Рецензии на произведение «Север и три стороны»

Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

давай я тебя посмешу
вчера сайт Яххи прочел - хороший ресурс и сразу дома Иглу просмотрет - давно не видел
счас вокруг этого мысли вертятся

несколько фактов найденных на сайте
к месту и не совсем:

1. Насчет "Талант у таланта берет взаймы" -

изначально в начале фильма, планировалось снять вислово в квартире с моментом где тот растаман что в фильме на тележке по рельсам в пустыне ездит..

короче этот растаман предлагает план покурить Цою - но тот гордо отказывается, сославшись на то, что ему нечего дать взамен.
Потому едет за деньгами в АлмаАту - а там уже то что на экране. Ну и снова встречает растамана в пустыне, но растаман помня расклады на кварире,
предлагает Цою траву в обмен на "кемел", на что Цой загадочно улыбается

2. фильм "Яхха" по словам Рашида Нугманова вполне возможно только о свадьбе какого-то парня и девушки с тусовки, которые решили в честь свадьбы Цоя концерт послушать - но концерт обломлен, и Цой зовет всех в котельную где и поет

Самосвал Волнорезов   31.10.2007 01:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

I.(возможный перевод)
Одиноко. Холодно. Холод смотрит в глаза. Я смотрю в глаза холоду. Только холоду.
Стихи читаются трудно, если не объяснить для чего же бьются слова? С целью какой и с какой силой.
Жизнь идёт, зарождая печаль. Видимо, нужно просто ждать.
Даже пробуя слёзы свои, нахожусь между айсбергом и "Титаником", бьющимися так же, как и слова - до последнего.
И всё же, потом понимаешь, мы на четырёх сторонах света.
А тот, кто счастие дарит, не требует платы.

II.(мысли по ходу)
"Знаю, стихи читаются трудно, если не рассказать
Правды о том, как бьются слова за "быть" до последней капли"

"правды" или "правду"? всё равно я не знаю... а может и вовсе "правды" не надо? поясняю свою мысль, к примеру:
/Знаю, стихи читаются трудно, если не рассказать
то, как слова бьются за право "быть" - до последней капли.../
А то, как будто ежели слова "правда" нет, то подразумевается ложь... Оно, слово, правда эта, лишнее тут вообще-то, на мой взгляд.
Кстати, подразумевается до последней капли крови видимо, а *звучит* как до последней капли быть... существовать до последней капли... что в общем тоже приемлемо.
Может быть, это слово ("правды") нужно для усиления путём повтора его в следующей строке?

"Еду - срываюсь. Правда печальна. Так зарождается жизнь"

лично я такие повторы слов, без намека на усиление, без так сказать сознательной *поддержки* таких слов друг другом, считаю неоправданными. А здесь, в данном стихе, *может* получиться, что борьба слов, скорей правда о этой борьбе - печальна. Что на мой взгляд нежелательно.
Жизнь зарождается от срывов? Спорить не стану, но не только от этого, наверное... что видимо показывается далее... но, замечу, так сказать явно говорится - только о срыве... или это только я так вижу? Ну да как вижу, так пою... пишу т.е.
Кстати, после слов "Так зарождается жизнь", в конце строки, что автор подразумевает ".", ":"?.. точка, видимо... но понятно будет не всем.

"Вырвусь - воскресну - вернусь волчонком! Спасу! Не падай, держись!"

долго думал... и всё зря видимо... кто едет и срывается ("Еду - срываюсь") и кто ему говорит "держись"? в ответ *вижу* совершенно разные варианты... хотя, не скажу что это неприемлемо мной.

В последней строфе получается вольное или невольное противопоставление: место в Истории - не счастье ("Место в Истории стоит дорого"), или не за каждое всё же место в Истории платят? ("это неправда... что за счастье платят") Возможно ли счастливое место в Истории? или же тут, История - исключительно нечто противоположное счастью?
Ну и, за всё платят - более распространённая теория на мой взгляд, только не всегда можно осознать - когда именно и, главное, чем именно *приходится* расплачиваться... (если вообще не предоплата, что более вероятно в данном случае)

Да, хочется в завершении отметить, что мы - да ещё и на каждой стороне... это ж прям попахивает просветлением...

В общем, ты понимаешь, что это просто мои мысли по ходу, и я их впредь могу оставлять при себе если что:)
Надеюсь, быро весело,
С наилучшими,

P.S.Ну и как тут себя не процитировать:)?

