Рецензии на произведение «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд»

Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, делюсь примером.
Очень даже милое стихотворение, но....
"чёрная дыра" наследила)).
При всём с почтением к авторам, Владимир.
http://www.stihi.ru/2015/10/21/3088
и
http://www.stihi.ru/2015/10/31/2702

Владимир Курков   01.12.2015 21:44     Заявить о нарушении
Что касается уралочки, Володя, то полураспад ударения в слове "морОз" (читается "мОроз") - единственная ложка дёгтя в прекрасном стихе.
А вот о втором авторе я ничего сказать не могу. Там сплошная каша из распадов и перепутанных ритмов и метров. Там ещё работать и работать. Начать и кончить.

Семинар Юрия Петровича   03.12.2015 11:33   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, я наверное неправильно поступил, дав ссылки на чужие стихи, нарушив анонимность.
Ошибки я, слава Богу, видел и сам. Хотел дать примеры для статьи. Согласен, первое стихотворение написано здорово с одной единственной ошибкой, во всех остальных ч.д. этого стихотворения ударение падает верно. А вот второе лучший вариант для "препарирования" и разбора.
У меня к Вам просьба, если в качестве примера эти ссылки не нужны, то удалите их.
Анонимность надо восстановить. С уважением, Владимир.

Владимир Курков   03.12.2015 12:07   Заявить о нарушении
Не стоит так драматизировать, Володя!
Что касается "уралочки", очень хотелось бы ей помочь. Просто не знаю как она отнесётся к критике.
Второй же стих, я просто не знаю как лечить и стоит ли. Или надо всё переписывать заново.
В любом случае спасибо за НЕРАВНОДУШИЕ и сходность наших позиций.

Семинар Юрия Петровича   03.12.2015 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

До данного эссе о черных дырах, прочла эссе о распадах
ударений и чуть было не расплакалась, поняв, что я глуха!
)))
а прочтя это эссе, появилась маленькая надежда, что не так
все плохо! дыры заметила, а дальше - больше:
читая вслух пример из Вашего стиха я непроизвольно
слово "или" прочла как "и "!
А вот насчет тавтологии " давно былое", сомневаюсь! мне понравилось! но новый Ваш вариант /замена/ богаче!

хороший стиль Ваших эссе. спасибо!
с уважением.

Счастливая Фея   03.11.2013 06:06     Заявить о нарушении
Дорогу осилит идущий, Феюшка!
Кстати, СПАСИБО ЗА "СТИХОБАЛЬНЫЙ ВКЛАД" в дело ПРОСВЕЩЕНИЯ стихирян!!!!!

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 09:30   Заявить о нарушении
Да все нормально, пусть послужат!
на этих выходных выдалось времечко и я не только в баллах попыталась внести посильный вклад в просвящение))))
Успех в этом целиком зависит от принимающей стороны!
я уже сталкивалась с этим, и опубликовала свою печальную улыбку "Фея, не начинай!"))))
так вот, может я не очень тактично и нааязчиво предлагала исправить на хороших стихах ошибки и оречатки, разобраться с НЕ И НИ, исправить непр склонения и т.п. ведь жалко, когда шедеврики остаются неумытыми и непричесанными... Не помню, но кажется только 2 чел поняли и приняли помощь.
один талантище даже написал, а зачем мне семинары т вообще стихотворная грамота, если я без нее пишу, как Бог на душу положит, все равно всем нравится и я нп 1 месте...
Зато, я осуществила свою мечту - наконец-то состпвила список полезных ссылок с крат.коммент.на авторов. занимающихся здесь благородным делом просвящения!!!!плюс полезные ссылки о разном - пртглашаю взглянуть в мой Лит.дневник!
Ученью - свет, а зазнайкам - недоумение от читателей!)))

Счастливая Фея   05.11.2013 16:40   Заявить о нарушении
Я тоже иногда пытаюсь "без приглашения" причесать кое-кого. Но бросил это дело. Теперь причёсываю только желающих. В основном это наши "семинаристы". А от тех, кто зазнался на вершине рейтинга и считает себя "вещью в себе" стараюсь держаться подальше. Желающий учиться найдёт меня и научится. Очень многие уже нашли. А нежелающего "к светлому будущему" никакой палкой не загонишь.

Семинар Юрия Петровича   05.11.2013 16:57   Заявить о нарушении
ох ох ох!!!!!!!!! как же я устала !!!
брошу это неблагодарное дело...
хотя бы на время.......

