Рецензии на произведение «Лонг-лист. Июль»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Не томят нас большие амбиции" - вот эту смешную строчку первого стихотворения лонг-листа я бы поставил впереди, как заглавие. Вообще, печальное зрелище, стихов, которые хотелось бы отметить, немного. Это мой выбор, вот они -
МАРИЯ МОСКАЛЁВА, "Камень"
ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВ ПСКОВ, "О чем умолчал Александр Сергеевич"
МАСТЕР ЕВГЕНИЙ, "Улетай..."
МАРИЯН ШЕЙХОВА, "Пиросмани Я в три цвета люблю"
ЧУШЬ СОБАЧЬЯ НЕПОРОТАЯ, "кузнецовое счастье"
ADONATTI, "Тени"
Только эти понравились безоговорочно. Наверное, еще столько же есть более или менее понравившихся, или скорее понравившихся, чем нет. Остальные (их большинство) - просто не хочется говорить об этих потоках и ручейках словес, тем более, что об этом уже сказали стихами, и недурно:
http://www.stihi.ru/2009/07/24/5219
http://www.stihi.ru/2009/07/15/3697
Впрочем, все это нормально, хороших стихов и не может быть много. Другое дело, что в "отмеченные" попадали и будут попадать те самые произведения, краткоживущие. Мода? Да, мода, несомненно. Ничего, переживем, это недолго. До новой моды...
Никита Брагин 31.07.2009 16:58 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 17:16 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 17:27 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 17:37 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 17:46 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 17:55 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 18:05 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 31.07.2009 18:35 Заявить о нарушении
Тема взята с присущей автору манией величия – размах (пращи:) на рубль, попадание на копейку. Рифм хороших - ноль. Язык - иностранный. Слова – одни и те же, повторяются в трех строфах с завидным упорством.
Зато запятые - там, где надо. Зато, какое название – Мандельштамовское просто!
Небольшой разбор стишка, чтобы неголословить:)
----------------------------------------------------------------------
М.Москалева
"Камень"
На ложе из жары под пеленою пыли
(«На ложе из жары» – это как? И читается чудовищно)
Среди других камней и мелкого песка
(Среди мелкого песка, камень, да? Может быть, в песке?)
Недвижно я лежал; порой меня будили
Копыта острый край и тяжесть каблука.
(Там где мелкий песок, неуместны каблуки)
Но как-то ввечеру, когда жара спадала,
Раздался звон мечей и цоканье подков.
( только что: «порой будили копыта…», а теперь, этомупротивопоставляется: но как-то ввечеру… и цоканье подков.)
И тонкая ладонь из всех меня избрала
( ИзбрАла – это по-украински, да? Словарь ударений: избраАть, изберуУ, изберЁшь; избраАл, избралА, -Ало, -Али)
И, раскрутив пращу, метнула высоко.
Я что-то проломил своим тяжелым краем
(Не слишком много «крайностей» на три строфы: "тяжелым краем"?)
Под дикий вой людей и ржание коней.
И покатился в пыль, никем не замечаем,
(Опять пыль. «Никем не замечаем» – для рифмы, для плохой рифмы)
Опять неотличим от остальных камней.
______________________________________________________________________
З.Ы.
Я думаю, что, несмотря на размер стишка, здесь еще есть место много кому порезвиться и руку понабивать - в метании камней и др. отходов лошадиной и человеческой деятельности.
Андрей Сизых 31.07.2009 19:14 Заявить о нарушении
Понимаете, очень трудно объяснить иностранцам то, как правильно говорить по-русски, а как нет. Вот, например - соразмерность предметов. Присутствие «между», «среди» и т.д.
Не по-русски это: "среди других камней и мелкого песка". Получается, примерно, как: «Я стою среди мелкого песка и Кавказского хребта». Утрирую слегка – Кавказских гор :))
Зря вы этого автора пытаетесь лоббировать, Михаил. Не стоит усилий – пусто там, темно и сыро…
Андрей Сизых 31.07.2009 20:25 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 31.07.2009 20:29 Заявить о нарушении
Андрею Сизых:
Поскольку стихотворение Марии Москалевой "Камень" представлял я, мне и защищать:
по ходу замечаний:
"На ложе из жары" - да, это вольная метафора, режущая слух обилием звонких согласных... не всё на этом свете происходит на ложе из лепестков роз, чем и оправдывается неблагозвучие. Грубый мазок на холсте.
"Среди других камней и мелкого песка
(Среди мелкого песка, камень, да? Может быть, в песке?)" -
различают гравий, щебень, песок мелкозернистый и крупно- и т. п. В данном случае "мелкого" имеет ещё характер явного сравнения - я, мол, камень, а вы все (критики данного стиха) - песок мелкий. Что непонятно критику?
"Копыта острый край и тяжесть каблука.
(Там где мелкий песок, неуместны каблуки)" -
Вас в армии никогда по песку не гоняли? Может быть, Вы сказали старшине о неуместности каблуков?
"Раздался звон мечей и цоканье подков.
( только что: «порой будили копыта…», а теперь, этому противопоставляется: но как-то ввечеру… и цоканье подков.)" -
это ведь уже следующая строфа, продолжение рассказа, другой момент времени - критик явно не разумеет деления стиха на строфы и элементарного строения художественной формы.
"И тонкая ладонь из всех меня избрала
( ИзбрАла – это по-украински, да? Словарь ударений: избраАть, изберуУ, изберЁшь; избраАл, избралА, -Ало, -Али)" -
Спорить с переменным ударением в слове "избрала" - странно. Критику неведомо, что на ударения ведь тоже существуют проверочные слова - "избранник", например. Насчёт отсылки к украинскому критик предстаёт националистом... ну, да я немец и требую аусвайс у Сизых. Наверняка не безупречный.
"И покатился в пыль, никем не замечаем,
(Опять пыль. «Никем не замечаем» – для рифмы, для плохой рифмы)" -
чем плоха рифма "краем - незамечаем"? Рифма строга, не избита...
"Я думаю, что, несмотря на размер стишка, здесь еще есть место много кому порезвиться и руку понабивать - в метании камней и др. отходов лошадиной и человеческой деятельности." -
здесь критик просто расписывается в своей любви к конскому навозу... хамит, проще говоря. Ну что тут скажешь? От конского навоза почти всегда случается столбняк, особенно у критиков, которые расцарапывают себе физиономии в запале... кидаясь навозом.
Михаил Левашов 31.07.2009 20:33 Заявить о нарушении
Я, там, чуть выше, уже сказал, что хотел.
Не доведут вас, Михаил, женщины до добра.... Карты и женщины - от них мужчины теряют зрение и разум:)
О национализме. О, да, Михаил - что касается языка, здесь я подобен г-ну
В.Ющенко :)
Андрей Сизых 31.07.2009 20:50 Заявить о нарушении
Светает. Мир становится рыжей.
По небу, водят кистью в синем лаке.
Бегут морзянкой черточки стрижей -
Читают знаки праздные зеваки
Такие же как я, как я, как я
Такие же стенографисты мифов
Не малых ищут птах, но журавля. и далее по тексту http://stihi.ru/2007/10/24/1664
И как автор, написавший "знаки праздные зеваки" и "как я, как я, как я" может кого-то поучать красоте аллитерации? "Под пеленою пыли" (у Москалевой) - вот это аллитерация... Запятая у автора после "По небу" во второй строке что делает? Как тут не разозлиться на стих, в котором нет ни одной синтаксической ошибки...