Я вижу пепел
в бездне, на грани...
западный ветер
смирно в тумане
спит беззакатно,
съев апельсины
с дерева знаний
северной силы.

Но возродится
птица из пепла,
вновь станет грустной,
вновь станет светлой.
Эта попытка -
не повторится, -
всё в этих крыльях...
пепельной птицы.

Рафаил Кадыров   22.10.2002 22:31     Заявить о нарушении
Рух! Спасибо за конструктивнейшую рецензию:) Твой "возможный перевод" меня поразмл: а ведь ты все точно, почти точно понял. Я часто тоже люблю делать такие "переводы" текстов песен или стихов, которые меня зацепили. Это помогает понять суть, достать до сердцевины…
Насчет разбора: интересные мнения, так, с ходу и не ответишь на это. Но, попробую. Твой вариант (там, где убрана "правда") - может быть. Но то, что ты предложил (та строчка) по моему мнению звучит менее мелодично, чем в первоначальном варианте, да еще и сухо как-то, по-мужски. Так что менять я ее не буду. Я хотела немного каламбура насчет "правды" и "быть". Я просто хотела показать, как трудно остаться "БЫТЬ" вообще ("быть или не быть…"). Вообще, все стихотворение красной ниточкой несет в себе это ощущение: "to be or not to be", и как трудно "БЫТЬ"- остаться в живых, и как трудно "БЫТЬ"-остаться собой, и…
Слово "правда", повторяющееся дважды (повтор вышел подсознательно) не выказывает неубедительности, на мой взгляд. Ведь в начале я хочу рассказать "правду" о чем-то, а потом утверждаю, что "правда"-то эта - печальна. Это такой получается ответ на вопрос.
Кстати, ПРАВДА всегда (или оч. часто) сама по себе печальна (жизненное наблюдение:)).
"Срыв": здесь имеется ввиду не нервный срыв, а "еду - срываюсь", т.е. срываюсь с места, бегу на помощь. Когда что-то сдвигается с мертвой точки - это ли не зарождение жизни?
Едет, срываясь с места лирическая героиня, чтобы помочь кому-то, кто ей дорог. А в этой строчке: "Вырвусь - воскресну - вернусь волчонком! Спасу! Не падай, держись!", я показала мысли героини, которые опережают и ум и ее действия, и вообще, эти мысли - почти магияJ

Далее: "место в Истории" и "счастье", за которое не платят - одно и то же. Место в Истории - это достигнутая цель, целостность мыслей и действий (согласованность). За то, чтобы добиться всего этого (выполненной цели и т.д.) нужно дорого заплатить, но не деньгами, а комфортом, энергией, порой даже здоровьем.. Так бывает. А счастье - это то, что должно быть рядом с человеком. За это нельзя платить.
Что-то я сейчас запутаюсь. Уфф!
Что-то занесло меня, но зато - честно, как на духу тебе ответила!:)
Рух, спасибо тебе еще раз за такую увесистую рецензию. С ее помощью я по-новому взглянула и еще посмотрю на некоторые вещи, в том числе и на изложение своих мыслей!
Удачи! Пиши!
P.S.
А твое стихо в рецензии - супер;)

С уважением,

Елена Никитаева   23.10.2002 00:29   Заявить о нарушении
На счёт зарождения - наверное, да. А вот печаль - скорей нет, это только восприятие... Для объяснения этого, я бы привёл пример:
Правда, порою открывающая не самые лестные моменты из жизни дорогих мне людей, дарит мне неописуемое чувство радости, объясняемое тем, что со мной были настолько откровенны:)

Рафаил Кадыров   23.10.2002 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

Елена! Стихотворение - супер! Перечитала несколько раз и каждый раз новые ассоциации. Это просто какой-то прорыв в подсознание... "айсберг с Титаником бьются за каждый миг (точка или запятая?) место в Истории стоит дорого" - это вообще выше всяких похвал! Очень понравилось! Большое спасибо!


Вера Баева   13.09.2002 03:58     Заявить о нарушении
Вера, спасибо Вам за все Ваши рецензии. Очень приятно, когда есть такое понимание. Это хорошо, что Вы - чувствительный человек. пойду Вас почитаю.
Удачи!
С уважением,

Елена Никитаева   13.09.2002 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

Лена,
Если говорить о частностях, то, по-моему особенно придираться здесь не к чему: я бы только посетовал, что, вот, мол, непонятна мне эта, в общем, красивая строка «не рассказать/ Правды о том, как бьются слова за «быть» до последней капли». То есть, мысль не ясна. Мне. Во второй строке я заменил бы «вряд ли» на «навряд ли» – два ударных слога, стоящих сейчас рядом и бьющих по ушам, будут разделены безударным. Да еще смущают «слезы (что с морем вровень)», потому что это «вровень» указывает скорее не на равную концентрацию соли в слезах и в море, а на равный их уровень (конструкция «что-то вровень с чем-то» вызывает у говорящего на русском языке однозначное ощущение равенства уровней).