Счастливая Фея   06.11.2013 18:34   Заявить о нарушении
Конечно!
Давай будем лучше над собой работать!
А не желающие учиться пусть неучами остаются.

СТиС,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   07.11.2013 08:43   Заявить о нарушении
угу, будем!

Счастливая Фея   07.11.2013 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, помогите разобраться.
Самый Лучший (Антон) написал, что здесь
серьёзные проблемы с ритмом:http://www.stihi.ru/2011/07/14/8204
и заменил, извините за выражение, мой анапест
своим ямбическим вариантом. Ваше мнение для
меня крайне интересно. Если что, готов стать примером
как нельзя писать. С уважением,

Валерий Поланд   20.07.2011 13:38     Заявить о нарушении
Очень интересный пример логаэда, Валерий!
две стопы анапеста, заверщающиеся одной стопой хорея. Чудный ритм. Правда сами его не везде придерживаетесь, но вот здесь готов помочь, однако завтра. Статью про логаэды никак не закончу, а она, как я понимаю, очень нужна для целостного понимания народом моей нескучной азбуки стихосложения.
Рад знакомству!
До завтра!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   20.07.2011 17:16   Заявить о нарушении
То, что наваял Антон ни в какие ворота. Он ничего не улучшив, местами допустил такое, что не дай Бог. Но про всё это завтра с утра. (Живу на даче, там инета нет, а с работы пора уходить)
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   20.07.2011 17:20   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, спасибо.
Немного отлегло.
Буду с интересом ждать
корректирующих замечаний.

Валерий Поланд   20.07.2011 18:43   Заявить о нарушении
Валерий!
Дошла и до Вас очередь.
То есть, руки дошли.
Давайте свой мэйл, поговорим предметно.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   02.08.2011 11:26   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, спасибо.
Как-то странно на этот стих реагируют.
Пришла ещё одна рецензия, посмотрите.
Разбор с ритмом провели.
Мне кажется достаточно.
С уважением,

Валерий Поланд   02.08.2011 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Читая Ваши примеры, вспоминаю, как сидела совсем
недавно над своими стихами, изменяла, что могла...
Но не все еще успела. Когда начинаешь понимать,
делаешь работу над ошибками с большим удовольствием!
Спасибо Татьяне Рутковской за помощь и Вашу ссылку.
Спасибо Вам! С уважением,

Анна Квятковская   04.02.2011 18:54     Заявить о нарушении
Как было сказано выше, рад, что нащему полку прибыло,
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   06.02.2011 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, вот здесь Вы упрощаете, то, что Вы называете "чёрными дырами" иногда, действительно являются таковыми, а иногда это просто ЦЕЗУРА, ПИРРИХИЙ и СПОНДЕЙ. И много чего ещё есть , но не в учебнике стихосложения на сайте стихи.ру. С большим уважением к Вашей просветительской деятельности, но это - сражения с ветряными мельницами! Ольга

Ольга Сафарова   24.07.2010 11:26     Заявить о нарушении
Верю, Ольга!
Охотно верю что с ветряными мельницами.
Но, во-первых, не могу иначе.
Во - вторых, многие принимают к сведению идеи. Просят проверить их стихи на слух, просят о помощи. В общем - "наш скорбный труд не пропадёт - из искры возгорится пламя...", я надеюсь. Спасибо!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   28.07.2010 09:32   Заявить о нарушении
Ольга!
Но Вы не всё изучили, а ведь всё, что описывает путь поиска истины с 1 по 3.1 эссе потом кратко изложено в маленьком эссе без номера, где всё математически закончено и красиво. Вот там и стоит подискутировать о спондеях, цезурах и пиррихиях.

Семинар Юрия Петровича   28.07.2010 09:35   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, зачем о них дисктировать, ими можно и нужно посто пользоваться. Те, у кого есть внутреннее чувство ритма и размера, и так пользуются всем арсеналом теории стихосложения, а остальные могут и должны этому учиться, поэтому я от души приветствую Вашу просветительскую деятельность! Успехов Вам - Ольга

Ольга Сафарова   28.07.2010 17:39   Заявить о нарушении
Постараюсь оправдать доверие!

