Рецензии на произведение «5. 1. Поговорим о пеонах»

Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Мне встречался чистый пеон 3:
http://www.stihi.ru/2013/09/17/10023

При огнях неэлектрического света,
Как в далёкие года средневековья,
Раздевается прекрасная Джульетта
В полутёмном и таинственном алькове.

Изумлёнными зелёными глазами
Затмеваются невзгоды и разлуки.
Увлечённое мерцаниями пламя
Оттеняет восхитительные руки.

- - ! - - - ! - - - ! -
- - ! - - - ! - - - ! -
- - ! - - - ! - - - ! -
- - ! - - - ! - - - ! -

ВосковЫе догорающие свечи
В наступившем полумраке осветили
Не от холода трясущиеся плечи
И волнение качающихся лилий…
17.09.2013

© Copyright: Евгений Синицки, 2013
Свидетельство о публикации №113091710023

……………………………………………………………..
Здравствуйте, Юрий Петрович!
С интересом читаю Ваш семинар.
И жду логического продолжения:
… …
1оооо = ЧИСТЫЙ ПЕНТОН ПЕРВЫЙ
о1ооо = ЧИСТЫЙ ПЕНТОН ВТОРОЙ
оо1оо = ЧИСТЫЙ ПЕНТОН ТРЕТИЙ
ооо1о = ЧИСТЫЙ ПЕНТОН ЧЕТВЁРТЫЙ
оооо1 = ЧИСТЫЙ ПЕНТОН ПЯТЫЙ

1ооооо = ЧИСТЫЙ ШЕСТИСЛОЖНИК ПЕРВЫЙ
… …
1оооооо = ЧИСТЫЙ СЕМИСЛОЖНИК ПЕРВЫЙ
… …
Однажды у меня возникло желание написать нечто действительно художественно ценное, но не пеонами, а ПЕНТОНАМИ.

Пентон звучит торжественно и подходит для создания марша.
Вот - разместил в ю тьюбе песню:
Бессмертный полк http://youtu.be/1LThhNiP7HQ

Другие ПЕНТОНЫ (а также ШЕСТИСЛОЖНИКИ и СЕМИСЛОЖНИКИ) можно найти на моей странице.
С уважением,
Ваш виртуальный друг
Виктор Дванольодинвосем
Исследователь пентона.

Виктор Дванольодинвосем   20.06.2015 22:37     Заявить о нарушении
Ох, друг мой, "Давно ль один совсем?"!
Не до пентонов мне, мой друг сейчас.
Совсем иная мысль одолевает.
Простых вещей народ не понимает
И кто же объяснит их, как не я-с.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   22.06.2015 17:24   Заявить о нарушении
Некоторым из народа надо объяснить не только простые, но и на редкость простые вещи.)))
Времени много не потребуется!
Предлагаю всего лишь включить в Оглавление Вашего Семинара три главы (только названия) - для логической завершённости и полноты Семинара.

Глава 5.0. Пентон. http://www.stihi.ru/2014/02/13/9228
Глава 6.0. Шестисложник. http://www.stihi.ru/2014/06/17/2500
Глава 7.0. Семисложник. http://www.stihi.ru/2014/06/22/5768

С уважением,
Ваш виртуальный друг
Виктор Дванольодинвосем
Исследователь пентона.

Виктор Дванольодинвосем   22.06.2015 21:54   Заявить о нарушении
Интересная мысль!

Только я-то в семинаре читаю лекцию, даю вводные, а по Вашим ссылкам только определения, примеры и тория. Стилистика слишком разная. Хотя фаекультативно. Почему нет?

Подумаю.

Семинар Юрия Петровича   24.06.2015 17:18   Заявить о нарушении
Да.
Хорошо будет - всё на одном семинаре.
А то придётся начинать Семинар Виктора Анатольевича.)))

Виктор Дванольодинвосем   24.06.2015 21:18   Заявить о нарушении
А почему нет? У Вас свой стиль. Давайте подумаем.

Семинар Юрия Петровича   25.06.2015 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Добрый день

Пеоном можно писать, но многое зависит от того, о чем хочешь написать и как.
Пеон про британских учёных

Работою своею утомлённые,
Подальше зашвырнув самоотдачу,
Армянским коньяком раскрепощённые,
С коллегами смотрели передачу.
Рассказывали дикторы хвалёные
Последние известные события, -
Какие иностранные учёные
Проводят грандиозные открытия.

Светила собирают конференции,
Решая наболевшие вопросы:
Леченье алкоголем импотенции; (1)
Откуда в океане альбатросы; (2)
Насколько древнеримские фекалии
Ускорили падение империи; (3)
Откуда мозговые аномалии; (4)
Способность к обонянию бактерии. (5)

Британские учёные скандальные
Животное скрестили с человеком; (6)
Раскопки проведя матриархальные
Нашли захороненье с гомосеком; (7)
Измерили любовные вибрации,
С природным сопоставив положением; (8)
Разрушили азы эмансипации,
Довольные полученным решением. (9)

К экрану пододвинувшись вплотную,
Толпой сосредоточившись внимательно,
Контраст подрегулировав вручную,
Открытиям внимали основательно.
Учёные в своей лаборатории
Настойчиво растят сперматозоиды, (10)
Британцы указали территории,
Которым угрожают астероиды; (11)