Зато нельзя не отметить очень удачные строки «Талант у таланта берет взаймы, отдаст через сто любовей», «А в море соленом айсберг с «Титаником» бьются за каждый миг». Строка о том, как бьются слова за слово «быть» и т.д., кстати, тоже красиво сделана, однако она требует подкрепления контекстом, а этого подкрепления, увы, нет.

А теперь – главный минус. Лена, у Вас не получилось выстроить связный рассказ: Ваше стихотворение составлено из многих отрывочков. Смотрите, как прыгает сюжет: первая строфа – одиночество и север/стихи и слова; вторая строфа – еду/правда печальна/так зарождается жизнь (это в одной только строке!)/кое-что о таланте/несколько довольно бессвязных выкриков (о чем? к чему?)/кое-что о слезах; третья строфа самая цельная – только финальная строчка выпадает. Это, кстати, плохо, поскольку именно финал звучит у читателя в мозгу после прочтения стихотворения. Ваш финал хорош, эффектен, однако абсолютно выпадает из смыслового и эмоционального контекста стихотворения: через весь текст проходят мотивы труда, борьбы, взятия взаймы, дороговизны места в истории, а в финале – «неправда, … что за счастье платят». Однако, я отвлекся. Вероятно, Вы чувствуете цельность этого стихотворения, Вам она ясна, но я – довольно ленивый и несообразительный читатель – не в силах следовать за Вами, я привык к тому, что цельность отдельного высказывания и всего текста выражается через связь слов и предложений (морфологических и синтаксических единиц). Кроме того, я люблю, когда одна мысль вытекает из другой, и если кто-то кричит «Спасу!», то мне интересно, от чего будут спасать. Именно этой цельности нет в Вашем стихотворении.

С уважением,

Дмитрий Коломенский   12.09.2002 17:10     Заявить о нарушении
Дмитрий! Благодарю за полновесную и такую нужную рецензию! Спасибо.
Теперь по порядку:
В строке "«не рассказать/ Правды о том, как бьются слова за «быть» до последней капли» я попыталась показать или дать читателю почувствовать, как ТРУДНО рождаются иногда строчки, как слова буквально бьются между собой в душе поэта, чтобы остаться на бумаге, чтобы "быть", т.е. они бьются за "быть". Такая вот интерпретация.

Далее - "слезы, что с морем вровень". Здесь я хотела сказать не о соленовти, а о количестве. Грубо говоря, доходя до гиперболы я хотела показать, что слез можно наплакать целое море. Я точно не помню, но по-моему это называется аллегорией:)

За отмеченные Вами удачные строчки - спасибо.

Насчет связного или бессвязного рассказа хотела бы с Вами поспорить, поскольку минусом это не считаю. Дмитрий, я тоже люблю четко построенный сюжет (начало, завязка, действие, логичная концовка). Раньше я писала только такие стихи, а в песнях делаю это постоянно и до сих пор. Здесь же решила отойти от сюжетности и слепить такой клубочек ощущений, чувств, эмоциональных порывов. По-моему, современная поэзия должна сейчас двигаться именно в этом направлении - передача ощущений. Конкретика - это хорошо, реализм - прекрасно, связный рассказ - еще лучше. Все к этому привыкли, еще когда просили бабушек и мам рассказать на ночь сказку. Это типичный стандарт. Это, поверьте сковывает. Другое дело, если я не смогла передать как положено через мое стихотворение те ощущения, которые передать планировала. Тогда - это минус.
Здесь все как-бы склеено по кусочкам, и состоит из таких разных, но с единой сутью, частиц. Эмоциональных частиц. Как в черно-белых хроникальных кадрах или... не знаю. Понимаете?
Я не спорю, что все эти эпизодики должны быть между собой согласованы, и концовка с ними тоже должна согласоваться. Конечно, так должно быть. И над этим я впредь буду работать. И над цельностью тоже.
По-моему, стихотворения (да и не только они) вообще должны оцениваться в первую очередь, с точки зрения выразительности (ювелирно точной передачи ощущений, испытываемых автором), а не других критериев. Тот, кто владеет выразительностью в полной мере - тот талантлив. А гений - тот, кто изобретает новую форму выразительности. Но это так, мои мысли...