Семинар Юрия Петровича   29.07.2010 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый Юрий Петрович! Очень заинтересовали меня Ваши статьи. Написаны они доступным языком, на примерах все становиться понятно. Со "стихирским" учебником стихосложения разобраться гораздо сложнее.
У меня к Вам просьба о помощи: взгляните, пожалуйста, вот это мое стихотворение http://www.stihi.ru/2009/06/05/4316.
Мне в рецензии подсказали, что сбит ритм, но что и как исправить без потери смысла я разобраться самостоятельно никак не могу - не получается взглянуть на свое "детище" со стороны, ведь писалось на одном дыхании с небольшими доработками и на мой взгляд все звучит цельно. Проверила математически 5 6 6 6 и 5 6 6 6 или что-то упустила?
заранее благодарна

Татьяна Рутковская   19.05.2010 15:27     Заявить о нарушении
Вопрос не простой. Прочитал стих. Что бросается в глаза не первый взгляд. Отсутствие рифмы между 1-й и 3-й строчками в первом катрене и в третьей же строчке сбой ритма. Сейчас не времени детально анализировать, но информация к размышлению: Попробуйте зарифмовать третью строчку с первой, может в ходе этого труда и ритмика поправится. А за мной детальный анализ. Обещаю и торжественно клянусь.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   21.05.2010 10:46   Заявить о нарушении
Спасибо! :-) С огромным нетерпением буду ждать!

Татьяна Рутковская   21.05.2010 13:26   Заявить о нарушении
Кажется что-то меняли?
Сбоев больше нет.
Как же анализировать?

Семинар Юрия Петровича   01.06.2010 09:39   Заявить о нарушении
??????? Ничего не меняла!!! Абсолютно!!!!
Кое что пыталась перекроить, но варианты оказались глаже, да хуже, но все на бумаге, а не на сайте...

Татьяна Рутковская   01.06.2010 12:54   Заявить о нарушении
Итак! Всё элементарно просто как и всё в начертательной геометрии.
Нам помогут четыре понятия. Стопа, слог, мужская и женская рифмы.
0- безударный слог, 1 - ударный, 01 - стопа ямба (ударение на 2-ом слоге), м - мужская рифма (кончается ударным слогом), ж - женская рифма (кончается безударным слогом)

Распишем стих схематически:

Вся наша жизнь – тернистый путь к Тебе,
01 01 01 01 01 (5) м
Лишь претерпевший до конца – спасется.
01 01 01 01 01 0 (5) ж
И радость наша совершенной будет в нас,
01 01 01 01 01 01 (6) м
Когда на зов Твой сердце отзовется.
01 01 01 01 01 0 (5) ж

Имея жизнь с избытком, через край-
01 01 01 01 01 (5) м
Мы ни о чем Тебя уже не спросим,
01 01 01 01 01 0 (5) ж
Ты Сам - измученной душе желанный Рай,
01 01 01 01 01 01 (6) м
Ты Сам – простой Ответ на все вопросы.
01 01 01 01 01 0 (5) ж

Что видим:
1) Чередование мужских и женских рифм - в порядке, соответственно рифмовке через строчку.
2) размер по количеству стоп. Не 5666, как вы уверяли, а, как видим, 5565
3) размер по количеству слогов 10-11-12-11
Вывод:
Из всего этого рисунка выпадает неправильная 3-я строка, что я заметил сразу невооружённым глазом при первом прочтении, о чём и сообщил Вам.
Отсутствие рифмы между 1 и 3 строками в 1-ом катрене усугубляет ситуацию.
На примере второго (очень схематично) покажу как (чисто теоретически) было бы правильно:

Имея жизнь с избытком, через край-
01 01 01 01 01 (5) м
Мы ни о чем Тебя уже не спросим,
01 01 01 01 01 0 (5) ж
Ты Сам - (своей) душе желанный Рай,
01 01 01 01 01 (5) м
Ты Сам – простой Ответ на все вопросы.
01 01 01 01 01 0 (5) ж

Вот и всё! Найдя смысл рифму и укоротив третью строку таким же образом в 1-ом катрене можно привести стих к классическому ямбовому рисунку. Я показал как.

Однако лично мне удлинение 3-ей строки совершенно не мешало при чтении.
Гораздо больше резануло именно отсутствие означенной рифмы.

Такой вот давно обещанный и долго жданный детальный анализ Вашего стиха, Татьяна.

Надеюсь смог донести всё!