Миры разоблачили параллельные; (12)
Нашли месторожденье ураганов; (13)
Отдельные слова членораздельные
Поймали в разговоре тараканов; (14)
Открыли муравьиную коррупцию; (15)
Исследовали псиное зевание; (16)
В борделях изучили проституцию,
Ночные наблюдая раздевания. (17)

Фрагменты галактической материи
Разыскивают в недрах котлована; (18)
Нашли в американской бухгалтерии
Достойного потомка Чингизхана. (19)
Британские учёные культурные
Исследовали в сексе отношения.
Диагноз: Похождения амурные
Являются виной умолишения. (20)

Виновника нашли переедания; (21)
Открыли исцеляющих лягушек; (22)
Разрушив постулаты воспитания,
Узнали назначение старушек. (23)
Заполнили отверстия оральные
Научные познанья основательно.
Приспичило друзьям феноменальные
Открытия создать самостоятельно.

Направим коллективные амбиции
В свершение тупых изобретений.
Британские научные позиции
Померкнут в результате впечатлений.
Представив гонорары миллионные,
Заснули с сокровенным пожеланием,
Назавтра совершить сенсационные
Открытия с заслуженным признанием.

Александр Соловьев

Александр Анатольевич Соловьев   28.01.2013 10:55     Заявить о нарушении
Браво, Александр!
Прекрасный чистый второй Пеон.
Но это, мне думается, исключение, лишь подтверждающее првило.
А слабо 4-м пеоном что-то вразумительное написать?

Семинар Юрия Петровича   28.01.2013 16:30   Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий Петрович

4-м пеоном я обязательно попробую, но сильно вразумительное врят ли получится (это похоже самый сложный из них из всех). Попозже Вам скину что выйдет.

Есть небольшой вопрос:

Вот это я у вас прочитал про пеоны
"
ЗдАние на хОлоде,
ЗвАние на мОлоди.

ТАпочки для пАпочки,
ПАпочки для мАмочки,
КАтечке - картИночки,
Инночке – корзИночки.

Как видим ударение здесь падает на 1-й и 5-й слоги. Предлоги «для» и «на» проскакивают без ударения, что вполне согласуется с правилами силлабо-тонического стихосложения".

Скажите, в пеонах получается можно использовать предлоги. А какие то еще части речи в пеонах можно неударными ставить (местоимения например)?

спасибо

Александр Анатольевич Соловьев   29.01.2013 13:49   Заявить о нарушении
Ну конечно!
Примеры это и показывают, что даже некоторые незначительные существительные двухсложные можно без ударения оставить.
Просто об этом в третьей лекции надо почитать. А это были так, наброски ук порьрету пеонов. Читайте "Лекцию № 3 по ритмике. Там на пеоны совсем другой взгляд.

Семинар Юрия Петровича   29.01.2013 17:20   Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий Петрович - так , не совсем со смыслом......

В энциклопедии, в красивом переплёте,
Перелопачивая множество листов
Неторопливыми движеньями, - найдёте
Разнообразие отечественных слов.

Многообразие различных сочетаний
Меня к четвёртому пеону приведёт,
Но поэтический пробел моих познаний
Не позволяет подготовиться в полёт.

Инфинитивы, существительные, лица,
Деепричастие, наречие, предлог,
Местоимение, причастие, частица,
Предикативы, прилагательное, слог

Перемешавшись затуманили сознанье.
Перебирая многосложные слова,
В неразберихе потерял я пониманье,
И завертелась круговертью голова.

Стихосложения суровые законы
Необходимо повсеместно соблюдать,
И как последствие: Четвёртые пеоны
Не получается нормальными создать.

Десятибуквенные длинные строенья
Я отложу, энциклопедию швырнув,
И постараюсь не испортить настроенья
Вам, амфибрахием с анапестом блеснув.

Александр Анатольевич Соловьев   31.01.2013 15:50   Заявить о нарушении
Браво, Маэстро!
Кроме шуток.
Почти чистый трёхстопный(!!!) 4-й пеон.
Прям не знаю что и делать с Вами.
Пять баллов однозначно. Даже где-то ШЕСТЬ.
Надо это всё где-то применить.

Семинар Юрия Петровича   31.01.2013 15:55   Заявить о нарушении
спасибо - можете использовать - смысла в нем не много

Александр Анатольевич Соловьев   31.01.2013 16:21   Заявить о нарушении
Смысла немного, но форма безупречна. И Смысла побольше, чем в моих чистых примерах. Так что всё впереди....

Семинар Юрия Петровича   31.01.2013 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Очень советую ещё раз залезть в Квятковского, чтобы правильно употреблять уже существующие термины, прежде, чем сочинять свои. Пиррихий - это не пропуск ударения, а ДВУХсложная стопа с двумя безударными слогами. А спондей - ДВУХсложная стопа с двумя ударными слогами. Кроме указанных Вами пяти размеров существуют дольники, хориямб, шевченковский стих, пяти и шестисложники.
А пэон( именно так у Квятковского) - это не такой уж страшный зверь. Например, пэон-3 - самый песенный размер:
Помню, я ещё младёшенька была.
Наша армия в поход далёко шла и т. д.
"Письма римскому другу" Иосифа Бродского написаны этим размером. Вообще, если Вам попадётся шестистопный хорей без цезуры, прислушайтесь к нему, это наверняка пэон.

