Рецензии на произведение «Трёхсложные метры»

Рецензия на «Трёхсложные метры» (Антиквар)

Похоже, что здесь начнутся сложности))) Да мы люди выносливые: глядишь сдюжим)))

Щербакова Влада   31.10.2014 00:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трёхсложные метры» (Антиквар)

Уважаемый Никита Брагин!
Вот ещё пример пентона 2:

Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели
{ Имитация Поэзии } Пентон 2
----
--
-
.
Усталые, но могучие в Созидании, продвигаются
Закованные в сверкающую броню Мироустроители.
Момент сосредоточения напряжённости приближается –
Расколоты межпространственные порталы и перекрытия!

Но если, импровизируя с Многомерностью, остановятся
Не знающие сомнений неукротимые Великаны –
Во множественных пробоинах на мгновение приоткроются
Безводные золотистые пересыпчатые барханы.

9.10.2013

Здесь схема стихотворения в Экселе - http://www.stihi.ru/2013/10/09/2850
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   10.10.2013 21:23     Заявить о нарушении
Да, Шенгели в космосе. Или в гиперпространстве.

Никита Брагин   11.10.2013 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трёхсложные метры» (Антиквар)

Здравствуйте, Никита!
Обращаюсь к вам, как к независимому эксперту по поводу расхождения в технической оценке ст. размера (и соответствено ритма) этого катрена.

Ах! ЗачЕм же, ВелИкая РУсь,
ПохудЕла ты, кАк балерИна?
Тебе Очень идЁт БеларУсь!
Тебе тАк хорошО с УкраИной!

Автор считает, он написан "чистым анапестом". Но, по-моему, в любом случае слова "Тебе" в 3 и 4 строчке читаются и звучат при этом, как "тЕбе". Я предложил ему такой вариант, с чем он, конечно не согласился.

Ах! Зачем же, Великая Русь,
Похудела ты, как балерина?
Целюлитом была Беларусь!
И полнИла тебя Украина!

Я, честно говоря, затрудняюсь в оценке ст. размера. Но мне кажется,
что он написан хореем (явно с ударением на 1-м слоге)с некоторыми допустимыми вариациями. С уважением.


Павел Броверман   07.09.2013 18:00     Заявить о нарушении
Анапест, Павел, только плохой, с кучей сверхсхемных ударений (тЕбе - :)). В анапесте надо избегать коротких слов.

Никита Брагин   08.09.2013 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трёхсложные метры» (Антиквар)

Ритмы трехсложников беднее ритмов двухсложников.

По-моему вы нарочито несколько сужаете спектр ритмов для поэтов.

Обе системы дают художнику слова одинаково богатую палитру ритмов,

если умело ею пользоваться.

С теплом.

Александр Шувакин   02.05.2013 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Никита Брагин   03.05.2013 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трёхсложные метры» (Антиквар)

Здравствуйте! Это снова я! Можно на урок? Я, как мне кажется, нашла примеры трехсложного метра у Валерия Брюсова. Первое:
ТЕНИ (отрывок)

Сладострастные тени на темной постели окружили, легли, притаились,
манят,
Наклоняются груди, сгибаются спины, веет жгучий, тягучий, глухой аромат.
И, без силы подняться, без воли прижаться и вдавить свои пальцы в округлости плеч,
Точно труп, наблюдаю бесстыдные тени в раздражающем блеске курящихся свеч;
Наблюдаю в мерцаньи колен изваянья, беломраморность бедер, оттенки волос...

Схема, на мой взгляд, такая:
--+--+--+--+---+--+--+--+
--+--+--+--+-+-+--+--+--+
--+--+--+--+---+--+--+--+
+-+--+--+--+---+--+--+--+

По-моему, это 8-стопный анапест. Где-то есть сверхсхемное ударение. А где-то слабое ударение, я его обозначила как "-". Правильно?

И вот еще: В.Брюсов
ВЕСНА

Белая роза дышала на тонком стебле.
Девушка вензель чертила на зимнем стекле.

Голуби реяли смутно сквозь призрачный снег.
Грезы томили все утро предчувствием нег.

Девушка долго и долго ждала у окна.
Где-то за морем тогда расцветала весна.

