Наполни чувством пустоту Мини-Мнение Яленка

Страна Алых Парусов
ВСЕ СТИХИ ЗДЕСЬ: http://stihi.ru/2024/04/05/2935

МИНИ-МНЕНИЕ ЯЛЕНКА по Конкурсу Ф* "НАПОЛНИ ЧУВСТВОМ ПУСТОТУ" http://stihi.ru/2024/03/26/5855

У меня в этот раз выходит обзор только тех стихотворений, кто по душе, но
с "цеплялками", так что, просьба не обижаться!
 
1. ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ
 
Когда словарный запас поэта богат, автор начитан, то великое
удовольствие встречаться с его поэзией! Я чувствую по строкам,
когда человеку всё по плечу, радуюсь удачным стихам, и, невзирая
на разнообразие образов, мне удалось их слить в один ручеёк
целостного творения или размышления. И рифмы здесь так вкусны,
что для меня важно! Сюжет выверен, выдержана единая линия подачи.
Приятно такое начало конкурсной ленты!
 
#
 
5. ОДИНОКАЯ ПТИЦА    
 
Стихи написаны в избранном размере известного автора и его стиль
поддерживают. Мне нравится в поэзии разговор на "Вы".
Последовательно выдержана нить размышления, ощущаема. Но в паре
моментов я чувствую и мелкие огрехи:
"Радуйтесь, и вспоминая меня,
Эти лучи золотого веселья
В жёлтом, и синем, и красном  – лови!" - переход от обращения
к людям, вероятно, оправдан поэтическим "лови", однако, не совсем
корректен с точки зрения лексики языка.
"Было бы силы упасть и молиться,
Но в изможденной душе пустота…" - не знаю, что представляет автор,
употребляя словосочетание "было бы силы" - вероятно, подразумевает
"у меня", но, скорей всего, это недочёт, ведь даже в этом случае
хочется сказать "были бы силы..." - я так чувствую.
Но меня тронул подход к рифмам. В этом плане работа отлична от многих!
 
#
 
9. ВУАЛЕХВОСТЫ
 
Всё же, когда в стихах имеются привязки к образам, а не голословные
перечисления, то размышления автора приводят к восприятию целостной
картины, здесь уже не важно соответствие теме - но она сама прорисована
мелкими штрихами, в которых те чувства заключены.
Правда, здесь рвутся строки ритмически в разных местах. Если бы в каждой
строфе удлинялись только вторые или третьи - не суть важно, но выходит,
будто автор постоянно меняет ход коня, срываясь в галоп через пару шагов,
что усиливает переживания.
Например:
"Такое чувство – всё разорено.
Нет даже сахара в стеклянной банке.
Пионы отцвели на шёлке кимоно,
исчезли пчёлы с бронзовой чеканки." - вторая и четвёртая строки
ритмически не совпадают. Даже если реально сахар исчез, его можно
заменить солью, переставить слова:
"Такое чувство – всё разорено.
И даже соли нет в стеклянной банке.
Пионы отцвели на шёлке кимоно,
исчезли пчёлы с бронзовой чеканки.".
Возьмём первую строфу:
"Над рыбками вчера поплакала тайком,
ростки в себе срезая домоседки." - кажется неуклюжей инверсия.
Впрочем, инверсии таковы, но тут не сразу разберёшь, кто в каком
падеже учтён автором. И, всё же, звучит так, словно свои ростки для
соседки срезаешь. Более всего именно мне, как читателю, сей момент
хотелось бы исправить! С остальным я почти согласна)И мелочи:
Во второй строфе
"Пустой аквариум. Душа пуста.
Ни птицы, ни кота. Пуста квартира." - мне слово "аквариУм" хочется
произнести иначе. Всё же, "Аквариум пустой. Душа пуста" - мне ближе.
Можно было бы обдумать эти мелкие шероховатости. И только на мой вкус,
потому как чувственность и образность - на высоте!
Я долго выверяю своё отношение к стихам, и при третьем взгляде эта
"рваность" мне показалась такой милой, стало понятно, в каком состоянии
находится лит.героиня. И соглашусь, при ровном раскладе ритма, размера
это было бы сложно ощутить!
"Такое чувство – всё разорено.
Нет даже сахара в стеклянной банке.
Пионы отцвели на шёлке кимоно,
исчезли пчёлы с бронзовой чеканки.
 
На чашке с блюдцем побледнел горох,
не пахнет чай совсем имбирным корнем.
Тоскливым кажется очередной мой вздох,
соперничая с выдохом минорным!" - чудесно переданы чувства, и все эти
сбежавшие, исчезнувшие - важнейшие составляющие пустоты, потерянности.
И в это окунаешься. Ощущаешь, как глубоко и пусто. Переживаешь. Тем
интереснее, что образы вуалехвостов необычны! Влюбляюсь в стихи...
 
#
 
12. ПУСТОТА
 
"Я – пустота. Нет, не пустое место,
А ширь, простор, пугающая бездна."
.....................................
 
"Я - оболочка, я - пустой сосуд!
 
Не нужно мне сочувствие и суд,
Я так устала от себя самой,
От окружающих безликою толпой,
От мёртвой тишины внутри. Прошу
У Бога, Фатума… Ведь я еще дышу…
Пусть пустота уйдет! Пусть я живу мечтой
О чём угодно, все равно какой!"
 
Я вижу разногласие в заявлении героини, когда она говорит в первой
строке "Я - пустота...", а заканчивает просьбой к пустоте, чтоб она
ушла. Наверное, для разрешения внутреннего диалога должен быть какой-то
переход. А стихи понравились, как размышление в понимании себя, хотя бы.
 
#
 
13.  ОПУСТЕВШЕЕ ГНЕЗДО
 
Что сказать, слог, конечно, как раз в душе укладывается, будто и правда,
в гнёздышко свитое, в котором любой душе уютно станет.
Галопом читать не хочется - вдумываешься, вслушиваешься, только чуть с
приметами всеми малость путаешься. Может, и не должны они выстраиваться в
рядок или столбик природной поступью однако, как бы одновременно и сенокос
грезится, и черёмуха полыхнёт. Мы привыкли к тому, что сирень - признак
буйной весны, а тут трава нечёсана. И правда, никуда не денется сирень,
хоть и не цветёт уже - потому уныла.
Но не хочется читателю разбор делать, только поразмышлять вместе с автором.
Ведь образы-то один другого краше! Только я бы не стала рифмовать слова
"печь - испечь".   
Ещё один момент:
"Не век же солнцу ясному за сизокрылой тучею." - нет глагольной связки - и
случился внезапный обрыв в строке, о смысле мы можем догадываться, но на
мой вкус - хотелось бы как-то перестроить фразу...
И такое:
"О сенокосе грезится под мачтами стожар" - если это созвездие, то его можно
уважительно озаглавить нужной буквой.
 
#
 
15. АЛКОГОЛИК
 
"Однажды всё пошло не так: светлее стали окна,
Отмылся пол, вспорхнула пыль и стулья встали в ряд.
Запахли небом на стене обойные полотна -
Как будто бы, проделав круг, вернулось время вспять."
 
И далее:
"...Она вчера "сошла с небес" пленительною манной.
А он летел навстречу к ней:  бессмертен и здоров."
 
Как бы люди к этой теме ни относились... одним интересно всё, что касается
человеческой проблемы, другие пытаются её отодвинуть от себя. Но она от
этого не исчезает. Я просто хочу выразить благодарность автору за то, что
так деликатно отрешился от земного, точнее, ушёл от приземлённости и подал
всё случившееся красиво, поэтично, трогательно, метафорично даже о том, как
светлеет душа при переходе в иной мир, где состоятся важные встречи!
 
#
 
17. НЕ ЖДУ
 
Купаюсь в ярких рифмах, образах среди всего списка творений, находя мелкие
жемчужинки и в данных стихах: натуральность их у меня не вызывает сомнения!
Кажется, простыми рифмами, не надуманным сюжетом можно так чётко обрисовать
состояние героини. И я в каждой строфе нахожу что-то весомое, что волнует
мою душу тоже. Но более всего тронуло:
"За окнами дождя докучный лепет
с утра плетёт сплошные небылицы.
Я от надежд вытряхиваю пепел,
перевернув из прошлого страницы." - здесь смущает предлог при слове "надежды". Представляю их как вещь - пальто, коврик - и никак ОТ половичка, шубки не могу
стряхнуть пепел или пыль. Надо что-то сделать!
 
#
 
21. НЕ ПРОСИ МЕНЯ ВЕРНУТЬСЯ В МАРТ...
 
