Налетчикам посвящается

Андрей Мужиков
Как ни хватишься, нет под рукой героя.
Грабят банк. Все заложники - мордой в пол.
Освещаемый люстрой просторный холл
поколебался в устоях.

Право граждан не бздеть грубо попрано. Визг
прекратился. Понесшим удар импотентом
растянулся охранник. Один из клиентов
в мыслях уже подал иск.

Клерк укладывает пачки денег в баулы
как ни в чем не бывало. Механику рук
иронически - не отпускает испуг
по мановению дула -

Изучает налетчик. Его компаньон
от терпил понимания требует. Третий,
в обе стороны стойки маша пистолетом,
шансы равняет сторон.

Тут бы взяться герою: шагая враскачку,
полицейским не дав досчитать до пяти,
навалять негодяям, старлетку спасти,
даже не выплюнув жвачку.

Вопреки электронным системам, тиши
операций, посредникам - той режиссуре,
что уводит на пластик наличность в натуре
( в потустороннюю жизнь),

грабежи подтверждают: она существует.
Деньги есть; временами, вошедшие в банк
еретически верят не в поданный бланк:
в дуло, как в точку шестую.

И налетчик, классический как и герой,
положась на секунды, а не превосходство,
продолжает упрямо за век свой бороться:
не цифровой. Золотой.


     2020