Анна Кулакова 3   08.04.2011 21:26     Заявить о нарушении
Во-первых, кроме как у Квятковского нигде не встречал такого написания "пэон". Везде (Википедия и т.д.) - "пеон". Поэтому пока не спешу править. Тем более, что контекстной замены в стихире нет, а выгружать в ворд, там выверять и загружать обратно хлопотно и не хочется. В БСЭ, кстати тоже, пеон. Ворд ругается на оба слова. Люди привыкли. Не академизируйте. Пеон это цветочек, его понюхпть можно. это гораздо романтичнее. Не так ли?
Во-вторых. Опять не академизируйте. Мои определения ничем не хуже, но понятнее всех этих "Двухстпных стоп с ударными слогами" от чего начинающий засыпает, ничего не понимая. По сути мои определения верны. Тем более, что и пиррихий, как пропущенное ударение, иногда бывает в трёхсложных стопах (я же привёл, кажется, пример) - как мы это назовём? Или есть отдельный термин?
В-третьих. А Вы читали остальные статьи о пеонах? В конце я пришёл - сам пришёл к правильному определению.
И наконец. Я не ставил задачей переписывать известные учебники. Об этом сказано в резюме. Кто поймёт "простые истины", изложенные в азбуке, легко продолжит самообразование хоть по Квятковскому, хоть по кому другому. А врубаться "кавалерийским наскоком" в эти заросли определений без элементарной подготовки бессмысленно. И не нужно. Усвоив элементарные вещи, изложенные в "Азбуке" большинство стихирян, понятия не имеющее ни о каких таких премудростях, должно начать писать грамотно.
Вот что я хотел Вам сказать, дорогой мой филолог. У Вас ведь есть филологическое образование? Я прав?
С удовольствием выслушаю возражения.
Ведь рецензия касалась не столько пеонов, сколь "Азбуки" в целом?
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   11.04.2011 08:28   Заявить о нарушении
Трёхсложная стопа с тремя безударными слогами называется трибрахий.
По образованию я химик, окончила химфак ЛГУ, работала от распределения до пенсии в НИИ Синтетического волокна. Так что учить никого не берусь, но не люблю, когда учат неправильно.

Анна Кулакова 3   11.04.2011 15:01   Заявить о нарушении
Вона как! И как вы думаете это объяснить человеку, который не отличает пеона от ямба и хорея. Есть гениальная книга Джованьоли "Спартак" и пересказ для младших школьников от Т.Ян. Есть язык программирования Ассемблер и Мнемокод Громыко (не путать с советским премьером). Есть арифметика, которая учит тому что такое дважды два и высшая математика.
Чтобы научиться не делать грубых ошибок достаточно понять азбуку на пальцах. И то многим сложно. А пытаться самостоятельно освоить все лингвистические премудрости по умным книгам,как Вы, за что Вас бесконечно решатся очень немногие.
Скажите лучше как Вы относитесь к распадам и полураспадам ударений. Или скажете, что и этот вопрос рассматривается в УМНЫХ книгах, но называется по другому?

Семинар Юрия Петровича   11.04.2011 15:16   Заявить о нарушении
Распад ударения - по-моему мнению, термин неудачный. Лучше уж сказать - сдвиг ударения. Если в ямбической строфе появляется стопа хорея, то это хориямб. Например, у Пушкина:
Для берегов отчизны дальной
Ты покидала край чужой.
В ЧАС незабвенный, час печальный
Я долго плакал пред тобой.
"Евгений Онегин" начинается так:
Мой дядя самых честных правил.
Когда не в шутку занемог,
ОН уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Жаль, что Александр Сергеевич не имел чести знать Вас. Уж Вы бы его научили правильно расставлять ударения.

Анна Кулакова 3   11.04.2011 16:08   Заявить о нарушении
Душа моя!
Вы неправы в корне.
Вы показали, что в отдельных случаях Односложные слова могут приходиться на слабые доли стопы (спондей по-моей терминологии), при этом рядом может находиться пиррихий (по -моей терминологии) - пропуск ударения в многосложном слове. Остальные ударения в строке там где им положено. Я же вёл разговор о том, когда ударение в двух и более сложном слове попадает мимо ритмического в строфе. Или невнимательно читали и примеры не смотрели. Вод показательный пример из Левитанского. Специально для Вас привожу здесь:
Все стихи когда-то Уже были - так требует хорей.
Переставим слова:
Все стихи ужЕ когда-то были - и РАСПАД УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ "УЖЕ" снят.
Так что найдите другой пример или это тоже ХОРЕЯМБ?

Семинар Юрия Петровича   11.04.2011 17:31   Заявить о нарушении
В общем случае это называется "инверсия ритмическая". Опять- таки посмотрите у Квятковского. Я потому всё время ссылаюсь на этот словарь, что он есть целиком в интернете, а то я одному такому "учителю" порекомендовала "Книгу о русской рифме" Давида Самойлова, а он нашёл только многочисленные предложения купить её, а самого текста нет.
И не надо искать ошибки у поэтов такого уровня, как Юрий Левитанский или Булат Окуджава, у них слух получше нашего.

