Рецензии на произведение «Сонет - западный стиль, строгая изящная форма»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не совсем согласен... Я прочёл несколько книжек об искусстве сонета, и потому не согласен. Могу привести в пример прекрасных классиков, являющихся непревзойдёнными мастерами этого жанра, которые не придерживались подобных "правил".
Ренат Хасипов 22.08.2008 14:56 Заявить о нарушении
Лина Замалина 23.08.2008 18:06 Заявить о нарушении
НЕМНОГО О ВОЛЬНЫХ СОНЕТАХ
Итак, подводя промежуточные итоги конкурса, хочу обратиться к вольным сонетам и посмотреть, какие отступления от строгой формы принесли наши участники.
.
(1) Группа сонетов, близких к французским, но с 4-мя рифмами в терцетах вместо двух -АВВА CDDC EFE FEF . Это самая распространенная «неправильность» на нашем конкурсе. (7 сонетов)
3. Фридман в Народном Творчестве - Больничный сонет –
http://www.stihi.ru/2007/08/15-2381
21. Александр Фридман - Кручёный сонет –
http://www.stihi.ru/2007/08/16-857
27. Мария Волчёнкова - Зимний сонет.-
http://www.stihi.ru/2007/12/14/3158
44. Шшшшш Мммель – Нельзя –
http://www.stihi.ru/2005/09/02-62
67. Анатолий Корниенко - Сонет о слове. –
http://www.stihi.ru/2007/12/18/2393
69. Анатолий Корниенко - Любовь внутри
92. Доктор Аспар - Иудейская пустыня 2 –
http://www.stihi.ru/2007/12/21/1319
.
И к этой же группе такой вариант:
ABBA_CDDC_EEF_GFG
42. Наталия Аристова - О смерти –
http://www.stihi.ru/2007/11/27/2639
.
.
(2) Французская группа сонетов с необычной рифмой в терцетах на 3 рифмы:
.
АВВА АВВА CDC-EDE (4 сонета)
4. Георг Чёрный - _ Сонет о Любви Цветочницы _ -
http://www.stihi.ru/2006/02/22-2211 (Георг Тикавый)
6. Александр Спарбер - Сонет последний –
http://www.stihi.ru/2007/06/09-1034
15. Вадим Бертье (Вадим Соколов) - “Обиженный” сонет –
http://www.stihi.ru/2007/01/10-3026
80. Георг Великий - Сонет о Заоблачных Гусях – http://www.stihi.ru/2007/02/27-365
.
ABBA_ABBA_CDD_CEE (4 сонета)
29. Адела Василой - Жажда жизни ВЕНОК СОНЕТОВ - смесь романского и вольного стилей –
http://www.stihi.ru/2006/04/06-82
.
57. Кирткелэ - Бессонница, ночная маета. –
http://stihi.ru/2007/06/17-1431 -
АВВА_АВВА_CDE_DCE
.
64. Кирткелэ - Приснилось мне, как некогда давно –
http://stihi.ru/2007/09/11/478 -
АВВА_АВВА_CDE_ЕСD
.
95. Кирткелэ - Такое время, что ни напиши –
http://stihi.ru/2007/09/11/478
АВВА АВВА CDF-FDC- в терцетах зеркальная схема рифмовки
.
.
(3) Эксперименты с английским сонетом - сонеты с изменяющнйся рифмовкой в катренах (6 сонетов и 1 венок)
8. Десимпатизирован Крыса (Александр Спарбер) –
Джон Донн Священный сонет XI –
http://www.stihi.ru/2003/08/24-874 - (перевод) - АВВА_АВВА_СDCD_EE
56. Репин В. - Случайный сонет Наталье Шавлюгиной – http://www.stihi.ru/2007/09/08/2393
АВАВ CCDD EFFE GG
63. Амазонка Стихирских Джунглей - Малограмотной выхохули –
http://www.stihi.ru/2007/12/18/38
АВАВ CCDD EEFF GG
65. Восьмой Туман - очень неправильный венок –
http://www.stihi.ru/2007/06/09-957
1.Благовещенье – ААВВ ССDD EFEF GG
2. Сретенье – ABBA ABAB EEFF GG
3.Распятие – ААВВ ССDD EEFF GG
74. Анастасия Калиостро - Пылесос –
http://www.stihi.ru/2007/10/09/2064
В этом сонете удлиненные строки (в отличие от многих сонетов, где авторы укорачивали строки в сонетах) – что хочется отметить, как шаг в положительном направлении.
