Навозометная семёрка

Эспри Де Лэскалье
Dungnificent seven.

Опыт кинорецензии.

От знакомых старых хрычей, бывших молодыми людьми в начале шестидесятых годов прошлого столетия, я не раз слышал ностальгические воспоминания об американском боевике тех лет «Великолепная семёрка» с Юлом Бриннером, Стивеном Мак-Квином (сделал обычную для меня опечатку и обнаружил  Как-Квина!!! Символично!), Чарльзом Бронсоном, Джеймсом Кобурном,  Эли Валахом, молодым Хорстом Бухгольцом и всеми прочими «звёздами». Разумеется, как и полагается быть воспоминаниям молодости у хрычей, с восторженно-грустными оттенками:
«Какими прежде были мы...!!!!»

Наслушавшись,  я поддался соблазну и посмотрел этот замечательный фильм мужества и торжества нравственности над безнравственностью, добра над злом.

О худежественных достоинствах этой брелятины говорить не приходится, ибо они начисто отсутствуют.

Фабула проста и понятна даже дефективным.
На какую-то мексиканскую деревушку периодически наведывается конная банда преступников, дабы подзаправиться питанием, НЕ БОЛЕЕ. И отчаявшиеся трудяги, настрадавшись от таких набегов в стиле военного коммунизма в Совдепии (Продразвёрстка!), едут в соседний городишко, дабы нанять группу специалистов-стрелков для защиты от бандитов. Денег у них, конечно же, нет для такой благородной цели.
И понятно, сразу набирается за пару дней группа из семи профессоналов -- альтруистов, готовых заведомо обречь себя на погибель, воюя  с бандой  в полсотни стволов.
И всё это -- «ЗА НИЧЕГО». То есть фальшь начинается с первых же кадров и продолжается на протяжении всей ленты, полной сплошных геройств.

Мексиканцы - крестьяне, трусливые подонки,  первым делом прячут своих молодых жён и половозрелых дочек от нашей семёрки альтруистов, ибо боятся, что те незамедлительно  начнут их использовать по специфически женскому назначению!

Затем очень совестливый алтруист, сурово упрекает товаришшшшшей, что, де, они жрут (силы для боя грядущего набирая), а бедные крестьянские дети прямо-таки у них на глазах мрут от голода. И, конечно, альтруисты приглашают изголодвашихся (с весьма округлыми и откормленными мордами) детишек и отдают несчастным цветам жизни свой паёк.
Над всеми этими душещипательными сценами висит НЕСЛЫШНЫЙ, но хорошо ощущаемый стон  мексиканского народа: Бедные страдальцы мы, несчастные мы, голодные и всего лишённые мы.

Как будто списано со лживой поэзии  жуликоватого альфонса Н.Некрасова:
«Где народ, там и стон! Эх, сердешный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснёшься ль, исполненный сил?»

Разумеется ставятся сторожевые -часовые,  возводятся фортификационные защитные валы типа линии Мажино и всё прочее.

И вдруг грядёт леревенский праздник: Энное количество лет возникновения деревни.
И, подумать только, вдруг обнаруживаются и жратва,  и силы, и деньги на фейерверки, на костюмы для нацтанцев и на всё прочее. И голодающие да бедные предаются нехитрым радостям веселья, как-то позабыв и о своей несчастности и бедности, а равно и о грозящей опасности. Но альтруисты НАЧЕКУ, БДЯТ!
Лучше ПЕРЕБДЕТЬ, чем НЕДОБДЕТЬ!

Другая мерзкая филистерская сцена.
Всё тот же чуткий к совести альтруист (кажется в исполнении Джеймса Кобурна) опекает нескольких крестьянских мальчишек, один из которых осмеливается (ребёнок же!) сказать правду про своего родителя, что, де, тот – трус. Следует бурная сцена символического нашлюпывания по заднице этого правдолюбца со стороны альтруиста, который внушает им, промеж шлепков, что отец его – ГЕРОЙ, ибо произвёл семью и трудится для блага  СВОИХ, плоть от плоти его,  детишек!
Воистину, герой постельных горизонтов!

Потом интрига: бандиты устраивают засаду и …
мирно отпускают наших героев, перестрелявших в предыдущем сражении чуть ли не половину банды. И более того, им возвращают пистолеты, ружья и всю амуницию. Благородство бандитов умиляет до слёз. А наши альтруисты, вместо того, чтобы рыдая от такого проявления благородства, пасть на грудь Эли Валаха, предводителя шайки, возращаются и со всей силой налетают на бандитню, изводя её под корень.

ИЗВЕЛИ, усех победили!

А молодой мексиканский парень (Хорст Бухгольц), конечно, тут же отбрасывает пистолет и женится (за кадром) на молодухе-крестьянке.
Поредевшие в численности после боя альтруисты отбывают для новых романтических подвигов.

Конец смердящей фальши и филистерской лжи!
Желающие могут посмотреть этот шедевр киноискусства и, если очень приспичит, сурово возразить мне!

Погребальная контора  «Добро Пожаловать!»
16 IV 2024