Рецензии на произведение «Сказ о том, как я сучил ножками»

Рецензия на «Сказ о том, как я сучил ножками» (Павел Самсонов)

Да, Павел, вы правы - название у этого издания крайне неудачное ( вся суть этого раздора в этом названии, как я вас понял). Это надо же! 120 поэтов! России повезло с евреями - революционерами и поэтами, но вот так нимало усомнившись заявлять такую цифру - это слишком, это - по простому даже смешно и весь характер в этом ведь как проявляется, проявился - такой напористый и непосредственный в своём примитиве... :)
Назвали бы это хорошее, безусловно дело как то нейтральнее ( тактичнее - это точнее), ну хотя бы ( дарю) "Русский голос поэтического Израиля" и никаких вопросов.
Сразу говорю, что я не антисемит, поэтому и высказываюсь - в противном случае промолчал бы не без ехидства, так как понимаю - себе дороже.

Frank   22.06.2005 10:32     Заявить о нарушении
Я бы предпочёл "Антология поэзии русскоязычного Израиля", составитель такой-то... Хотя я и не люблю слово русскоязычный, но русской эту поэзию назвать сложно.
Да фиг с ним, с названием. Это было бы ещё терпимо.
Впрочем, статью я решил снять.

Павел Самсонов   22.06.2005 17:06   Заявить о нарушении
Хотя произведение удалено - всё же отвечу, наверное скорее для самого себя. О разнице между словами русский и русскоязычный в этом

контексте. Слово " русский" звучит как эпитет не зря - в этом тонкий смысл полигамности ( попробую использовать для этого этот "брачный"

термин и если так можно сказать в смысле восприимчивости, но не только - тут множество других оттенков, поскольку надо отразить не только

лингвистический смысл, но и нечто обширное, включающее в себя свойства русского характера, начиная с него... и заканчивая им). Если можно

сравнить языки по стремлению к включению в себя новых элементов ( слов) из других языков, то русский язык будет в числе тех, кто по своему

характеру наиболее к этому приспособлен и стремится к этому. Тогда те, кто стремится различать русскоязычие и русскость напрасно пытаются

свести его к разнице в национальности говорящих ( русский или нерусский - другой нации), потому что для англичанина ( например) в этом будет

один смысл, так как его нация более установилась, сложилась и закоснела в своём бытии, чем для русского, чья нация ( не менее древняя) всё ещё

молода и по прежнему способна к ассимиляции, включению в себя новых языков и народов. Наверное это связано с тем, что Британской империи

уже нет, а Российская - жива. Империя - это котёл народов и языков. Поэтому именно евреев ( народу, который ещё с хазарских времён был

соседом, а потом стал жильцом) вряд ли стоит называть русскоязычными, вот для англичан это было бы правомочнее и понятнее - русскоязычная

английская поэзия ( представленная в малом числе (хотя Набоков - русский, а Бродский - нерусский?)) Для еврея, пищущего на русском языке и

вполне возможно разговорного для него указывать ему на его русскоязычность можно, но хочет ли этого он сам? Если не хочет, то это его святое

право, поэтому его поэзия - русская поэзия. Иначе вы и классических поэтов нерусского происхождения также сделаете нерусскими поэтами.
Деление на русский и русскоязычный приемлемо только для тех, кто не родился в России, затем для тех, у кого есть историческая родина -

государство никогда не входившее в Российскую империю - вот, пожалуй и все возможности для тех, кто сам нерусский, но пишет на русском.

Frank   23.06.2005 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказ о том, как я сучил ножками» (Павел Самсонов)

издательство Э.РА
www.era-izdat.com

Привет, дррогой Павел Самсонов!
Вы спросили, почему не вошли стихи Кобринского в нашу книгу? Да по той же причине, почему не вошли наши в его книгу - поссорились мы, да и убрали стихи друг друга отовсюду:)))

Что же касается остального, то перепечатываю тут ответ Инессы Ломовой из Москвы ( он помещен на сайте "Творчество для всех" ( название-то какое! просто класс!:))))



Инесса Ломова, Москва.
Самсонову и другим.

А я вот думаю, что моя позиция, в отличие от позиции т. Самсонова, как раз заинтересует всех.
Давайте откроем глаза. Среди поэтов идет война, война за место под солнцем (хотя у них его никто не отнимал!), противопоставление направлений, грызня за абслютно нематериальные вещи, которые для иных гораздо важней материальных... Что же происходит?