Михаил Левашов 31.07.2009 21:09 Заявить о нарушении
"Пыльная пелена" - охренительная аллитерация :)
Аллитерацию, можно, вот здесь посмаковать:
http://stihi.ru/2006/08/23-911
http://stihi.ru/2009/03/16/3854
http://stihi.ru/2008/01/22/3407
http://stihi.ru/2006/09/05-470
Хватит, вам, Михаил, чтобы насладиться настоящей пэзией?
З.Ы.
Собственно, мне ваш, Михаил, пиетет понятен, на невзыскательный вкус – сойдет.
Меня волнует, что Н.Брагин закрывает глаза, на все заданные по стиху вопросы – где его обычная принципиальность?
Андрей Сизых 31.07.2009 21:45 Заявить о нарушении
Даже если б стихи Андрея и были плохи (а они то как раз хороши)это никоим образом не влияет на справедливость его критических замечаний.
Да и вообще, когда вместо защиты стиха начинають расследовать критика - такие методы несколько, мягко говоря, удивляют.
Ну и по сути замечаний...
"Читают знаки празные зеваки", странным образом Вы не увидели, что эта внутренняя рифма очень усиливает строку, являясь сама по себе знаком, которые и читают такие вот, как я(!), праздные зеваки.
Ну а тройной повтор... Вообще говоря, это ж как какой-нибудь тройной аксель у фигуристов, то есть на тренировке то каждый день его прыгают, как отдельный элемент... а вот что бы на стадионе, да искусно вплести его в свое катание, да приземлиться потом на прямой конёк... Это вот не каждому дано. Вот у Андрея - получилось и очень естественно.
Ну и последнее замечание (безтносительно участников дискуссии)...
Пунктуацию, можно поправить а вот отсутствие поэтического дара - вряд ли.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 31.07.2009 21:57 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 22:01 Заявить о нарушении
По сути спора. Мне известно много примеров, когда хороший поэт был плохим критиком. А вот примеры, когда плохой поэт был хорошим критиком, мне неизвестны - подскажите, пожалуйста, имена, если таковые Вам известны. Это и правда, занятный вопрос и полезный.
Михаил Левашов 31.07.2009 22:13 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 31.07.2009 22:16 Заявить о нарушении
Очень часто оказывается что человек, прекрасно чувствующий как хорошие, так и слабые стороны чужих стихов сам пишет скучные, гладкие вирши.
Не буду называть имена, уж простите.
Вообще говоря, у всякого, читающего стихи, выставленные для публичного прочтения, есть неоспоримое право иметь свое мнение по поводу прочитанного и этого права не умаляет ни наличие, ни отсутствие поэтического дара.
Читатель, он же просто - читатель. Ну не поэт же он в тот момент когда стихи чужие читает...
Ну а вероятность того, что опубликованные стихи будут не только хвалить но и критиковать, она ж сильно отлична от нуля.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 31.07.2009 22:40 Заявить о нарушении
Без имён неинтересно. Вы уж, если неудобно Вам публично называть по имени "хороших критиков, но плохих поэтов", чиркните пару имён в личку... я, честное слово, никому не скажу. Я даже не раскрыл до сих пор и не раскрою, от кого периодически получаю письма с аптекай (с) вместо пока...
Михаил Левашов 31.07.2009 22:50 Заявить о нарушении
Мне проще публично сказать, что Вы победили в этом споре, потому как имена я назвать не смог, ну а значит как таковых плохих поэтов, но хороших критиков не существует в природе. и
В виду признанной мной Вашей правоты, прошу Вас уволить меня от обязанности сообщать Вам свое мнение о третьих лицах как частным, так и публичным порядком.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 31.07.2009 23:05 Заявить о нарушении
Так ведь сама деятельность литературных критиков подразумевает, чтобы их обсуждали и за глаза, и на глазах, и в глаз им, бедным, достаётся... такая работа. Но раз не хотите рассказывать, то и не надо - я у Катерины Канаки спрошу.
Михаил Левашов 31.07.2009 23:15 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 31.07.2009 23:16 Заявить о нарушении
промежду прочим, там еще с логикой полный кавардак:
пыли на песке не бывает, ее там не заметно - либо одно, либо другое
кони не подкованы - край копыта - но ходят на каблуках
ввечеру - это что-то славянское, в лаптях должны бы ходить
раздался звон мечей - это однозначно: битва началась, но боевой порядок был такой: сначала идут лучники и пращники, проводят что-то вроде артподготовки, потом уже начинается рукопашная... кидать камень из пращи да еще повыше (на кого бого пошлет - это, знаете ли опасно)
тяжелый край камня автору приходится объяснять дополнительно, равно как и тонкую руку, которая, конечно же должна быть узкой ладонью...
в общем....
НО...
язык - то шикарный, свободный, легкий. Мне кажется, это немного стеб, в котором все возможно, поэтому на все это я закрыл глаза. Думаю, это очень хороший стих.
а вот по поводу кузнечика, Никита, прошу объясниться - на уровне забракованного стиха того же Андрея - мне просто не понятны восторги критиков по поводу этого текста.
Степ 01.08.2009 00:56 Заявить о нарушении
ещё один знаток, на мою голову.
По порядку: поскольку Вы москвич, готов Вас отвезти на автобазу, где работаю... там громадная территория, где песок покрывает бетонные плиты местами, но сколько же там пыли... когда поднимается ветер, случается пыльная буря.
"Кони не подкованы" - где сказано, что не подкованы? Край копыта почему не может быть острым? "Раздался звон мечей" - а потом рассуждения критика о боевом порядке... каком порядке? когда? Там явно упомянуты времена библейские? Да любое прикосновение к множеству мечей - уже звон, будь даже меченосцы позади литературных критиков... Камень брошен высоко, а не далеко... так Вы полагаете, что в бою есть возможность прицелиться, да из пращи? Разницу настильной и навесной траектории объяснить? "Ввечеру" Вам уже не русский язык? Так пишите, как Сизых - он полагает себя русским языком... беда, в общем. "НО" конечно извиняет, но не очень - процентов на 20... пишите стихи - Вам зачтётся.
А почему 20 раз брались писать разбор? Возьмите, да напишите разбор, а не мысли разрозненные...
Михаил Левашов 01.08.2009 01:49 Заявить о нарушении
пыль на песке незаметна, на бетоне - да... нэ трэба нас дурить
если бы кони были подкованы, они задевали бы острым краем подковы, а не копыта
не путайте бряцание оружием и звон мечей, последнее - уже битва однозначно, аксиологема нафик
ввечеру я увязал с лаптями - тока про это, лапти - без каблуков, это я знаю, хотя и москвич
да нефига пращой пользоваться, когда смешались в кучу кони, люди и
кидать камень вверх - наугад - может только садист какой
да, стихов не пишу и на полпроцента.
Степ 01.08.2009 02:18 Заявить о нарушении
Зачем "Когда такие люди в стране Советской есть"?
ХОРОШИЕ, я не побоюсь этого слова - ОБАЛДЕНННННЫЕ! ПОЭТИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ! - ЛЕВАШЕВ&МОСКАЛЕВА!
ТоварисЧ, клиника за углом - там по четным все поэты ХОРОШИЕ, а по нечетным ПЛОХИЕ.
Андрей Сизых 01.08.2009 07:14 Заявить о нарушении
У вас сползает "крыша".
Симптомы видно выше:
«Игорю М. :
По сути спора. Мне известно много примеров, когда хороший поэт был плохим критиком. А вот примеры, когда плохой поэт был хорошим критиком, мне неизвестны - подскажите, пожалуйста, имена, если таковые Вам известны. Это и правда, занятный вопрос и полезный.» (С) М.Левашов
Вот это, пример настоящего хамства, переходящего в неутешительный диагноз.
