей боишься.

ЗУ: Я никогда не буду выступать! У меня плохая фигура, я не умею двигаться, и лицо с открытым ртом - ужасно!

Катя: Кто такое сказал?! Кто вложил в тебя этот ужас?!

Зу: Я знаю! Я это всегда знала!

Катя: Всегда была плохая фигура? Но ведь совсем недавно ты была ребёнком, а в детстве всё иначе.

Зу: Я и в детстве была сильно пухлой.
 
Катя: Нет, так только запомнилось. Все дети то округляются, то вытягиваются.

Зу: Я всё равно никогда не выйду на сцену!

Катя: Ну, это мы еще посмотрим! Скажи, ты хотела бы на сцену, если бы всё было распрекрасно, лучше не бывает?

Зу: Да, но это невозможно. Я не могу терпеть, когда на меня смотрят.

Катя: Понятно. (Оглядывается). Сделаем так, чтобы на тебя никто не смотрел. Вот тебе кукла, а это будет сцена для куклы. Прячься за спинкой стула и оттуда покажи, как наша ляля выходит собирать аплодисменты. (Девушка скрючивается за спинкой и выставляет куклу сбоку)

Катя: Сверху! (Девушка еще больше скрючивается и всхлипывает)

Катя: Вот не было печали! Папа, Оля! Идите сюда! Не глядя, спиной вперёд. Вот вам штора, растягивайте, не глядя.
(Ведёт их так, что стул скрывается за шторой, она с ученицей там же)

Папа: Нас ждет что-то волшебное?

Катя: Во всяком случае мне сейчас очень нужно чудо.

(Из-за шторы появляется бойкая кукла, Катя и Зу не видны)

Катя: Сейчас на сцену выйдет всемирно извесная певица
Флоренс Фостер Дженкинс.

(Вторая кукла странно дёргается, будто идёт борьба за ее появление)

Оля: Ой, папа, я знаю, что будет!
Это та певица, которая пела совсем мимо нот, но записывала пластинки.

Папа: Есть деньги - есть сцена. И аплодисменты, переходящие в овацию.

Катя (высовываясь): Вот, правильно! Обеспечьте нам овацию.

Зу (панический писк): Но я не умею!

Катя: Пойми, тебе надо спеть как можно хуже.

Зу: Да? Правда?

Папа (с любопытством подглядывая за ширму): Помогите, умоляю, нам очень нужна актриса на роль Флоренс Дженкинс.

Оля: Она совсем не умела петь.

Папа: И на вид была страшнее смертного греха.

Катя: Да, у нас домашний театр!

Папа: Я бы даже сказал "кухонный"

Оля: Спектакль играется только раз.

Катя: В подарок нашей мамочке.

Зу: А что надо петь?

(Отвечают одновременно)
Оля: Каста дива.
Папа: Подмосковные вечера
Катя: Во поле берёзка стояла.

Зу поёт куклой что-то своё. Папа бурно аплодирует.
Папа: Гениально!

Оля: То, что надо!

Катя: Обалдеть! С такой семьёй можно академию Гнесиных открывать.

Папа: А моя фамилия тебе чем не угодила?! Или ты уже замужем за Гнесиным?

Катя (иронично): Конечно же, твоя, пап!

(Тем временем кукла ученицы, на которую не обращают внимания,  поёт всё увереннее)

Оля: Академия сестёр Ивановых!

Катя:  Петровых, Сидоровых! Ещё не хватало!

(У папы от обиды за свою фамилию буквально опускаются руки, и видна девушка за шторой, она пугается и пищит, будто застали голой)

Папа: Фамилия им моя не угодила!
Да не пищи ты! Не выйдет из тебя Дженкинс! Ты красива, как Мерилин Монро, и поёшь как Сара Брайтман. Пошёл я отсюда.
(Уходит)



Д25
Р: Бедный папа! Отцам, в отличие от мам, очень важно, чтобы дети носили именно их фамилии.

Оля: Ты зачем папу обидела?

Катя: Не зачем, а почему! Нам для дела нужна очень красивая фамилия, скажем, Фишер, Шнайдер, Мюллер. Это не какой-то там ивАнов сын. Только послушай, как звучат: Фишер, Шустер, Шнайдер, Вебер!