Начну издалека. Я присутствовала на презентации книги "120 поэтов" в Москве. Обстановка была хорошая, доброжелательная, но все равно подтекст в некоторых выступлениях был такой: посягнули на святое, поэт - избранный, а тут их слишком много... Это, в частности, наверное, имел в виду Дмитрий Кузьмин, объяснивший, что у него в его книге "Освобожденный Улисс" израильские поэты собраны совсем не те, а все другие - подразумевалось - у него "правильные", а тут - "неправильные", никем не утвержденные как поэты, "самозванцы". Правда, книгу все равно хвалил. Но тут же при сличении списка имен оказалось - нет, не другие у Кузьмина, совпадает почти половина имен. Да и как они могут быть все однаковые, если у него из израильских человек 30, а у Берковича и Ракитской - 120. Не могут быть они одинаковыми. Казалось бы, что это за спор? Кому он интересен и кому важен? Оказывается, важен, и суть вот в чем.

Давно уже (а может быть, и всегда так было) среди поэтов идет какая-то дурацкая возня, склока, свара. Кто постмодернист, кто не постмодернист, кто поэт, кто не поэт. Кому можно писать, а кому нельзя. Как надо писать - в рифму или без нее. Появились и какие-то "новые", они вообще считают, что надо писать в одну или две строчки, а всех остальных яростно отрицают. Появились и какие-то активные традиционалисты (и в России, и в Израиле), тоже всех, кто им не подобен, ругающие. Идет обоюдная травля. Тихая, вежливая, но травля. Причем в свое направление записывают часто вовсе не тех, кто подходит по творческим критериям, а тех, кто вместе с ними пьет или печатается в одном сборнике... Остальных объявляют графоманами. Чувствуется, что иным людям просто спокойно не живется от того, что другие пишут. Они хотят очертить круг человек в 20 и чтобы дали бумажку: этот поэт, а этот - не поэт... Это смешно! Именно поэтому книга "120 поэтов" так и неприятна иным - не может быть 120 поэтов, говорят они.
Люди хотят уникальности!
Но поймите - УНИКАЛЬНОСТИ ХОТЯТ ТОЛЬКО ПОЭТИЧЕСКИЕ НИЧТОЖЕСТВА. Ни один талантливый поэт никогда всерьез не выступал за то, что поэтов пять, шесть или десять. Настоящему поэту все равно, сколько их. И даже - чем больше - тем лучше. Ибо чем больше в обществе ему подобных, тем ему уютнее. Ибо он - настоящий. А не подделка, желающая уникальности. Настоящий поэт даже не интересуется этой проблемой. Он пишет. И радуется, если пишут и другие. Если ты поэт хороший, то тебе должно быть глубоко, извините, начхать, как и кто пишет и кем себя называет. Ты должен себя чувствовать уверенно и никого не бояться. Ни сильного соседства, ни слабого. Это ниже достоинства хорошего поэта. Я как-то спросила у одной известной и талантливой поэтессы, знает ли она все сайты, где стоят ее стихи. Она сказала: "Конечно, нет! Я никому не запрещаю печатать мои стихи, они принадлежат людям". - "Почему, - спросила я, - а вдруг там рядом графоманы стоят?" Она мне ответила так: ну и пусть стоят, мне-то какое дело? Я от этого хуже не стану".
Вот как отвечает уверенный в себе человек. Вывод: ругают количество авторов в книгах те, кто сам пишет плохо. И ругают их,как правило, по той причине, что сами туда не попали.
Из любой книги можно выдернуть строчки более или менее слабые.
В советское время сборники составляли так: на одного хорошего поэта приходилось 2 партийных. Составителей хвалили за то, что они поместили хорошего, а не ругали за то, что поместили партийного. Все понимали, что это неизбежное зло. Теперь ситуация иная. Нет партийных, но есть еще более важные вещи: знакомые, знакомые знакомых, инвалиды, ветераны, просто хорошие люди, которым трудно отказать. Если их стихи являются хотя бы средними, а книга составляется большая, составители идут таким людям навстречу. Все это понимают. И никто не осудит составителей. На одного хорошего поэта теперь приходится в книгах одни хороший человек. Не графоман, но поэт, может быть, более слабый, чем его сосед по книге. Это зло неизбежное, пусть первым бросит в меня камень тот, кто откажет в публикации своему другу. А у составителей книги друзей наверняка много. Но я могу сказать - в книге графоманов нет. Есть поэты разного уровня, и это нормально. Задачей книги было - показать широту израильской поэзии. А не избранных кем-то в "официальные поэты".