Андрей Сизых 01.08.2009 12:28 Заявить о нарушении
Хотя потом раскаюсь.
Ведь даже на Байкале
Андрюшу обскакали.
Михаил Левашов 01.08.2009 12:55 Заявить о нарушении
у вас с Андреем много придирок - про пыль, копыта и каблуки - это придирки в чистом виде.
но есть и не придирки - что касается языка.
"ложе" и "ввечеру"???
на мой слух - стилистическая разноголосица.
"тонкая ладонь" - мне, например, сразу показалось, что речь идет о женщине - возможно, это в том числе и так. но дальше это прочтение ушло в песок.
"никем не замечаем" - калька с иностранного языка.
идея стиха - нравится, да.
но не ее реализация.
и точно не язык.
Анука 01.08.2009 13:09 Заявить о нарушении
Почему на Байкале? - может это название тр.средства или ВВП, там, на "мирах", что-то учудил?
Я, по Байкалу, ходил, да - на яхте, на "Ярославце", но скакать.... И сам не пробовал, и других не видел. У нас, всё же, "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
Андрей Сизых 01.08.2009 13:50 Заявить о нарушении
Степ 01.08.2009 16:57 Заявить о нарушении
Но смутила меня только одна вещь. Судя по контексту, человек, подобравший камень,- воин, всадник, скорее всего лучник. Никак не вижу я у него "тонкой ладони". Хотя, возможно, у меня "ложная" картинка сформировалась.)
Елена Викман 02.08.2009 13:21 Заявить о нарушении
Андрею: контора "Сизыхтяжкамень".
Степу: пыль на камне (камнях)
Ануке и Елене: ладонь подростковая
Кони, люди не смешались в кучу: стояли и ждали, что будет.
Всё, наверное. Степ уже точно в рецензиях на это стихо погулял, правильно сделал.
Мария Москалева 05.08.2009 18:05 Заявить о нарушении
Мария Москалева 05.08.2009 18:06 Заявить о нарушении
Ведь хороших стихов вообще - не относительно кого-то - попросту говоря, не существует, не так ли? (Ю.Цыганков)
Дорогой Юрий, в том то и дело, что хороших стихов много – если их отовсюду понемногу собрать, то диву даешься, сколь их много. НО, увы, не в данном туре, вот и все, что я хотел сказать.
Меня волнует, что Н.Брагин закрывает глаза, на все заданные по стиху вопросы – где его обычная принципиальность? (Андрей Сизых)
Дорогой Андрей, я понимаю, что Вам, в критическом запале, не до того, чтобы посмотреть на мою страницу, и вообще поинтересоваться, а чем Н.Брагин летом занят. А у меня, понимаете ли, полевой сезон. Работаем, дело делаем. Неплохо бы и Вам делом заняться. Оставьте критику – Вы в ней не ас, это не Ваша стезя.
в отличие от меня Брагин умеет так пародировать, мало не покажется (Михаил Левашов)
Дорогой Михаил Евгеньевич, чтобы от меня пародию получить, надо очень мне понравиться. Как Вы, например (пародия уже за мной!).
«пыли на песке не бывает, ее там не заметно - либо одно, либо другое» (Степ)
Дорогой Вячеслав, а как же у того, кто наше все? У него, между прочим, есть такая строка – «песок и пыль грызущею бессильно». Помимо сочетания песка и пыли здесь знаменательна бессильная грызня. Столь часто наблюдаемая мной здесь, на этом сайте. Увы…
Все, бросаю читать Цветкова, Кабанова, Лосева, Кенжеева (Андрей Сизых)
Дорогой Андрей, с этого надо начинать. Читайте Пушкина, Тютчева, Блока, Маяковского, Набокова, Ахматову, Андреева, Заболоцкого…
Никита Брагин 08.08.2009 18:28 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 08.08.2009 20:43 Заявить о нарушении
А позиция моя - таковой всегда была. И будет.
Никита Брагин 08.08.2009 21:09 Заявить о нарушении
Никита Брагин 08.08.2009 21:11 Заявить о нарушении
Вы - нынешний Н.Брагин, не тот человек, которого, я когда-то знал по Стихире, как порядочного и тонкого. Вам случайно не вручили Нобелевскую премию? Откуда такой гонор? Я не слышал, чтобы вы стали непререкаемым национальным авторитетом в литературе в целом и в поэзии в частности.
Ответы.
1. Из меня такой же критик, как из вас поэт. Отличное знание технических аспектов стихосложения, не спасает от катастрофического отсутствия таланта.
2. Предлагать выбор чтения, сударь, можете своим внукам, а я, уж как-нибудь, разберусь, что и когда мне читать.
Андрей Сизых 10.08.2009 06:00 Заявить о нарушении
Критиковать надо учиться. Критика не буквоедство, не копание в словах (а как эта фраза построена и т.п.). Это гораздо сложнее и глубже - задача критика состоит прежде всего в том, чтобы изучить и понять духовное содержание произведения, его гармоническую структуру, увидеть его противоречия, если они есть. На собственном поэтическом даровании здесь далеко не уедешь, даже, если оно присутствует.
Вы, конечно, вправе самостоятельно разбираться, что читать. Но отвергать вот так, походя, хороший совет - это совершенно напрасно, и, я бы сказал, не предусмотрительно.
И последнее. Литература - это не клуб приятных знакомств, где все говорят друг другу лестные слова и восхищаются достижениями. Я сказал Вам только немногую часть правды, кое-где намекнул. Но рубить топором все-таки не стал (не мой стиль). Я понимаю, что Вам мои слова не нравятся. Но тут уж ничего не поделаешь, Вы сами этого хотели, и я сделал все в максимально деликатной форме, щадя Ваше, и без того уже уязвленное многими самолюбие.
Никита Брагин 10.08.2009 08:08 Заявить о нарушении
т.е. человек, который участвует в литпроцессе? :)
Ну да, ну да – «Русский литературный клуб»
Кравчук назначил - это обязывает.
И я, осмелюсь, тогда, вам порекомендовать, почитать
Мандельштама и Клюева, Ходасевича и Бродского –
Вам явно не хватает их отношения к жизни, к слову, к человеку.
Встречаются странные люди, которые считают,
что их слова могут нанести кому-либо удар по самолюбию – гордятся этим.
Замечательно, когда найден смысл жизни, хотя бы такой.
Почему, я не должен учиться критиковать? Я же не говорю вам, дорогой Никита Брагин,
бросайте писать свои силиконовые стихи, потому что в ваших рифмах и размерах нет поэзии. Все-таки, надежда умирает после того, кого она питает. Даже у вас, впереди, еще возможны прорывы. Дерзайте.
Андрей Сизых 10.08.2009 11:33 Заявить о нарушении
Ревновали к БрагинУ
Дяди взрослые в запале.
Я теперь баранки гну.
Михаил Левашов 10.08.2009 11:50 Заявить о нарушении
Я вообще о другом. Почему-то принято на этом и других сайтах долго и высокопарно хвалить друг друга. Вот я бы Вас похвалил – Вы бы и начали петь о моих талантах, правда?
Перечисленных Вами авторов я очень неплохо знаю. Но что касается их отношения к жизни, слову и человеку – оно, осмелюсь, у всех них очень различается. Так, кстати, проявляет себя творческая индивидуальность.
Учиться критиковать, разумеется, нужно. Но, цитирую –
«Я думаю, что, несмотря на размер стишка, здесь еще есть место много кому порезвиться и руку понабивать - в метании камней и др. отходов лошадиной и человеческой деятельности.»
