Страутыня Алла - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хотелось бы узнать что столь огромное число людей на сайте Стихи.ру побуждает писать стихи. Можно отбросить теорию Фрёйда и другие "психосексуальные" теории и просто обсудить зачем это делать. Ведь количество, так называемых, "поэтов" только на этом сайте около 70000 и вы врядли станете знаменитыми, разве что только на этом сайте. И как показывает практика любые проекты и организации невечные и рано или поздно канут в Лету. Да и в масштабах нашей страны никто кроме тех, кто здесь "пишется", не знают даже об этом сайте. А сколько поэтов по всей России не имеющих интернета, страшно себе представить! Конечно любой скажет я так изливаю душу, мне это помогает, но ведь есть масса способов "излиться" и можно понять что ваши душетрепетания никому не интересны. В современном мире, стало важно далеко не это, да и во все времена людям были нужны "хлеба и зрелищ". Все современные проекты это чистый PR и для людей, которые хотят поэзией зарабатывать на жизнь или на имя, единственный возможность сделать это лежит через коммерциализацию искусства. Цель данного сайта это PR самого сайта и никак не поэтов. Это было возможно раньше, когда число поэтов было не столь большим. Так, например, была издана книга Яшки Казановой и это было, когда сайт был респектабельным, поддерживался литературными организациями. Теперь же, насколько известно, сайт "пущен" в открытое плавание.Конечно в век всеобщей образованности и виртуальных технологий не будет того "чистого" искусства, что было лет 100 назад. Как считают многие литературные критики, будущее за PR-ом, раскруткой на телевидении и в прессе, и конечно же за интернет поэтам, писателями с причудливыми псевдонимами и никами. Не будут Бунины, Ахматовы, будут Katti, @nime и другие. И каждый творящий свое произведение, будет мечтать и представлять себя известным поэтом, чьи стихи так любят читать такие же, представляющие себя поэтами люди. И стает известный вопрос "а стоит ли игра свеч". Что вы думаете по этому поводу?
Рафаэль Баруди 18.03.2005 12:53 Заявить о нарушении
С уважением...
Олег Анатольевич Иванов 18.03.2005 13:05 Заявить о нарушении
"Так природа захотела, почему не наше дело, для чего не нам судить..."
Жёлтый Рыцарь 18.03.2005 13:06 Заявить о нарушении
С уважением, Марина
Кошмарик 18.03.2005 13:24 Заявить о нарушении
Лёша Ефимов 18.03.2005 13:30 Заявить о нарушении
С уважением...
Олег Анатольевич Иванов 18.03.2005 13:33 Заявить о нарушении
Рафаэль Баруди 18.03.2005 13:39 Заявить о нарушении
Кошмарик 18.03.2005 13:48 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2005/03/17-46
Кто хочет - может полюбоваться, где сейчас
мирно беседует.
Я говорил что из этого ничего хорошего не будет. Вот очередной глюк:)))))))
Рафаэль Баруди 18.03.2005 14:02 Заявить о нарушении
По своей специфике я креатор различных проектов, т.е. идейный вдохновитель и организатор. Это касается фотоискусства, кино, поэзии, современного изобразительного искусства и клубной музыки. Так вот, во всем главное идея, концепция которую можно воплотить в массы, чтобы от вашего искусства было интересно не только вам но и другим. Для этой цели необходимо знать, что хочет видить зритель и как его оставить неравнодушным. Любая эмоция хороша, будь то отвращение, непонимание или восторг. Главное чтобы был интерес. А когда уже появиться интерес у людей, то на этой "волне" всеобщей заинтересованности можно манипулировать сознанием, что в свою очередь не останется без следа. Вот простая схемка. Так работают все профессиональные художники, на таком принципе организуются выставки, публикуются книги. Данный сайт можно рассматривать как некоторую ступень, пробным шагом, для внедрения и продвижения своих проектов, чтобы понять реакцию и симпатии. Удачи!
Рафаэль Баруди 18.03.2005 14:13 Заявить о нарушении
Переделкин 18.03.2005 14:33 Заявить о нарушении
Жёлтый Рыцарь 18.03.2005 15:00 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2005/03/18-1124
Камаринский 18.03.2005 15:15 Заявить о нарушении
Засохни, бездарь!
Сергей Гершаник 18.03.2005 15:16 Заявить о нарушении
Переделкин 18.03.2005 15:20 Заявить о нарушении
Лёша Ефимов 18.03.2005 16:31 Заявить о нарушении
:)))
ЗЫ. Поэтов сейчас почти нет.
