Из заметок любящего

Максим Цунами
9 мая - Мы укрываем наш дух под телом, наш свет - под спудом; мы никогда не позволяем духу осознать себя.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«We cover our spirit under our body, our light under a bushel; we never allow the spirit to become conscious of itself.»
 
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
 
Та жизнь, что узнает человек - лишь её смертный аспект. Очень немногие вообще когда-либо видели и сознавали её бессмертный аспект. Однажды осознав жизнь, человек обнаруживает, что то, что он до сих пор называл жизнью - всего лишь отблеск или тень реальной жизни, которая превыше постижения. Чтобы понять её, человек должен возжечь свой собственный свет, выпустить его из-под спуда, скрывающего его. Этот покров есть тело и ум человека; он заставляет этот свет действовать в пределах мира вещей и существ. «Не храните свой свет под спудом,» - означает, что мы не должны давать нашему сознанию быть поглощённым изучением внешнего мира, его радостей и удовольствий.
 
Мы скрываем наш дух под телом. Скрываем свет под спудом. Мы никогда не даём нашему духу осознать себя. … когда душа озарена, она желает найти подобным же образом озарённую душу, и находит огромную радость и благодать в её обществе. Такой человек непременно найдёт других, стоящих на том же рубеже озарения. Даже пьяница находит собутыльников. И это мистично. Маленький свет можно превратить в огонёк, а его - в большое пламя.
Почему лучше стать мистиком, чем оставаться пьяницей? По правде говоря, фактически пьяница никогда не найдёт удовлетворения. Мистик ищет то, что Омар Хайям называет вином, вино Христа, выпив которое, никогда больше не будешь испытывать жажды. Он всегда ищет вино, опьянение от которого не проходит. И это единственное вино: опьянение божественной любовью.
 
По верованиям суфиев сердце - это святыня Бога, а когда двери этой святыни закрыты, это подобно свету, скрытому под спудом. … Бог есть Любовь. А если Он есть любовь, то Он не остаётся на небесах. Его земное тело - это сердце человека.


                ***

Люди объединяются в семьи ради какой-то цели. Ради какой? Раньше говорили - чтобы детей родить, но сейчас уже и это не объединяет. В психологии даже появилось такое понятие, как "аксессуарный ребенок", когда женщины рожают для себя: "У всех есть дети, мне тоже надо своего завести, чтобы все было, как у людей". При этом ребенок рассматривается на уровне некоего аксессуара, сродни сумочке или собачке.

Если даже дети не объединяют, то зачем человеку нужна семья? Да чтобы эгоизм свой побороть! Человек приходит в этот мир с одной задачей: научиться бескорыстно любить. Мы все, так или иначе, ищем любовь.

О чем пишут в книгах и журналах? Про что снимают фильмы, и поется в песнях? Все вертится вокруг любви. При этом в вопросах настоящей любви мы являемся двоечниками. Вроде бы, как в песне поется - "готовы за любовь все отдать", но на деле хотим больше получать любовь, чем её создавать. Несмотря на то, что мы по своей природе ищем любовь, но, на самом деле, являемся эгоистами. Из-за того, что у нас мало бескорыстия и желания любить, жизнь складывается так, чтобы научить этому бескорыстию.

Единственный урок, который мы проходим в школе жизни, - урок под названием "любовь". И семья - это удивительный тренинговый центр, где мы практикуем бескорыстие, и обучаемся любви.Все, что мы в конечном итоге, будем делать в семье, так это каждый раз перешагивать через собственный эгоизм. И если не будем этого делать, семья развалится. Каждый раз на свадьбе, когда молодежь веселится, видя все в радужном свете, пожилые люди вздыхают, и желают новобрачным терпения. Они говорят: "Пожалуйста прощайте друг друга". Они понимают, что этим двум эгоистам предстоит пройти школу жизни.

Марина Таргакова



Из заметок любящего

Если устраивает тебя эгоизм другого,
Значит, можно это называть любовью.