Я вспоминаю...

Сильвушка
“Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.”
Сергей Есенин

Сегодня День Матери 2024. Сколько их, этих дней, было на моём веку, сразу и не упомнишь. Были разные – праздничные и не очень, весёлые и грустные, счастливые и печальные, с подарками и без...
Хочу ли я вернуть прошлое? Нет, хоть благодарна всем за всё. Было, но прошло. И кануло в лету. И пусть там остаётся.
Случайно ли на глаза сегодня попался мне музыкальный ретро ролик “Рио-Рита”?!
И понеслось...
Это символ поколения моих родителей. Сколько раз я с восторгом наблюдала их лихо отплясывающими этот фокстрот со своими многолетними друзьями супругами Григорием и Оленькой - Григорием, хирургом от бога, и Ольгой, медсестрой-помощницей, с которой они расписались, пройдя рука об руку по тернистым тропам войны! И отец мой прошел невредимым бок о бок с ними весь трудный военный путь, дойдя до Берлина.
Помышляли ли эти рядовые труженики планеты земля о том, что кто-то помянет их добрым словом, посвятив им хотя бы строчку?! Скорее всего нет, но в моих глазах они заслуживают внимания и доброй памяти. 
Посое войны по воле судьбы поселились они в одном городе, куда отец был направлен заместителем директора восстанавливать Мостостроительный завод.
Григорий же много лет трудился заведующим кафедрой хирургии медицинского института, в котором рядом с ним выросла до звания врача-инфекциониста после получения диплома его жена Ольга. Так и жили они в мире и согласии.
Как мы, дети, любили эту очаровательную нежную Оленьку, с придыханием читающую по памяти своим чарующим голосом письмо Татьяны Онегину “Я к вам пишу — чего же боле?...”. Ну а в неотразимого Григория мы все втайне были влюблены, что позднее плавно перешло на его сына Яшеньку.
Где они все сейчас?! Тяжкая участь постигла всегда активного Григория, которого разбил паралич, и пять лет до самой его смерти от него не отходила верная жена Ольга, чутко и терпеливо снося все тяготы подобного существования. Дочка Дорина, позднее дитя любви, эмигрировала в Германию, где проживает с семьёй и поныне. Ну а сын Яков, потомственный медик, заведует отделением гинекологии где-то в России.
Мой отец умер в Нью-Йорке в 1996 году 22 июня, как по призыву, а мать - в 2014 году, дожив при полном сознании и активности до весьма преклонного возраста, сохранив при этом верность отцу и больше не выйдя замуж. Любимый муж мой умер 13 лет назад, в 2011 году.
И осталась я, физик в далёком прошлом и поэт “золотого” века в нынешнее время, с сестрой, доктором Госпиталя Ветеранов в Нью-Йорке, братом, профессором математики с мировым именем Техасского Университета, и двумя сыновьями средних лет.
Всё прошло, "как с белых яблонь дым", ибо куда же денешься от неумолимого времени, хоть говорится, что проходит не время, а мы! За всё готова к ответу по формуле “мне есть чем оправдаться перед Ним”, ибо зла не творила, а любила, люблю и буду любить покуда дышу.
А Рио-Рита всё звучит...
Может и сыновьям моим когда-нибудь взгрустнётся под мотив уже моего поколения “Падает снег”, который падал когда-то много лет назад на листик из школьной тетрадки с посвященным мне стихотворением моего соученика Володи, с придыханием читающего его мне и впоследствии ставшего мне верным мужем, а им любимым отцом.   
Ну да ладно, прямо исповидь получилась. Однако утомила я вас и потому закругляюсь.

“Может жребий нам выпадет счастливый -
Снова встретимся в городском саду...”
Булат Окуджава

12 мая 2024 года, День Матери