Ваши слова? Ваши. И, главное, они произнесены в самом первом отклике, еще до дискуссии с Михаилом Левашовым. Это что, критика? Это Вы так учитесь критиковать, да? Простите за грубость, но это просто вульгарное ****ословие.
Что же до Вашего мнения о моих скромных опытах в стихосложении, то оно меня не заинтересовало. Особенно после знакомства с Вашими недавними экзерцисами на БЛК.
Никита Брагин 10.08.2009 17:10 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 12.08.2009 07:46 Заявить о нарушении
Несколько слов ИГОРЯ МИХАЙЛОВА (редактора июльского отбора) о номинантах отборочного тура:
.
______________
.
Называя данный текст «Апология номинаций», я полностью отдаю себе отчет, что название звучное, но далеко не точное. Плохие стихи не защитил бы и Плевако, а хорошие — не нуждаются в защите.
Надеюсь, наш случай — второй.
Итак.
.
ВАДИМ ЯМПОЛЬСКИЙ, «Не ходи в Вифлеем, слишком долог, опасен путь...» — http://www.stihi.ru/2009/01/07/3393
Это настоящее вифлеемское Рождество.
Казалось бы, автор безмятежно тратит драгоценное пространство стиха на странные повторы – уговоры, переборы определений…
Но какая точность работы со словом! И вот уже среди коров, волов такая деталь, как «парадное платье», становится действительно парадным платьем.
.
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, «На склоне заката, облитого кровью реликтовых птиц» —http://stihi.ru/2009/06/24/2726
Миф и Эпос с точки зрения Традиции гораздо более легитимны в своем объяснении мира, чем наука в мире Модерна.
По-моему, Евгению удалось создать пусть маленький, но подлинный Миф о казачестве.
И его небесные Казачьи Сотни, прорвавшись из прошлого и намётом пролетев Дикое Поле настоящего, лавой текут в будущее. И это уже навсегда.
.
ПЕТР БЕССОНОВ, «Такая весна» — http://stihi.ru/2009/06/30/5621
Просто прочтите этот стих. Он весёлый, умный и какой-то подкупающе безбашенный (в девичестве – непосредственный).
Прочтите, и если не улыбнетесь, то можете смело воспользоваться отличным советом важной чайки: «мажешься дегтем, валяешься в перьях, летишь на юг».
.
КАЛИНИН ПАВЕЛ, «Февраль» — http://www.stihi.ru/2002/09/17-343
Хотите попасть на экскурсию по зимнему Петербургу? Места ещё есть.
Стих Павла хорошо интонирован, хорошо сделан, без нажима и неравнодушно…
И вот уже и ты по приглашению автора попадаешь в Петербург и бредешь вдоль февральской Невы.
А, казалось бы, ничего и нет, кроме белого снега.
.
ЕВДОКИМОВ АЛЕКСАНДР, "Рыбак" — http://stihi.ru/2008/10/03/2881
Слегка ироничный, может, иногда грубоватый, но очень искренний и очень притягательный стих.
Образность Александра богата, но без излишней утонченности и манерности.
А, вообще, этот стих хорошо читать для укрепления духа в пятницу вечером, запихивая в рюкзак надежду на утренний клёв.
.
ГЕНА АНТОШКИН, «оживаю» — http://www.stihi.ru/2008/02/05/289
Оптимистично и по-мужски, без пафоса, надрыва и жалоб на мачеху Родину, настолько набивших оскомину в современной гражданской лирике, что и читать то её нет охоты. Но, похоже, мы все потихоньку оживаем.
Я не сказал ни слова ещё о четырех, (поверьте, столь же замечательных!) авторах, прощедших Отборочный тур БЛК, за что прошу у них извинений, хотя это никоим образом не результат пренебрежения. Просто, по внутренней договоренности, я уступаю право сказать о них моим коллегам-редакторам.
Ноев Ковчег 25.07.2009 02:51 Заявить о нарушении
Поскольку июль – четвертый месяц моей номинаторской деятельности, пожалуй, скажу несколько слов о правилах, которыми я руководствовался всё это время при выборе стихов для номинаций.
1. Максимально возможный временной срез сайта – т. е. от авторов первой стихирной волны (2001 г. – Владимир Лавров, к примеру) до авторов волны последней (2008 г. – Сергей Пагын).
2.Разнообразие: стилевое, жанровое и т.п – от классического стиха до постмодерна и «олбанского».
3.Номинируемый мною автор должен был быть представлен на БЛК впервые – т.е. я избегал «повторяемости» имён.
4.Обязательное получение от авторов согласия на его участие в БЛК (к сожалению, некоторые авторы ответили отказом, а с некоторыми вообще связаться не удалось – т.о. несколько интереснейших поэтов оказались «вне игры»)))
Итак, июль.
Светлана Севрикова. Родина-мать. http://www.stihi.ru/2008/05/14/2417
Гражданская лирика – трудный жанр. Малейшая фальш и – текст скатиться в лозунговый пафос, плакатную агитку или сухую публицистику. Как следствие, подобные тексты не рождают отклик в душе читателей. Стихотворение Светланы, на мой взгляд, этих опасностей избежало. Не в последнюю очередь за счёт доверительной, личностной интонации и точно расставленных акцентов. Перед нами – удачный сплав трёх составляющих хорошего стихотворения: 1) визуальность текста (читатель в_и_д_и_т нарисованную автором картинку), 2) чувственность (точнее: со-чувственность – вовлечение читателя в эмоциональный мир лир. героини стиха) и 3) мысль (в данном случае – вопрос, ответ на который у каждого читателя будет своим)… Хм, кстати, правильно заданный вопрос – это уже половина ответа))
Александр Фридман. Я и Пушкин. http://stihi.ru/2006/12/28-1674
Кто сказал, что постмодернизм умер? Да ничуть! Вот он, перед нами, во всей своей красоте. Интеллектуально-игровой текст, с использованием культурного кода (Пушкин), интертекстуальностью (включением в оригинальный текст цитат), сознательной установкой на ироничность повествования (перерастающей подчас в язвительную саркастичность), столкновением двух текстуальных миров (Александра Пушкина и Александра Фридмана) и финальным умертвлением лир. героя (и самого автора заодно))).
Два эти мира перемешиваются и – рождают новые смысловые и ассоциативные связи, новые отношения. Одним словом, классический постмодернистский пастиш, в ходе прочтения которого каждому читателю придётся самому решать – где игра, а где искренний, подлинный текст.
Кошка, которая смотрит вверх. http://stihi.ru/2002/06/07-744
Прежде всего, пользуясь случаем, скажу: автором этого стихотворения является Галина Давыдова (её основная сайтовская страница - http://stihi.ru/avtor/Argentum (Argentum). Я это к тому, что много раз встречал в интернете это стихотворение без указания авторства или с указанием каких-то «левых» имён.
На мой взгляд, очень хорошее стихотворение. При минимальном текстовом пространстве стиха – восемь строк – огромное пространство затекстовое. Некий объём информации (чувств?), явно в словах не выраженных, но – с помощью тонких штрихов, нюансов, намёков – передающихся читателю. Маленькая цитата: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (полюбили). Перевернём её и – получим не менее верное утверждение: «Мы в ответе за тех, кто нас приручил» (полюбил).
В этом и есть, на мой взгляд, суть стихотворения Галины Давыдовой.
