Алишер Киём. Рубои 901-950

Алишер Киямов
Алишер Киём. Рубои 901-950


Рубои 901

Хайём, святейший из Огней у парсов называется Бахрам,
Так что ж для мусульман на это имя не введён харам?
Киём, и в рубои мной шахиншах Бахрам* воспет лишь для того,
Чтоб в мире путь не исчезал, ведущий нас в Ормузда** Храм!

*Сасанидский шахиншах, в 5 веке правивший в Персии,
погибший на охоте в завале пещеры, но как зороастрист
не похороненный в земле.
**Единое божество зороастризма.
   

Рубои 902

Зардушт,* в ДузАх-Тьму Ада после смерти души грешников уносят дэвы,
А из Бихишта-Рая-Храма Песнопений светлых душ им слышатся напевы?
Киём, нет в Песнопеньях светлых душ: «О, грешные мы в скорби, зная, где вы...»
В Ормузда** Вечном Мира Свете не взойдут уж больше грешной Тьмы посевы.

*Зороастр.
**Единое божество зороастризма.


Рубои 903

Вот у католиков в календаре уж в марте 31-го Твой Праздник Воскресенья, Иисус,
Значит, католикам в этом году ты первым будешь ЗнАменьем Спасенья, Иисус?
Иса, и у суннитов есть свой календарь и у шиитов свой до дня их Воскрешенья.
А в Судный день, коль  грешников не будет, днём для тебя ли станет Потрясенья, Иисус?



Рубои 904

Зардушт,* вот воинством Благого Духа разрушится ДузАх-Тьмы Ад,
А грешным, кто воскрешены, за Судным днём пути ведь нет в него назад?
Пред Вечным Миром мост безгрешным как из парного молока река услад, Киём,
А грешным — мост река кипящего металла, где их исчезнет навсегда и смрад и чад.

*Зороастр.



Рубои 905

Зардушт,* Благими Мыслью-Словом-Делом для душ был содан в небе ли ДузАх-Тьмы Ад?
Киём, Ормузд** создал Дузах-Тьмы Ад, чтоб мира грешных душ хранить как сор распад.
Зардушт, а из Дузаха-Теми Ада как из ДжахАннам*** шёл мучений грешных смрад и чад?
Киём, смрад шёл от трупов персов, что расклёвывали птицы, но то непогребения обряд. 

*Зороастр.
**Единое божество зороастризма.
***Место наказания огнём грешников после Судного дня у мусульман.


Рубои 906

Зардушт,* а не от Ахримана** эти факты-небылицы:
Что с трупов у зороастрийцев плоть расклёвывали птицы,
И кости, чтоб не осквернять земли, должы лишь в оссуарии храниться?..
Киём, в Авесте*** и о Ахримане все правдивые страницы.

*Зороастр.
**Дух зла в зороастризме.
***Священная Книга зороастризма.


Рубои 907

Зардушт,* при Воскрешении у Вас: вскрыт каждый оссуарий,
И плоть душою обретёт благой и грешный  арий?
Киём, «но музыка от бездны не спасёт.» хоть грешных жаль Вам,
И Ксеркса и Эстер сын Дарий их жалел, но не привнёс в Авесту** комментарий.

*Зороастр.
**Священная книга зороастризма.


Рубои 908

Зардушт,* «Но пораженья от победы...»?
Киём, у Пастернака как мои мобеды.*
Зардушт, а в Индии у них иные беды?
Киём, хотя б у Вас о них есть повод для беседы.

*Зороастр.
**Жрецы зороастризма.



Рубои 909

Киём, а нынче книга всё товар наживы?
Хайём, товар, коль для наживы услужи Вы.
Киём, а:  книги для наживы лживы!
Хайём, и в интернете не святым лишь духом живы!


Рубои 910

А, Авиценна, мог папирус
Перенести нам первый вирус?
Киём, вот Ваши рубои
Ведь переносит же стихи. рус.


Рубои 911

Хайём, «стал крестиком на небе...»?
Киём, у Пастернака бы отца: «на кэбе».
Хайём, я слышал кое-где: «на  ребе».
Киём, а хочется, чтоб: «стал на зеббе»?