Зу: простите, что вмешиваюсь, но Мюллер - это мельник, Фишер- рыбак, Шустер- сапожник, Вебер - ткач, Шнайдер - портной.

Оля: Вот здорово! То есть ты поедешь в Европу и станешь фон портниха?!

Катя (сердито): Всё! Урок закончен!

Оля: Ура! Садимся пить чай! (Ученице) Вы тоже с нами?
(Хлопочут, готовя чаепитие, папа возвратился, он явно увлечён застенчивой переводчицей, целует ручку и прочее).

Д26.
Р Когда семья звенит чашками, дом наполняется уютом!

(На кухню приходят мама, Света и папа)

Катя: Судьба меняется. Я хотела замуж за европейца. Больше не хочу.

Папа: Что так?

Катя: Да там все какие-то ПТУшники. Что ни фамилия  всё легкая промышленность.

Света: А чем тебе не угодили Джонсон, Уилсон, Робинсон?

Катя: Что это значит ?
(вопросительно смотрит на Зу)

Зу: Это как у нас Иванов - сын Ивана, только там сыновья Джона и Робинса. Джон-сон - это Джона сын.

Катя:А Макдональд ?

Зу: Это сын Дональда. У них там имя выжившего отца - защита от буйных сверстников.

Катя: А что есть поинтереснее? Кларк, например?

Зу: Это клерк.

Катя: Офисный планктон, значит. Ну а Смит?

Зу: Это по-нашему Кузнецов.

Папа (к Зу): Вы свободно владеете языками?

Зу: Да, я владею несколькими европейскими.

Катя: И до сих пор здесь?! Не в Европе? Как можно так не использовать свой шанс?

Зу: Но там нет ничего особенного. Посмотреть города разве что. Люди у нас лучше, свободы у нас больше.

Катя: Там, я уверена, любой человек в сто раз интеллигентнее наших.

Папа: Если там общаться с лучшими, а у нас с худшими, то верно на все сто процентов! (Обращаясь к Зу)
Не правда ли?
Вам чьи мужчины больше нравятся?

Зу: Я не сравниваю. Мне нужен один на всю жизнь, и с ним хоть на край света.


Д27.
Р: Какая славная девушка. Такую жизнь вряд ли испортит.

Папа: И что у нас край света? Чукотка? Аляска?

Катя: Вам нужна аяуяска, и - в любом краю Аляска!

Мама(в ужасе): Ты это пробовала?!

Катя: Я пробовала только ежовик, он работу мозга улучшает.

Мама: Для мозга я бы предложила гинкго билоба.

Папа: Девочки и девушки, давайте пить обычный чай. С тортиком или конфетами. Без гинкго и прочего сена.

Катя: А что, есть тортик?

Папа: Ну должны же тебя ученики чем-то снабжать, раз уж уроки лишь повод теснить семью ради квартирников.

Катя: Каких ещё квартирников?! У нас вокальная школа!

Илья: Ага! Школа! Они тут все просто за тобой ухаживают. Сколько последний "ученик" заплатил?

Катя: Ну, вообще-то нисколько. Я ж его выгнала.

Илья: И, выгоняя, оплату не потребовала.

Катя: А как?! Или выгонять, или денег ждать.

Папа: У тебя, как я понимаю, финансовый вопрос завис в неопределённости.

Катя: Много назначу - не придут, мало назначать - себя не уважать. Этот вопрос я буду пока изучать.

Папа: Как изучать?

Катя: К примеру, в шутку пропою:
Подайте Христа ради
Червончик золотой
Мне за урок вокала
Подбросьте, милый мой.
 И посмотрю, кто сколько предложит.


Д28
Р: А гостья, похоже, на часы не смотрит.
Намекну.

Мама: У меня песня в голове вертится.
Про Белку и Стрелку. Никак не вспомню.

Папа: Это про полёт собак в космос? Вроде не было такой песни.

Мама: Нет, про время.

Зу: Чёрная стрелка
(Все весело подхватывают)

... проходит циферблат,
Быстро, как белка, колёсики спешат,
Скачут минуты среди забот и дел,
Идут, идут, идут, идут,
И месяц пролетел.

Месяц с луною заводят хоровод,
Цепью одною проходит целый год,
Сердце хлопочет, боится опоздать,
И хочет, хочет, хочет, хочет
Счастье угадать.