Да! Один известный стихирный персонаж уже назвал это стихотворение «психоделикой». Специально для него, читающего эти строки))), вверну цитату, которая, безусловно, приведёт его в восторг:
«Способность прецедентного феномена в свернутом виде хранить довольно большой объем информации, глубина которой определяется когнитивной базой реципиента, их одновременная принадлежность как
внутритекстовому, так и затекстовому пространству, приводит к усложнению смысла художественного текста, определяет его линеарный характер. Разные
по структуре прецедентные феномены активно участвуют в реализацииавторских интенций, а также актуализируют интерпретационную деятельность читателя».
Gavs 23.07.2009 11:20 Заявить о нарушении
психоделика??
ой, щас каменюк со всех сторон получу))
тем не менее, я плохо разбираюсь в психоделике, но если бы такой стих участвовал в том моем эксперименте и в списке предложенных для тестирования стихов был этот - я бы его к психоделике отнесла.
хотя, думаю, для автора - да и для стиха - это не имеет ни малейшего значения.
но в моем - возможно, ошибочном понимании - да, она вот такая))
про стих Светы Севриковой.
мне нравятся очень многие стихи Светы, да и сама она - нравится. неравнодушная, яркая, настоящая..
но..
но, мне кажется, что гражданские стихи все же Свете удаются хуже других. ты не видишь пафоса?? я вижу.
к сожалению, вижу.
обличительство какое-то в стихе есть..
например, почему Света - а вернее, даже не Света, а нетанцующая Родина-мать так обрушилась на девочек в джинсовых мини?? обычно так не Родина говорит, а злобные бабки у подъездов. (правда они давно исчезли)
почему Родина не танцует, в конце концов??
даже в мае сорок пятого люди танцевали в парках под духовые оркестры. и в этом - жизнь. продолжение жизни. да и в войну тоже танцевали. наперекор всему.
и почему, в конце концов, надо всем офисом на фронты уходить?? может, хватит этих фронтов, может хватит всего этого?? к тому же мерки военного времени вряд ли применимы к мирной жизни.
и слава богу.
Анука 23.07.2009 19:06 Заявить о нарушении
В стихотворениии Гали Давыдовой не вижу никакой психоделики, т.е. её там ровно столько, сколько есть в любом хорошем произведении, но нет в том смысле, который вкладывает в это понятие энциклопедия.
По поводу стихотворения Севриковой больше согласен с Володей.
Пафоса нет. Родина не танцует, потому что Родина здесь ещё и государство, озабоченное своими соображениями, щас оно оно вам тут станцует, ждите... старушек у подъезда здесь тоже нет, а есть авторская позиция. Кроме того, у стихотворения есть и другие достоинства, оно хорошо написано технически, частично так же отметил бы звук. Короче, добротно.
Павел Самсонов 23.07.2009 20:17 Заявить о нарушении
да. стих по духу своему весьма.. советский..
поэтому для вас, возможно, ностальгический.
вы снова услышали зов пионерского горна.
наверное, вам кажется, что именно на этой ноте тут все и замерло.
это совсем не так.
к стихам Фридмана я тоже полностью равнодушна.
Анука 23.07.2009 20:38 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 23.07.2009 21:02 Заявить о нарушении
"Смазливые девки в джинсовых задиристых мини - / весёлые правнучки лётчиков в небе сгоравших"
Нет, это не слова "злобной бабки". Эпитет "смазливые" не несёт здесь негативного оттенка ("ох, и смазливая девка!" - интонационная окраска вполне положительная). Тем более, в сочетании с последущим "задиристым" мини - не "пошлым", не "бесстыжим" и т.п.
А дальше, Ань, обрати внимание, - ты уже начинаешь задавать вопросы, относящиеся к ПОЗИЦИИ лир. героини)) Ну, не танцует она - "Она только слушает, смотрит и думает думу...".
Gavs 24.07.2009 09:03 Заявить о нарушении
Gavs 24.07.2009 09:07 Заявить о нарушении
да ну что ты, Володь.
там перед девками фальшь в музыке была. а после девок галантные урки. да еще и надменные. нет, поколение внуков и правнуков все же припечатано Родиной-матерью, как ни крути. а мать припечатать не может.
впрочем, я, наверное, и правда начинаю спорить с содержанием.
больше не спорю.
Анука 24.07.2009 11:33 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 24.07.2009 20:50 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 24.07.2009 21:10 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 24.07.2009 21:26 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 24.07.2009 21:45 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 24.07.2009 22:09 Заявить о нарушении
видимо, у него ко мне почему-то давно неровное дыхание.
ну, его проблемы.
мне оно очень глянулось уже давно.
умно, ярко, куражно - просто высший пилотаж, по-моему.
безотносительно к тому, кто как воспринимает содержательную часть :).
про кошку - тоже вещица сочная.
насчёт Светы Севриковой - не смотрел пока.
но два из двух - уже отлично :)
Фима Жиганец 24.07.2009 22:17 Заявить о нарушении
Хм... Евгений, уверенность и самоуверенность - это несколько разные вещи)) Я допускаю, что Вы спец по определению фальшивости или подлинности стихотворения, но, всё-таки, допускайте иногда, что Вы можете ошибаться и добавляйте в свои безапелляционные утверждения что-нибудь типа "на мой взгляд".
"У Фридмана - это просто пасквиль (кстати, это стихо не имеет права участвовать в конкурсе, потому как это мини-поэма, а не стихотворение -я уже говорил". Евг. Филин-Соколов.
Уже говорили. А я Вам уже ответил. Так зачем Вы по второму кругу пошли?
Кстати, помимо того примера, что я Вам в прошлый раз привёл, в прошедшем туре БЛК был вот этот прецедент - номинировано даже бОльшее по объёму произведение: http://www.stihi.ru/2009/05/10/3398
"Не нравится мне Ваш выбор..." Евг. Филин-Соколов
Да ради Бога! Значит, у нас разные вкусы.
Gavs 24.07.2009 22:18 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 24.07.2009 22:22 Заявить о нарушении
Gavs 24.07.2009 22:27 Заявить о нарушении
Павел, искренне рад, что мои виршики ассоциируются у Вас исключительно с жемчугом. Но не могли бы всё-таки развернуть? А то любопытно.
АФ
Александр Фридман 25.07.2009 17:38 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 25.07.2009 18:35 Заявить о нарушении
не есть карашо.
у меня нет ни малейших оснований испытывать симпатию к Фридману как к человеку, однако как стихотворец он - явно на высоте.
доавлю - по-моему, хотя этого можно было бы не делать, вкус у меня идеальный :))
Фима Жиганец 25.07.2009 19:03 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 25.07.2009 19:37 Заявить о нарушении
Интересно, а какие имеются претензии к Фридману, как к человеку? Говорите, не стесняйтесь. Может, я не заметил чего...
АФ
Александр Фридман 25.07.2009 19:44 Заявить о нарушении
Ещё о постмодернизме г-ну Гавсу:
в конечном своём развитии постмодернизм сводится к самоцитированию. а самоцитирование - есть смерть автора.
Дмитрий Артис 25.07.2009 20:09 Заявить о нарушении
Сам придумал?
АФ
Александр Фридман 25.07.2009 20:20 Заявить о нарушении
если два всё время умножать на два, то получится два.
Дмитрий Артис 25.07.2009 20:30 Заявить о нарушении
АФ
Александр Фридман 25.07.2009 20:32 Заявить о нарушении
Скоро сюда вообще ходить никто не будет акромя Сергеева, потому что никто ни с кем не дерётся, никто никого не задирает.
О, где же великолепие длинных разговоров о литературе в ОВ! Где же мешанина ругани, косноязычия и чуткой филологии? Где индивидуальности? Где чернь, где дворяне?
