Рецензии на произведение «Радуга»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Живая картина. Дьяк, крестящий кошку - отлично!
Андрей Игоревич Тихомиров 05.03.2018 16:39 Заявить о нарушении
"Ведьмины круги" создают луговые опята (Июнь)А зеленушки последние в сезоне грибы (Сентябрь) Колоний они не создают. Если на мужике сапоги ("голенище") то чертополох его ногам по-барабану - Растение достаточно нискорослое, хотя и кусачее. "Вдумчивость" лошади и "полагание" коровы не участвующие в общей философии стиха и смотрятся выдрюками (см. Бондаренко Т.С.)Недоразвитость мысли явная. Стих обнаружил на конкурсе и никак не могу согласиться с оценкой Нателлы и Вашими последующими коментами голосования по нему. Не отрицаю, что образ крестьянского быта и породной прелести Вам удался. С уважением, Валерий.
Валерий Алешков-Златоуст 26.02.2009 09:57 Заявить о нарушении
Валерий Алешков-Златоуст 26.02.2009 14:26 Заявить о нарушении
По поводу чертополоха - тоже не соглашусь: иногда он способен достигать высоты свыше метра, что БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно для того, чтобы укусить прохожего выше голенища сапога, - особенно когда приходится, обходя лужи, пробираться свозь луговые заросли крапивы, лопуха и прочих распространённых и достаточно высоких растений.
А по поводу "вдумчивости лошади" и "полагания коровы" - к сожалению прокомментировать сии вольности не могу, но боюсь, что при таком заведомо снисходительном отношении к животным Вам не следует читать не только меня, но и Есенина, Тургенева, Чехова, Бианки, Паустовского, Пришвина, а также Сетон-Томпсона. ;))
Если говорить без шуток, Валерий, то этот стиш хорош отнюдь не попыткой стилизации под крестьянскую лирику, а той многомерностью, которая внезапно возникает - причём без всяких умствований или усилий - как автора, так и читателя. Это не просто смена ракурса при съёмке камерой, а расслоение, расщепление, наложение образов, которые от этого не становятся - ни плохо считываемыми, ни смазнными, ни размытыми. В прозе такие вещи делать проще, - достаточно посмотреть на Мёртвые души Гоголя, чтобы в этом убедиться. В стихах - из-за специфики жанра - это делать сложнее. Сложнее - если мы имеем в виду психоделику, разумеется. Психоделический эффект чрезвычайно сложно создаётся - и очень легко утрачивается, вот в чём дело.
Как бы то ни было, спасибо за беседу.
Чёрный Георг Реинкарнация 26.02.2009 18:07 Заявить о нарушении
А чертополох, как вид не растет в зарослях, это растение Вы, скорее всего путаете с татарником колючим. Чертополох растет на открытых местах, низкорослый и соцветия у него желтые , а не сиреневые; я его собираю каждый год как лекарственное растение.
Относительно "задумчивости" и "полагания" - всему свое место. Вы бы мне еще "Доктора Айболита" припомнили. Текст, который я прочел, можно оговаривать чем угодно, ссылаясь на что угодно, но хотел и смог - разные дефиниции. То, что он отформатирован с "висячими строками" и топорщится лингвистическими "ежами", делает его лишь несуразным, но никак не делает его психоделическим. Умение что-то изречь хитрое и тем запутать читателя, объявив его несмышленым, а хуже того - неадекватным не есть поэтическая прозорливость. Со стороны большая часть Ваших стихов вполне укладывается в нормальный константный ритм, приемлемую рифму и наполнены адекватными образами. И не пытайтесь убеждать всех, что Вас не понимают. А вот те, кого Вы представляете на форуме Н.Н., как образцов психоделики в литературе, несут бредятину, на фоне которой Вы смотритесь почти монументально. Но это Ваше право кучковаться по интересам и пытаться торить свои тропинки даже ценой потери контроля над собственным разумом. Белладонна Вам в помощь! С уважением, Валерий.
Валерий Алешков-Златоуст 26.02.2009 18:42 Заявить о нарушении
А с опятами - Вы снова-таки не правы; почитайте в сетевых источниках, а лучше в книгах о грибах. Ведьмины круги - явление ОБЩЕЕ, а не частное, - т.е. свойственное почти всем видам грибов - в более или менее явном виде. А зеленушки, при том, что растут преимущественно в лесу, могут встречаться и на открытых пространствах, если они не слишком далеко удалены от мест, где растут деревья.