Есть и другой аспект. Есть люди, которые давно метят в "начальники литературы". Например, Кузьмин. Ему хотелось бы, чтобы именно он определял, кто литератор, а кто - нет. Он даже не скрывает этого. По нему тоскует должность председателя Союза писателей советского периода... Ему бы очень хотелось ограничить круг пишущих, потому что иначе теряет смысл его собственная уникальность и уникальность его друзей... Но это утопия. Никто не спросит ни Д. К., ни Самсонова, ни других, метящих в "определители" - что хоршо. а что плохо, кто поэт, а кто не поэт. Выход один - смириться и самому писать лучше, а не кидаться на других.
Надо понять: советские времена прошли. Привилегий у поэтов больше нет. Даже писательский билет не дает ничего. И он не служит подтверждением профессионализма. Верней, не всегда служит. Ответственность лежит лишь на самих пишущих. Поэты остались одни на один со своим творчеством, это большая ответственность. Ни корочка СП, ни членство в партии, ни членство в Союзе молодых литераторов Кузьмина, ни публикации в той или иной книге или журнале, - ничего не подтвердит, что вы поэт, кроме ваших стихов!
Пишут все, и половина из пишущих - пишет хорошо.
"Литература (особенно поэзия) - самый демократичный вид творчества, как сказано в рекламном буклетике того же самого издательства Э.РА. И дальше: "Кастовость в литературе ведет к огромным потерям в культуре страны". А вот еще: "Поэт - есть форма существования языка" (Бродский). Дело идет о сохранении русского языка. И именно из-за этого ширится круг плоэтов, пишущих по-русски. Это процесс стихийный, и не помогут ни кривые усмешки, ни злобные выпады. Будут люди писать, и книги такие будут, и еще не одна. И никто не остановит этого процесса. Выход, повторяю - один: пишите лучше, так, чтобы вам было не страшно ничье соседство!


Lomova :: 2005-06-21 14:43:52

Ракитская   21.06.2005 18:52     Заявить о нарушении
чтобы писать лучше ..чего? ..кстати
нужны реальные эмоции высокая кудьтура
образование
и некий посыл..может талант? ....вот думаюи все..
а оченить то некому..ведь нет стимула у нормального ни критикующего ни пищущего..
так ..борьба с одиночеством..да детские грёзы...
мальчик на табуретке..а взрослые хлопают в ладоши..и мальчику кажется - мир..для него..
но кто откроет ему тайну..что мир ни для кого...а тем более слова ...вообще нематериальны))
с ув
Станислав для Эвелнины..

Gost   21.06.2005 20:43   Заявить о нарушении
Дорогая Эвелина, а что, если я Вам позвоню?
Как Вы на это смотрите?

Павел Самсонов   22.06.2005 01:19   Заявить о нарушении
ничё не понимаю...

Лив Лебедева   23.06.2005 01:55   Заявить о нарушении
Да тут, видишь ли, путаница вышла....

Александр Николаевич Богданов   23.06.2005 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказ о том, как я сучил ножками» (Павел Самсонов)

"Авин, я тебя переплюну" (с)Самсонов, 2002-й год, только что придя на стихиру. Пашечка, это твой единсвтенный мотив, правы твои односельчане. Ничего кроме мелкой пакостной павлиньей зависти тобою не движет. На мой супвзгляд, ессно. ничего личного.

Клуб Виктора Авина   21.06.2005 15:56     Заявить о нарушении
Верхнее не мое

Я писала:

Роман-Руслан!!!

Мне очень понравилось!!! Вы - молодец!!!

Ирбис Руа   21.06.2005 15:57   Заявить о нарушении
Это кто говорит? Господин, купивший себе место возле Ахматовой и Блока в мошковской библиотеке?
Будьте так любезны, не сочтите за труд, дорогой, заткнись а?

Павел Самсонов   21.06.2005 16:03   Заявить о нарушении
у, павлуша, да ты совсем поплыл.

Клуб Виктора Авина   21.06.2005 16:16   Заявить о нарушении
Так звоните. мой тел. 0544-953-961
Вы будете 30 числа в Нетании у Давыдова?
Павел, я подумала - может быть, мы с Вами уже знакомы?
Вы не посылали мне стихов?
Вы хотите во "второй том"?
Так присылайте!
адрес вот еще - evelin7@013.net

Ракитская   22.06.2005 01:41   Заявить о нарушении
>
> Уважаемая Эвелина Ракитская!
>
> Извините что отнимаю время. Хотел это сообщение сообщить под моим постом под статьей самсонова, но там глючит и не дает. Поэтому, почтой сообщаю, что я не самсонов (если это Вы имели ввиду сообщая свое сообщение самсонову почему-то под моим сообщением). Если Вы таким образом "намекали" мне что я тоже могу прислать Вам стихи для второго тома, так я в Израиле не живу, я живу в России в Светлом Городе Петербурге. И этому достаточно доказательств.
>
> Всего доброго, успехов на почве сеяния светлого в бумажное будущее.
>
> Виктор
>
>

Клуб Виктора Авина   22.06.2005 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «разлука» (Алексей Григорьев)

Очень тронуло! Чувство мне это знакомо, только уходить приходится мне!

Наталия Огиенко   21.06.2005 15:55     Заявить о нарушении
уходить - возвращаться?

Алексей Григорьев   23.06.2005 10:35   Заявить о нарушении