Дорожные истории. Стоп

Лидия Невская Сызрань
 В другой стране другие правила и непросто к ним привыкнуть сразу.  Привыкаю постепенно и постоянно попадаю в смешные истории. Вот например: у каждого в Хельсинки есть проездные карты. С ними ты ездишь в общественном транспорте. У меня она тоже есть в красном футлярчике, потому что я женщина. У мужа она лежит в синем футлярчике. Но это не важно. Важно то, что, когда ты входишь в автобус, должен приложить карту к автомату, который в любом автобусе, трамвае, электричке и в метро есть.

 В автобусе он стоит у входа перед лицом водителя, который видит на экране всё о состоянии твоей карты, есть ли у тебя проездной, сколько на карте денег и ты в этот момент можешь купить себе одноразовый билет, который будет действовать один час и двадцать минут. В течении этого времени ты можешь ездить на любом виде транспорта по городу, вернее по определённому его району. Каждый район имеет свою цену. Чем дальше от центра, тем дороже будет стоить билет.

  Это очень удобно с одной стороны и плохо с другой. Нам приходиться постоянно следить за временем и стараться уложиться во времени одного билета, поэтому очень часто мы бегаем, как заведённые, чтобы в последнюю минуту успеть заскочить в автобус и выйти из него. Радуемся, когда у нас в запасе остаётся хотя бы минута.
- Успели!- выдыхаю я.
- Больше не буду бегать — ворчит муж, но на следующий день мы опять стараемся уложиться в эти один час и двадцать минут проездного одноразового билета.

  Ещё бывает так. Уедешь по делам, оплатишь билет, но не успеешь во времени и тогда встаёшь перед выбором оплатить опять час и двадцать минут и ехать на транспорте до дома, а ехать всего-то десять минут, или идти пешком, и мы выбираем идти пешком. Жалко кидать почти три евро из-за десяти минут.
 Хорошо, когда покупаешь проездной билет на месяц или на год. Вот тогда свобода от ловли минут, но тогда возникает другая проблема. Если у тебя куплен проездной билет на месяц, то зачем сидеть дома? Надо куда-нибудь ехать, а именно в этот месяц вдруг пропадает всякое желание куда-то ехать, появляется обострённое чувство нежелания выйти из дома. Парадокс личности.

  Вот такая она жизнь в другой стране.
 Выхожу на улицу и думаю ехать на автобусе или на наземном метро? В нашем районе большой выбор транспорта во всех направлениях: автобусы разных маршрутов, трамвай и станция наземного метро.
  Расписание движения выполняется чётко, промежутки небольшие в две-три минуты. Просто сказка, но чтобы автобус остановился возле тебя, стоящего на остановке, надо поднять руку, иначе автобус пройдёт мимо.
  И при выходе из автобуса надо нажать на кнопку «Стоп», чтобы водитель остановился на вашей остановке.

- Поеду на электричке — решаю я и иду на станцию наземного метро.
 Стою, смотрю на табло, осталось ждать пять минут, нервничаю. Пять минут это много для человека, который уже привык не ждать больше одной минуты городской транспорт в любом направлении. Наконец, табло показывает ноль, и электричка уже показалась вдали, идёт она быстро и поэтому я вынимаю из сумочки дорожную карту и машу перед лицом водителя электропоезда рукой с  карточкой в красной обложке, зажатой между пальцами так, чтобы её было хорошо видно, как стоп-сигнал.
  И только потом, когда двери вагонов открылись и оттуда стали выходить люди, я поняла, что электропоезд наземного метро это не автобус и его останавливать на ходу не надо маханием рукой, но привычка есть привычка и я уверена, что сегодня я остановила поезд. Смешно, а ещё смешнее то, что при выходе я забыла  открыть себе дверь нажатием на определённую кнопку, перед которой я стояла, и дверь не открылась, состав поехал дальше туда, куда мне не надо.