Дмитрий Артис 25.07.2009 20:54 Заявить о нарушении
Сергей Вотинцев 25.07.2009 21:36 Заявить о нарушении
Фима, всю идею и даже интонации своего опуса Фридман спи.дил у Ерофеева. Может, конечно, он его и не читал, тогда дела совсем худы ))
Павел Самсонов 25.07.2009 21:38 Заявить о нарушении
Этоть неужели на стихи.ру собрались нонче охуеть какие интеллигенты, которые не понимают, что молчание смерти подобно! Чичас ведь как запою: "боже царя храни" и повылазит всякая падаль советская с пестиками да ружьями.
:)
Дмитрий Артис 25.07.2009 21:46 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 25.07.2009 21:55 Заявить о нарушении
Сергей Вотинцев 25.07.2009 21:57 Заявить о нарушении
АФ
Александр Фридман 25.07.2009 22:08 Заявить о нарушении
АФ
Александр Фридман 25.07.2009 22:09 Заявить о нарушении
Сергей Вотинцев 25.07.2009 22:16 Заявить о нарушении
как сказал бы григорий горин.
Дмитрий Артис 25.07.2009 22:22 Заявить о нарушении
да никаких претензий как к человеку нет.
я говорил о том, что нет поводов для симпатий как к человеку :).
Дима, про Калию - это ты мне или где?
если да, таки я ничего не понял.
Павлу:
Паша, ну и я не читал того, на что ты ссылаешься. Возможно, и мои дела очень плохи. Но просвети нас, неразумных: что ж такое спи.дил Фридман у Ерофеева, даже сам не ведая того? Вместе с идеей и стилистикой :).
Процитируй, что ли. просто интересно, чтобы народ сравнил и оценил.
большие сомнения у меня по поводу такой параллели.
а то тут и меня один придурок обвинил в том, что я у него спи.дил идею и стилистику "Баллады о стойкой деревянной принцессе" на том основании, что я употребил слово "гиперборей".
Фима Жиганец 25.07.2009 23:23 Заявить о нарушении
это ты Фридману...
грубиянишь, аднака :))))))))
Фима Жиганец 25.07.2009 23:25 Заявить о нарушении
Александр, ОВ - это был такой форум на стихире в стародавние времена. Назывался "Общие Вопросы".
Там народ выяснял отношения в извращённой нелитературной форме.
Фима Жиганец 25.07.2009 23:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 25.07.2009 23:37 Заявить о нарушении
Феликс Хармац 26.07.2009 02:58 Заявить о нарушении
в конечном своём развитии постмодернизм сводится к самоцитированию. а самоцитирование - есть смерть автора". Артис
Дима, любая цитата, помещённая в пространство нового текста и нового времени, меняет свой смысл (к самоцитате это тоже относится). Иногда - на противоположный. В принципе, этот процесс бесконечен. А постмодернизм - бессмертен))
Он воспроизводит сам себя. И чем более автор талантлив (Фридман - это я о Вас))), тем более впечатляющим получается результат.
Gavs 26.07.2009 09:26 Заявить о нарушении
а то, что лонг с номинаций Мелькора начинается и ими же и заканчивается - это для того, чтобы показать, что все в мире циклично?
Серафима Ягодичкина 22.07.2009 16:17 Заявить о нарушении
ВАДИМ ЯМПОЛЬСКИЙ, «Не ходи в Вифлеем, слишком долог, опасен путь...»
явно не хватает строки:
http://www.stihi.ru/2009/01/07/3393 номинатор Отборочный тур БЛК
)
Алана Эзер 22.07.2009 19:28 Заявить о нарушении
точно БЛК
Павел Самсонов 22.07.2009 19:50 Заявить о нарушении
Как то нехорошо получается.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 23.07.2009 11:50 Заявить о нарушении
одна там, где ей и положено быть,
а вторая - почему-то ссылкой на "Гори, гори, моя звезда.." Димы Артиса))
* Это вам спасибо)), потому что на самом деле ваша работа - не самая простая, имхо.
И удачи!
Алана Эзер 25.07.2009 14:52 Заявить о нарушении
сорри)
Алана Эзер 25.07.2009 14:54 Заявить о нарушении
Попытка разбора одного стихотворения из этого списка:
РЕГИНА СОБОЛЕВА, "мыши"
http://www.stihi.ru/2009/05/31/3165 номинатор Борис Панкин
Фаустов 22.07.2009 14:38 Заявить о нарушении
это какой-то такой случай, когда критик состязается с автором. на поле АВТОРА!
кто из них более поэт.
Анука 22.07.2009 15:52 Заявить о нарушении
Это и есть самое интересное. Вот так и приходится с современной поэзией. А ведь Борис Панкин что-то заметил. Он же осознано подошел, не наугад ткнул, может он заметил совсем не то, что делалось в попытке разбора.
Фаустов 22.07.2009 17:35 Заявить о нарушении
современные критики, короче, это соперники.
как Цветаева говорила - переводчик в прозе раб.
в стихах - соперник.
все современные критики - в связи со все бОльшим и бОльшим разбросом современного поэтического языка
все бОльше и бОльше берут на себя функции толмачей.
а значит - невольно - становятся соперниками.
Анука 22.07.2009 18:08 Заявить о нарушении
Фаустов 22.07.2009 22:34 Заявить о нарушении
Кстати, диалог - это не беседа двоих, а просто обсуждение, в диалоге могут участвовать хоть трое, хоть сколько.
Игорь Турунтай 23.07.2009 09:28 Заявить о нарушении
Регина Соболева 23.07.2009 11:39 Заявить о нарушении
Не стоит обижаться. Может быть в определенных кругах ваши тексты пользуются успехом при тех или иных обстоятельствах. Даже не "возможно", а точно, раз Вас номинировали.
А вот у "некоторых" другой скус.
Если ж Вы решили оспаривать мой восприятие, то скажите вот честно - себе и мне - сколько минут-часов-дней-месяцев Вы потратили _чистого_ времени на этот текст?
Или скажите, что не хотите отвечать на подобные вопросы. Только не надо говорить, что ценность стихотворения измеряется не потраченным временем, - это я знаю.
Игорь Турунтай 23.07.2009 14:04 Заявить о нарушении
по поводу вложенного в стих времени и труда у меня все же другое мнение. это не по поводу стиха Регины, это просто размышление на тему.
на мой взгляд, в стих может быть вложено сколько угодно и труда и времени (хоть десять лет), но желательно, чтобы со стороны этого как раз - наоборот - было НЕ ВИДНО.
мне кажется, так.
да и потом что значит "работа над стихом"?? когда она начинается?? когда автор к компу садится?? или открывает по старинке тетрадку?
да разве??
наверное, все же раньше, хотя автор об этом может даже не подозревать.
этот же момент даже не поймать, когда она начинается, по сути.
Анука 23.07.2009 18:46 Заявить о нарушении
Анука, Вы ответили на вопрос, на который я просил не отвечать. И не Вас. Хотя и правильно.
Игорь Турунтай 23.07.2009 19:50 Заявить о нарушении
вы полагаете, я желаю, чтобы было видно, что поэт перетаскал тыщи тонн словесной руды ?
Просто на картине должно быть видно, что здесь не обезьяна краскопультом шуровала, а художник мозгами и кистью. А если и обезьяна, то она должна быть встроена в более общий концептуальное пространство.
ЗАЧЕМ это все? Что преодолевается? Ну я вот попробую, у меня получится с полоборота или надо всего Гегеля сначала прочесть, чтобы мазок как у Марышанского получился?