Рафаэль Баруди 18.03.2005 17:10 Заявить о нарушении
Лично я пишу стихи потому, что хочу найти самого себя. То есть выработать язык, посредством которого смог бы себя описать и понять. О чём-бы я ни писал, пишу о себе. Как и все остальные, впрочем. Не думаю, что свой поэтический язык уже выработал. Но надеюсь, что когда-нибудь мне это удастся. Если крупно повезёт. )))
Василий Марач 18.03.2005 18:46 Заявить о нарушении
Жёлтый Рыцарь 18.03.2005 19:32 Заявить о нарушении
Из этого кол-ва авторов только около половины пишет действительно интересные вещи...
Что же касается цели...
1) удобно, размещая стихи на этом сайте, давать ссылки знакомым (например (самое банальное));
2) найти единомышленников;
3) я искренне рада, что этот сайт есть, потому как обожаю поэзию, и именно стихира помогает мне знакомиться с новыми авторами;
4) неплохое начало для творческой дятельности;
Причин ещё много, да времени мало -)
Юлия Улис 18.03.2005 19:39 Заявить о нарушении
пишет о себе заключается в том, что он думает будто
так пишут все". <Алла Страутыня>
"Из известных мне поэтов я не встречал ещё ни одного, у которого бы ни в одном стихотворении не было бы написано про него самого, а у большинства "я" встречается постоянно. Другое дело, что не все пишут только о себе".<Желтый Рыцарь>
Основное заблуждение человека, живущего вчерашним днём литературы и литературоведения заключается в том, что он полагает будто знает о литературе всё, что надо. )))
Чтобы писать о себе совсем не обязательно писать "о себе" и употреблять местоимение "Я".
Было когда-то такое убеждение, будто художник "изображает" окружающий мир. Но уж лет сто, наверное, как искусствознание поняло, что "изображает" только фотоаппарат. Да и то с искажениями. А художник пропуская через свою душу впечатления окружающего мира преобразует их, оставляя на "изображаемом" след своей души. Именно этот след читателю и интересен на самом деле. В произведении читатель ищет душу автора. Её несёт в себе произведение. Это и значит, что автор изображает только себя.
Да и зачем его изображать-то, мир. Он и так существует. (Правда, существует лишь благодаря нам.)))) Нет ничего глупее простого его удвоения.
Всё, что я здесь написал ужасно банально. И странно, что в начале 21 века это приходится кому-то доказывать.))))
Василий Марач 18.03.2005 19:46 Заявить о нарушении
Жёлтый Рыцарь 18.03.2005 20:25 Заявить о нарушении
ЗЫ. Рыцарь, самое смешное, что я не шучу. И даже не наезжаю. Совсем ничего личного.
Василий Марач 18.03.2005 20:57 Заявить о нарушении
Жёлтый Рыцарь 18.03.2005 21:05 Заявить о нарушении
P.S.
Ничего личного, и я тоже не шучу.
Жёлтый Рыцарь 18.03.2005 21:52 Заявить о нарушении
Сам творческий процесс исключительно позитивен, служит внутренней гармонизации и, в каком то смысле, духовному исцелению. Другое дело, что наиболее острую потребность в творчестве испытывают люди, психика которых, скажем так, не стандартна в сравнении с общепринятой социальной нормой.
Владимир Горьков 18.03.2005 22:04 Заявить о нарушении
я начала писать стихи только этой зимой. хотя мне уже 33.
а на стихире появилась впервые - несколько дней назад.у меня есть другие способы выражать себя - творчески. работа такая.
но - вот...это только меня касается,никто не знает моего имени, никаких обязатеьств)))что-то в этом есть!
Истории О 18.03.2005 23:51 Заявить о нарушении
Рыцарь! С чего это вы взяли, что я воображаю себя здесь самым умным? Я отнюдь не воображаю себя самым умным. Я им являюсь. (Да, шучу я, шучу, не напрягайтесь. ))))
И почему Вы решили, что мне нечего сказать "по существу".
Щас спою.
Вот ы чём Вы не правы. Конкретно.
1. "Да нет у литературы ни вчерашнего дня, ни сегодняшнего, ни завтрашнего, если эта литература настоящая".