Анна Кулакова 3   11.04.2011 17:55   Заявить о нарушении
Анна!
Вы не согласны, что при перестановке слов эта строка Левитанского звучала бы не в пример лучше?
Я дико извиняюсь, но Вы мне напоминаете В.И.Ленина, который в тюрьмах и ссылках самостоятельно что-то премудрое изучил, не имея базы. Поверил в МАрксизм - Учение Маркса всесильно, потому что оно верно - и вверг Россию в хаос и разрушение. Я - Математик, Вы - Химик. Неужели не поймём друг-друга? Какая там инверсия. Она что имеет право на жизнь, потому что так сказал Левитанский, а не Лысенко, скажем. НЕ цепляйтесь за классиков. Не защищайте на пустом месте. Есть случаи, когда слова не переставишь и другого не найдёшь.РАСПАД. Ну, хоть в последнем стихе - "Настроение Постюбилейное". Там есть строчка "Ах! Спасибо,друзья мАи, верные" - но это полураспад (в трёхсложнике) и мелодией компенсируется.
А когда ВЫ пытаетесь мне навязать Академическое познание, почерпнутое из учебников, мне смешно. Неужели вы не понимаенте, что если строка сложена из однотипных стоп, а они из ударных и безударных слогов, то гораздо проще пропущенным ударениям дать своё название - пиррихий, дополнительным своё - спондей и не придумвать стопы такие, стопы сякие. А если, как в случае с Пушкиным встретились в одной стопе и спондей и пиррихий, то это надо назвать как? Да никак - хореямб. Призываю Вас прислушаться к голосу разума и ещё раз внимательно перечесть АЗбуку. Каждое слово там выстрадано и найдено, и в отличие от всех учебников и справочников моя Азбука характеризуется целостностью, законченностью и самодостаточностью в рамках поставленной задачи. Чистых двусложных и трёхсложных метров.
Итак, мяч на Вашей стороне!

Семинар Юрия Петровича   11.04.2011 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Читаешь примеры, вроде всё ясно. Начинаешь писать - всё напрочь забываешь. Моежт это у меня "старческое"? Спасибо, скопирую и покладу на стол, подглядывать буду.

Дульсинея Ейская   06.04.2011 12:13     Заявить о нарушении
Не сюда поглядывать даже не надо! Это как шутка!
Пиша, тоже ни о чём не надо помнить. А вот перечитывая следует свериться с 5.3.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2011 12:15   Заявить о нарушении
Лидусь, не забывай ставить оценку!
А то такие замечательные рецы, а не повышают рейтинг. А нет рейтинга, лишние читатели не придут, не просветятся.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2011 12:17   Заявить о нарушении
Это я понимаю и всегда отмечаю "понравилось". Труд, да такой серьёзный, надо уважать.

Дульсинея Ейская   06.04.2011 12:56   Заявить о нарушении
Правда?
Ничего не понимаю!
А в рейтинге они не появляются. Или они не считают твою персону столь значимой, чтобы поднять рейтинг. Или стаж невелик. Они, видети ли, не раскрывают формулу. Я вижу, что авторы обладают разным весом в рейтинге. Но чтобы не ставить веса вообще! Я поражён.
Уроды наши администраторы!

Семинар Юрия Петровича   06.04.2011 13:13   Заявить о нарушении
Я про рейтинги ничего не знаю, вообще как они формируются? Я прочла и почти всем нажимаю понравилось, даже если сделала небольшое замечание. Ведь для меня не ошибки главное, а картинка, я стихи картинками вижу с детства и пишу их картинками.Так же и прозу. А если не нравится, так я просто промолчу. Правда одной даме на прозе .ру высказала довольно в резкой форме про её творчество и то только потому, что она "решиоа порадовать читателей новеньким" - привожу дословно. А там такой хлам был, что даже мне понятно стало. Я не сдержалась, это ж как надо СЕБЯ любить? Я всё время сомневаюсь, ищу и учусь , а другие сразу "гении".

Дульсинея Ейская   06.04.2011 13:24   Заявить о нарушении
Моя положительная оценка поднимает рейт на 4. Более популярных - на 5 единиц. У кого-то 3, у кого-то два. А тебя они вроде ни за что считают. Не понимаю.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2011 13:41   Заявить о нарушении
Не дослужилась или не заслужила! А разве есть разница, кто сколько времени на сайте? Можно и просто по стихам посмотреть, совсем начинающий или уже хоть что-то соображает. И все равно обидно, я написала столько отзывов людям и всем показывала свое отношение через эти кнопочки, а Они их не учли??Поэтому больше мне никто не пишет. Я "полковник" в отставке.
Всё равно буду писать и давить на газ!

Дульсинея Ейская   06.04.2011 16:48   Заявить о нарушении
А я всё же задам вопрос нашим админам. Пусть знают. Ты с какого времени на сайте? Остальное мне известно.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2011 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Интересно было прочесть...У меня еще таких стихов пока нет...
Спасибо, Юрий,за интересную и познавательную тему.
СТиР,

Анна Квятковская   24.02.2011 21:44     Заявить о нарушении
Анечка!
Так ты сразу и 5.2 читай. Там пеон более приближенный к жизни обсуждён. Тут то - искусственные построения, а там объясняется какие ямбы и хореи можно какими пеонами посчитать при желании.
СТиС,

Семинар Юрия Петровича   25.02.2011 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, Вы конечно удивительный проповедник азов стихосложения.
Я конечно восхищаюсь Вами, вне всяких сомнений.
Но как же вдохновение? Когда пишешь лихорадочно, пока "мысль идет"?
Как Вы примиряете его с правилами?
Я вот обычно пишу что идет, а потом уже подостыв редактирую - то есть подправляю все шероховатости, выравниваю ритм, слог, ударение...
И вот когда делаю всё это, думаю - неужели есть те, кто СРАЗУ из головы пишет всё правильно? :-)))