Степ 23.07.2009 20:13 Заявить о нарушении
поэтому я сразу вам обоим и ответила.
хотя не совсем поняла, зачем задавать такие вопросы, ответы на которые вам самому не кажутся принципиальными.
Анука 23.07.2009 20:20 Заявить о нарушении
Вы неподражаемы. Как и Степ.
Вы носитесь по всем рецам, забывая, где находитесь. И какие где вопросы.
Если б я был грубияном, то добавил бы: - Лечиться надо.
Собственно, вопросы не к Регине даже, и не к вам, друзья.
А к номинатору.
Игорь Турунтай 23.07.2009 20:36 Заявить о нарушении
неужели вы хам???
нет-нет, нормально, нормально))
можно. ваше дело.
я уже привыкла, что на БЛК странные манеры ведения дискуссий. манеры форума дикого 2003 года - а ты что тут мечешься?? лечись!!!
ну Игорь..
неужели вы тоже??
а я в вас верила.
(((((
можно я в ответ тоже буду хамкой, если вы не против??
конечно, тоже могу, если очень постараться.
но ох, как не хочется...
Анука 23.07.2009 21:05 Заявить о нарушении
Вы меня прослезили.
Не хочу, чтоб Вы расстраивались. Я даже извинюсь: Простите.
Но давайте по существу.
Вы действительно считаете тескт Регины достойным обсуждения?
Игорь Турунтай 23.07.2009 21:14 Заявить о нарушении
вы ж циник.
как, впрочем, и я.
стих Регины??
а почему он не достоин обсуждения??
а как насчет... дальше смотрите по списку лонг-листа.
как вам многое остальное??
достойно обсуждения??
но чем Регина-то хуже - не понимаю.
если вы спращивает меня лично - мне стих не нравится.
ну и что??
а вот Панкину понравился.
но я не считаю - это из вчерашнего разговора - что знаю толк(!) в поэзии лучше Панкина.
Анука 23.07.2009 21:40 Заявить о нарушении
я где-то видела в рецках.
он сказал - не понимаю как это делается.
обычно - говорит понимаю КАК, а здесь нет!
божий промысел, типа.
но от многих номинаторов - как я поняла - никаких объяснений не дождешься.
такие вот.. не номинаторы, а терминаторы.
я так решил!!
молчать.
точка.
фьють-фьють...
и, скримя зубами, молча вынимают пули из бронежилетов.
Анука 23.07.2009 21:55 Заявить о нарушении
"а как насчет... дальше смотрите по списку лонг-листа"
Уффф.
Пошел читать.
Это надолго.
Боюсь, чтл не вернусь.
Игорь Турунтай 23.07.2009 21:55 Заявить о нарушении
прочитали??
и что???
а можете назвать для себя худшее??
ну типа золотую калошу???
Анука 23.07.2009 22:15 Заявить о нарушении
да Вы что.
За это время я успел только скопировать.
А читать я неделю буду... Ну может часа два.
Игорь Турунтай 23.07.2009 23:00 Заявить о нарушении
Игорь, у стихотворения присутствует первый план - вполне внятный, кстати. Там и про Вас есть чуть-чуть. Вот это:
Кто-то:
- Милая, да вы чушь говорите.
А я чушь несу
В решете и сите.
Ее мне в руки дали
И сказали:
Несите!
Кроме первого плана у стихотворения есть и объем - второй, третий и далее по-вкусу. То что вкус не Ваш оказался - ну извиняйте. Снимать шоры с глаз не моя специальность.
Извините кого не сумел обидеть. =)
Борис Панкин 24.07.2009 01:03 Заявить о нарушении
Фаустов 24.07.2009 01:16 Заявить о нарушении
кто чушь несет (я такая _милая_, это что-то), кто пургу, кто интерпретацию.
Да мне несложно эту пургу истолковать семью разными способами. Вот именно, несложно. А про разные слои я уже тут не один год толкую.
Не буду просить Вас дать своё видение, оно не будет чем-то новым.
Остаюсь при своем мнении - текст искуственный, неискусный и плосковатый.
"А усы и приклеить можно" (с)
Как и "понимание".
Игорь Турунтай 24.07.2009 08:21 Заявить о нарушении
Как рассказать слепцу про слона если он только хобот в руках держал? - Правильно, никак. Так что если считаете что стихотворение Регины это пурга - считайте на здоровье. Имеете полное КСПшное право.
Борис Панкин 24.07.2009 09:25 Заявить о нарушении
Вы тоже имеете полное право любоваться Черным квадратом Малевича, восторженно цокая языком и повторяя: - Какой Кикассо!
Игорь Турунтай 24.07.2009 10:01 Заявить о нарушении
Борис Панкин 24.07.2009 10:24 Заявить о нарушении
Но что же делать, если этот слон - как писал здесь раньше А.Ивантер - не берет меня "за хобот".
:-Ь
Игорь Турунтай 24.07.2009 12:26 Заявить о нарушении
Произведения, прочитанные сегодня, показались мне жителями одного подъезда, выстроившимися у стартовой черты забега на среднюю дистанцию. Если чисто гипотетически допустить, что всех под дулом автомата вдруг выловили и согнали на это мероприятие. Рядом с богатырскими, опытными, матерыми марафонцами типа Игоря Царева с его сильнейшим опусом разминается новичок, а в рядах бегунов кого только нет – в общем, срез нашего общества, хорошее и не самое хорошее. Как будто не квалифицированные тренеры (номинаторы) потрудились, а силовики, гребущие в понятые, то есть в забег, кто под им руку попадётся.
Прочитав весёлое стихо «трём соснам мёда синтаксис сотри» (автор Дмитрий Машарыгин Озерский), быстро понял фишку. Оказывается она в том, что если переставить слова и строки автора:
«трём соснам мёда синтаксис сотри
не веселись не плачь не говори
все облака похожи на одно
все люди братья камни и вино
сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов»
например, так:
кричит поручик лётчик или бог
трём соснам крылья почему я сдох
все люди братья люди без голов
сотрут но через час внутри холмов
или так:
пойдут под небом люди без голов
кричит поручик лётчик или бог
трём соснам мёда синтаксис сотри
не веселись не плачь не говори
И при этом приговаривать магическое заклинание:
«мёда синтаксис сотри», Вам откроется тайный сакральный смысл этих строк, откроется зашифрованная шифрограмма, с неба могут посыпаться не люди без голов и не камни, а вино в верблюжьих бурдюках, успевай, лови!
Не пародист я. А такой материал пропадает! Вот, например, сроки из стихотворения «Заодно автора Mic29
«Если полночь без шорохов ливня черства,
И во тьме умножается степень родства,
Значит, тело становится площе,
И слова соберутся наощупь
Из частей скорлупы естества.
Ну что же. Если можно похудеть таким экзотическим способом, нельзя ли так же оригинально и поправиться? В быту известны самые неординарные способы. Вот, например:
Если день заалел, засверкала роса,
и во тьме на зубах у тебя колбаса,
Значит, тело становится толще,
Жаришь сало в потемках наощупь,
Второпях продирая глаза.
Не метафорично, но нажористо! Правда?
В рядах бегунов много тех, кто любит сообразить. Поскольку в финал БЛК попадают самые-самые лучшие строки, предлагаю подровняться на строки из стихотворения «На троих» (автор Татьяна Гурова):
«Тот, кто дал подержать мне пол-литра покоя, сказал:
Подержала, хлебнула, погрелась – и будет. И отнял.
Я иду со снарядом сухого глухой подворотней.
