Шагалу... когда алтари открывают в Ростове...

Елена Талленика
как древний художник
петроглифо-рунно
в условных весьма
перво-о’бщинных лицах
«мир мимо столетия
двинулся трудно…»-
наскальное выбью
ему - сохранится…
трагичному веку
без права на счастье
эскизы сегоднего –
черным огранны…
в каких акварелях
цвета различать им
еще не влюбленным
но знающим раны…
устала…  и черт с ним …
земным - кто восторжен?
так много беды
сединою - вихрами
за право на счастье –
основоположным
феноменом света
в молящемся храме…
его витражи собери мозаично
в библейские сцены
восшествия Господня
пусть благодаримы
останутся вечно
надежда и вера
любовью сегодней…
так было и мне
в церкви мрачного Цюриха
когда за Шагалом
весь свет обшагала
сказала:
ему
не стеклить небо тюрьмами
в судьбе человечьей
дружившей с наганом…
судьбе воровской
непотребной и дикой
и судьбам другим
в ипостасях преступных
мой мудрый Шагал
из меня …
из блондинки
поэта явил
очевидным поступком…
на линиях мира его разделивших
угольные буквы печатаю платами
тащу и как ослик …
тащу и как рикша
свое вдохновенье
и ватник мой с ватою…
его витражам
быть бы в первопрестольной!
но нет…
на чужбине под цюрихским нефом

когда алтари открывают в Ростове
я вижу влюбленных
                плывущих по небу…



иллюстрация:
Витражи Марка Шагала в церкви Фраумюнстер (женская обитель) Цюрих, Швейцария.