Гражик   19.12.2010 01:21     Заявить о нарушении
А вот сюда, душа моя, взгляните!
http://www.stihi.ru/2010/05/27/1791
Там в четырёх строках ответ.
А правильно и сразу даже Пушкин не писал.
Рекомендую также "Каждый пишнт как он слышит" моего альтер-эго посмотреть подробно.
Рад знакомству!
С теплом и светом,
Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   20.12.2010 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Про пеоны прочла. Познавательно.
В качестве подарка Ю.П. от программиста удобная табличка метров:

Двусложные:

00 спондей
01 Ямб
10 трохей (хорей)
11 дибрахий (пиррихий)

Трехсложные:

000 трибрахий
001 анапест (палимбакхий)
010 амфибрахий
011 бакхий (антидактиль)
100 дактиль
101 кретик (амфимакр)
110 антанапест
111 молосс (тримакр, экстенсипес)

Алкора   04.05.2010 12:03     Заявить о нарушении
Алл, а ты ямб с хореем, часом не попутала?
Из тёхсложных признаю только классические: дактиль, амфибрахий, анапест. Все прочие не могут быть систематическими. Внесистемные ударения (спондеи) могут возникать где угодно, но их следует не ударять или рссматривать их попадание на полусильные доли (см. "А вот и не спондеи это")
Контрольный вопрос:
Если взять трёхсложник молосс и применить систематически, то что получится? Строка, где все слоги ударные? Убей Бог, нельзя придумать такой строки. Ну-ка, подумаем ещё.
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   04.05.2010 10:47   Заявить о нарушении
Это не я придумала - это каноны греческой поэзии, из которой произошла наша современная силлабо-тоническая система. Не все метры для нашего языка благозвучны и применимы, поэтому не все остались употребляемыми. Я только упорядочила все греческие варианты по двоичной кодировке - для запоминания. Потому-то нам портят впечатление "пиррихий" и "спондей", что не созвучны уже нашему строю языка! Кстати, по моей схеме мне легче запомнить причину этих типичных "неправильностей"! Впрочем, мне все равно названия их не запомнить - я "слухачка".
Хорей с ямбом вроде не спутала: "вечор, ты помнишь вьюга злилась" - классика хорея из Е.О. - второй (четный) ударный. А ямб - противоположность хорею - нечетный ударный...

Алкора   04.05.2010 11:03   Заявить о нарушении
Солнце моё!
Мне вспоминается фраза Воланда из "ММ" "Помню этого молодого человека (Иванушку Бездомного). Он чуть не свёл меня самого с ума, доказывая, что меня не существует".
Итак: Запомним раз и навсегда.
Евгений Онегин классический четырёхстопный ЯМБ (01010101)
Василий Тёркин

Семинар Юрия Петровича   04.05.2010 11:19   Заявить о нарушении
Василий Тёркин - четырёхстопный ХОРЕЙ (1010...)
"В поле вьюга завируха
В трёх верстах гудит война"

Такие дела,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   04.05.2010 11:21   Заявить о нарушении
Спасибо! Только мне без разницы! Кодировку поменяю, суть останется! )))

Алкора   04.05.2010 12:02   Заявить о нарушении
Да нет! Аллочка!
Просто когда люди путаются в трёхсложниках, это понятно.
Но ямб от хорея!!!
Впрочем о чём я говорю! Сам мужскую рифму от женской лишь на днях начал отличать.
Но вот что такое спондей, где вообще нет ударений не представляю даже в страшном сне.

Семинар Юрия Петровича   04.05.2010 12:29   Заявить о нарушении
Алкора перепутала спондей с пиррихием.

Анна Кулакова 3   08.04.2011 19:57   Заявить о нарушении
нет, Алкора амфибрахий с амфитеатром перепутала! А стопу со ступой!!!

Алкора   08.04.2011 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

То. что вы подняли эту тему- уже здорово. Ваши примеры конечно приметивны. Пеонами писал Денис Давыдов. Один из таких художественных стихов звучит в кинофильме "Гусарская баллада Меня зовут юнец безусый..., Есть ряд пеонов у Бальмонта. Сейчас в клубе ученых ежегодно проводятся конкурсы по пеонам. Очередной состоится 20 марта у памятника Пушкину в 13.30 Прошу приходить. А вот вам мои пеоны. Можете дать им оценку на моем сайте СТИХИ-РУ
Пеон-1
Небо потемнело,
Стало холодать
Град посыпал белый-
Солнца не видать

Градинки, как пули
Бились о причал
ветры грозно дули
Гром, как зверь рычал
Загорелось небо
Плазменным костром
Видно это Геба
Свой пролила Ром

Будто бы рекою
Тучи пролились
Солнечной дугою
Капельки зажглись

И настала снова
Тишь и благодать
Не отыщешь слова
Как о ней сказать.
Пеон-3
КРОКОДИЛЬЯ ФЕРМА (ПЕОН-3)

КрокодИлы. КрокодИлы здесь КишАт кругом
Нас на лодкУ посадилИ. Тронули тИшком
ВентилятОр подключилИ. Он взревел. КАк бык
КрокодИлы озверЕли. Всюду слЫшен рык

Крокодилы слева, справа. Спереди, кругом
На подушке, на воздушной, словно утюгом
Гладим спины крокодилам, давим все подряд
Крокодилы удивленно все на нас глядят

