Трио. Рассказ

Лидия Логинова
   Многие люди часто судят по себе. Бестактно влезают в чужую жизнь, поучают, считают себя перлами, а сами очень далеки от реальной действительности...
   Страстная молодая пенсионерка Мария, ищущая мужа-домработницу
пятого по счёту, заехала однажды в провинциальный
городок к двоюродной сестре Лукерье Линялой. Из переписки с ней и от родственников ей было известно, что взаимоотношения у сестры с мужем Николаем Линялым постоянно не ладились, да и родная её
матушка больно упрекала дочь:"Тупица недоделанная!Вон, какая-то деревенская  Лукерья и то смогла найти себе врача, а ты не пригодна ни на что, вся в отцовскую породу пошла!"
   Врач Линялый смолоду нравился Марии.Однажды , незамужняя  девушка приехала к Линялым в гости.Они тогда жили в небольшом городке Поронок.Когда Линялый уходил на работу, Марии становилось не по себе. Она почти не могла этого скрыть от сестры Лушки.А  Линялый скрывал от жены свои вспыхнувшие чувства.
Впрочем, у него они вспыхивали к каждой, которая давала на это малейший повод.
   Заметив грусть и вялость Марии, Лушка хотела хоть чем-то поднять у неё настроение, лишь бы Маша не уехала. Она любила сестру с детства, они некоторое время росли вместе.
   Луша подошла
поближе и заглянула Марии в глаза.Они были тоскливые. И вдруг всего через несколько секунд её глаза осветились каким-то особенным блеском! Взор её был направлен в окно. Лукерья посмотрела тоже
туда. Линялый подходил
к дому.Было двенадцать часов дня. Больница находилась всего в четырех стах метров от дома.
Закончив приём больных пораньше, он бежал домой, где его ждала волнующая пассия. Мария внезапно рассмеялась, в ней снова забурлила кровь!
Лукерья всё поняла, но они оба находились у неё под контролем.
   Луша собирала на стол. Обед почти был готов. Муж и сестра помогали накрывать, расставляя приборы. Оказавшись рядом с мужем в спальне, Луша достала новые белые шерстяные носки, которые вязала сама, и попросила его  подать их Марии:"Пусть наденет, а то пол холодный". И тут же повернулась и пошла вслед за мужем на кухню.
Линялый, не видя жены, обнимал за талию Марию.
Лушка и Мария посмотрели друг дружке в глаза...
Все оставшиеся дни пребывания Марии  в гостях у Линялых она ни разу не оставалась наедине с Линялым.
...Прошли годы. Пятидесятитрёхлетняя  Мария была занята поиском здорового, любящего и любимого пятого мужа. После железнодорожного техникума она заочно закончила исторический факультет педагогического института, завербовалась на БАМ в Забайкальскую область, где работала лет пятнадцать инспектором детской комнаты милиции. Она называла себя
"историком", но не знала ни одной исторической даты или полководца. Вся её сознательная жизнь прошла, выражаясь её языком, на " грязных помойках общества", о чём
она просила не напоминать ей.
Когда-то в детстве ей, пятиклашке,  возвращающейся из школы,свалилось бревно на голову. Может быть  из-за этого, а может быть из-за раннего полового созревания она никогда не была отличницей или хотя бы хорошисткой, какой была её двоюродная сестра Луша. Закончив кое-как десятилетку,Маша не нашла своего призвания по
полученному образованию.
   Но, читатель, вернёмся в дом постаревших Лукерьи и Линялого.Лукерья, несмотря на красоту и ум, не была любимой женой у своего мужа. Постаревшие жены, как правило, надоедают и становятся не интересными.  Ревность его не была любовью, а скорее всего,разновидностью психической болезни, шизофренизма. Лукерья в письмах восторгалась "героизмом" Марии, которая меняла мужиков, как изношенные перчатки. Мария с БАМа сообщала Линялым:"Люблю вас, чудаки вы мои, каждого по-своему!"
   В последний свой приезд к двоюродной сестре она решила:" Чем чёрт не шутит! А не отбить ли у сестры Линялого?!"
Линялый тоже был не промах. В свою очередь он подумывал:"Не догоню, так хоть погреюсь!", и в течение пяти дней пребывания Марии в их доме происходили бурные события. Гостья каждый день меняла трусики, развешивая их перед взором зятя. Она готовила ему разные детские лакомства, которые он охотно поедал, облизывая старые пальцы. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок! Они о чём -то шушукались, пока Лукерья спала, досмерти уставшая в бытовых хлопотах.
   Линялый жаловался Марии про никудышнюю жену, непременно грязную!
Она соглашалась с ним, замечая, однако, неблагоустроенность её быта, зависящего в первую очередь от мужских рук. Не хотела она знать, что в доме Лукерья  сама носит воду из колодца, сама выливает помои, сама разводит свиней и гусей, сама убирает во дворе навоз, сама копает огород и всё в огороде делает одна. Муж ей ни в чём не помогал. После работы он садился на мотоцикл и уезжал неизвестно куда, возвращаясь под утро. Лукерья сама ремонтировала постаревший  деревянный дом, построила просторный высокий сарай, при этом воспитывала ребёнка, ходила на родительские собрания, работала в райкоме партии. Недавно заменила шифер на крыше,  поменяла линолеум на полу, перекрасила стены и потолок. Руки у неё вечно красные с распухшим венами. "Только не говори мне ничего плохого о своём муже",- сказала ей Мария и с насмешкой повертела перед её носом старым скривившимся веником. Затем подошла к окну и грубо сдернула уже изношенные старые шторы, до которых у Лукерьи не доходили руки.Да и заменить их было нечем: Линялый не отдавал зарплату.
 События ещё долго продолжались в этом трио. Закончилась эта история тем, что Линялый  не бросил свою жену. Но двоюродные сёстры, так крепко любившие друг друга в детстве и юности, стали врагами на всю оставшуюся жизнь.