Цель - постичь окружающий мир и его тайны

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

621. (Нояб. 1). Мы потому Говорим о полной симфонии качеств, так как даже при одном маленьком исключении гармоническое состояние ауры нарушается. Предположим, симфония качеств состоялась, но осталось маленькое раздражение, отемнившее ауру.

О каком же созвучии со Светом может идти тогда речь? Маленькие отемняющие чувства и мысли опаснее больших, ибо порою их трудно заметить, столь малы они. Однако их малость не мешает им разрушать гармонию целого. Комар мал, но жалит больно.

Постоянный дозор требуется и для того, чтобы не допустить этих малых вредителей и омрачителей светоносных излучений. Темная свора, которая теснится вокруг, сознательно вызывает эти маленькие отемняющие мысли и чувства мелкими уколами и неприятностями, пользуясь всеми и всем, через кого или через что можно подбросить вред.

О постоянстве дозора Говорим не напрасно. И хорошо, когда темные досаждают непрестанно, — тем легче, именно благодаря их стараниям, держать неусыпный дозор.

Даже отходя ко сну, следует предпослать светлую охранительную мысль для защиты тонкого тела от вторжения нежелательных мыслей или сновидений. Этим путем пресекается много темных попыток. Во время сна некоторые еще не изжитые или не обузданные свойства стремятся себя проявить, пользуясь ослаблением дневного контроля. Волевой приказ всего сознания пресекает все эти явления.

Да, да, очищенное от сора сознание — это сила. Можно легко ощутить прилив новых сил, привлекаемых чистой, гармоничной и светоносной аурой. Можно порадоваться, что земная жизнь дает столько возможностей противостать тьме, утверждая себя в Свете. Каждая, даже малая, победа расцветет цветом прекрасным.

622. (Нояб. 2). Настроенная арфа требует бережного обращения, тем более аппарат духа. Многие подробности обихода могут расстроить его: вино и наркотики, прежде всего, несдержанные эмоции и чувства, даже хорошие, и соприкасание с излучениями отемненных аур.

Много условий приходится соблюдать, чтобы охранить цитадель духа. Постоянный Лик Учителя в сознании служит мощной охраной настроенности аппарата. Немного внимания — и очень легко будет увидеть, что именно нарушает установленный строй. И еще одно важное условие — это полнострунность устремлений и полносердечное обращение к своему Иерарху. Половинчатость и мелкая занятость мыслей очень мешают.

Всей мыслью, всем чувством, всем сердцем, как к самому наинужнейшему, без чего нельзя жить, — так обратимся.

623. (М. А. Й.). Пусть самой длинной линией будет линия духа. Пусть будет проведена она далеко в будущее, далеко за пределы одной жизни и даже многих, многих жизней. Это поможет спокойно и мужественно проходить мимо шума и суеты текущего времени, не погружаясь в них до забвения того, что важнее и нужнее всего.

Много Говорилось о временности и проходимости условий земных, но разве дело в словах? Именно на жизни, в каждодневности, в применении проведенной более длинной линии духа утверждается ее значение. Все прейдет, дух пребудет — так будем идти через жизнь, не останавливаясь, не смущаясь ничем, и зная, и памятуя постоянно о том, куда и к Кому идем.

624. (Гуру). Осознание Облика Духа Владыки и Доверенных Его растет вместе с расширением сознания. Чем выше поднимается человек, тем осознание это становится глубже и шире. По росту этих Светоносных Обликов в сознании можно судить о росте самого сознания. И если умаление Их прежде всего умаляет умаляющего, то возвеличение Их возвеличивает и поднимает идущего за Ними.

Не пожалеем ни времени, ни усилий на то, чтобы возвеличить Тех, Кто все силы свои Полагает на служение людям. Самое наше возвышенное представление все же не дает всей Красоты и величия Огненных Обликов и все же будет далеким от полного понимания Их. И зная все это, все же заботу приложим, чтобы не умалить.


625. (М. А. Й.). Если хотите преуспеть, отдайте себя всего без остатка Тому, Кто Позвал вас идти за Собою.

626. (Гуру). Это очень хорошо, что темные держат вас в состоянии постоянного ожидания разных подвохов и ухищрений с их стороны. Этим путем развиваются и зоркость, и настороженность, и самоохрана. Они очень стараются, сами того не зная, вас окружить доспехом, ибо для защиты от них и противостояния тьме доспех должен быть прочным.

Поэтому еще раз порадуемся тому, что трудятся они недаром. Не будь их, как можно было бы научиться постоянству дозора и умению владеть своим оружием? Учитель Сказал, что все Обратит Он на пользу. Только не следует слишком уж огорчаться злоухищрениями тьмы. Через это тоже надо пройти и кое-чему научиться.

Помните старую поговорку — корни учения горьки, но плоды его сладки.

627. (Нояб. 4). (М. А. Й.). Какою силою совершается преображение духа? Скажем: силой любви. Если эта любовь достаточно сильна, то во имя нее можно совершить то, что обычным путем совершить невозможно. Силу и степень своей любви можно измерить тем, что совершается во имя этой любви.

Вот говорят, что любят, а что делают и что сделано этой любовью?

Словесные утверждения и умиления своими чувствами Нам не нужны. Нам нужны дела. Если действительно любите, докажите на деле. Никакие предстояния перед Великим Обликом не имеют значения, если не сопровождаются делами.

И самоочищение от векового сора можно произвести силою пламенной любви к Тем, Кого любят и почитают. Любовь — неодолимая сила. Энергию ее, вместо умилений, можно направить на полезную волну. Другой любви не признаем.