Что за чудаки в корыте радостно визжат?
От восторга и испуга челюсти дрожат.
Визги, брызги, развороты, мокрые мы все
Благо были бы под мухой иль на веселе!
Но смеются все, как дети: «Вот водитель ас.
Хорошо, что к крокодилам не отправил нас.
(пеон-3 13-13 А=0. Р=84. Гл=14.3. ХО=91.6, ПО=83.3. С3=89.1)

пеон-4
Армагеддон, Армагеддон 8/80+
В пророчестве одном описан 9+
Не уж-то скоро грянет он 8
И будет трупами МИР устлан 9

И смерть придет, как белый всадник 9/100+
С копьем в руке, неся болезнь 8+
Он - эпидемии рассадник 9+
У многих нас отнимет жизнь 8

А те, кто выживут, быть может, 9/90
Погибнут от другой беды 8
И не поможет людям Боже, 9+
Не даст лекарства и еды. 8

Иль на небесном небосклоне 9/90
Не по людской, а злой вине 8
Приедет всадник, как в каноне 9
На красном огненном коне. 8+

На нашу Землю с небосвода 9/90+
На воду камень упадет 8
Утонет множество народа 9
Никто от горя не спасет 8

Затопит волнами полмира 9/80+
Цунами смоет все дома 8+
За ней придет другая кара 9
Настанет лютая зима. 8

Замерзнет все и твердь земная 9/80
Промерзнет до больших глубин, 8
Но человечество, страдая, 9
Сумеет, выжит среди льдин. 8+

Как птица Феникс возродится 9/100+
Земля, продолжив грешный путь, 8+
Пока опять не убедится, 9
Что впереди другая жуть. 8+

И эта жуть – есть черный всадник 9/90+
Он перестроит всем умы 8
И как свирепейший разбойник 9+
Пробудит в душах алчность тьмы. 8+

И люди нищими стадами 9/90+
С сумою тощей за спиной 8+
Все станут меж собой врагами 9+
Сойдясь на свой смертельный бой. 8

И за земное счастье битву 9/70
Армагеддоном нарекут 8+
Своей последнею молитвой 9
Христа на помощь позовут 8.+

Но он окажется бессилен 9/90
В жестокой битве с Сатаной. 8+
МИР станет слаб и нестабилен 9+
Не станет веры никакой. 8

Земля развалится на части… 9 /80+
Погибших всех благослови! 8
Из наших душ кусочки счастья 9+
Вновь образуют МИР любви. 8+
Пеон-4, 9-8, А=0 Р=87.6, Гл=15.3, ПО=51.9, С3=79.8)

Пеон-2
ЛЮБИМАЯ, ХОРОШАЯ
Пеон-2-двустопный
Любимая, хорошая, ты помни обо мне.
Звезда ты ненаглядная в небесной вышине.
Мечта моя заветная, я так тебя люблю
И для тебя, прекрасная, пеон второй творю.
И будто бы качаются все звезды надо мной:
Мечты мои сбываются – ты станешь мне женой.
Уже дала согласие любимая моя,
И скоро мы поженимся, и буду счастлив я

Ты обещала вскоре мне родить троих детей.
На свадьбу приглашаю я всех дорогих гостей,
Сыграем свадьбу знатную мы в офисе моем,,
И в тереме мы сказочном с тобою заживем

Мечты, мечты хрустальные, как их осуществить?
Вот золотую рыбку бы на озере словить
Тогда б и поженились мы, чего и говорить
Пока же в коммуналочке придется видно жить.
( пеон-2 14-14, А=0. Р=85 ПО=43.7, С3=76.2)

В продолжение лекбеса могу предложить писать рифмованный Гекзаметр (шестистопный дактиль). Его пытались внедрить Тредиаковский и Ломоносов, но только в клубе ученых МКУ этот размер нашел достойных исполнителей. Вот вам один из таких стихов.
гекзаметр
РАССВЕТ

Раннее утро –
заря еще прячется где-то в тумане,
Росы повисли на травах,
примяв васильки под собою,
Но пастухи пробудились
и гонят стада по долине
к травам созревшим, налитым
целебной живою водою.
Вот и зардела в лучах
золотистого солнца долина,
И разбежались стада
по зеленому пряному лугу.
Света лучи отразились в росе,
как нектарные вина.
Жизнь забурлила, помчавшись за Солнцем
по вечному кругу.
(гекзаметр.17-17 А=0, Р=90, Гл=0, ПО=87.9, С3=92.6)

Виталий Севрюгин   12.03.2010 14:29     Заявить о нарушении
По-моему мнению мои пеоны не примИтивны, но конструктивны.
Поясню свою мысль.
Возможно в расхожем мнении пеоны могут включать и слова не трёх, четырёх-сложные, а более короткие, фонетическое ударение в которых игнорируется (ритмическая чёрная дыра по моему выражению).
Однако я считаю, что это песенные стихи, где ритмическое и фонетическое ударение обязательно должны совпадать с музыкальным (см. эссе об особенностях ритмики песенных стихов). А "чистые" пеоны это именно то, что я сконструировал и написал.
Готов поспорить. У Вас ли у меня явная путаница с терминами. Почитайте эссе про спондеи и "А вот и не спондеи это". И поговорим ещё раз. Что я считаю пеонами вполне подпадает под данное Вами определение из энцклопедии. А все Ваши примеры даже из классики, строго говоря, пеонами не являются.
Однако, спасибо за столь подробную рецензию!
Умолкаю.
Мяч на Вашей стороне.
Ю.П.
Однак