ABBA CDDC EFEF GG
77. КСЕНИЯ БАРДО - Космогонический мотив –
http://www.stihi.ru/2007/12/19/1571
АВАВ CDСD EFFЕ GG
85. Ксения Бардо - Атмосфера –
http://www.stihi.ru/2007/12/21/446 - AАBB CDСD EЕFF GG
.
.
(4) Небольшие отклонения от классического романского сонета (в терцетах)
АВВА_АВВА_ССD_CCD
26. Катринел Дору (Адела Василой) - Сонет о золотой рыбке –
http://www.stihi.ru/2007/07/25-2156
.
.
(5) Отклонения от итальянского сонета – катрены с 4-мя рифмами, терцеты с двумя и тремя рифмами. (4 сонета)
32. Анастасия Калиостро (Нателла и К)- Нам было хорошо... Пречистая слеза –
http://www.stihi.ru/2007/12/15/420
ABAB_CDCD_EFE_EFF
71. Григорий Лихович - Неистово рука её ласкала (Здесь терцеты итальянские)
http://www.stihi.ru/2007/11/24/2908
ABAB CDCD EFE GFG
88. Иван Стопкин - С восторгом на уродство я взираю –
http://www.stihi.ru/2006/10/15-1692
ABBA CBBC DED EDE
94. ХРОНОС - Взгляд современного поэта на один день из жизни Петрарки –
http://www.stihi.ru/2005/04/19-66 (есть сбои ритма в катренах)
АВАВ СDCD EFE FFE
.
.
6) романский сонет на две рифмы:
АВВА_АВВА_AAB_BBA
34. Денис Барамзин - Гениальный Сонет –
http://www.stihi.ru/2007/09/03/701
.
.
(7) Группа вольных сонетов, приближающихся к английскому сонету с нетипичной (как у французского сонета) рифмовкой в катренах:
ABBA CDDC EFFE GG (4 сонета)
52. Анна Мирза. – Нет –
http://www.stihi.ru/2007/11/17/2785
60. Анна Мирза – Шекспир Сонет № 87 –
http://www.stihi.ru/2007/08/13-1293 - перевод
76. Шварц Георг - Сонет о Мухотворчестве и Паразодчестве –
http://www.stihi.ru/2007/08/03-442
81. Максим Потарин - СОНЕТ БЕЗВРЕМЕНЬЮ –
http://stihi.ru/2007/12/20/1985 -
.
.
(8) БИСОНЕТ
Об этой группе написал сам автор – Черный Георг:
54. Блэк Георг - ELSA – Бисонет
http://www.stihi.ru/2007/08/17-1473
схема БИСОНЕТА получена построчным сложением двух правильных сонетов:
aabb aabb ccd dee + fggf fggf hih ihi = afagbgbf afagbgbf chcidh diehei
.
.
(9) Сонет с последовательными рифмами: (2 сонета)
ААВВ ССDD EFG EFG
31. Жизнь Мимолетна (Светлана Митрошенко) - На каждую главу своя есть боль –
http://www.stihi.ru/2007/08/18-896
AABB CCDD EEFF GG
66. Юлия Лапидус - Как пробует цветок без тени прожить-
http://www.stihi.ru/2007/12/18/2299-
.
.
(10) А это и не сонет даже, но 14 строк имеется :
ABAB_BCC_DEDE_EFF
7. Евгений Филин-Соколов - Правда о сочинительстве сонетов –
http://www.stihi.ru/2007/12/14/976 - экспериментальный
.
