Глава 11

Ивановский Ара
Борис Пастернак писал, что Стивен Кинг мастер. Лучше сожалеть о допущенных ошибках, чем об упущенных возможностях или бизнес-выгодах, тем более на стрелках о них не говорят. В нашем случае никакой ошибки Стивен Кинг не сделал, его профессия разбирать зло на составные части, не смог пройти мимо главной проблемы современного мира в его истории. В прозе сделать это сложно, старый документалист, фантастики в его произведениях нет, это всё действительно было, летописец кадрировал, описывая словами каждую картинку своего комикса, так увидела свет его эпопея про Стрелка.

Общий момент итальянцев с ЦРУ надо пояснить. Когда воровские понятия только устанавливались, воры и бандиты были не только отдельными, но и взаимоисключающими понятиями, воровской уголовный кодекс практически запрещал пролитие крови. Это было очень редко и по решению практически всего воровского сообщества, как если бы за смерть владельца ЧВК «Вагнер» Пригожина голосовали воеводы воинских округов всея Руси, впрочем, мы не знаем, как это произошло, и все тайны следствия. Те, кто сложил свою голову в криминальных войнах девяностых со всех сторон, участники наших разговоров внутри этого романа, по возможности присоединяйтесь, приходите, мертвые часто более живые, чем мы сами.  Воры в законе часто молчали на вопросы об их мире, но их молчание перекрывало крикливые заголовки газет:

- Лев уже прыгнул, ореховские круче сицилийских, оборотни в погонах! - А журналисты в погонях за новостями, вторая древнейшая. (На уши им надеть печатные машинки.)

Никто точно не знал, чем до отсидки занимался Вася Бриллиант или его тезка Вася Корж, это было никому не ведомо. Соответсвенно на Петровке, 38, которая была одним из самых ярких мест по борьбе с уголовным миром в стране, сложилось определенное отношение к воровским авторитетам, общаться. Сыщиков волновали многие вопросы обратной стороны своей луны, под крепкий чай в фирменных подстаканниках кабинеты московского уголовного розыска слышали такое, чему позавидовали бы все программы телевидения. Сенсации оставались не разглашенными, самые информированные о внутренней жизни страны всегда были опера! Многие из которых, если надо, могли думать, как преступники.

Обычно физически Воров в законе никто не трогал, к бандитам отношение было принципиально другое. Если кровавый зверь попадал в застенки Лубянки или Петровки, он мог никогда не дожить до суда. Делалось это не только руками того или иного оперативника, который действительно имел моральное право на такие поступки, зная обстоятельства дела того или иного бандита, дела бандитов знали все, особенно из бывшие товарищи, человек заходил в камеру и видел там того, к кому плохо относился на протяжении, скажем, двух прошлых лет, больше из неё не выходил.

Пахан уважал закон сохранения энергии, особенно жесткой, отрицательной и деструктивной, однажды причинив кому-то зло, ещё сделаешь! Он обнаружил то же самое в тибетских и непальских монахах, в их жилах была стальная смазка, жизнь не стелила им под ноги лёгких дорог. Они все были в основном тибетцы, просто их монастыри были в Катманду. Снаружи вроде дипломаты, выглядят прилично, человечно, достойно, но глаза их изнури смотрели по-звериному, этот взгляд, когда они буравили тебя своими чёрными зрачками, длился... Пахан подумал, это же настоящие Воры в законе, жулики, законники, он таких видел в Москве, слишком близко не подходил, сами не были ворами, пересекался.

Почему тема мафии и ЦРУ общая? Понимаете, мафия в Америке долгое время была властью, всё время до принятия закона РИКО, некоторое после. Всё-таки итальянцы не выдержали и сдали назад, автоматом получать лишние десять или двенадцать лет только за принадлежность к той или иной семье, которые приплюсуют к твоему преступлению, не хотелось, хотя прецеденты были, тот же Джон Готти мог соскочить с пожизненного, если бы отказался от короны, береги платье смолоду. Он не возражал, они жили с бригадой в хороших условиях в нью-йоркском изоляторе и смотрели на свои дома, из которых выходили одетые по последней моде их женщины и дети, и старели лет десять, иногда двадцать.

Агенты ЦРУ есть на каждом этаже власти. Мафия была ей, поэтому на её каждой лестничной клетке стояли курилки с мягкими креслами, окружённые фикусами, где люди в чёрных очках могли выкурить с итальянскими солдатами не одну сигару или сигарету, Донни Браско им был не нужен, они сами были Донни. Комнаты отдыха, в которых вместе с мафиози, одетые, как они, со стаканом виски отдыхали разного ранга агенты ЦРУ, назывались совместными эпизодами, цереушники совершали преступления вместе с людьми чести. ФБР, которое должно было бороться с мафией, никогда не боролась ни с чем и ни с кем , это всегда была синекура. Они даже не выезжали на вызовы, как пожарники или полиция, попасть в ФБР было труднее, чем поступить в Гарвард или Кембридж. Они знали, агенты ЦРУ были во всех мафиозных семьях по всей стране, но не хотели это замечать, самих итальянских фамилий среди ребят из Лэнгли было намного больше, чем немецких, латиноамериканских или греческих, в ЦРУ всегда чёрный ход, покупали должности за деньги, так было выгодно вашингтонской администрации.