Рубои 912

Иса, а похоронен ты завёрнутым в бурнус?
Ах, Иисус, я ведь воскресну, а в чём дело, ну-с?
Иса, а завернул тебя в бурнус ни мусульманин ли тунгус?
Да, Иисус, тунгус, чтоб в Судный день меня не мучил гнус!



Рубои 913

Киём, «...не спи, художник, Не предавайся сну...»?
Хайём, да Пастернак. «Я Вам сейчас вина плесну...»?
Киём, да Вы. А вот Пророк о сне послеполуденном изрёк,
Что кто не спит, тому Иблис иссушивает ко греху десну.


Рубои 914

Зардушт,* а  Книга
Не источник ига?
Киём, источник, если
С ней без конца интрига.

*Зороастр.


Рубои 915

Киём, а при Союзе был ли интерес,
Искать того, кто как Христос воскрес?
Хайём, наверно, что-нибудь искал бы ОБХСС,
Но, точно, не имел бы интерес искать СОБЕС.


Рубои 916

А, Моисей, есть для тебя ли в том отрада,
Что каббалисты дописались до Гехиннома-Ада?
Муса, чтоб в этом не было у нас с тобой разлада, пойми;
Награда очищеньем Гехиннома-Ада ведь для Эдена-Сада!


Рубои 917

Киём, ах, как у Эльзэ Ласкэр-Шюлер Руфь мила за сбором колосков,
Киём-Киём какой мираж у Эльзэ Ласкэр-Шюлер средь пустынь песков!
Хайём, а ребе вот Гехинном-Ад для душ сравнил с машинной стиркою носков!
Киём-Киём, как упростилось всё, да мог додуматься ль до этого Лесков?!


Рубои 918

Киём, Вы видели, у Радж Капура в фильмах каждая актриса
Была полнее в стане мной воспетой девы-кипариса!
Хайём, за харисА и у Кадафи в охране бы служила Долина Лариса!
Киём, а кто там мог сидеть в Форосе, индусов взяв в охрану бы за чашку риса?



Рубои 919

Киём, а у Шекспира не было ведь стресса,
Когда он понял: зад его и есть та «тёмная» метресса?
Абу Нувас, у Вас понятно мне наличье интереса,
Так почитайте, что тогда об этом сообщала пресса.


Рубои 920

Хайём, «Я умру вместе с русской последней деревней...»?
Киём, да Ваш Устод!* Конечно, с самой-самой древней?
Хайём, ах, у Устода и печаль Есенина напевней!
Киём, а жаль: за Судным днём Устоду ведь не жИть в ней.

*Тимур Зульфикаров.


Рубои 921

Иса, а можно ли судить за рукоблудье,
Когда ты сам не воздымал своё орудье?
Ах, Иисус, ты про Онаново остудье?
На непорочное зачатье есть ли правосудье?


Рубои 922

Что ж, Иисус, да неужели даже от распятья,
Воскреснув, ты ни для кого не смог открыть объятья?
Иса, пойми ты, наконец: Всевышний отменил зачатья с нас,
Создав Рай-ДжАнна и Ад-ДжахАннам как неземные предприятья!


Рубои 923

Что ж, Иисус, совсем никак вот иудеи
Всё не откажутся от возвращения в земной Эден идеи?
Иса, уж ,вроде, в не совсем земной Эден хотели б эти лицедеи,
Да в размножении так плохи как прелюбодеи, как учились б у Медеи! 


Рубои 924

Ормузд,* чего ж Зардушта** Дух Благой-ФравАши
Всё не найдут в книге Эстер пытливые мидрАши?!***
Киём, Зардушта Дух Благой-Фраваши ведь в дни Ваши
Для многих ненавистней, чем зловонный дух параши.

*Единое божество зороастризма.
**Зороастр.
*** Толкования Торы.


Рубои 925

Ведь, Иисус, ты по рожденью иудей,
А Божьим Сыном стать от Бога Яхве ли идей?
Иса, с Аллахом в Судный день и ты с Пророками среди судей,
А мне важней: Сын Бога Иудей — Судья для всех людей.