Если Вы увлекаетесь поэзией всерьёз - обратитесь к такому универсальному понятию, как "тропы". Это по поводу переноса признаков или понятий - с одних групп предметов или явлений на другие. Кроме того - почитайте о такой интересной форме образности, как бурлеск, - это тоже должно прояснить для Вас некоторые моменты касательно избранного мною стиля в Радуге.
А по поводу невыразительного форума - я не очень помню, кого я тогда приводил в пример, но - в любом случае - там было слишком много людей, закороченных на бабской и прочей бытовой лирике, включая и саму хозяйку форума, а любителям такой лирики бесполезно что-то о психоделике объяснять. Им ближе Асадов или Ахмадулина. :))
А убеждать я Вас ни в чём не пытаюсь, - и даже более: советую жить своим умом. Если Вы когда-нибудь дорастёте до понимания психоделики, то сами к ней прибьётесь, а в противном случае - и насиловать себя не стоит. Недавние эксперименты Ануки и Смарагды показали, что психоделику авторы начинают воспринимать на определённой степени развития, а до этого они совершенно не в состоянии отличать психоделические стихи от не-психоделических. Студенты-филологи в подборках психоделических и непсиходелических стихов совершенно потерялись, в то время, как довольно искушённые авторы Стихиры, выбранные Анукой, с задачей справились великолепно. Если Вам интересны результаты этих экспериментов, их можно найти на Психоделике и на семинарах ТМ.
Удачи.
Чёрный Георг Реинкарнация 26.02.2009 20:02 Заявить о нарушении
Валерий Алешков-Златоуст 27.02.2009 11:43 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2002/10/18-136
http://www.stihi.ru/2002/10/10-166
http://www.stihi.ru/2002/04/07-308
А,вот образчики умственного онанизма, которые вы дали на форуме Н.Н.
Если Вы когда-нибудь сами дорастете до понимания этих словесных фекалий, и поймете то, что пишете сами в своих определениях: "прорывая тонкую ткань нашего восприятия и позволяя чему-то, что за ним скрывается, выплеснуться наружу" означает обратное- можно выразить словами , то уж лучше быть тому автору Герасимом. Я внимательно прочел практически бОльшую часть материалов по данному вопросу и кроме бреда лжи и угодливости ничего не нашел. Вы единолично решаете во всех случаях, кинуть очередному "примату" косточку или же на аглицкий манер мордой об стол его поелозить, чтоб остальные уважали. Я уважаю классиков русской литературы, но читаю то, что мне нравится сейчас и сегодня и не собираюсь искать, принюхиваясь, в чьих-то либо текстах не словесных форм, этакие миазмы вне рассудочной деятельности, для них существуют на крайняк, памперсы.
Для предохранения от дальнейшего развития синдрома психоделики рекомендую это, как народное средство
http://stihi.ru/2009/02/24/956. С уважением к Вам
Валерий Алешков-Златоуст 27.02.2009 14:45 Заявить о нарушении
По поводу последней ссылки - не понимаю, как такой псевдолитературоведческий бред кому-то может быть интересен. Но если вам он интересен - вы его и читайте.
Салют.
Чёрный Георг Страницы Классики 27.02.2009 19:26 Заявить о нарушении
Вам, тоже,салют, Георг!
Валерий Алешков-Златоуст 27.02.2009 20:19 Заявить о нарушении
Это картина, которую сначала рассматриваешь фрагментами, потом отходишь на расстояние, а потом хочется снова подойти ближе :)
Очень душевно у Вас вышло.
Черкасова Татьяна Александровна 20.02.2009 03:57 Заявить о нарушении
Черный Георг 20.02.2009 14:21 Заявить о нарушении
Не подбирая замысловатых слов, скажу – превосходная вещь.
Сами знаете... образность, сбалансированное по качеству количество независимых деталей - дают здесь цельную картину. Всё на месте, и рифмы хороши, и всё остальное.
Немного смутило неожиданное появление "триасовых" закатов.
"Наверно, тем искусство и берет,
что только уточняет, а не врет,
поскольку основной его закон,
бесспорно – независимость деталей."