С теплом и светом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   02.06.2010 09:10   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, как интересно!!! Да здравствует Математика! И Гармония тоже! Все-таки взгляд со стороны гораздо проницательнее.))) Как же мы преступно слепы к своим "детищам"!)))
И все-таки удлинение 3 стиха в 1 катрене сопрягается с аналогичным удлинением во 2-м. Может быть, благодаря такому выделению вносится смысловой акцент именно в эти строки? Иначе мог бы получиться прилизанный сладенький стишок почти ни о чем...? Насколько эти удлинения допустимы?
А вот рифму конечно надо будет менять... Честно говоря я не прощаю себе сбой ритма, из-за этого бывает грешу против рифм, если смысл в них не хочет укладываться.
Был вариант 3 стиха 1 катрена: "И радости не удержать в себе" (хотя конечно пришлось пожертвовать евангельским выражением про радость именно "совершенную"). Тогда конечно уложимся в 5 стоп, хотя незаметно, что в слове "радости" получается 2 ударения. Впрочем, можно это 1 слово заменить на 2 "радость нам"
Ну и обязательно во 2 катрене переделаем этот же по счету стих. Например: "Ты Сам больной душе желанный рай" (хотя бы так, но смысловое напряжение теряется конечно)
Маэстро, тренер! Я не запуталась с математикой? Или может стоит оставить на месте 6 стопные строки и, исправив рифму, подумать над полной переделкой 3 и 4 стиха 1 катрена, но так , чтобы радость осталась все-таки совершенной )))?

Если будет что-то из моих публикаций полезно для наглядных примеров - пожалуйста, без всяких стеснений можете брать. Это и для меня будет весьма полезно и не менее интересно!
с благодарностью

Татьяна Рутковская   02.06.2010 11:47   Заявить о нарушении
"Себе - тебе" рифма из ряда вон банальная. Лучше её избежать.
Возможно вообще первый стих за счёт порядка слов или как-то ещё закончить другим словом. Срифмовать обратно 1-ю с 3-ей.
Удлиннение третьего стиха, как я уже сказал, мне лично почему-то ухо не режет. А больная душа и измученная, конечно очень разные вещи и надо задуматься стоит ли менять. Но главное, диагноз поставлен, и пути исцеления намечены.
Верю в Ваш талант!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   02.06.2010 12:15   Заявить о нарушении
Уже сияю!))))))))
Озадачили Вы бедную женщину... ))) Буду ночи напролет теперь думать о Ваших словах, да о столпах, стихах и рифмах...)))
Спасибо, Юр Ваныч! Придумаю, что-нибудь дельное - оповещу Вас!!!

Татьяна Рутковская   02.06.2010 12:25   Заявить о нарушении
Пардон, Юр.Петрович!)))

Татьяна Рутковская   02.06.2010 13:48   Заявить о нарушении
Вся наша жизнь тернистый путь подчас

К Тебе вся жизнь тернистый путь подчас

Вся жизнь к Тебе тернистый путь подчас

-что со стороны выглядит более удобочитаемо?

Татьяна Рутковская   08.06.2010 11:37   Заявить о нарушении
Наиболее вразумительно и естественно звучит первый вариант.
А второй и третий оба невразумительны по смыслу, хотя понятно что автор хочет сказать.

Семинар Юрия Петровича   08.06.2010 15:09   Заявить о нарушении
Наиболее понятно было бы "Вся жизнь, подчас, тернистый путь к тебе", но мы тут нарываемся на не ту рифму, очевидно.

Семинар Юрия Петровича   08.06.2010 15:11   Заявить о нарушении
Это почти то от чего мы убегали

Татьяна Рутковская   08.06.2010 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Чрезвычайно интересная статья, причем, не только статья, но и рецензии к ней. Написано легко, понятно и подкреплено примерами стихов, подобие которых на нашем сайте можно найти множество. Все, о чем вы, Юра, написали - "черные дыры" в которые попадают слова, оставшиеся в метре без ударения и ломанные ритмы - я интуитивно чувствовала и так же интуитивно пыталась их исправить перестановкой слов или изменением текста. Теперь я имею теоретическое обоснование происходящему. Единственно, что хочется добавить, и о чем автор статьи так же пишет - выбор всегда за поэтом. Содержание, образность стиха не должна целиком подчиняться правилам форм, хотя хорошее содержание в небезупречной форме теряетмногое. Я за то, чтобы стремиться к совершенству и формы, и содержания - к долгому и вдумчивому поиску решения.
Мой личный опыт и мой совет начинающим поэтам - чаще читайте вслух стихи хороших поэтов. Рано или поздно вы научетесь на слух находить изъяны ритма и исправлять их, даже без знания теории. Свои стихи перед публикаций вообще обязательно нужно прочитывать вслух - это избавит от многих ошибок! И надо не спешить публиковать то, что еще можно подшлифовать. Потом это будет сделать сложнее - человек быстро привыкает к своему творению и начинает его любить - на этом этапе очень трудно его уговорить переделать, чтобы стало лучше.
Юра, спасибо вам за нужный и нелегкий труд - разборку и анализ стихов, интересные наблюдения. Жду от вас новых и нужных всем продолжений!

Алкора   01.05.2010 20:42     Заявить о нарушении
В качестве подарка - моя разборка стихов одного моего знакомого поэта, кто, сам того не ведая, написал неплохое стихотворение амфибрахием, но весьма ломаным. Здесь ты можешь найти массу примеров того, о чем пишешь. (Я намучилась, объяснять ему, почему мои уши слышат у него спотыкания ритма, а теперь, подковавшись, четко вижу суть слуховых дискомфортов!).

Разлука на смерть похожа,
Всё та же костлявая стать,
Бескровно бледная кожа,
По полной спешит обобрать.

010 010 10
110 010 01
010 100 10
010 010 01

Она врывается смерчем,
А чаще вползает змеёй,
Её круг действий очерчен,
Уносит душевный покой.

010 100 10
010 010 01
011 100 10
010 010 01
В желаньях неприхотлива,
И ей по сему всё равно
Кого приласкать игриво -
Дурманить печали вином.

011 000 10
010 011 01
010 010 10
010 010 01

Буравит она сознанье
И любит о грустном роптать,
Послать бы её в изгнанье,
Но с кем тогда дни коротать?
010 010 10
010 010 01
010 010 10
010 010 01

Если при расписывании схемы я где-то ошиблась - поправь, пожалуйста! Мне ухом легче уловить, чем без ошибок расписать!

Алкора   03.05.2010 09:57   Заявить о нарушении
А я здесь слышу так:
Разлука на смерть похожа,
Всё тА же костлявая стать,
Бескровно бледная кожа,
По полной спешит обобрать.
010 010 10
110 010 01/ всётАже…/010 010 01
010 100 10
010 010 01
***
А здесь написал бы так:
В желАниях нЕприхотлИва,/010 010 010
И Ей потомУ всё равнО)/010 010 01
Кого приласкать игриво -010 010 10
Дурманить печали вином.010 010 01
011 000 10
010 011 01
010 010 10
010 010 01

Александр Широких   24.02.2018 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Прошу выслушать мою сооображения.
Я считаю, что в трехсложным размерах все слоги (по аналогии с музыкой - доли) имеют различные по силе ударения. А именно:

Сильное (обозначим заком "+")
Полусильное (обозначим заком "=")
Слабое (обозначим заком "-")
Во втором случае в теориии музыки принято вместо "полусильная доля" говорить "относительно сильная доля".

Таким образом

ДАКТИЛЬ выглядит как +=- +=- +=- +=- ...
АМФИБРАХИЙ выглядит как -+= -+= -+= -+= ...
АНАПЕСТ выглядит как =-+ =-+ =-+ =-+ ...

И если в двусложном слове ударение совпадает с ПОЛУСИЛЬНЫМ СЛОГОМ (долей), а безударный, соответственно, со СЛАБЫМ, то ощущение "черной дыры " не возникает или, по крайней мере, значительно ослабляется.

Ваш пример №4.

"Научи позабыть аромат
Твоей шелково-бархатной кожи,
НаучИ не искАть жадно взглЯд
Твой лукавый в потоке прохожих."

Мой вариант относительного исправления:

"Научи позабыть аромат
Твоей шелково-бархатной кожи,
Жадно взглЯд научИ не искАть
В бесконечном потоке прохожих."

Конечно, порядок слов не идеальный, да и рифма "аромат-искать" может не понравиться, но как пример избавления от "черной дыры", имхо, достаточно убедителен.

Возникает вопрос - почему слово "жадно" звучит полноценно? Ведь и в оригинале оно начиналось с ПОЛУСИЛЬНОЙ доли. Я долго думал и пришел к выводу, что после паузы (цезуры) ударение воспринимается более сильным, нежели в в непрерывной последовательности. В моем варианте - именно тот случай, - пауза перед новой строкой, да и запятая взялась не на ровном месте...

