28 апреля. Воскресенье Вербное. 42

Саше Киира
Великий Пост 42 дня.

6 Неделя.

Вход Господень во Иерусалим.
(Воскресенье Вербное)


чтение Завета Новаго.

к Филиппийцам гл. 4

4. Ликовствуйте всегда в Господе; и ещё вещаю: ликовствуйте. Ваша кротость да будет известна же всем человекам. Господь близко. И не заботьтесь ни о чём, всегда в молитве и прошеньи открывайте с благодарением пред Богом свои желания, и мир Божий, кой превыше всякаго ума, сохранит ваши сердца и помышления ваши в Христе Иисусе. И наконец, братия ж мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достъславно, что только и добродетель и хвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что и приняли, да и слышали, и в мне же видели, то исполняйте, — и Бог мира с вами да будет.
.


12. Евангелие от Иоанна.

За шесть дней до начала Пасхи Иисус в Вифанию пришёл, где умерший Лазарь был, коего же Господь из мёртвых воскресил. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа была услужающая, и Лазарь был одним из трапезничающих с Ним. Мария же, взяв фунт нардоваго чистаго драгоценнаго же мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими Ему ноги; и дом наполнился от мира благоуханием.
Тогда один из учеников Его, симонов искариот иуда, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это ж миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не оттого, чтобы заботился о нищих, но оттого, что был вор. Носил он денежный ящик, и отвечал за то, что туда клали. Да изрек же Иисус: её оставьте; она сберегла это на день Моего же схоронения. Оттого что нищие всегда с вами, а Я с вами же не всегда. Из иудеев мнозие узнали, что Он там, и пришли не только из-за Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, коего же Он из мёртвых воскресил. Положили первосвященники убить и Лазаря, оттого что из-за него же мнозие из иудеев приходили да веровали в Христа Иисуса. В день следующий множество народа, пришедшего же на праздник, да услыша о том, что Иисус приходит во Иерусалим, пальмовые ветви взяли, и вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благсловен приходящий в Господне же имя, Царь Израилев! Христос Иисус, найдя же осла молодого, да и сел на него, что и напечатлено: «не страшись, дщерь сионова же! се, Царь твой приходит, возседая на молодом осле». Ученики Его сначала не уразумели этого ж; но когда вславился Иисус, тогда вспомнили, что так напечатлено было о Нём, и это сделали Ему. Народ, кой с Ним был прежде, вещал, свидетельствуя, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его да из мёртвых. Потому и встречал Его ж народ, ибо услышал, что Он сотворил это чудо.
.


Тропарь.

Общее воскресенье да прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых Лазаря воздвигл еси Христе Господь. Темже и мы якоже отроцы знамения победы носяще, Те всклицаем, победителю смерти: осанна в вышних, благсловен Приходящий в Господне же имя.

ин Тропарь.

Схоронясь Те крещением, Боже Христе наш, нескончаемыя жизни же сподобихомся Твоим воскресением, и вспевающи, Те зовем: осанна в вышних, благсловен Приходящий в Господне же Имя.

Кондак.

На престоле на высОтах, на осляти же на земли носимый, Христе Господь, Ангелов хваление и детей вспеванье да приял еси, зовущих Ти: Приходящий воззвати Адама, благсловен еси.

Величание.

Величаем Тя, Христе Живодавче, Осанна в вышних и Те мы всклицаем: благсловен Приходящий в Господне же Имя.

И явися нам, Господь Бог, праздник сставите, и веселящись приидите, возвеличим Христа, с ваиями и ветвьми, вспеваньми зовущи: так благсловен Приходящий во имя же нашего Бога Спаса.