(с)
Игорь Турунтай 22.08.2008 16:44 Заявить о нарушении
Знаете, мне в последнее время почему-то нравится писать тексты, где семантическая многослойность проявляется достаточно ощутимо, и этот - один из таких. Возможно, именно поэтому подобные стиши оставляют весьма неоднозначные ощущения у читателя, которые сложно выразить в виде какой-то одной эмоции. Это не просто полисемия, а нечто иное. Я бы сказал - нечто наподобие системы контрапунктов в музыке. Ну, с сугубо-литературной точки зрения это можно рассматривать, как несколько необычный способ повышения информационной плотности текста за счёт использования особой микроструктурированной архитектоники - без его перегружения ненужными описаниями и без чрезмерного увеличения его объема. Мои рассуждения об этом - это, конечно, реверсивная инженерия, и не более того.
С триасовыми закатами - тут такое дело: я знаю за собой любовь - вводить в тексты специальные термины или архаизмы, но - стараюсь делать это всегда строго-дозированно. ;) А дозированный грешок - лишь наполовину грешок, не правда ли? :)
Чёрный Георг 23.08.2008 08:13 Заявить о нарушении
Георг, замечательное стихотворение. Я ищу сравнение - некий такой замес Заболоцкого, Клюева и Рильке, конечно это только ассоциативно. Но эти эти этюды природы, плавно переходящие в художественную философию жизни, повергают в восторг!
А эти строчки:
"где корова стала бригантиной,
а суровый старый человече
вёл её – достойно и картинно –
в гавань. В стойло. В моросящий вечер"!!!
Давно меня ваши стихи радуют, спасибо!:)))
Андрей Головин 17.07.2008 10:26 Заявить о нарушении
Непременно заходите в гости снова.
С теплом,
Черный Георг 18.07.2008 23:00 Заявить о нарушении
Привет Георгу! Очень. Не соглашусь с мнением о слабом начале. Знаешь, ты очень интересно уплотнил форму - это поэма спрессованная в такой формат. И есть все моменты сюжетного устройства, в том числе сюжетный разгон. В такого рода структурах уже появляются законы прозы (в поэмах). Словно бы в "квантовомеханическом стихе" явились массы, уже переводящие в "классиконьютоновский"))). А здесь, у тебя, спрессованная матрешка форм, с "клеем иронии", очаровательным)) Да, интересная тема - о соотношении прозаического и чисто поэтического. Если выкинуть все дурацкие книги, которые об этом, столпом до небес понаписали)))
Удач!
Михаил Микаэль 08.05.2008 13:55 Заявить о нарушении
Ты всегда абсолютно точно описываешь всё, что я пытаюсь засунуть в стиши, так что - и прибавить к твоим объяснениям мне, как обычно, нечего. ;))
Не пропадай, Миш, мне всегда доставляет удовольствие тебя видеть.
С самыми наилучшими пожеланиями,
твой
Черный Георг 15.05.2008 04:14 Заявить о нарушении
Моя священная Корова
Лежит вольготно на дороге...
И семицветная подкова,
Упёрши вниз крутые рОги,
Её чудесно оБРАМила!
Я потерял струну ситары -
Рука бессильно уронила
На землю трепетные чары...
Возможно, вызвалось цунами
В какой-то лужице случайной...
Возможно, в стройном караване
У муравья - конец печальный...
Возможно, спелый одуванчик
В порыве потерял невинность...
А я - не откажусь от ланча!
В зелёных щах - поёт крапивность!
И я на ложечку - сметаны
Поддену горку золотую...
Корова! Как тебя люблю я!
Ты - неземной глоток нирваны.........
:))
Георг, стих у Вас... вкусный получился! :))
И вызвал у меня профессиональные рефлексы пародиста... :))
С улыбкой :)
Наталия Веденеева 07.05.2008 12:24 Заявить о нарушении
Побаловали меня своими экспромтом. Очень про одуванчик и крапиву понравилось. Любимые мои растения. Хорошо быть человеком с непритязательным вкусом. (вот я себя и выдал! :))
А пародии на любые мои стишки пишите - на здоровье. И о кусачести их не беспокойтесь, я на такое совершенно нормально реагирую. Пародии - это всегда лестно. ;)
Черный Георг 07.05.2008 15:37 Заявить о нарушении
Очень хорошо!
Очень хорошо!
Очень хорошо!
Очень хорошо!
Ади Хано 07.05.2008 02:01 Заявить о нарушении
начол слабо - кончил мощно
СК
Шура Сергеев 07.05.2008 00:21 Заявить о нарушении
Дык, такая задумка и была. Эволюция тела стиха. :))
Рад тебе.
Черный Георг 07.05.2008 05:20 Заявить о нарушении
но всё равно конец нравица
СК
Шура Сергеев 07.05.2008 16:51 Заявить о нарушении