P.S. В соотвествии с моим восприятием сильных, полусильных и слабых долей мне, как профессиональному музыканту, режет слух вторая строка. Я явственно слышу инверсию ударения: "ТвОей шЕлково-бАрхатной кОжи"

Хотелось бы узнать Ваше мнение.
С уважением,

Леонид Пивоваров   30.08.2009 02:15     Заявить о нарушении
Леонид, извините за задержку с ответом. Только что вернулся в Москву из Украины из отпуска и заглянул на страничку. Страшно рад встретить музыканта-единомышленника. Полностью согласен с Вашей трактовкой и с тем что "твОей" полусильное сбивание ударения.
Подробнее я напишу Вам позже, а пока приглашаю как музыкант музыканта на свою страничку на стихофоне. Через две ссылки. В резюме "Юрия Петровича" на "Юрий Лысенко-Раин", а там есть ссылка на страничку на стихофоне.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   16.09.2009 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. О ритмических черных дырах, подстерегающих кажд» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый Юрий Петрович, здравствуйте!

Прочитала Ваши статьи, огромное спасибо! Посмотрела на свои стихи уже другими глазами.
Спаибо Вам огромное. Помощь просто неоценимая!

Осмелюсь попросить у Вас посмотреть мой стих. Мне очень важно услышать Ваше мнение. Меня сильно смущает, что концовка стиха оставляет ощущение некой незавершенности, хотя я и пыталась передать незаконченность истории, ожидание... Не знаю, права ли я. Буду чрезвычайно Вам признательна, если Вы укажете мне на какие-либо промахи, которых я не увидела.

"Уезжаю... Так надо... Приснюсь тебе ночью..."-
Ты прислал мне на почту пронзительный стих -
Четко, кратко, пожалуй, не скажешь короче.
Слышу снова твой голос - он мягок и тих...
"Пожелай мне удачи..." - и многоточие,
Да короткой добавкою - "Мало ли что..."
Я читаю, глотая тоску между строчек.
В ночь уходишь - тебя осеняю крестом.
Ты под темным, чужим, опостылевшим небом
В тьму враждебную, душную должен шагнуть.
Но куда бы ни шел ты, и где бы ты не был,
Я с молитвой в душе отслежу трудный путь.
У иконы свечу я зажгу - пусть осветит
Этот маленький мой путеводный огонь
Все дороги твои. Помолюсь, чтобы ветер
Стал попутным. Молитва спасет от погонь,
От врагов, от засад, от случайных нелепиц.
Пусть в пути сохранит тебя вера моя.
Огонек у иконы не гаснет, не слепит -
Он горит в ожидании, грусть затая...

Спасибо Вам заранее.

С уважением, Елена

Елена Бланкет   16.05.2009 12:14     Заявить о нарушении
Леночка!

Прошу прощения за задержку с ответом. Были очень веские причины отсутствия в сети.

Один раз мой ответ съел проклятый ноутбук.

Пробую ещё раз.

Почему-то помощи у меня просят люди меньше всего в ней нуждающиеся - это свидетельствует о высокой требовательности творца к себе.

Те у кого ошибка на ошибке сидит помощи не просят, а купаются в лучах внимания таких же глухих как они сами.

Итак. С моим большим уважением к Вам, как к поэту:

Единственное, что я нашёл - нарушение размера в строке:

"Пожелай мне удачи..." - и многоточие,

Это нарушение размера анапеста, паринятого изначально.

Мой рецепт для исправления:
"Пожелай мне удачи..." - потом многоточие,

В остальном, на мой взгляд всё безупречно по форме и очень близко мне по содержанию и настроению.

Такое моё слово.

С теплом и светом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   19.05.2009 21:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Петрович!

Я уже думала над этой строчкой. Обязательно исправлю!

Ваше мнение для меня очень ценно. Извините, что оторвала Вас.
Рада знакомству и надеюсь общаться с Вами в дальнейшем.

С теплом и благодарностью, Лена

Елена Бланкет   19.05.2009 22:57   Заявить о нарушении
Леночка!

Ни от чего не оторвала, а просто вырвала из рутины повседневных не очень приятных дел.

Надеюсь на это и впредь.

С теплом и светом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   19.05.2009 23:21   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, я исправила строчку на

"Пожелай мне удачи..." И дробь многоточья

Спасибо Вам еще раз!
С теплом и улыбкой. Лена

Елена Бланкет   20.05.2009 14:54   Заявить о нарушении
Про дробь прекрасно, но почему с большой буквы. А может быть после многоточия и с маленькой, а?

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   20.05.2009 18:51   Заявить о нарушении