Если действительно любите, то преображайте дух свой силою этого чувства.

628. (Нояб. 5). Все многообразие переживаний человеческих сопричастно Тонкому Миру. Все, что было и есть на Земле, отражено там. Поэтому какое бы состояние подъема или падения духа ни описывалось бы, оно будет верным, и верным постольку, поскольку это касается переживающего его духа.

Закон созвучия управляет проявленными Мирами от верха до низа.

И по своим устремлениям и желаниям создает человек свое окружение в Мире Надземном.

Мысль или желания, не осуществленные на Земле, но пережившие тело, осуществлены будут там. Поэтому мысли оказывают основное воздействие на послесмертное состояние духа. Если у самого строгого постника сохранилось в мыслях вожделение к пище, оно осуществляется в воображении и принимает соответствующие формы в том мире, где все творится и движется мыслью.

Мало не допускать нехороших поступков и действий, надо еще искоренить их из мыслей. Упор делается на мысль. И каждый раз, когда нежелательная и нечистая мысль вторгается в сознание, ее следует не только уничтожить, но и тотчас же заменить противоположной. Одного изгнания недостаточно. При уничтожении форма как бы сжигается огненным лучом Света.

Очень трудно бороться с мыслями, взращенными и взлелеянными долгим и упорным вожделением. Такие формы мысли живут годами, следуя за своим породителем и питая его. Дух может отказаться от мыслей негодных, но что-то внутри, помимо его воли, желает того, что уже не соответствует достигнутой духом ступени понимания.

Если не питать тело, оно умрет. Если не питать мысль новыми поступлениями и не останавливать внимание на ней, мысль как бы засыхает, хиреет и, наконец, утрачивает свою силу и способность воздействовать на сознание. Но борьба неизбежна, и победа должна быть достигнута любою ценой. И чем выше поднимается человек, тем настоятельнее нужна победа. Ведь с ростом сознания растут и его возможности и склонности, как к добру, так и ко злу.

Откуда же берутся чудовищные преступления и всевозможные извращения? Примитивное сознание на них не способно.

Мало не делать чего-то, нужно изжить всякое желание это делать. Опасность прельщения в том, что на некоторые весьма непривлекательные явления надевается покров привлекательности. Некоторые изуверские темные секты в Индии занимаются тем, что пожирают мозги покойников. Что может быть отвратительнее. И однако что-то привлекает их к этому чудовищному изуверству. Это, конечно, крайность. Но и многие другие извращения человеческие основаны на подобном прельщении.

Зло шире и глубже гнездится в людях, чем это кажется на поверхности, и цивилизованные дикари и исчадия ада — страшная действительность современности.

Следует подумать о том, какие же мысли порождают такие чудовищные деяния и чем наполняются соответствующие слои Тонкого Мира, если все творимое на Земле ярко и в подробностях запечатлевается там.

629. (М. А. Й.). Красота — антипод безобразия и тьмы. Красота — это Свет. Служение Красоте есть служение Свету. Не ошибетесь, полагая и судя по Красоте. О Красоте ауры можно помыслить.

Можно помыслить о том, как обезображивают ауру раздражение, уныние, страх и все прочие низкие чувства, отемняя ее и лишая светоносных излучений.

На охране светоносности аурических излучений приходится быть постоянно, ибо постоянны и непрерывны отемняющие воздействия, идущие отовсюду: от людей, из пространства, из Тонкого Мира.

Они неодолимы, и с ними невозможно бороться, если аура отемнена каким-либо из отрицательных чувств или переживаний. А темные их раздувают.

Потому борьба идет на два фронта: и с собственными чувствами, и с сознательными или бессознательными воздействиями тьмы.

630. (Гуру). Вот вы утверждаете существование Тонкого Мира, хотя ваш глаз и не видит его, по крайней мере, в данный момент. Но Тонкий Мир существует. Вот вы утверждаете существование Великих Учителей, хотя Они и не видимы глазу. Но Они Существуют.

Так чувствознание сердца утверждает действительность вопреки очевидности.

Давно уже Сказано: “Блаженны не увидевшие, но уверовавшие”, то есть те, кто голосу сердца поверил.

Двигает вера, то есть сердце, которое предвосхищает и прозревает сущность явлений. Путь к Свету устлан сердцем.

Утверждение невидимой действительности, вопреки видимой очевидности, будет путем сужденного ученика.

631. (М. А. Й.). Мы Видим и Знаем. Только синтетическое сознание может охватить происходящее на планете и понять направление. Этот планетный момент надо вдвинуть в спираль Эволюции и понять его в неотрывной связи с подъемом этой спирали — и уже не в разрезе текущих лет, но веков, тысячелетий и даже больше.

Бессмысленна будет жизнь человека, если считать, что со смертью тела кончается все. Только бессмертие духа дает смысл и существованию человечества, и течению Эволюции.

Говорится о вечности материи и вечности жизни, много говорится в современной науке, но почему не делается дальнейших выводов, если сам человек есть продукт комбинации материи и жизни?

Сама материя и жизнь вечны, но как же может быть смертен человек, который является их производным.

Материя не ограничена областью, уже изученной человеком. Так же жизнь и все формы далеко еще не доступны науке. Можно и нужно искать, но не ограничивать себя отрицаниями или невежественными предвзятыми суждениями. Науке открыто теперь то, что религии оказалось не под силу.

Цель обеих одна — постичь окружающий мир и его тайны.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm