из сирийского дневника

Татьяна Ульянина-Васта
Привет!

Я хочу рассказать историю о  "беженцах".

Назовем его - Абу Карим. Карим прибыл в город Сувейда что-то год назад. Его считали богатым человеком, владельцем прекрасного дома в Думе, пригороде Дамаска,  что являет собой для Сирии  целое состояние.

Абу переехал сюда, чтобы укрыться с семьей от вооруженного конфликта, развернувшегося под Думой. В Сувейде беженцы сняли дом в богатом районе, среди сопоставимо обеспеченных и благополучных людей. Однако по истечении лишь пары недель перед арендуемым домом затормозил автомобиль с тонированными стеклами. Что-то около полудня по времени. Охранников у дома не было.  По словам соседей, из автомобиля вышли вооруженные  до зубов люди и прошли в  дом Карима.

Прежде чем хозяин на входе успел открыть рот и спросить: "Кто вы?", они пригрозили и предъявили переселенцу свои обвинения, а какие обвинения сегодня самые тяжелые в Сирии? 

Кариму было заявлено, что по данным прибывших это дом террориста, что у себя дома хозяин "прячет  оружие и боеприпасы". Вооруженные люди украли из дома все ценные вещи, что попались им под руки, мобильные телефоны, технику,  они заставили  Абу Карима выдать им крупную сумму денег. Но не довольствовались этим. Изъяли все золотые ювелирные изделия, что были на руках и шеях женщин. Затем, избили мужа на глазах жены и детей. Всех связали. Заперли дверь.  И, погрузившись в свою машину, - уехали.

После их ухода, соседи, обеспокоенные случившимся у них на глазах, вызвали владельца дома, примчавшегося как на крыльях.  Мужчина открыл дверь и обнаружил всю семью Карима в унизительной ситуации, описанной мною вам выше.

Конечно, все здесь понимают, что люди, совершившие это преступление, либо из шабиха, либо службы безопасности, или даже возможно члены Хизбаллы. Тем не менее среди тех, кто пересказывает из уст в уста сию историю, никто не хочет этого признать.

Свидетели говорят: "опустим", кто это сделал, либо называют налетчиков - "головорезами". Фактически же отказ назвать истинных виновных делает невозможным организацию противодействия подобным преступлениям.  Игнорируя "кто это?", невозможно потребовать проведения полноценного расследования, что позволяет им "вымыть лицо" хозяев, прикрывающих подобные рейды. Молчание понимается как попытка избавить самих себя от унижения собственного достоинства, в надежде самим не пострадать за длинный язык.

Хочется настоять, что между нами друзами должен существовать священный моральный долг защитить каждого из нас, как части культурного наследия Сирии.

на плакате: "Везде, где страх ослабляет, правда делает  сильнее"
(солдаты Свободы из Тартус, 19/02/2013)


© Copyright:  2015
Свидетельство о публикации №115052702140


шабиха раб. ;;;;;;;;;, от корня ;;; «призрак, Дух» — военизированные проправительственные формирования в Сирии


Сувейда - основной город друзов в Сирии.

Друзы — арабы, исповедующие друзизм, религию, которая ранее являлась одним из ответвлений шиитской секты исмаилитов. Сами себя друзы называют - единобожники. связи ни с какой конфессий не поддерживают.
Принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзом считается тот, кто придерживается своей традиционной религии и чей отец и мать — друзы. Сами друзы, верящие в переселение душ, утверждают, что каждой душе человеческой была представлена возможность принять друзское вероисповедание в период так называемых «отворенных врат» (до XV века христианского летосчисления, по некоторым другим сведениям — до XII-XIII века х.л.). Все души, которые приняли решение о принятии друзской веры, перерождаются в друзов, остальные души отказались от перехода в друзскую веру.