Отчего плачет дитё

Елена Витальевна Шадрина
             Иисус отвечал им: истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть
             раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
             Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин.;8:34-
             36).



Малое дитяти плачет, что мало,
что упал и больно, что саднит чело,
что ноги неловки, и нет сил шагать.
Будешь ли малого за это осуждать?

Знаешь ли, что плачет дитятко твоё?
От того, что знает, что пройти должно.
Коль сюда родился, значит груз и грех
на него ложится - грешен человек.

Значит те - другие, что были до него:
ели сладко, пили или "сон в окно",
ничего не сделали для его души
и тому поверили, что дети хороши.

Так себе родятся, будто невзначай,
пить и есть стремятся, но потерян рай,
и, когда родитель дорогу не сыскал,
значит чаду бедному задачу завещал.

Значит, глаз закрывши, сделал умный вид:
пусть не я, а следующий ищет новый мир
и, что будет тягостно моему дитё,
я всплакну по старости, больше ничего.

Как же им - дитятям нас отцов любить?
Если ношу с ними, нам не разделить,
если не облегчить детскую стезю
и дорогу к раю не пройти свою.

А любовь благая не в том, чтоб денег дать,
чтобы откупиться, хлеб и рыбу взять.
Посвящением Богу бедных чад своих
облегчим дорогу и предков и живых.

И собой облегчи милое дитё,
не томи грехами, не дави его,
не решай, что втуне вся дела твоя ...
Раз родились дети, значит и ответ
будет унаследован им, а не тебе.



02.04.2024 г.    Елена Шадрина.


  «Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил» - монолог Дмитрия
            Карамазова, "Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевский.

Сон Мити Карамазова.

— Что они плачут? Чего они плачут? — спрашивает, лихо пролетая мимо них, Митя.— Дитё, — отвечает ему ямщик, — дитё плачет. — И поражает Митю то, что он сказал по-своему, по-мужицки: «дитё», а не «дитя». И ему нравится, что мужик сказал «дитё»: жалости будто больше.— Да отчего оно плачет? — домогается, как глупый, Митя. — Почему ручки голенькие, почему его не закутают?— А иззябло дитё, промерзла одежонка, вот и не греет.— Да почему это так? Почему? — всё не отстает глупый Митя.— А бедные, погорелые, хлебушка нетути, на погорелое место просят.— Нет, нет, — всё будто еще не понимает Митя, — ты скажи: почему это стоят погорелые матери, почему бедны люди, почему бедно дитё, почему голая степь, почему они не обнимаются, не целуются, почему не поют песен радостных, почему они почернели так от черной беды, почему не кормят дитё?И чувствует он про себя, что хоть он и безумно спрашивает и без толку, но непременно хочется ему именно так спросить и что именно так и надо спросить. И чувствует он еще, что подымается в сердце его какое-то никогда еще не бывалое в нем умиление, что плакать ему хочется, что хочет он всем сделать что-то такое, чтобы не плакало больше дитё, не плакала бы и черная иссохшая мать дити, чтоб не было вовсе слез от сей минуты ни у кого и чтобы сейчас же, сейчас же это сделать, не отлагая и несмотря ни на что, со всем безудержем карамазовским.

"Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевский.