Костик

Владимир Хотин1
                К О С Т И К

   По деревне вихрем пронёсся слух: "Костик из тюряги пришёл!" Зашумели: "Ослобонился, знать, откинулся болезный, отбарабанил пятилетку. Ну-ну, надолго ль? А хто ж его ведает.. Каков же он? Да каким был, таким и остался; похудел только и изморщинился. Чем заняться мыслит? Уже занялся. Ух, ты! Лихо. И чем же ж? А ничем -- железяки собирает, во вторчермент свезти чтоб... Так-так-так! И где ж он их находит; до него уже тыщу раз всё обшарено?  По дворам тычется; клянчит. Ну-ну. Железяки -- дело, канешна, хорошее, да только надолго Костика вряд ли хватит. Не-е, не хватит -- покамесь дельное чево у кого-нить не стырит. Загремит, опять загремит... Это ж который раз будет? Ну, щытай: первый раз пошёл по малолетке, в другой бабку Фетисиху обокрал, а последний... Погоди-погоди, дык вот энтот и есть последний, третий, тойсь. А за какие заслуги, чтой-то я запамятовал? Мотоциклетку у ветеринара спёр да спьяну о столб и расшиб; вдребезги разхреначил, а на нём самом -- ни царапинки; никак сам нечистый его хранит... А то хто ж..."
                *   *   *
   Сия нехорошая новость благополучно дошла и до вчерашнего конюха Евтихия. Жалел конюх дурака: "Надо же -- видный, красивый малый, а сделался вором..." Помнит Евтихий, как под Костину ливенку красава Катька пронзительно, до звона в ушах; "Сыграй Костя разливнова для мово сердца больнова..." Их было уже и поженила  людская молва, да вот поди ж ты: жениху срок припаяли, и уже не по малолетке. И вот Костя в очередной раз "откинулся". И Евтихий слыхал, что вечный сиделец на невесть где, у кого, и за какие шиши приобретенной развалюхе "девятке" ездит по хуторам и весям и выклянчивает у земляков металлический лом, особливо цветной; ну прям в душу влазит, так выпрашивает. И Евтихий забеспокоился; у него, у Евтихия, дубовые опоры сараюшки стоят на тяжеленных, из-под рельсов, чугунных башмаках...
А ну, как Костик пронюхает, ведь вытащит, гад, непременно стырит... Ишь, по улке мыкается точно чёрт на колеснице, курей пужает... из какого музею он ту развалину угнал? Зорко следит конюх за непутёвым земляком: вдруг посягнёт! А Костик и посягнул. Правда не внаглую -- красть не стал, по-хорошему решил, уломать конюха вздумал, дельное предложение "озвучил": Давай, сказал, вместо башмаков поставим опоры на кирпичи, мол, нынче все так делают... А тот ни в какую: не отдам башмаки и баста. Костик чего только ему не сулил: и дров на зиму обещал привезти (колотых!), и огорожку поправить, и бурьян скосить... Не поддался старый! Поезжай, говорит, других дураков поищи. А Костик ему в ответ: "А што их искать -- вот он, дурак!" И на деда показывает, и вновь идёт на приступ: "Ну чё, кирпич везти? Домкрат в багажнике. Ну!" А старый ему: " Да его и трогать-то неможно, сараюшку-то, не токмо переставлять." "Да плёвое дело, -- гнул своё Костик, -- да я за пять минут его тебе... Ну так чего?" "Иди ты, Константин..." -- совсем осерчал Евтихий и послал "отпускника" по-матушке. "Ну, гляди, не пожалел бы опосля... !" -- матюгнулся Костик и упылил.

                *   *   *
   А утром Евтихий глянул на свою сарайку и обмер: его халупа стояла уже не на башмаках, а на кирпичах; белых, силикатных, как влитая стояла... Украл-таки. И так проделал сие, что даже Шарик не взлаял. Верно у шалапута и впрямь дьявол в пособниках. Ну, что ты с ним будешь делать? Заявить участковому -- опять балбесу срок впаяют, не заметить, умолчать, дык всё равно дознаются, увидят, сегодня же слушок пустят... Как же быть-то? А никак; скажу, сам попросил сарайку на кирпичики водрузить; мол, нынче модно на кирпичиках, мол, и я не хочу от моды отставать... О-хо-хо!

                Владимир ХОТИН
                19.07.2019 6:21