Мы сегодня бухаем, а завтра с утра – на вокзал…»
И концовка апофеозная:
«Да, моими молитвами заполыхают мосты,
Стоит только решить – алес гут, порезвились, и хватит.
А пока разольём, чем богаты, возрадуемся, и накатим
На троих на изнанке у пустоты…»
Забухали поэты, но наш номинатор суров,
дал пол-литра покоя, но вместо снаряда сухого!
И сказал, что в любой подворотне навалом воров,
а на сайте поэтов, ну что тут, скажите, такого?
Наизнанку мы вывернем стих, растянув его вширь,
мы постелем закат, и отыщем волшебную скатерть,
А пока разольём на троих или больше пузырь,
«Стоит только решить – алес гут, порезвились, и хватит».
Нет. Не хватит. Веселье в самом разгаре.
В общем, кайф поддержали.
Я в магазин –за пузырём!
Александр Кожейкин 22.07.2009 13:06 Заявить о нарушении
В одном месте и разгадывать нечего, поскольку "где ничего нет - там и взять нечего"
А в другом месте - не догадались.
Не получается из Вас аналитик.
Игорь Турунтай 22.07.2009 14:34 Заявить о нарушении
Может полететь только с холма в воду.
Ничего не знаю о своих аналитических способностях. Значит, и не заявлял. Как некоторые граждане не заявляют о полном отсутствии чувства юмора. Подчеркну, некоторые, но не стану показывать пальцем.
Александр Кожейкин 22.07.2009 14:42 Заявить о нарушении
Было Бы Желание 22.07.2009 15:46 Заявить о нарушении
"Хохотался" - это уже хорошо.
Я, наоборот, огорчился.
С младшей группы детского сада мечтал стать аналитиком.
Но Вы сказали, что я им не стал. Горе-то какое! А еще раньше не стал летчиком-космонавтом, разведчиком, работающим под прикрытием, и горновым-стахановцем.
Александр Кожейкин 22.07.2009 16:13 Заявить о нарушении
Чаще клонам не отвечаю вообще.
Но вдруг за ним скрывается мой хороший знакомый, которому мне было бы приятно пояснить, что я знаком со значением слова, и если тело (человека) теряет свои выпуклости, например, живот, то это чаще всего происходит в результате похудания.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/161338
Что может быть ещё проще,
я поясню как сумею:
тело становится площе,
споры становятся злее.
С уважением
И если это возможно, выйдите из анонимной тени.
Не люблю беседовать с теми, кто действует как бы исподтишка.
Александр Кожейкин 22.07.2009 16:23 Заявить о нарушении
"Было Бы Желание":
+1
:)
Игорь Турунтай 22.07.2009 16:25 Заявить о нарушении
Александр Кожейкин 22.07.2009 16:30 Заявить о нарушении
и вряд ли от этого изменится смысл обсуждаемого произведения
с другой стороны - всё нужное на странице моей имеется, да многое и по смыслу реплик ясно, так что дело за малым, как водится
жаль, что Вы не стали аналитиком :) это очень облегчает жизнь, и общение в частности
Игорь, спасибо
Было Бы Желание 22.07.2009 16:33 Заявить о нарушении
Предпочту выбросить в урну и общаться с человеком, который не боимтся назвать себя.
Александр Кожейкин 22.07.2009 16:53 Заявить о нарушении
вы что - то же самое в хвалебной писали????
а.. наверное, те же куски цитировали.
сведите процитированное к минимуму.
мужык-мужык.
причем, мужык-технарь.
я так вижу.
Анука 22.07.2009 18:21 Заявить о нарушении
Анука 22.07.2009 18:26 Заявить о нарушении
незавимсимо от стиха.
а стих.. что стих.. ему-то что.
он от рецек не меняется.
Анука 22.07.2009 18:46 Заявить о нарушении
у Дмитрия Озерского, например, не вторые пласты есть, а даже сотые.
а есть еще "инварианты бытия" Степа.
Степ считает - если вы не знаете - что в настоящем стихе вскрываются инварианты бытия.
а что это такое???
кто бы знал.
Анука 22.07.2009 19:58 Заявить о нарушении
показываю на пальцах.
Есть наука - геодезия, она занимается измерением и описанием земной поверхности, в ней используется геометрия (и тригонометрия в том числе),
есть наука геометрия, которой наплевать на проблемы геодезии, она интересна самой себе в своей аксиоматике. Некоторые проблемы геометрии на самом деле задевают огромное количество людей, которым лень в этом копаться. Но есть и боковые ветви в геометрии - абстракция, которая возможно никогда не найдет практического применения, они ей нужны для собственного развития и треннинга. В съемке местности найти вечных истин, пригодных для любой поверхности, нельзя. Она локализована куском территории.
Теперь о стихах. С одной стороны, есть как бы стихи для домашнего потребления: сложил в рифму и славно: это топография...
Есть заумь - это геометрические извращения, игра ума...
А есть новая модель, новый взгляд на мир, он требует, как правило, формулировки и доказательства новой теоремы, которая имеет универсальное значение. Вот это поэзия...
Степ 22.07.2009 20:34 Заявить о нарушении
а есть ещё арифметика - наука, которую почитают элементарною, а на самом деле она таинственнее всех, базирующихся на ней. Полагаю, что поэзия, как вид искусства, возникший раньше прозы, может быть уподоблена арифметике, со всей таинственностью последней.
Михаил Левашов 22.07.2009 23:22 Заявить о нарушении
как, кстати, и Пушкина
Степ 23.07.2009 02:37 Заявить о нарушении
Ах, какие номинации у Татьяны Некрасовой и Николая Сулимы!
В восхищении и благодарностях,
Владислав Сергеев 21.07.2009 15:19 Заявить о нарушении
Андрей Сизых 21.07.2009 16:52 Заявить о нарушении
возможно, ошиблась.
возможно, подобное выражение чуфстф мне всегда кажется чуть гипертрофированным..
Анука 21.07.2009 20:20 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 21.07.2009 20:39 Заявить о нарушении
А вообще-то - ноу комментс. Все, что и как я хотел сказать, я сказал.
Всем привет!
Владислав Сергеев 21.07.2009 21:48 Заявить о нарушении
Коля Сулима 21.07.2009 23:41 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 22.07.2009 09:39 Заявить о нарушении
просто немного соскучилась по непосредственности изложения, отсюда и номинации
Было Бы Желание 22.07.2009 09:51 Заявить о нарушении
Николай, если Вам в самом деле интересно (самого меня этот вопрос тоже пока ещё занимает), то я... даст Бог времени и сил... составлю из этого "лонга" свой "шорт" для себя. Оно по любому полезное дело. Здесь на БЛК вряд ли "обнародую" его, но поделиться с Вами обещаю. Помнится Сергей Шестаков в майском туре оговорился в своём "подведении итогов", что не будь он связан "правилами игры", длина его "шорта" была бы раза этак в два покороче. Я, в отличии от Сергея, полагаю себя не связанным этими "правилами".
Из того, что я читал раньше и знаю, здесь я бы выделил стихотворения Клер, Александра Фридмана, Не Похожей на Риз...
И на всякий случай ещё: известность или неизвестность "имён на стихире" для меня не играет никакой роли с точки зрения восприятия и оценки стихотворения. В субъективности оценок... по определению... любого человека я также прекрасно отдаю себе отчёт.
Ю.Цыганков 22.07.2009 12:17 Заявить о нарушении
Коля Сулима 22.07.2009 21:29 Заявить о нарушении
С уважением,
Юрий
Ю.Цыганков 23.07.2009 09:57 Заявить о нарушении