Рубои 926

Иса, а думаешь: из ДжАнна* в небеса взирая,
Меня захочешь ты увидеть ли средь Рая?
Ах, Иисус, ужели от Аллаха взгляд свой отрывая,
Я на тебя б взглянул, хоть звал б ты с бездны края?

*Горний Сад у мусульман.


Рубои 927

Адам, гляди: из мусульман какие реки
Текут вокруг мной начатой Каабы Мекки!
Ах, Адам,* в Ватикане христиан тож реки для Христа опеки.
А партия Китая знает: что на Земле все реки не навеки.

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 928

Зардушт,* Благие Мысль-Слово-Дело ли остались благи,
Когда Авесту устную на письменную заменили маги?**
Киём, в записанном нет устной жизнепламенной отваги, 
Марание бумаги сводит пламенное Слово Веры в саркофаги.

*Зороастр.
Жрецы зороастризма.


Рубои 929

Зардушт,* знакомо это Вам: «ни элинна, ни иудея...»
Киём, апостол Павел, наднациональная идея.
Зардушт, «...и ни жены,  ни мужа...» ни прелюбодея?
Киём, а во Христе ли нет ни доброго и ни злодея?

*Зороастр.


Рубои 930

Хайём, «Пространство, звёзы и певец.»?
Киём, да, Мандельштам ничей не жрец.
Хайём, а Он-Певец Вам не творения венец?
Киём, нам Он-Певец уже и Мира Своего Творец!


Рубои 931

Вот в «Шохнома» борьба Ирана и Турана, ФирдавсИ,
Зачем же вспоминалась Вами при наличии Корана, Фирдавси?
Киём, Иран раз победил Туран, мне нужно было, чтобы их борьбы открылась рана.
Вам мнилось: при наличии Корана  в ране у Ирана и Турана сохранилась прана, Фирдавси?


Рубои 932

Киём, а кто у Мандельштама пьющий «ангел Мэри»?
Хайём, да некто наподобье авестийской пери.
Киём, а «ангел Мэри» пери добрая иль злючая, как звери?
Хайём, в добре и зле с ней Мандельштам переживал потери!


Рубои 933

Хайём, Вы звездочётом, видя новую звезду,
За сообщение о ней взымали мзду?
Киём, не мзду, а плату, раз родимому гнезду
Созвездья не несут чужих календарей узду.


Рубои 934

А, Фирдавси, единоборство сына и отца, Рустама и Сухроба,*
Неужто в «Шохнома» лишь от того, что о родстве не знают оба?
Киём, у ариев инцестны браки, а с туранцами кровосмешеньем,
Пусть и в любви, к погибели иранцев-ариев влекла Афрасиёба** злоба.

*Витязи в «Повествовании о шахах».
**Предводитель туранцев, враждебных иранцам.


Рубои  935

Скажи мне, в Мекке ты же был первостроителем Каабы, Адам,*
Так ХАджар с Измаилом Ибрахим привёл туда, забил Замзам** там дабы, Адам?
Адам, что думать: а Аллах велел вот Ибрахиму отвести в пустыню Сару кабы!
Да я не думаю, но знать хочу: от йеменитки ль с Измаилом или от тебя арабы, Адам?

*У коранического Адама ударение на первое А.
**Источник у Каабы.


Рубои 936

«И повторится всё как встарь...», Киём?
ОнАн не бросил семя ведь в Фамарь, Киём?
Ах, Блоку б у аптеки не горел фонарь, Хайём!
А Авраам бы с позволенья Сары не познал Агарь, Киём!


Рубои 937

Киём, у Пушкина раз «мать грозит ему в окно...»,
Не будет мальчик, отморозив пальчик, пить вообще вино?
Хайём, так матерям грозить всем шалунам заведено,
Для оправданья, коль за пьянство сына вызовут в РОНО!


Рубои 938

А Испрашенья Дирижёр у Балля чего помешивает прах крестом, Киём?
В газали Бадриддина Хилоли чего Иса сидит с закушенным перстом, Хайём?
У Пушкина Баба Яга, летая в ступе, ей правит отчего пестом, Киём?
В Авесте в Судный день одним арийцам расплавленный металл мостом, Хайём?