Семинар Юрия Петровича   17.03.2010 12:36   Заявить о нарушении
"МенЯ зовУт юнцОм безУсым"
В чистом виде четырёхстопный ямб.
Откуда тут пеон?
Оттуда, что первые три слога музыкальный затакт, а значит безударно звучат? А если бы музыку другую написали? А если вообще без музыки?
А на "юнцОм" так уже и музыкальное и фонетическое и ритмическое ударения чётко в одном. Так как? из-за того, что первая стопа звучит безударно это пеон? Однако, логика тут не прослеживается вообще.
Итак...
Вопросов больше, чем ответов.

Семинар Юрия Петровича   17.03.2010 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо, Юрий Петрович!!! Спасибо Хейти, что вывела меня на Вас, такого наконец-то вменяемого человека на этом сайте! (Хочется верить, что Вы здесь такой не один). С удовольствием прочитала Ваши статьи, суть понятна:))) Буду работать:) Жаль, что не все могут прочитать такую полезную информацию.

С уважением,

Мельник Ирина   13.09.2008 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и понимание!
Безусловно я тут такой не один - смотрите хотя бы в моих Избранных. Севу Тишкова посетите непременно.
А я к Вам забегу почитать, покритиковать непременно.

С теплом и светом,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   16.09.2008 10:13   Заявить о нарушении
Спасибо за ликбез!

Ломовой Извозчик   07.11.2009 10:20   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста!
Задавайте вопросы!
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   08.11.2009 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 1. Поговорим о пеонах» (Семинар Юрия Петровича)

Ну ничего себе, Юр!

Гле ты надыбал столько примерчиков? Это ж все, действительно, чистой воды выпендрежь (я имею в виду пеоны). Думаю, что специально задавать сперва размер, а потом "натягивать" на него слова и предложения - можно только в качестве тренировки техники. Да и то подлежит сомнению. А если писать стихи так, как их по большей части все и пишут, то есть, вообще не задумываясь а размере, а просто высказывая свои мысли в любом неком заданном ритме, то очень мало вероятности, что получится строгий пеон.

Я уже говорила, что, на мой взгляд, этот термин просто засоряет теорию стихосложения. "Ритмически повторяющиеся пиррихии". Три слова. "Пеон". Одно слово. И короткое. (правда, придется еще номер добавить). Ну и что?. Как будто бы это явление встречается сплошь и рядом, чтобы для него отдельное слово иметь. Ну ладно, раз уж придумали, пусть будет. Не жалко. Токо мне ТЕБЯ жаль, что ты на эту лабуду столько времени и сил потратил. :)))) Но при это "оч.пон."

Галина Ржевская   19.06.2008 18:48     Заявить о нарушении
Галь! Да не переживай ты твк. Просто каждое утро, лёжа в розмариновой ванне я от нечего делать подбирал пеоны. Вы с носорожищем тренировались в составлении стихов на одну букву, а я чем хуже. Тем более мгне было интересно наберутся ли такие слова в великом и могучем. Удалось - набрал.
А по поводу существования пеонов я же в конце эссе говорю. Не майтесь. Нет никаких пеонов. Спокойно пишите ямбом и хореем с пиррихиями, но НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО НИКАКОЙ ПИРРИХИЙ НЕ СКРОЕТ НЕВЕНРНО УПАВШЕГО УДАРЕНИЯ. Кстати надысь у Окуджавы нврыл стих с систематически неверным ударением. Спасает только то, что это песня "Не клонись-как ты, головушка". Вообще-то хорей, но почти в каждой строчке последнего куплета ляп типа "твОи", вместо "твОи".

"И сладки как в полдень пасеки,
Как из детства голоса
ТвОи руки, твОи песенки,
ТвОи вечные глаза."

В словах "пасеки", "голоса", "песенки" пиррихии разного рода, но правильное ударение на ритмическом. А в слове "твои" - увы!

Это тнбе не отдельно взятое "Все стихи когда-то Уже были" у Левитанского, с которого началось наше знакомство.

За сим остаюсь всегда твой,

Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   20.06.2008 16:34   Заявить о нарушении
А я тебе, Юрочка, к сему крамолу скажу. :))))))))))))))))))))))

Окуджава, Левитанский (и, уверена, не они одни) своими стихами опровергают твои гениальные мысли о том, что так необходимо выдерживать эти самые ударения. Современная поэзия уже шагнула далеко за пределы классической силабо-тонической системы. Нечего загонять ее в эти рамки!

Возвращаясь к тому же Окуджаве: "Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет..." - вот это и есть истина.

Грубые нарушения ритмики, не оправданные настроением стиха, содержанием - да, это предмет для критики. А вот те моменты, к которым ты так активно "цепляешься" со времен "Два раза в одну воду не войдешь..." - это никакие не ошибки. Это вполне допустимые вещи. Собственно, это, наверное, и не крамола, это как раз то, с чего я заводила с тобой спор с самого начала. :))))))))

Выполняй мою просьбу, тогда и почитаем. :)))

Галина Ржевская   20.06.2008 21:29   Заявить о нарушении
Ну а тренинг есть тренинг, и забавы есть забавы. Так что розмариновые ванны тебя не подвели. В теории это выгляди очень красиво. :)))))

Галина Ржевская   20.06.2008 21:30   Заявить о нарушении
Галочка!