Утверждение в корне неправильное. Миф, стереотип. Литература, между прочим, понятие историческое. Она устаревает так же, как и всё остальное. НЕПРЕХОДЯЩИХ ШЕДЕВРОВ не существует. То есть, то, что принято считать таковыми имеет лишь историческую ценность. Культурные языки и коды меняются. Гомер, великий Гомер, не может сейчас вызвать в читателе тот же резонанс, который вызывал в жителе древней Эллады. И Шекспир тоже. (Ой, как на меня сейчас накинутся!)))) Я Вам больше скажу! И Данте. И Державин. И Петрарка. И... и очень много ещё кто. Пушкин пока ещё не устарел. И слава Богу! Ему осталось ещё лет 200, надеюсь.
Впрочем... Как знать... Это нисколько не умаляет величия тех людей, которых я здесь упомянул.
2. "Всё что вы говорите, думаю, было известно ещё во времена древних греков"
Нет, у древних греков таких идей ещё не было.
3. "...эту мысль вряд ли можно назвать оригинальной."
дык это я сказал, что она банальна (см. выше) Вы неправы обвиняя меня в неогигинальности. ))))
4. "Здесь я имел ввиду прямое значение слов "писать о себе"..."
Рыцарь! Вы всё понимаете прямо? Я говорил, разумеется, в широком смысле...И не совсем прямо. )))
5. "Хотя, если взять некоторые названые вами причины, то для их осуществления вовсе необязательно пропускать произведение через душу..."
Я говорил о том, что через душу проходят явления окружающего мира, а не произведение... ))) Так вот, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Чтобы компенсироваться нужно пропускать через душу. Иначе не будет освобождения автора. И читатель ничего не почувствует...
Самое интересное, что я никого ни е чём не обвинял, а просто выразил несогласие. Не имею права? Должен что-то кому-то доказывать? С чего Вы взяли?
Вы же, Рыцарь, намекая на мою ограниченность, переходите на личности, чего я в отношении Вас не делал... )))
Василий Марач 19.03.2005 00:53 Заявить о нарушении
Т.н. "большие жанры", наряду с эпосом и драмой. "Доказывать" в 21 веке или в любом другом здесь, собственно, нечего. Тем более, что я вовсе не знаток.
И, конечно, не стоит мне объяснять разницу между ними, хорошо? Она известна даже детям... А Вы, кажется, тоже не поняли о чём я... ))))
Василий Марач 19.03.2005 01:14 Заявить о нарушении
1. Насчёт устаревания литературы могу заметить, что она устаревает прямо пропорционально своей культурной ценности. Одно то, что нам знакомы имена людей живших сотни и тысячи лет назад говорит о многом. Да, конечно, идёт постоянное развитие, но это касается в основном технического прогресса, общественных отношений и т.д. Что касается чувств людей и основных понятий, исходя из которых строится любая культура, то они остаются неизменными на протяжении многих тысячелетий. (Такие понятия, как "любовь, ум, честь, совесть, красота...")... Вся современная философия это просто развитие тех идей, которые были заложены ещё в Древней Греции. Да, языки меняются, меняется способ передачи, но основные идеи остаются прежними, хотя, конечно, каждый автор их по своему излагает и по-своему интерпретирует (как вы изволили выразиться, "пропускает через свою душу"). Упомянутых вами людей до сих пор любят, читают изучают и не только ученики исторических и литературных институтов. Спектакли по мотивам поэм Гомера и пьесы Шекспира до сих пор идут в театрах. Геометрию Евклида изучают в школах и, думаю, будут изучать ещё очень долго, потому что, для того, чтобы начать изучение какой-нибудь другой геометрии для начала необходимо изучить Евклидову. Идеи Будды и Христа, живших соответственно 4,5 и 2 тысячи лет назат до сих пор проповедует большая часть человечества... Что касается вашей фразы про резонанс, который может вызвать в читателе тот или иной автор, то здесь не очень понятно, о каком читателе вы говорите. Если о массовом, то, боюсь показаться грубым и банальным, но в нём вообще вряд ли может вызвать резонанс кто-то из великих, потому что по большому счёту ему плевать на высокое искусство. (В почти современности единственым исключением служит, пожалуй, Владимир Высоцкий, да и то с оговорками, хотя на мой взгляд даже в его время были поэты его уровня и даже выше наряду с ним, которых любили гораздо меньше)... Знаете такое понятие "попса", означающее песни достаточно примитивного содержания, однако достаточно популярные? Так вот, если это понятие распространить не только на музыку но и на искусство вообще, в частности на поэзию, то, я убеждён, что во все времена была своя "попса" и многие поэты вовсе не были так популярны при жизни, как после смерти и были отнюдь не популярнее своих современников (это не только моё мнение). Так вот, что касается массового читателя, то ему в основном нужна именно попса, а как её получить см. выше высказывания Рафаэля... Так вот, если вы говорите о читателе, то, пожалуйста, уточните, какого именно читателя вы имеете ввиду.