Зу: Что-то я засиделась, простите, пойду.

Папа: Уже темно, я обязательно должен Вас провести.

Мама: И мне погулять перед сном надо.

Илья: Всем перед сном гулять надо! Собираемся и выходим!

Катя (оборачиваясь в двери):
Домовой, помой посуду!


Д29
Р: Я что, домработница? Может ещё котлетки на ужин поджарить?
Она конечно, пошутила.
А я тоже пошучу. Никого ж нет. Посуду помою  и пусть головы ломают, как это вышло.

(Моет, роняет, разбивает, убегает)

Оля вернулась.
Оля: Я лучше позанимаюсь.
(видит битую посуду)
Ой, что это?!
Кто это натворил?

Р: Я (выходит), дух дома.
Оля: Призрак. Нет, не может быть, я сплю, мне это снится. Теперь главное не проснуться, а то завтра весь день будет в сон клонить.
(Кладёт голову)
Как же я люблю свои волшебные сны!

Р. поёт "Спят усталые игрушки"



Д30
Р: Загудело напряжение чьей-то тревоги. И тема унижения-тщеславия. Не люблю, но потерплю.
(Входят Света и Илья, позднее появятся папа и мама)

Света: Дело не только в том, что с кем поведёшься, от того и наберёшься...

Илья: Да, я согласен, что общество необратимо становится классовым и даже кастовым.

Света: Хорошо, что хоть ты меня понимаешь.

Илья: Такое понимать легко, да не хочется. Ну представь, вижу я очаровательную девушку, таких одна на миллион, родители что надо, но её бабуля в сельмаге алкашей кочергой гоняет.

Света: Да, такая бабушка и с тобой разберётся, как только внучка пожалуется.

Илья: Я не о том. Давай, чтобы понятнее было, скажем, что её мама - сестра милосердия. Ни должности, ни зарплаты, просто служение и контакт с разными жидкостями.

Света: А что отец?

Илья: А отец давно ушёл, от слишком добрых уходить легко и безопасно.

Света: Так это же твой идеал: мать сама доброта и никакой тесть не теснит.

Илья: Так и я о том, что, казалось бы, живи, люби да радуйся, но ни сам, ни дети твои уже никуда не поднимутся. Низшая каста.

Света: Это какой-то ужас.

Входит мама, ощущается холодок в отношении Светы.

Илья: А где папа?

Мама: Папа по прежнему считает, что мужчина должен быть нужным, но свободным.

Света: Тогда и я пойду.

Мама: Целоваться не будем.

(Света приобнимает Илью и уходит)

Илья: Мам, Света за отца не отвечает, зачем ты с ней так?

Мама (холодно и раздражённо): Как "так"?

Илья: Ну ты же добрая, нежная.
А как только папа выбирает волю, у тебя сердитки какие-то.

Мама: Все мужчины любят волю и выбирают такие профессии, чтобы говорить не "волю хочу", а "деньги зарабатываю".

Илья: Но ведь профессию в его возрасте не перевыберешь.

Мама: Если бы у него было хоть немножко ответственности перед семьёй, то выбрал бы и раньше, и сейчас. Я же выбираю!

Илья: Если бы,  мам,  ты у нас спросила,  мы бы выбрали тебя спокойную домашнюю. И ты бы больше ничего не искала. 

Мама: Сидела бы дома, ващи шмотки перебирала.




Д31
Р: Обыденность. То ли серость и глупость, то ли благостный покой.

Взгляните, а наши спектакль домашний ставят.
Это славная забава.

Катя: Сцена из прошлого нашей семьи.
Роли исполняют Дедушка - папа, Бабушка - мама, Мама - Оля.
Сцена первая. Дедушка знакомится с бабушкой. (Пантомима)
Сцена вторая.  Дедушка и бабушка на танцплощадке.
Сцена третья.  Забирают бабушку с мамой из роддома.
Сцена третья.  У бабушки дома дым коромыслом. Дедушка на лесоповале.
Сцена четвёртая.  Бабушка ремнем воспитывает маму,  дедушка сидит в кабинете начальника
Сцена пятая.  Мама выросла и покидает родное гнездо, родители льют слёзы.
Сцена шестая.  Мама сдаёт на воспитание ляльку, то есть меня. В семье ликование.
Сцена седьмая.  Лялька несносная, мама её забирает, в доме праздник

Конец спектакля.
Всем отдыхать!



