Хомяк Савелий

Татьяна Костарева 2
Хомяк Савелий жил в старом доме, стоял домишко, приткнувшись к лесу. Лес заповедный дремуч, огромен, в нём всякой  твари найдётся место. Хомяк Савелий – не местный, пришлый, домашним был, да сбежал из клетки. Хозяйка Саве читала книжки,  делилась часто своей конфеткой.  Хрустеть конфетой, шуршать обёрткой и слушать сказки – хомячье счастье. Хомяк был толстый, но шустрый-вёрткий, любил поспать и хозяйку Настю.
И часто видел во сне (вот странность – ну кто поверит про сны хомячьи!) дубов утёсы и сосен плавность, прохладный сумрак – манящ и мрачен. И был Савелий во сне бесстрашен – громадный, мощный – клыки и когти. Был мех Луной в серебро окрашен, а глаз колодцы темнее дёгтя. Защитник леса. Хозяин чащи. Не становись на его дороге.
Сны приходили всё чаще, чаще, и просыпался хомяк в тревоге. Зов то ли памяти, то ли ночи из клетки гнал, придавая силы. И Сава кинулся что есть мочи… И дверца сжалилась и открылась.
И наплевав на собак и кошек - врагов  ему хорошо известных, забыв про страхи и осторожность, летел хомяк по дороге к лесу. И лес качнулся и принял Саву, укрыл, упрятал, закрыл собою.
Восход остатки тумана плавил, и ветер в соснах шумел прибоем.
Хомяк Савелий вернулся утром. Что было в чаще, осталось в чаще. Рассвет ему подарил как будто домишко старый, совсем пропащий. Что человеку не пригодится, для хомяка же – дворец, хоромы. В подполье – целый мешок пшеницы, а лес… да вот он – вплотную к дому.
А что же Настя? Искала друга, облазив все закоулки дома. Набив карманы конфет упруго, дорожкой к лесу пошла знакомой. Светило солнце, и пели птицы. И пахло сладко в густой чащобе. Ну что с девчонкой могло случиться, когда есть лес и конфеты «Бобик». Пока Настёна ворон считала - затихли звуки, сгустился сумрак. Тропинка сузилась и пропала.  И зверь огромный возник бесшумно. Про страхи Настя не знала точно. Мех серебрился и звал потрогать...  Спросила просто: «Конфетку хочешь? Бери, бери, у меня их много». И хищник жмурился по-хомячьи, шуршал обёрткой, хрустел конфетой. А как случиться могло иначе, когда есть друг, карамель и лето?
Крадётся время на мягких лапах. В лесу спокойно – гуляй хоть ночью. Но только помни – обидишь слабых, и будет участь твоя не очень...
У деревенских заботой меньше, лес стал им другом – надёжным, добрым. Поляны ягод, густой орешник зовут и манят - бери свободно.  И только старый пьянчужка Митя всё повторял на потеху местным, божился, клялся, что точно видел - Ну, вот те крест! – как идут по лесу - Да ты послушай!  Ох, врёшь ты складно! – идут вдвоём по траве зелёной медведь матёрый, седой, громадный с девчонкой рыжей. Точь-в-точь Настёна.