По части "общественной" деятельности и комсомола его тоже не тревожили. В свое время новоиспеченного пионера Володю волновал вопрос: почему в пионерскую организацию берут всех подряд, а как быть с лозунгом "пионер всем ребятам пример"? Он спросил у своей учительницы, но ответа не получил.Зато через три дня, на очередном сборе, его из пионеров исключили навсегда несмотря на то, что начальную школу он закончил отличником.С той поры, к обоюдному удовольствию,с партией и комсомолом он никаких дел не имел.
Выпускные экзамены Владимир сдал успешно. Во весь рост встал вопрос:А что делать дальше? На "материк" родители его отпускать не собирались,полагая (возможно вполне резонно),что в условиях конкурса он не сдаст вступительные экзамены и попадет в какую-нибудь неприятную историю.Поэтому Владимир поступил в педагогический в своем городе.К сожалению, дурным привычкам он не изменил:ленился -должным образом не учился,пристрастился к картам.Занятия,правда,он посещал исправно,но и только.У него сложился собственный метод сдачи экзаменов и зачетов:последнюю ночь он посвящал учебе,утром шел сдавать и сдавал, как правило, на удовлетворительно.В сессию ему приходилось учиться и днем. Один бог ведает как он умудрился проучиться таким образом три курса. В начале четвертого "лавочка закрылась"- за несданный экзамен его отчислили.Только теперь он осознал всю пагубность родительского "воспитания" и собственного поведения.Понимая необходимость продолжения учебы, он договорился в деканате о переводе на заочное отделение - конечно если он будет работать.Мать устроила его в институт - лаборантом. На такие должности родители обычно отправляли своих оболтусов на исправление. Владимиру было безразлично где работать- он оформился,взял справку и отнес ее в деканат. Его перевели.