Два Николая

Юрий Старцев Лобанов
  Мне было двадцать с небольшим. Мы с женой и сыном проживали рядом с лесопунктовским мужским общежитием.
Контингент мужского общежития состоял в то время из вербованных. Почему их так называли, не знаю.
Жена уходила в ночные смены по стационару местной поликлиники. До работы километр. Никакого страха за жену не было, как и за гуляющего на улице в темноте сына.
Я был на короткой ноге с двумя бывшими уголовниками из общежития. Приходилось и водочку распивать с ними.
Как-то задал вопрос Николаю (впрочем и второй был Николаем): Почему мужики пьют? Ладно бы дебилы, но умные и думающие - пьют?"
Николай ответил: " Мозг работает, задаёт вопросы. Ответов на вопросы нет. И вот так терпишь, терпишь и хватанёшь поллитру - вроде полегчает."
Здесь делаю небольшое отступление. Николай был настоящим уголовником. Он ещё малолеткой пережил Бериевскую амнистию 1953 года. Возвращение в Москву было ему закрыто. Семью не создал.
Рассказывал мне, как это было. А было неприглядно. Мужчины и женщины, соскучившиеся по сексу и выпущенные на свободу, ни в чём себе не отказывали.
Делали это в скотской похотливой форме средь бела дня..
Уже после моего отъезда в другой район тот самый Николай зарезал насмерть второго Николая. Суд его оправдал. Второй Николай (тоже отсидевший большой срок когда-то) рубил топором дверь в комнату первого Николая.
И был смертельно ранен кухонным ножом. Ещё через несколько лет встретил первого Николая во время приезда на малую родину. Тогда был сухой закон Горбачёва. Николай попросил
меня достать выпивку. Я отказался. Вспомнилось убийство. А убитый был сожителем матери моего покойного друга. К чему всё это я говорю?
А вот к чему. Было в тех уголовниках что-то человеческое. С ними можно было поговорить за жизнь. Они не любили советскую власть, но и не поливали её грязью на каждом шагу.
Они не рисовались богопослушными. Не строили из себя красивую картинку непонятых, но правильных. Они работали и честно пропивали свои 300 рублей заработка.
Иногда они совершали очередное преступление в своём кругу. Это, вероятно, было продолжением "сучьих войн". Местным они ничего плохого не делали.
Я сейчас смотрю на нашу нынешнюю "элиту" и ловлю себя на мысли, что с нынешними я бы не сел за стол распить бутылку и поговорить за жизнь.
Они мне противны. Под понятием "нынешняя элита" подразумеваю всевозможных убегантов, иноагентов и прочих мразей зарабатывающих рекламой похоти, разврата
и откровенного сатанизма. Если Бог допустит, я посещу могилки обоих Николаев и выпью " с ними" за русский народ и Россию.
01.05.2024.

Оценили 3 человека