современность и её двойственность

Тома Мин
Современность пытается возвести свою генеалогию
                к собственному прошлому,

но саму необходимость генеалогии отрицает.
                Художественный авангард

XX века обнажил эту двойственность:
сбрасывая "с корабля современности" прошлое,

он одновременно
пытался нащупать своих предшественников,

даже в самых случайных и нелогичных контекстах.
                Современность

не доверяет прошлому,
             даже своему собственному,

но боится оказаться в ситуации
                «чистого настоящего»

или  «чистого будущего».
                Отсюда

попытки
      сюрреалистов
          составить список

великих предшественников: но, собственно
                это заканчивается иронией
                Борхеса

в эссе «Кафка и его предшественники».
Борьба с «кошмаром традиций прошлых поколений»

через его отрицание и попытку
установить над ним власть произвольным выбором

своих предшественников, что приводит к полной
                мистификации прошлого,

и лишением его любого смысла,
              разве что, кроме декоративного,

как у  Борхеса,
или как у его эпигонов

типа Милорада Павича.