Рецензии на произведение «Трёхсложные метры»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Похоже, что здесь начнутся сложности))) Да мы люди выносливые: глядишь сдюжим)))
Щербакова Влада 31.10.2014 00:08 Заявить о нарушении
Уважаемый Никита Брагин!
Вот ещё пример пентона 2:
Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели
{ Имитация Поэзии } Пентон 2
----
--
-
.
Усталые, но могучие в Созидании, продвигаются
Закованные в сверкающую броню Мироустроители.
Момент сосредоточения напряжённости приближается –
Расколоты межпространственные порталы и перекрытия!
Но если, импровизируя с Многомерностью, остановятся
Не знающие сомнений неукротимые Великаны –
Во множественных пробоинах на мгновение приоткроются
Безводные золотистые пересыпчатые барханы.
9.10.2013
Здесь схема стихотворения в Экселе - http://www.stihi.ru/2013/10/09/2850
С уважением,
Виктор Дванольодинвосем 10.10.2013 21:23 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Никита!
Обращаюсь к вам, как к независимому эксперту по поводу расхождения в технической оценке ст. размера (и соответствено ритма) этого катрена.
Ах! ЗачЕм же, ВелИкая РУсь,
ПохудЕла ты, кАк балерИна?
Тебе Очень идЁт БеларУсь!
Тебе тАк хорошО с УкраИной!
Автор считает, он написан "чистым анапестом". Но, по-моему, в любом случае слова "Тебе" в 3 и 4 строчке читаются и звучат при этом, как "тЕбе". Я предложил ему такой вариант, с чем он, конечно не согласился.
Ах! Зачем же, Великая Русь,
Похудела ты, как балерина?
Целюлитом была Беларусь!
И полнИла тебя Украина!
Я, честно говоря, затрудняюсь в оценке ст. размера. Но мне кажется,
что он написан хореем (явно с ударением на 1-м слоге)с некоторыми допустимыми вариациями. С уважением.
Павел Броверман 07.09.2013 18:00 Заявить о нарушении
Никита Брагин 08.09.2013 21:05 Заявить о нарушении
Ритмы трехсложников беднее ритмов двухсложников.
По-моему вы нарочито несколько сужаете спектр ритмов для поэтов.
Обе системы дают художнику слова одинаково богатую палитру ритмов,
если умело ею пользоваться.
С теплом.
Александр Шувакин 02.05.2013 15:42 Заявить о нарушении
Здравствуйте! Это снова я! Можно на урок? Я, как мне кажется, нашла примеры трехсложного метра у Валерия Брюсова. Первое:
ТЕНИ (отрывок)
Сладострастные тени на темной постели окружили, легли, притаились,
манят,
Наклоняются груди, сгибаются спины, веет жгучий, тягучий, глухой аромат.
И, без силы подняться, без воли прижаться и вдавить свои пальцы в округлости плеч,
Точно труп, наблюдаю бесстыдные тени в раздражающем блеске курящихся свеч;
Наблюдаю в мерцаньи колен изваянья, беломраморность бедер, оттенки волос...
Схема, на мой взгляд, такая:
--+--+--+--+---+--+--+--+
--+--+--+--+-+-+--+--+--+
--+--+--+--+---+--+--+--+
+-+--+--+--+---+--+--+--+
По-моему, это 8-стопный анапест. Где-то есть сверхсхемное ударение. А где-то слабое ударение, я его обозначила как "-". Правильно?
И вот еще: В.Брюсов
ВЕСНА
Белая роза дышала на тонком стебле.
Девушка вензель чертила на зимнем стекле.
Голуби реяли смутно сквозь призрачный снег.
Грезы томили все утро предчувствием нег.
Девушка долго и долго ждала у окна.
Где-то за морем тогда расцветала весна.
Вечер настал, и земное утешилось сном.
Девушка плакала ночью в тиши, - ни о ком?
Белая роза увяла без слез в эту ночь.
Голуби утром мелькнули - и кинулись прочь.
Схема такая:
+--+--+-++--+
+--+--+-++--+
+--+--+-++--+
+--+-++--+--+
+--+--+--+--+
+--+--+--+--+
+--+--+--+--+
+--+--+--+--+
+--+--+--++-+
+--+--+--+--+
Это дактиль разбавленный двухсложными метрами кое-где. Я права? Я праильно усвоила урок?
И еще вопрос уже по моему стиху:
http://www.stihi.ru/2006/11/09-1302
Схема первого и второго четверостишия такая:
-+-+---+---+
---+-+-+
+--+---+--+
-+-+-+-+
+--++----+-
++-+---+
-+-+++---+-
-+-+-+-+
То есть чередуется 6 стопный ямб с 4 стопным через строку. Но в третьем четверостишии уже по-другому:
+--+-+-+-
+--+-+-+-
-+-+-+-+-
-+--+-+-+-
Это серьезное нарушение размера стиха? Такое не допускается? Или этот стих можно отнести к вольному стиху?
Спасибо за внимание, жду ответа:)
С уважением, Юлия.
Юлия Турсунова 09.11.2006 15:09 Заявить о нарушении
В первом стихотворении Брюсова - верно, восьмистопный анапест с интересной цезурой после 4 стопы, обозначенной лишним безударным слогом. Виторое стихотворение - да, дактиль, но без двусложных стоп. Просто не ставьте ударение на предлог - они читаются безударно.
В Вашем стихотворении сначала чередование шестистопного и четырехстопного ямба с мужскими окончаниями, а в третьей строфе один четырехстопный ямб, все окончания женские. Это очень большая метрическая и ритмическая смена. Не то, чтобы она была недопустима, нет, но ей надо уметь пользоваться. В лирическом стихотворении она трудно воспринимается. Другое дело - в драме, или в драматическом диалоге - это может сыграть хорошо.
Лучше пока стараться выдерживать стихи в одном размере, при овладении стихосложением можно больше и больше экспериментировать.
Антиквар 09.11.2006 19:19 Заявить о нарушении
С теплом, Юлия.
Юлия Турсунова 10.11.2006 15:29 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2006/11/12-693
3-я строфа как бы разделяет стих на две части и отличается по размеру. Такое допустимо?
А во втором стих-ии:
http://www.stihi.ru/2006/11/12-696
я не могу определить каким метром написано. Вроде бы слышится трехсложный метр, в 1 и 2 строфах даже показалось, что анапест. Но кое-где видится хорей. Я запуталась:(
И попутно, если где-то, например, три с половиной стопы - это считается уже как четырехстопный?
Спасибо большое!
теплом, Юлия.
Юлия Турсунова 12.11.2006 11:04 Заявить о нарушении
...хм...это все так сложно для меня...хм...не могу...
хочу научиться , но что-то мне внутри мешает сесть и заставить себя позаниматься...
читаю и не слова не усваиваю...
хм...
но идей работы этой школы- она прекрасна...!
с уважением,
Надежда Таченко 27.09.2006 10:03 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, заходите еще.
Антиквар 27.09.2006 18:31 Заявить о нарушении
Надеюсь когда нибудь я и впрям смогу написать настоящий стих...!
буду к Вам заглядывать...
с уважением и благодарностью,
Надежда Таченко 28.09.2006 07:31 Заявить о нарушении