Основная разница по жизни между ЦРУ и ФБР заключалась в том, ФБР никогда не хотело брать на себя никакую ответственность. Её бремя было им не с руки, оно мешало отдыхать, обогащаться, вести буржуазный образ жизни, безнравственный и яркий за счёт налогоплательщиков. Приезжать в офис к двенадцати, а то и к двум часам дня, смотреть что-то на столе, какие-то сводки, уходить обедать, они даже не имитировали бурную деятельность, например, как, шерифы или рэйнджеры, ЦРУ всегда брало а себя любую ответственность, их это не пугало, наоборот, им это нравилось. Такие люди, как Судоплатов, были в ЦРУ везде, поэтому в перерывах между активными методами дознания за границей, они наводили такое же бурное движение внутри страны, по конституции официально им это было запрещено, работали под прикрытием мафии, их просто нельзя было остановить. Удостоверение сотрудника ЦРУ был пропуск в любую семью к любому дону.

Играл роль и второй момент. Доны мафии! Дело в том, если дон мафии будет с вами по-настоящему говорить, через пять минут убедит, вам захочется жить его жизнью, все настоящие лидеры преступного мира весьма харизматичны. Он будет нюхать желтую розу в белых перчатках в полосатом смокинге, и действительно возьмёт вас, если предложит, доны умеют убеждать. Прирождённые католики, они религиозны, разве может истинный христианин желать кому-то зла? Вы поймёте, что мафия живёт правильно, так, как надо жить, в этом как раз и есть её смысл и миссия. Не известно, кто кого вербовал, агенты ЦРУ, которые вливались в мафию, становились мафиози, мафиози, которые с ними общались, профессиональными разведчиками.

Управление по борьбе с наркотиками, агентство в составе Министерства юстиции США, занимающееся борьбой с наркоторговлей было между, в мафию не лезли. Любое министерство юстиции акционерное общество, главное заниматься делом, кокаин надо было продавать, после знаменитой речи Рейгана конфисковывали тоннами, дистрибуторов не хватало, со всеми договорились, картели не трогать, нужна помощь, скажите кому кинуть что в карман, зачем кого-то убивать, бизнесмены из DEA были практичны, герыча за пазуху, и уехал. Чтобы всё было ровно, они помогали то той стороне, то этой, у каждого полно коммерсов! ЦРУ это устраивало, давно знали, где жили разные лидеры торговли, такие, как Пабло Эскобар, не уничтожали, они разрушали изнутри экономику своих стран, которые потом надо будет захватить, исключение составлял Фидель, кадры были очень ценными.

- Всё продаётся и всё покупается, господа, это Америка! - Если кто-то был тайно захвачен ими и привезён в США для суда, в зале которого его адвокат вставал, говорил, арест был произведён с нарушениями всех правил мировых законодательств, судья, поправляя роговые очки, отвечал ему:

- Разве вы не знаете, что наше государство преступно? – Глоток кофе. - Не учили в школе историю Америки? Наша страна бандитов и гангстеров так и была задумана! Помните комикс "Сто пуль"? Кроатоа! - Адвокат кивал, любит комиксы. - Секретарь, запишите для протокола: «Все думают, что Косово первая страна, где международная преступность получила государственность, это произошло после победы Севера.»

Есть ли у американцев совесть? Конечно, есть, и это приводит к тому, что, измучив себя и других, окончательно испортившись к тридцати годам, в основном мужчины, но, бывает, и женщины создают стартапы, силиконовые долины и гаджеты, «Фейсбук», «Амазон», «Гугл», новые компьютеры для «боингов», все дела, чтобы забыться, надо чем-то отвлечься от  мысли, что когда ты умрёшь, попадёшь в ад.

Почему же, спросит меня читатель, американцы потратили столько сил и энергии на поиски Шамбалы? Восстановление Тёмной Башни, путь к свету? Тоже всё очень просто, их всю жизнь учили жить на стороне темноты. Почему американцы так уверены, что следующий век их? Кали-юга, время упадка истины! Разумеется, будет править тьма, представителем которой, конечно, будет Америка. Знаете, я вам открою один секрет, Алый король был американцем.

Для увеличения кванта зла Америка приглашает к себе иммигрантов, люди с чёрными, испорченными сердцами прилетают туда со всех уголков земли, получают в Америке лучшие работы, образование и гражданство, штамп американской визы в паспорте пропуск на бал к Воланду, печать Сатаны. Все знают, если ты совершил много преступлений на родине, душу твою украли, твоё место в Америке, поэтому она и называется Новый свет, свет не может быть новый, он один. Условно он сыновний и материнский.

Конец одиннадцатой главы