Ну, неправильно это. Пиррихиями маскировать неверные ударения. Не потому они гении, что не обращают внимания. Уверен. Укажи я тому же Окуджаве на это несоответствие - он бы задумался. Вчера по культуре шёл фильм про Кручёных, про его, якобы гениальный стих "Бул шир гир" или что-то в этом роде. Сравнивали с Малевичем. Такой же гением. С чёрным квадратом. Категорически неприемлю. Писать надо классически. Гению можно простить всё. Но рядовому стихирянину неоправданных отклонений не спущу.

Ну а тебе эти "твАи" что нравятся три раза подряд у Окуджавы?

А как тебе такое "негиниальное" -современный шансон -

"Не солгу в пути, родная, не устану,
Потому что помню: "Дома меня ждут"

Меня (отца Александра), конечно ждут дома, но уже никогда не дождутся,

а все эти "свАи". "твАи" и "мЕни" считаю просто элементарной небрежностью

не оправданной ничем.

Такое моё слово, Галочка!

Спокойной ночи,

Ю.П.

PS. А за оценку пеонов, спасибо!

Юрий Лысенко-Раин   20.06.2008 23:52   Заявить о нарушении
Юр, еще хочу тебе напомнить классическое:
"Читай не так как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой".

Будет правильное прочтение - не будет никаких неправильных ударений, которые возникают тогда и только тогда, когда читаешь "как пономарь".

И еще тебе хочу указать на одну твою постоянную ошибку: "делать пиррихии". Это звучит просто нелепо. Пиррихий это объективная реальность, которая вытекает из особенностей самого русского языка. А потому их никто не "делает". Они возникают (образуются) сами при определенном постороении строки. :))))

Галина Ржевская   21.06.2008 00:12   Заявить о нарушении
Не согласен, что пиррихии никто не делает. Сказать так всё равно что сказать. Стихи никто не пишет - их ловят из эфира и записывают. Если человек пишет стих, скажем ямбом, пусть даже не зная об этом, и применяет длинносложное слово, он, бессознательно, и "устраивает" пиррихий в этом слове, вынуждая не делать лишних ударений, а делать одно единственное и правильное.

А вот тебе как я, анализируя свой давнишний стих нашёл возмутительнейшее. Смотри:

"Это мгновение свято -
Когда займётся рассвет..."

Смотри-ка: это дактиль. Но во втрой строчке тогда родился неведомый зверь "кОгда". В трёхсложном размере пиррихии не допускаются - ты сама говорила. Беру и переписываю:

"Это мгновение свято -
Только займётся рассвет..."

Только в значении "только-только". Возможно следует даже написать -

"только занялся рассвет".

Но Внимание вопрос!

А может быть эти две строчки у меня настолько гениальны (да и остальные в этом стихе тоже (кстати, почитай "Рассветная песня"), что я зря тут работаю над собой.

Пусть будет как у левитанского, где "все стихи когда-то "уже были".

Ну и в конце. Надо научить стихирян, кои в большинстве не гении написать ПРАВИЛЬНО. А когда научатся пусть делают гениальные ошибки и отвечают за них.

Я требователен прнежде всего к себе, чего, естественно, жду от других!

Ю.П.

PS Прошу ответить по пунктам и тщательно.

Семинар Юрия Петровича   23.06.2008 17:02   Заявить о нарушении
Юр, я не знаю, что тебе тут говорить по пунктам.
Во втором случае ты привел ритмический рисунок к классике, но зато само предложение стало построено грамматически неверно (с точки зрения правил русского языка). По правилам стихосложения тут должен быть первый ударный слог, по правилам грамматики - союз когда. И никакой другой.

Если хочешь, чтобы было без всяких ошибок совсем, пиши другое предложение с другой ритмикой. :)))

А то ты теперь настолько зациклился на ударениях, что перестал думать о значении слов.

Не зарывайся. Все хорошо в меру.

Галина Ржевская   23.06.2008 21:11   Заявить о нарушении
Опять обижаешь!

Я спросил 1) Гениальны ли эти две строки, чтобы простить пиррихий в дактиле (кстати, в песне, об этом речь впереди, можно с помощью музыки обеспечит любой пиррихий сбой и т.д.)
2) Считаешь ли ты что писать стихи в двухсложном размере заведомо длиннострочными словами значит подразумевать пиррихии ( при том, естественно, что фонетические ударения, которые совпадают с ритмическими с ними действительно совпадают)? А подразумевать и значит - делать!

Вот о чём, собственно я тебя спрашивал. А наткнулся на стену изначальной

Юрий Лысенко-Раин   25.06.2008 00:05   Заявить о нарушении
сентенции: "Не будь умнее современных классиков, кои это давно "похерили"!"

С обидой,

Ю.П.

Юрий Лысенко-Раин   25.06.2008 00:07   Заявить о нарушении
Причина повтора - глюки стихиры или моего интернета.

Юрий Лысенко-Раин   25.06.2008 00:09   Заявить о нарушении
Ну прости, Юрочка. Я каюсь. Ты просто слишком много спрашиваешь за раз, а я отвечаю не на те вопросы. :)))) Не обижайся.

Галина Ржевская   25.06.2008 10:56   Заявить о нарушении