Успехов Вам, Дмитрий!

Еще раз спасибо за рецензию.
С уважением,

Елена Никитаева   12.09.2002 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

привет, светлое создане!
я помню о твоей просьбе, но зашилась совсем, хотя нежно люблю наших сосатйников.
вот, на минутку опять воскресла (хотя уже скоро пора вставать)).


мне хватит-платят не резанули слух. почитай внимательно номинированные стихи. там есть подобные рифмы. я, скорее, придерживаюсь мнения, что важен звук.
более того, если звучит стих хорошо, рифмы я не разглядываю.
здесь могу предложить заменить одну из глаг. рифм, но вряд ли тебе это захочется сделать... да ты и сама при такой фантазии спокойно подберешь замену. только боюсь, смысл может пострадать.
в данном стихе меня больше беспокоит строка
"Правды о том, как бьются слова за «быть» до последней капли"
смысл понятен, но что-то не то...
"Талант у таланта берет взаймы, отдаст через сто любовей" - и вот это, наоборот, нравится, энергетикой маяковского повеяло, это по мне. но что подразумевалось? что твой герой не менее талантлив, чем ты, а сам еще с кем-то гкуляет? ох.


Всего летнего!
улетела, извинняюсь за опечатки, снотворное начало действовать, а я еще не в гнезде )...

Olga Socol   25.06.2002 04:00     Заявить о нарушении
Оля! Спасибо за рецензию. Отвечаю на твой, самый последний в тексте вопрос: герой не гуляет, здесь я представляю талант эдаким явлением, не обязательно человеком. Талант как явление многое берет у гения взаймы, а долг отдает опытом.
Строчка со словом "быть" резковатая, конечно, но иначе нельзя было. А слова часто имеют шанс "быть"; за "быть" и борятся.Когда строчки или слова борятся с автором за право "быть" или "не быть", у поэта часто происходит внутренний конфликт, приводящий к вдохновению. Если ты не поняла, дай знать. Поясню. Удачи, Оля!
С ув.

Елена Никитаева   25.06.2002 04:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

Рифму меняй, играй на чужой гармошке,
Чтоб угодить бездарно-чванливой кошке.
Может под дудку чужую напевов ХВАТИТ!
Ведь не всегда тот прав, кто на сайте ПЛАТИТ:-)

Kritik   19.06.2002 10:30     Заявить о нарушении
Да не собираюсь я ни на чьей гармошке играть! Не дождетесь!:)
Скажу только, что "цыплят по осени считают". А неприятия глагольных форм, честно говоря, не понимаю откровенно...
Ограничивают себя люди. Странные они тут... Мне их жаль..

Удачи Вам!
С ув.

Елена Никитаева   19.06.2002 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

Лена, с моей точки зрения, это очень приличное стихотворение.
Только Вы простите меня за "тараканов", но не могу я номинировать то, гед есть рифма "хватит-платят"...

С уважением,

Катерина Молочникова   19.06.2002 10:15     Заявить о нарушении
Мне искренне жаль, что в Вас живут ТАКИЕ тараканы...:) Может, не поздно от них избавится?:)
Желаю еще большего вдохновения.
С ув.

Елена Никитаева   19.06.2002 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

не могу уйти со странички, перечитываю Вас внось и вновь. так истосковалась по ЖИВОМУ.
спасибо.
с уважением

Зоо   15.06.2002 02:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

Ленок,какое вдумчивое стихо.... какое пронзительное....
Ты молодчина.
Я бы поаплодировала ,да уместней поклониться.

Фота отличная,ты ещё лохудрей меня:-)))
Юлия.

Лохудра   02.06.2002 05:25     Заявить о нарушении
Юлька! Спасибо тебе, солнышко!
С ув.

Елена Никитаева   03.06.2002 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Север и три стороны» (Елена Никитаева)

Вот Вам мнение - мне сегодня не просто одиноко, а плохо очень!
А стихо замечательное, даже, в какой-то степени, лекарственное.
Чуть-чуть легче стало.
Спасибо.

Базил   07.05.2002 02:43     Заявить о нарушении
Базил! Я только рада тебе помочь. Помни, реальность подчиняется нам, кроИтся под нас, слушается наших мыслей. Все будет по-твоему. И плохо не будет.
С ув.

Елена Никитаева   07.05.2002 02:50   Заявить о нарушении