Из одного металла льют...

Георгий Русанов 2
            
        Или две, уже забытые авиакатастрофы      

   Не очень давно, с интервалом в 3 месяца в двух аэропортах Москвы, Шереметьево и Жуковский когда-то произошли две авиакатастрофы, небывало всколыхнувшие мировую общественность. Катастрофы, полностью повторяющие друг друга, даже вторая, на "кукурузном поле", в более усложнённом варианте (вынужденная "посадка на брюхо", вне полосы). В первой, половина пассажиров погибла (сгорела в пожаре), во второй - никто не погиб (просто испугались!). В первой - какие-то, не помню, пилоты Мурманских авиалиний, а во второй - Дамир Юсупов и Георгий Мурзин - пилоты Уральских линий. В первой, выжившая половина пассажиров, добиралась до Мурманска, каждый по-своему; во второй - все на другом лайнере до Симферополя. Оба лайнера "угробились", но первый, в общем-то, "на ходу" был до катастрофы, а второй до катастрофы - с "заглохшими" двигателями. Пилоты А-321 сделали невозможное, "не делаемое", потому что были так профессионально подготовлены, с такой болью за пассажиров, доверивших им себя, что не могли не посадить лайнер, хоть на воду, хоть на кукурузное поле! И конечно Родина их увидела! И Президент Путин представил их к высоким правительственным наградам - "Герой России". Только этих званий удостоены и Кадыров, и Кириенко, и даже Брежнев! Т.е. личности далёкие от мужества и героизма. А им, уральским ребятам, некогда было думать об этом. Они думали, как посадить лайнер без жертв, как не потерять выдержку, хладнокровие и мастерство. У них не было времени думать о героизме!  В 76-м году прошлого века, 16 сентября, в Ереване из упавшего в водохранилище троллейбуса с 92-мя пассажирами, с глубины 15 метров, пловец Шаварш Карапетян спас 46 человек.  Ничего не говорили, ни о его мужестве, ни о его героизме, не говоря уж об ордене или медали! А мужество, и героизм были налицо! 15 января 2009 года лайнер А-320 со 150 пассажирами на борту, аварийно "въехал" в Гудзон, в Штатах, и тоже без жертв. Тоже о награждении пилотов речь, кажется, не велась, хоть это и не правильно. И о героизме тоже. А вот о мастерстве, профессионализме - да!
    Если пилоты могут обеспечить безопасность только своего полёта, а не своих пассажиров - это не пилоты, это "погонщики" верблюдов или даже ишаков! Вспоминается подготовка пилотов, танкистов, шофёров во время Отечественной войны, когда она продолжалась до первой удавшейся пробы, попытки. Но тогда, такой "ускоренный" курс обучения объяснялся малой "живучестью", и техники, и управляющего ею персонала. Была война! Что сейчас не даёт выучить настоящего пилота, водителя, оператора? Покупка "водительского удостоверения"? Экономия средств на обучение? А жизни?! Их что, не экономят? Нет, плохо и здесь, не только в "экономическом прорыве"! А Дамир и Георгий, нет слов - мо-лод-цы!!! Профессионалы!!! А Герои, ну, если нравится - только Герои труда! Кстати недавно и Лаврову на 70-летие его дали!
     P.S. А несколько лет назад, в аэропорту Стамбула, при посадке, уже на полосе, порывом ветра, "сдуло" лайнер со 179-ю пассажирами на борту, "разломило" его на 3 части об забор. По разным источникам информации - обошлось без жертв. Но это "турки" - они ещё умеют ездить на верблюдах. Поэтому наши СМИ молчат с самого начала. Эрдоган - то наш друг, С-400 купил.
     И ещё P.S. - Наш, самый гуманный суд в мире, через 3,5 года, назначил шесть лет колонии-поселения Денису Евдокимову, командиру экипажа SSJ-100, сгоревшего в Шереметьево в 2019 году, сообщает Следственный комитет. Тока у Ефремова это с меньшими жертвами почему-то обошлось дороже.