.
(11) Романский сонет, сочетающий в себе итальянские катрены и францущские терцеты:
ABAB ABAB CCD EED (2 сонета)
68. Геннадий Карпенко - Сомнения –
http://www.stihi.ru/2007/11/02/3228 -
83. Лина Замалина Стихи-Ру - Жизнь словно быстрая вода... –
http://www.stihi.ru/2006/04/15-1340
.
.
То, что я нашла - это 11 вариантов отступления от классики. Вариант 12-ый принесла Адела Василой уже после конкурса:
(12) Сонет романской группы с 4-мя терцетами вместо 2-х.
«Быль о нежном человеке» -Адела Василой
Лина Замалина Стихо-Творения 03.01.2008 20:52 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 03.01.2008 23:11 Заявить о нарушении
:)
Рискну заметить, досточтимый Прол,
Напрасно Вы мне шьете произвол, -
"О чем прозаик (типа) ты хлопочешь," -
У Поднебесных протестуют очи,
Коль видят текст не в образе стиха...
По мне и в прозе тоже нет греха...
Я, извините, полагаю, Пролчик,
Что за уши тащить стих в текст порочно,
Что просто ритм и рифма - это влом,
Как бы стриптиз с нестиранным исподним...
Стихи про все и всюду - Боже! - скучно.
Стих - это Откровение Господне,
А не буханка в хлебном за углом.
С почтением, "прозаик" Вова Луцкер.
Владимир Луцкер Кирткелэ 04.01.2008 12:47 Заявить о нарушении
Владимир! Сонет Ваш относится к 9-ой группе (с небольшим отличием в терцетах)
ААВВ ССDD EFG FEG
У меня в коллекции есть укороченный сонет, но уже не было клона, чтобы его выставить. Если интересно, скину ссылочку.
Лина Замалина Стихи-Ру 04.01.2008 19:42 Заявить о нарушении
Вот как определяет сонет Большая советская энциклопедия
СОНЕТ
(итал. sonetto, от прованс. sonet - песенка), твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 14 строк, разделённое на 2 четверостишия (катрена) и 2 трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только 2 рифмы, в терцетах - 2 или 3. Наиболее обычны 2 типа расположения рифм: 1) "итальянский" - катрены по схеме abab abab или abba abba, терцеты по схеме cdc dcd или cdc cde; 2) "французский" - abba abba и ccd eed или ccd ede. Стих С. - 11-сложник в итальянской и испанской поэзии, 12-сложник - во французской, 5-стопный ямб в английской, 5- и 6-стопный ямб - в немецкой и русской поэзии. От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм (abab baab, "Поэту" А. С. Пушкина), введение лишних рифм (abba cddc и т.п.), введение лишних строк (С. с кодой и т.п.), вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.д. Из таких "вольных форм" канонизирован до некоторой степени лишь "английский С." шекспировского типа (abab cdcd efef gg). Чёткое внутреннее членение С. позволяет подчеркнуть диалектическое развитие темы: уже ранние теоретики предусматривали "правила" не только для формы, но и для содержания С. (паузы, точки на границах строф; ни одно значащее слово не повторяется; последнее слово - смысловой ключ всего стихотворения и пр.); в новое время развёртывание темы по 4 строфам С. не раз осмыслялось как последовательность "тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез", "завязка - развитие - кульминация - развязка" и т.п.
Лина Замалина Стихи 15.12.2007 11:55 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лина! как со-ведущая конкурса сонетов, пришла к Вам с просьбой составить свой список лучших произведений с оценками. Поскольку я в правилах еще не очень разобралась и выполняю то, что подсказал Георг, то сообщаю Вам свой адрес, на который Вы сможете прислать оценки, списки и ...:) наверное, Вы лучше меня знаете, как это делается обычно:( sz@email.ua
С уважением,
света
Жизнь Мимолетна 28.07.2007 00:37 Заявить о нарушении