Д32
Р: После спектакля, конечно же, надо разобраться с реквизитом. Не вижу желающих.

Мама (оглядывая ворохи одежды): Творчество - это прекрасно. Теперь всё это мятое барахло можно запихнуть в мусорные пакеты.

Оля (вбегает и роется  вещах): Где-то здесь должна быть моя белая блузка

Мама: Забери всё, что нужно, остальное на помойку.
Или ты думаешь, что я всё это буду стирать, гладить и на плечиках развешивать?

Оля: Но ты же раньше любила это делать!

Мама: Любила?!

Оля: Ты выглядела счастливой.

Мама: Это потому, что я заботилась о своей семье, о восхитительных девчушках, но любить саму возню со шмотками - нет, это не моё.

Оля: И не моё.
Я вообще не собираюсь посвящать быту ни минуты бесценного времени моей жизни.

Мама: Чушь несёшь.

Оля: Моя чушь, хочу - несу, не хочу - не несу, а чужую переносить - как из пустого в порожнее переливать. Мам, я уже наслушалась про всякие необходимости, давай не будем .

Мама: Ты становишься похожей на Катю

Оля: Почему бы нет. Она моя сестра, мы обе твои дети.


Д33
Р: Хорошая тема. Похожи или нет дети на родителей и друг на друга. Яблочко от яблоньки недалеко падает, да долго катится, если вниз есть куда катиться.

На кухню приходят папа и Света.

Папа: Итак, ты хотела со мной поговорить. Сейчас, я думаю,  нам никто не помешает.

Света: Два,  пап,  мне надо научиться читать мужские характеры.

Папа: Вот что я тебе хочу сказать. Увидишь, что есть у него идеал, - знай,  что всю жизнь будет к ему стремиться и никогда не достигнет. Неидеальный - какой есть, такой есть. Стерпится - слюбится. А романтик с идеалами - гиблое дело.

Света: Ну почему же. Ты у нас очень даже ничего, а был,  как я понимаю, романтиком с идеалами. Маме именно это нравилось.

Папа: Не то чтобы нравилось. Воспитывала. Как училка. Или эта, как её, девочка с голубыми волосами.
А я - такой:

Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна.
И я б хотел для Вас с небес
Ее достать,
Но как мне быть,-
Ведь ночью нужно спать?

Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.

Утром на зорьке ранней порой
Солнышко низко висит над землей
И я б хотел для Вас с небес
Его достать,
Но как мне быть,-
Ведь утром трудно встать?

(Вместе расхохотались)


Д34
Р: Помню-помню, такой он и был: с вечера планов громадьё, а утром то мозоль натёр, то голова раскалывается, то живот скрутило.

На смех входит мама.
Мама: Над кем смеётесь? Над собой смеётесь?

Папа: Да, конечно. Это же так важно- уметь посмеяться над собой. 

Мама: Если бы,  посмеявшись, ты ещё что-то в себе изменял. 

Папа: Я себе не изменяю!

Мама: Не себя, а в себе.

Папа: Кто не в себе? Ты не в себе?

Мама: Опять дурака ключил.

Папа: А я и не выключал.  Дураком был, дураком помру.

Мама: Хвастаешься своей невменяемостью.

Папа: Не хвастаюсь,  а довожу до твоего сведения, что где сядешь, там и слезешь.

Мама: Так говорят швали, то есть о трупе коня на французском.

Папа: Знаю.

Мама: А если знаешь,  то почему не исправляешься?

Папа: Зачем?

Мама: Чтобы быть хорошим человеком.

Папа: Я и так хороший, Ты бы плохого не выбрала.

Мама: Я, что ли, выбирала?!

Папа:А что, я?

Мама: Конечно, ты!

Папа: То есть ты думаешь, что была неимоверно хороша, я тебя из всех,  как самую лучшую выбрал.

Мама: А что,  не так?

Папа: Раскрою тебе тайну: я был невероятно застенчив и под завязку набит компексами. Если бы я выбирал, то самую худшую, чтобы не кочевряжилась и чтобы на такое добро никто другой не претендовал. 