2. "Нет, у древних греков таких идей ещё не было" Простите, не могу это проверить ввиду своей собственной безграммотности, но если найду что-нибудь подобное, обязательно укажу, просто эта мысль казалась мне слишком банальной, чтобы люди о ней догадались лишь 100 лет назад.
4. "Вы всё понимаете прямо? Я говорил, разумеется, в широком смысле...И не совсем прямо." Нет, не всё и отвечал я в большей степени Алле, нежели вам, а что касается широкого смысла, то учтите, что люди не всегда понимают, насколько он широк. Я, кстати, тоже сталкивался с этой проблемой.
5. Да, вероятно, я выразился не совсем удачно, я имел ввиду, что совсем необязательно вкладывать душу в эти произведения. "Так вот, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Чтобы компенсироваться нужно пропускать через душу. Иначе не будет освобождения автора. И читатель ничего не почувствует" О методах, позволяющих завладеть вниманием читателя без пропускания явлений окружающего мира через душу автора читайте выше (постинг от 14:13), а если вы мне не верите, то просто почитайте стихи на этом сайте, особенно женские. Смею вас уверить, вы обнаружите поразительное сходство между многими из них как по форме, так и по содержанию. Отсюда можно сделать вывод либо о том, что души у всех одинаковые, либо о том, что "души в них вовсе нет"...
"Самое интересное, что я никого ни е чём не обвинял". Да я вас тоже ни в чём не обвинял и не переходил на личности. Я просто высказал свою мысль, а насколько она относится лично к вам зависит от того, насколько относится к вам посылка этого утверждения... Судя по всему, всё-таки не относится... А если честно, просто была обидна резкая форма высказывания и отсутствие объяснений: вы не сказали, что не согласны со мной, а сказали, что я ошибаюсь, откуда можно сделать вывод, что не допускаете возможности, что ошибаться можете вы, а не я...
P.S
Надеюсь, вы это прочитаете...
Жёлтый Рыцарь 19.03.2005 03:22 Заявить о нарушении
Я по-прежнему не согласен с Вашими утверждениями о том что "любовь, ум, честь, совесть, красота...". Понятно, что "доказать" здесь что-либо невозможно. Я Вам покажу, например, как менялось представление о красоте в течение человеческой истории. Покажу, что понятие "честь" - это всего-навсего регулятор поведения аристократии в средневековом обществе. Что понятия "любовь", в Вашем понимании, скажем, у древних греков не существовало, а существовало несколько других понятий, которые мы сейчас переводим этим русским словом. Вообще, Вы, как и большинство людей, не чувствуете этого замечательного процесса, называемого Историей. А я его чувствую кожей. И чем больше знаешь, тем больше сомневаешься в существовании всяческих "универсальных" вещей. Больше всего меня напрягают стенания об "истине, добре и красоте". Ни первой, ни второго, ни третьей, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А когда я слышу слово "духовность", я хватаюсь за кошелёк...
Василий Марач 19.03.2005 10:57 Заявить о нарушении
Жёлтый Рыцарь 19.03.2005 14:01 Заявить о нарушении
Василий Марач 19.03.2005 19:07 Заявить о нарушении
Рыцарь! Да я и сам знаю, что времени не существует. Тоже мне открытие! И не собираюсь я Вам ничего доказывать. Я Вам больше скажу, пространства не существует тоже. (Но это пока между нами!)
Василий Марач 19.03.2005 19:12 Заявить о нарушении
К сожалению мой сайт временно не работает, поэтому можно посмотреть, например, здесь:
http://zhurnal.lib.ru/m/marach_w_w/sugarapsa.shtml
Не сердитесь на меня. )))
Василий Марач 19.03.2005 19:21 Заявить о нарушении
Василий Марач 19.03.2005 19:24 Заявить о нарушении
P.S.
Почитаю
Жёлтый Рыцарь 19.03.2005 20:38 Заявить о нарушении
С уважением, дата, подпись
Макс Трапицин 20.03.2005 02:21 Заявить о нарушении