6. Любовь

Татьяна Фермата
Теперь Кошандия
общалась с Машей по Скайпу.
Выразительные Кошкины интонации напоминали арии в оперном театре, когда акустика проглатывает согласные, но в целом всё понятно.

А ещё Коша имела выдержку внимательно слушать. 
Помню, как сейчас -
Маруся включила Шопена, а Кошка сидит у неё на коленях. Звучит Первый Концерт, играет юный Кисин, в каком-то смысле Кошкин тёзка. В руках у Маши клавир, и она переодически переворачивает страницы. Кошка быстро переняла этот жест и стала помогать своей мягкой лапой. Забавно, что ведь угадывала нужный момент. Сидят, вдвоём вертят.
Вообще, Кошандия никуда не спешила и внимала с большим чувством.
С большим, это правда. И если я музицировала дома, любила прилечь мне на левый тапок. На правом не устраивалась, знала, что правым нажимаю на педаль. 

Удивительно, как успевала спящая Коша копировать спящую Машу - та на левом боку, и Кошка на левом, а если переворачивались, то тоже обе. У Мани рука под головой, и у Кошуни лапа так же.  Снимки на Марусином телефоне - по большей части Кошкины. Вообще, всё делали на пару - читали, писали, грызли чипсы. Только не гуляли. На улице Кошандия вела себя индифферентно. Там у неё моментально находились общественные дела.

Но спать всегда домой. Свою женскую гордость смирила только перед тигром. Он хоть игрушечный, но всё же тигр. Это была безответная любовь, Кошандия понимала, но ничего с собой не могла поделать. Она облокачивалась, а тигр оставался твёрд и непреклонен - просто внутри под мехом парень был сделан из жёсткого  материала.
Совсем другое дело - огромный мягкий Мишка. Светлейшее добрейшее создание - по лицу сразу видно.  Нам его подарили наши первые выпускники. Кошка тонула в его объятиях.

Да и вообще, теплу придавала огромное значение! В любую самую невыносимую жару загорала на подоконнике или перебиралась на балкон вслед за солнцем, когда то, споря с Коперником, колесило и перекатывалось на другую сторону дома.
В зимнее время Кошандия молилась на батарею. Часами с замиранием сердца сидела перед этим ребристым мини-солнцем и подолгу держала нос в миллиметре от раскалённого металла.
У каждого из нас имелась своя персональная передвижная батарея.
Кошке исполнилось, наверное, лет семнадцать. Она мерзла. Куталась в плед. Теперь её батарея не убиралась и летом.

Карантин то отменяли, то снова объявляли.
Мы вторые каникулы не планировали отпускных поездок.
В июле, после ковидной прививки, у меня неожиданно прихватило спину. Всерьёз. А через неделю концерт. Дня три пролежала и снова потопала заниматься. Потом два самолёта. А перед самым выходом на сцену боль молнией прошлась по ноге, пришлось выпить махом три таблетки. После Равеля встала и поняла, что до кулис не дойду - ступня онемела. Сказала Алёше, что будем продолжать без лишнего хождения. Думала, вот вернёмся домой, и всё пройдет. Но какая-то темная туча нависла над нами. Было смутное ощущение, что в дом проникло несчастье.
Мы с Кошуней заболели почти одновременно.
За три месяца Кошка осунулась, мы с ней обе похудели. Когда Алёша уходил на работу, мы с Кошенькой вдвоём оставались на хозяйстве, но я никак не могла наклониться, чтобы поменять ей туалетный коврик и просила подождать. Она понимающе на меня смотрела. Ничего её не радовало - ни любимые сосиски, ни солнечный балкон.
Только батарея. В октябре было ещё жарко, но обогреватель так и стоял возле Кошкиного коврика. Кошка грелась и спала.

Милая моя старушка! Она приняла удар судьбы на себя и отвела от меня беду. Такое не объяснить, но я это чувствовала.

В тот вечер ещё упрашивала её попить водички...
а уже через полчаса мы шли искать подходящее место...
На её территории, где она была полноправной хозяйкой. Недалеко дома,
под уютной пальмой, опустившей, словно полог, свои листья.
Справа от дорожки, которая ведёт на работу.

И вот я иду и смотрю на эту пальму и улыбаюсь воспоминаниям,
в которых все мы вместе.
Мы и наша кошка по имени Кошка.

2024

~~~ 

Возвращаюсь домой.
      Дома кошка, иконка, подушка.
Кошка песни поет,
      а подушка хранит мои сны.
Ну а я - чемодан на ногах,
                я вожу свою душу,
позади оставляя
            чужие сады и мосты.

2016