Вечер настал, и земное утешилось сном.
Девушка плакала ночью в тиши, - ни о ком?

Белая роза увяла без слез в эту ночь.
Голуби утром мелькнули - и кинулись прочь.


Схема такая:
+--+--+-++--+
+--+--+-++--+

+--+--+-++--+
+--+-++--+--+

+--+--+--+--+
+--+--+--+--+

+--+--+--+--+
+--+--+--+--+

+--+--+--++-+
+--+--+--+--+

Это дактиль разбавленный двухсложными метрами кое-где. Я права? Я праильно усвоила урок?

И еще вопрос уже по моему стиху:
http://www.stihi.ru/2006/11/09-1302

Схема первого и второго четверостишия такая:
-+-+---+---+
---+-+-+
+--+---+--+
-+-+-+-+

+--++----+-
++-+---+
-+-+++---+-
-+-+-+-+

То есть чередуется 6 стопный ямб с 4 стопным через строку. Но в третьем четверостишии уже по-другому:
+--+-+-+-
+--+-+-+-
-+-+-+-+-
-+--+-+-+-
Это серьезное нарушение размера стиха? Такое не допускается? Или этот стих можно отнести к вольному стиху?

Спасибо за внимание, жду ответа:)

С уважением, Юлия.

Юлия Турсунова   09.11.2006 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия.
В первом стихотворении Брюсова - верно, восьмистопный анапест с интересной цезурой после 4 стопы, обозначенной лишним безударным слогом. Виторое стихотворение - да, дактиль, но без двусложных стоп. Просто не ставьте ударение на предлог - они читаются безударно.
В Вашем стихотворении сначала чередование шестистопного и четырехстопного ямба с мужскими окончаниями, а в третьей строфе один четырехстопный ямб, все окончания женские. Это очень большая метрическая и ритмическая смена. Не то, чтобы она была недопустима, нет, но ей надо уметь пользоваться. В лирическом стихотворении она трудно воспринимается. Другое дело - в драме, или в драматическом диалоге - это может сыграть хорошо.
Лучше пока стараться выдерживать стихи в одном размере, при овладении стихосложением можно больше и больше экспериментировать.

Антиквар   09.11.2006 19:19   Заявить о нарушении
Спасибо большое! Я буду учиться! Вы не против, если я буду время от времени Вам надоедать?

С теплом, Юлия.

Юлия Турсунова   10.11.2006 15:29   Заявить о нарушении
Нисколько не против.

Антиквар   11.11.2006 19:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо большое за помощь! Еще два вопроса по-поводу размерности и метра. В первом стихотворении:
http://www.stihi.ru/2006/11/12-693
3-я строфа как бы разделяет стих на две части и отличается по размеру. Такое допустимо?
А во втором стих-ии:
http://www.stihi.ru/2006/11/12-696

я не могу определить каким метром написано. Вроде бы слышится трехсложный метр, в 1 и 2 строфах даже показалось, что анапест. Но кое-где видится хорей. Я запуталась:(

И попутно, если где-то, например, три с половиной стопы - это считается уже как четырехстопный?

Спасибо большое!
теплом, Юлия.

Юлия Турсунова   12.11.2006 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трёхсложные метры» (Антиквар)

...хм...это все так сложно для меня...хм...не могу...
хочу научиться , но что-то мне внутри мешает сесть и заставить себя позаниматься...
читаю и не слова не усваиваю...
хм...
но идей работы этой школы- она прекрасна...!
с уважением,

Надежда Таченко   27.09.2006 10:03     Заявить о нарушении
Да, Надежда, это, конечно, трудно, и, наверное, может быть и скучно. Мучить себя занятиями, если не хочется - ни в коем случае не нужно. Другое дело - если Вы любите стихи - может быть, Вам когда-нибудь станет интересно - а как написаны стихи, что нравятся. Самые любимые? Вот тогда, может быть, эти заметки помогут Вам.
Спасибо Вам за отклик, заходите еще.

Антиквар   27.09.2006 18:31   Заявить о нарушении
спасибо, Вам...
Надеюсь когда нибудь я и впрям смогу написать настоящий стих...!
буду к Вам заглядывать...
с уважением и благодарностью,

Надежда Таченко   28.09.2006 07:31   Заявить о нарушении