Не любит теплохладных Бог...

Александр Николаевич Генцелев
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что; Дух говорит церквам.» (Откр. 3:14-22)

«Сколь много людей высокого и низкого звания во все времена страстно ожидали пришествия Богоявлений, предстающих в освященных личностях Божиих Избранников. Сколь часто уповали они на Его приход, сколь прилежно молились они, дабы повеяло дуновение Божественной милости и Обетованная Красота выступила из-за скрывающей ее завесы и явила Себя всему миру. Однако всякий раз, когда открывались врата милосердия, когда на человечество изливались дождем облака Божественного благоволения и над окоемом небесной мощи начинал сиять свет Незримого, все они отвергали Его и отвращались от лика Его — лика Самого Бога.» (Бахаулла)

«Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.» (1 Ин. 2:23)

«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещённых сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чём свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)

"Поистине, если Ты хочешь оказать благодеяние слуге, Ты изгонишь из обители его сердца всякое упоминание или стремление, кроме упоминания о Тебе Самом; и если Ты решишь послать беды слуге Своему за беззаконие, сотворенное руками его пред ликом Твоим, Ты испытаешь его благами мира этого и мира иного, дабы он озаботился ими и забыл о поминании Тебя." (Баб)

К вам обращаюсь я, эстеты,
Что Пруста Кафке предпочли,
Серебряного века всех поэтов,
Уже до дырок перечли…

Претят шаблонные вам рифмы,
Побольше новизны давай…
Сулит ваш стиль духовной жизни рифы,
Ваш путь не приведёт вас в Рай…

Вы в жизни ищите комфорта,
А надо Истину искать,
Ведь святость – это не кусочек торта,
Христос пришёл к нам словно тать…

Чтоб потрудились, поискали
Не в сборниках, а наяву…
Легко с диванов мягких дружно встали,
И встретились на рандеву

С другим, кто ищет сам Мессию,
Быть может что-то знает он,
Но, видно, вам такой шаг не под силу,
Погружены вы в дрёмы сон…

Читаете про то, про это,
А время завершает цикл, 
Кружится наша медленно планета,
Идёт процесс, как Бог решил,

Сменяет новая Эпоха
Эон, что раньше был у нас,
Конец эона* – это ведь неплохо,
Такое было и не раз…

Свет Неба в мира плоть проник,
Ваш глаз не зрит, молчит язык…
Давайте скажем напрямик:
«Зашли в духовный вы тупик…».

Но выход всё же есть, он в измененье стиля жизни и мировозренья,
Не любит теплохладных Бог, Он их мертвит, Ему нужно души горенье… 

*- Выражение конец эона (или эйона), переведённое в Библии как «конец света».
«Мои собственные изыскания ясно указывали на то, что упоминаемый в Писании "конец света" - понятие чисто символическое. Кое-где его называют и "концом витка", и "концом цикла", и "концом века". Я выяснил, что в греческом языке есть два слова, обозначающих понятие "мир", "свет". Одно из них - "космос", другое - "эйон". "Космос" означает материальный мир, а "эйон" - эпоху или эру. Выражение "конец света" встречается семь раз в Новом Завете. И в каждом случае в греческом подлиннике употреблено слово "эйон", а не "космос". Слово "эйон" употреблено и в вопросах учеников Христа к Нему "о конце света" и о Его возвращении. Слово это встречается и в словах Христа о "жатве в конце света". И когда Христос говорит "и тогда придет конец", это снова "эйон". Становится ясно, что возвращение Христа есть знак конца века или конца эры.» (Уильям Сирз. «Как тать ночью»)

(Генцелев А.Н., 24 апреля 2024 г.)