прорыв

Тома Мин
Что говорит с нами
с автопортрета Рембрандта
               
или в конце второй части
                Фауста,

в последних пьесах Шекспира,
                или в поздних картинах

Тициана, в Искусстве Фуги  —
        в этих великих прорывах  в царство сути?

Созданные человеком,
          произведения эти
                являют мир сверхъестественного,
                устраняя противостояние внутреннего и внешнего —
               

искусства, природы и человека, где тайная алхимия
                достигает синтеза

сверхъестественного
                в самом сердце

души и природы.
Те мастера обрели образ

и подобие первичной, творящей силы,
существовавшей до сотворения мира,

но с самого начала расколотой
противостоянием души и природы,
                и, все же,

являющейся сутью неделимого целого, которая
 говорит с нами с автопортрета Рембрандта
               
или в конце второй части
                Фауста.