Рубои 939

Хайём, арабы-мусульмане думали ль: за россказни Шахерезады
За Судным днём они отправиться должны в какие ады?
Киём, за «Тысячу историй» персов в переводе на арабский были б рады
Халифы даже променять на авестийский Ад-ДузАх все в ДжАнна* их услады!

*Горний Сад у мусульман.


Рубои 940

Среди поэтов выше Вас ведь нету по ранжиру, Рудаки,
Что ж для услад любви Вы как Поэт не нагуляли жиру, Рудаки?
Киём, был поздно для услад любви я обращён в транжиру,
Вот в рубои моём блудница: «Любовь к иссохшему инжиру (Рудаки)?».


Рубои 941

Ведь были у халифров раньше не случайны, аль-Исфахани,
Приобретенья для гарема знаменитой кАйны,*аль-Исфахани?
Киём, Вы ж не халиф, Вам поздно заводить уже гарем!
А кайна обучала жён, как страсти ублажать, что тайны, аль-Исфахани?

*Рабыня наподобие гетеры или гейши у мусульман.


Рубои 942

Киём, вот Вы сейчас гуляете у Майна,
А не встречалась Вам у Майна кАйна?*
Хайём, у Майна только кайны от онлайна
Связь не случайна с ними, и уже не тайна!

*Рабыня наподобие гетеры или гейши у мусульман.


Рубои 943

Киём, не от еврейского ли хЕрем в русском херим?
Не знаю Моисей, шлют, видно, букву хер им.
Киём, а что в Германии муж и Всевышний Herr?
Да, Моисей, у Лютера Бог-Herr урчит: хе-хе, Рим.


Рубои 944

Бог Яхве, сотворив своё подобье, что каялся-то без конца, а, Моисей?
Раскаянье Творца в Его творенье не твоя ль ошибка как писца, а, Моисей?
Муса, раскаянье Творца в Его творенье любовью-жалостью к нему влекло сердца.
А, значит: сердцем пожалев Творца, и Иисус его представил как Отца, а, Моисей?


Рубои 945

Киём, поэзия Георга Тракля так трагична от инцеста?
Хайём, Тракль от любви к сестре не находил душой на этом свете места.
Киём, жаль, Тракль не знал, что в переводах на немецкий есть «Авеста»,
У ариев ведь даже мать для сына могла бы быть как жениху невеста.


Рубои 946

Хайём, сын Ксеркса-перса и Эстер-еврейки Дарий,
По вере иудей был иль зороастриец-арий?
Киём, и арию, и иудею за Судным днём жить на Земле,
А христианам и мусульманам откроют райско-адский планетарий!


Рубои 947

А в чреве у подземной твари адского ШеОла, Моисей,
Не ждут ль проглоченные иудеи ветра бури от Эола, Моисей?
Киём, Шеол ведь оказался мал для грешных иудеев перемола...
А в чреве у Шеола иудеи не решали проблему третьего их пола, Моисей?


Рубои 948

Вот Вы стихи переводили из книги Эльзэ Ласкэр-Шюлер «Стикс», Киём,
Не показалось Вам, что многобожие для поэтесы не идея фикс, Киём?
Хайём, в «Стикс» Эльзэ Ласкэр-Шюлер не погружался круцификс!
А: «мир — дитя, отец — Бог, Солнце — мама,» и не подставишь Икс, Киём!


Рубои 949

Хайём, а Вас в Гомера «Илиаде» не привлекала ль Троя
Наличием в ней бранной доблести какого-то героя?
Киём, как лекаря, хоть по фамилии я мастер лишь палаток кроя,
Меня б влекли ахейцы деревянного коня наличьем от сиденья геморроя!


Рубои 950

Хайём, а Льва Толстого «Войну и мир»
Читал враждебный для России ли эмир?
Киём, Толстой с непротивленьем злу эмирам всем кумир,
Поэтому через Памир везут в Россию только кашемир!