Мама: Ладно, убедил. Это я в тебе таланты распознала и тебе, дурака, захомутала. Это ты моя добыча, а не я твоя.

Папа: И что там насчёт моих талантов?

Мама: Как был недоразвитый, так таким же и остался.

Папа: Плохо, значит,  надо мной работала.

Мама: У меня других забот не было?!

Папа: Главная забота жены - делать счастливым мужа. Всё остальное сделает он сам.

Мама: Какая прелесть! Ты бы еду готовил, бельё стирал и кваотиру убирал?!

Папа: Нет, это входит в "сделать счастливым мужа".

Мама: Нет слов!

Папа: Наконец-то закончились.
Ну ты как, разрядила на меня свои негативные энершии? Теперь тебе хорошо?

Мама: Ты снова сводишь меня с ума.

Папа:  Когда ты была без ума от меня,  у нас получались отличные дети. 

Мама: Это ты о чём? Что-то предлагаешь?

Папа: Да. То,  чем заканчиваются все сказки.

Мама: Они жили счастливо и умерли в один день. Предлагаешь уже умереть? Я отказываюсь. Мне б ещё внуков понянчить.

Папа: Будем делать это вместе.

Мама: Звучит позитивненько. Я - за.

Д 35
Р: Среднее поколение вроде бы гармонизировалось. Молодыми займусь попозже, время терпит. А сейчас - соседи.

Звонок. Появляется сосед.

Папа: Только не говори, что ты ко мне пришёл. Меня здесь несколько месяцев не было.

Сосед: И ты думал, что я голос твой забыл? Или, может, звукоизоляция лучше стала?

Папа: Ну и что думаешь?

Сосед: Думаю,  что вы молодцы.  Давно пора присмиреть и примириться.

Папа: Да, сегодня как-то всё  удаётся. А у вас как?

Сосед: Всё по-прежнему. Супруга увлечена мистической чепухой. Не знаю, что с ней делать.

Папа: А чем тебе это мешает?

Сосед: Как-то неприятно, что жена совсем глупая.

Папа: А может это не она,  а ты?

Сосед: Давно тебе нос не ломали?

Папа: Ну что ты сразу начинаешь?! Я просто предлагаю подумать.

Сосед: Ну, давай, предлагай.

Папа: Я уже предложил.

Сосед: Так повтори,  а то я не понял.

Папа: Я вот о чём: может у тебя жена совсем не глупая?

Сосед: А какая?

Папа: Ну если не глупая,  то какая?

Сосед: Умная, что ли?
Да ла-адно! Не может быть. Она ж в бога верит.

Папа: Вот видишь?

Сосед: А что,  сейчас умные в бога стали верить? Раньше только странненькие верили.

Папа: Времена меняются.

Сосед: И что, времена изменились - бог появился.

Папа: Просто был-был и вдруг проявился. Ты ж ничего о нём не знаешь, пока его не увидишь. Есть ли, нет ли - не ясно.

Сосед: А теперь что, стало ясно, что он есть?

Папа: Вот смотри: ты есть? Да, конечно. А кто об этом знает?

Сосед: Я знаю.  Близкие мои знают.

Папа: Близкие. А далёкие - нет, тебя для них нет.

Сосед: Но я-то - есть?!

Папа: Им-то это откуда знать, если они с твоими близкими не дружат? А подружились - и вот он ты! Сантехнику им ремонтируешь и всякое такое.
Логично?

Сосед: Логично. Она дружит  друзьями бога, и он у неё есть.

Папа: Как видишь, она у тебя в полном порядке.

Сосед: Вижу. Но теперь же и жить с ней надо как-то по другому. А как?

Папа: По заповедям.
Есть заповедь "плодитеся и размножайтеся", нет заповеди "гнобитеся и угнетайтеся". Перестань её унижать, и у вас сразу оприятное общее дело найдётся.

Сосед: Да-а. Впечатлил ты меня. Что ж, пойду новые отношения строить (уходит).


Д36
Р: Вот и с соседями утряслось.  Кто молодец? Я молодец! Теперь надо заняться старичками. Он на родину к себе поехал, она вроде приболела.

Звонок. Входит дедок. С ним Оля.
Дед:




 

.....................
Дальше может быть мусор, прошу не читать
.....................












.