Свободный разум, 2

Андрей Сметанкин
(Глава вторая)


Машины и роботы одновременно открыли черепные коробки искусственных многоразовых систем (ИМС) – они открылись просто, как крышки табакерок. Достаточно было нажать на определённое место. В неживую пустоту черепных коробок аккуратно, без лишней суеты и оплошности, приличествующих людям, вложили человеческие мозги. Их осторожно достали из стеклянных ёмкостей. Пред этим отключили системы питания, безопасности жизнедеятельности. Отключались возникновение и протекание мыслительных процессов. Был совершён детальный осмотр точного безукоризненного подключения мозга к ИМС. Сами системы были усреднённого упрощённого вида, но при желании…

Снова сработала сигнализация.

Машины и роботы отступили от своих рабочих мест и вернулись обратно, в свой ангар. Как только последний механизм занял своё место, тотчас опустилась недостающая часть стены. Всё вернулось на свои места.

Снова сработала сигнализация.

К двум обездвиженным ИМС, которые покоились на своих столах, подошли № 401 и № 402. Каждый из номеров занял своё место и склонился над масками многоразовых систем. Одна из масок изображала лицо мужчины средних лет. Другая маска изображала женское лицо, которое по своему виду и выражению напоминало Джоконду. Маска мужчины напоминало лицо Алена Делона.  Сами системы представляли собой обнажённые человеческие тела.

Снова сработала сигнализация

Два номера к системам подключили некие аппараты со шлангами, похожими на аппараты искусственного дыхания, к груди каждой из систем подвели электроды и запланировано вернулись  на свои прежние места, к № 403, который нажал на красную кнопку: «START».

И тотчас зашевелилась ИМС под маской Алена Делона. А ИМС по маской Джоконды издала длинное сокрушительное «ах!». Чувства и эмоции человека не изобразить никакой машине. 

–  Закурить бы, дорогая, а? – сказал Ален Делон, не открывая глаз.  – Мне кажется, я тысячу лет не курил. Я бы не отказался и от хорошего вина.

– Мой дорогой, –  ответила Джоконда, и она не открывала глаз, – ты же знаешь, как я не выношу табачного дыма…

–  Кроме своих сигарет, – иронично заметил  Ален Делон с закрытыми глазами.

– Фу, вас, мужчин, только интересуют, что вино и сигареты, – пожаловалась Джоконда, открыла глаза, и её тотчас вырвало.

Снова сработала сигнализация.

№ 403 подошёл к Джоконде и приступил к своим обязанностям по уборке мусора и грязи.

– Который раз вижу, – задумчиво заметил Ален Делон,  – но никак не могу к этому привыкнуть.

– Это ещё ничего, –  заметила на это Джоконда, – по сравнению с тем, что сейчас случится с то…

Не успела она закончить, как руки и ноги Алена Делона стали произвольно двигаться сами по себе в разные стороны, независимо друг от друга, как гуттаперчевые конечности испорченной механической куклы. ИМС «Ален Делон» не удержалась на своём столике и попросту свалилась на пол.

– Ох! – только и выдохнул Ален Делон, смешно и беспомощно встал на четвереньки и сокрушённо заметил: –   Никак не могу привыкнуть к этим падениям богов, – оглядел себя и заметил иронично: – Как много лишнего – нерационально. До сих пор не могу привыкнуть к своему телу. Второму или третьему?

– К пятому, дорогой, – заметила Джоконда.

– Ах, да, спасибо, – спохватился французский актёр. – Прости, что-то запамятовал. 

Снова сработала сигнализация.

№ 401 и № 402 подошли к ИМС с маской Алена Делона, помогли ей встать на ноги, подвели её к столику и уложили на него.

Снова сработала сигнализация.

Три номера подошли к своим дверям. Двери открылись, и каждый номер исчез в своей нише.

– Адаптация! Адаптация! Адаптация! – заученно повторил механический голос, в комнате погас электрический свет мощных диодных ламп, и всё погрузилось во мрак…