Честно: придираться не хочется, но кое-что чуточку смущает:
"Не зови с собою – не пойду:
Старые обиды жгут и застят.
Нам любовь когда-то под узду,
Словно лошадь, приводила счастье." - думается, глагол "застят" обязательно
употребляется с опорой на вопрос "что?"
Но рифма с ним вышла редкая. И ещё немного обидно как раз за это рифмующееся
счастье, которое привели под узду. Само-то не желало идти, что ли? Но каким
оказалось это существо с "Тёмно-ежевичными глазами" - соблазнишься одним лишь
взглядом из-под густых ресниц! Наверняка, оно должно быть именно таким, как
встретилось героям стихов - необъезженным, мимолётным. Увы, НЕ БЫВАЕТ ВЕЧНОГО
СЧАСТЬЯ! Спасибо за эту яркую метафоричность!
 
#
 
27. ЛИРИЧЕСКОЕ
 
Стихи интересны сами по себе, особенно образы необычны. Но я даже не знаю,
как отнестись к ним. С каждым новым образом ломаются мои представления о
героях сюжета. Начиная с мороженого - удивляешься изысканной подаче, тут же
одёргивая себя: что за белокрылый пломбир? Или вот это как раз вкусно?
Обида - как скрипка из футляра вынута - это совсем "другая опера" или?..
Но тут ещё и полынь, полынья... и вдруг - узлище в виде клубка: "Вновь
гордиев клубок шипящих змеев" с... "косматым джинном", а ещё и с немецким
языком! Стоило с самого начала погружаться в строки - захватывало, уносило,
но в голове появлялся сумбур. Ещё и от образа любви Золушки, но вопрос: о
какой камелии идёт речь? Это тоже она, Золушка? И ещё вопрос: а где же был
романс хрустальный, если хочется его ОБРАТНО вернуть?
"И только пьяный ветер горько свищет
над крохотным убогим пепелищем:
где было сердце, серая зола." - поставить бы вместо запятой тире из-за
отсутствия поясняющего глагола, иначе выглядят перечислением и сердце, и
зола.
Затруднения в восприятии возникли ещё и от образа камелии. И это оказалось
сложнее остального, потому что в интернете всё положительное о ней говорится
лишь в подобном свете:
"Камелия часто ассоциируется с красотой и совершенством. Ее элегантные
лепестки и изящная форма привлекают внимание и вызывают восхищение. Камелия —
это символ безупречности и изящества, который воплощает в себе идеалы
красоты." - но всё это сказано о цветке камелии, а если рассматривать это
слово в отношении женщины, то по значению данного слова ею является гетера,
лоретка, кокотка, и того хуже. Мне кажется, что хотя бы ссылку на значение
данного образа в подаче автора нужно было указать. По крайней мере, я нигде
не встречалась с другим. Мне не поддаются стихи с первого прочтения, я их
только не нюхаю)) Самой стало жаль, что я таким образом рассмотрела данные
стихи. И ведь мне всё это понравилось, но если бы был расшифрован сей
единственный образ, ну, или два... Явно, автор - увлекающаяся натура, пишет
ярко, просто затягивает своей магией! Поначалу и я поддалась, а разум начал
противиться и препарировать.
О чём сожалею малость(( Но яркость образов, их стремительность увлекают!
 
#
 
30. НАСТРОЕНИЕ С ПРИВКУСОМ КОФЕ
 
"На кофейную гущу не стану глядеть обречённо я
И не стану жалеть ни о чем, что сегодня не сделаю.
Кто сказал, что у черного кофе и магия черная,
Тот, пожалуй, не знал, что у кофе есть магия белая."
 
Стихи можно процитировать полностью, потому что в них всё едино, никаких
разногласий в подаче я не отметила, тем более, сама люблю кофе с корицей))
Даже при отсутствии размышлений о пустоте конкретно, чувствуешь, что
испытывает героиня, чем заполняет отсутствие... всего)) Спасибо!
 
Лена, огромное спасибо за МНЕНИЕ и твой ТРУД!

Отдельная сердечная благодарность за моих "Вуалехвостов". Написала буквально за два дня до публикации Голосования, но это не снимает авторской ответственности за ошибки. Мне всегда хочется попасть под твою раздачу - человека талантливого, мастера слова, в стихах которого есть цвет, свет и красота и который это видит в строчках участников, умеет подсказать, похвалить, пожурить, оценить. Учту обязательно все замечания!!!