Одержимость совершенством

Наиля Арисова
Не идеализируйте этот мир. Он такой, каким вы его видите. С ухабами и выбоинами, взлетами и падениями, чёрный и белый, и с оттенками разных цветов.
 Сначала, мы - дети, видим его большим и справедливым, многозадачным и интересным. Вот только чуть-чуть он должен нас подождать, и как только мы подрастем, то станем сознательными индивидуумами общества, способными покорять науку, космос, недра земли, разбирающимися в технике, устройствах на производстве, нам покорятся многие профессии, и мы будем в статусе любой из них достойны звания Человек, звучащего гордо и громко. А пока мы - наставники воспитанников детских садов, любим школу, как второй дом. Все учителя, справедливо вступившие в свою профессию, вправе формировать в нас мышление, направленное на освоение знаний, как единственного источника нашего будущего мировоззрения. Труд рассматривается не как наказание, а как физическое воспитание, способствующее укреплению опыта и навыков. Мы хотим стать одновременно и учителем, и ученым, и космонавтом, и врачом, и парикмахером, и поваром, и агрономом, и химиком, и летчиком, и много кем ещё... Но точно не банкиром и управленцем, не брокером, депутатом, риелтором и много кем ещё...
 Только взгляды меняются, жизнь диктует свои приоритеты, и появляются профессионалы со странными призваниями и должностями...
Мир становится не таким уж и радужным, мы - не такими уж и всемогущими и взрослые - не такими уж профессионалами в своих областях. Мы, отдавая детей в школы, параллельно ищем репетиторов, посещая городскую клинику, параллельно ищем платную, идём в магазины, а мечтаем о продуктах домашнего хозяйства, покупаем вещи и вздыхаем о тех, что на обложках журналов. Безменом становятся наши финансовые возможности, вернее их отсутствие. Книги сменились на гаджеты, живое общение на виртуальное, и мир стал не совсем уж идеальным. Мы жалеем, что не стали хорошими учителями, чтобы сохранить систему образования и уважительное отношение к учительскому делу, что не стали лучшими врачами, чтобы без опаски ходить в поликлиники, что не стали учеными дабы изобрести лекарства от всех болезней, агрономами, чтобы сформировать почетное отношение к сельскому хозяйству... День восходит и заходит, а мы не причастны к его совершенствованию...
 Не идеализируйте своё окружение... Своё отношение к происходящему, своих близких людей и, самое главное, себя. Каждое отклонение от совершенства со временем сильно бьет по внутреннему восприятию действительности. Никто и ничто не выдерживает стандартов и образа совершенства... Начинается самобичевание и саморазрушение на фоне нашей беспомощности и невозможности  многогранно охватывать своей ответственностью всю происходящую действительность.
И вот уже, сами того не замечая, мы постепенно переросли и отрочество, и молодость, и даже зрелость. Появляются седины и морщины, наши требования и мечтания сводятся к обыденным потребностям. Всё, что казалось вне зоны досягаемости, почему-то с возрастом там и осталось, а мы шли по жизни локомотивом и не узрели главного в жизни. Как она расцветает по весне, раскрывается летом, наслаждается собой по осени и набирается сил зимой. Наша одержимость идеальным миром рано или поздно разбивается о призму современной реальности. Так было всегда, так будет и много лет спустя. Все стандарты живут в нашей голове. Мы вправе приблизить наше окружение  к нормам допустимого образа, но мы не вправе требовать от всего непоколебимого сходства.
Нужно абстрагироваться от стандартов и двигаться дальше. Если есть то, что сдерживает наши возможности - перелистнуть эту страницу для преодоления неприятия действительности с ее погрешностями. Никто не знает как лучше, и как должно быть.     Не разочаровывайте себя тем, что не укладываетесь в установленные рамки. Вы укладываетесь в жизнь! И это важно! Всё остальное - это лишь наша одержимость совершенством...