Рецензии на произведение «Рождение Священномученика»

Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

у них один аргумент:
Нет Человека - нет проблемы.
(только забыли, что до времени)
слышала в одном фильме о Царской мученической семье, что хотя уста мучеником и закрыты, но кровь их невинно пролитая, ВОПИЕТ днём и ночью ко Господу.
(В Греции сразу же Икону Даниила Сысоева написали*(Вы наверное занете))

Моя Нежная Любовь   25.07.2014 13:41     Заявить о нарушении
Нет, не слышал...
Спасибо, Птичка!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2013 01:16   Заявить о нарушении
Да..ещё в тот же год У меня сёстры в Греции были и привезли одну иконку...(где-то лежит) У них в Храме Отец Алексей был другом Отца Даниила ..

Моя Нежная Любовь   27.06.2013 01:29   Заявить о нарушении
учитывая, что Вы ко мне только по приглашения заходите, предлагаю вашему вниманию этот стих...он мне почему-то вспомнился.. я его не только к Есенину адресовала..
http://www.stihi.ru/2013/06/10/8562
и вот, ещё такой..~
http://stihi.ru/2013/06/18/258

Моя Нежная Любовь   27.06.2013 02:05   Заявить о нарушении
Птичка, Вы на меня не обижайтесь - я отвечаю тогда, когда расслышал...

написаннаяА.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2013 16:38   Заявить о нарушении
Т.е. Вы меня ТАК редко слышите?(
не обидно, но грустно
я ни от кого ничего давно не требую, только ожидаю с надеждой.

Моя Нежная Любовь   27.06.2013 17:26   Заявить о нарушении
Вы не удивляйтесь, всякий Ваш ответ, подобен празднику.

Моя Нежная Любовь   27.06.2013 17:27   Заявить о нарушении
Иногда хочется по молчать. Но я постораюсь исправиться...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2013 17:31   Заявить о нарушении
Да кабы иногда. А то ведь вон и другие молчат...Возникает чувство, что мне бойкот объявлен. Если бы я не знала, СКОЛЬКО Вам приходится мыслить, то наверняка обиделась бы.
А так как я "умничка" и всё понимаю))))
Пусть будет, как Вам Угодно.

Моя Нежная Любовь   27.06.2013 17:35   Заявить о нарушении
До Вас я не знала Стихи ру и пришла сюда, только, что бы Ваши стихи читать..., а теперь уже обросла новыми знакомыми, иногда друзьями, а Вас читаю всё реже. За это Вы меня простите, поискать ещё не прочитанное не всегда удаётся. За лето исправляюсь.)

Моя Нежная Любовь   27.06.2013 17:43   Заявить о нарушении
Бог в помощь!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.06.2013 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Волхвы,пророки и жрецы
У каждого своя дорога .
Не все, от Бога,мудрецы,
Но мудрость всякая-от Бога!

Но все мы связаны словами.
Есть слово,что родилось с нами.
И было до...и будет после нас.
Через века,минуты,через час...

В Израиле,в тюрьме попал в камеру,где сидели шестеро арабов,я- седьмой-Христианин.Перед этим,встретил знакомого,который,побывав в этой камере,
очень нелестно отзывался о нравах её обитателей.Утром они ,достав коврики,стали на молитву впятером.Шестой,Заметив,что и я шёпотом говорю
к Богу,сказал об этом.Меня пригласили к молитве.Я сказал:"Они Нацри"
Мне ответили:"Эллоим эхад!!! "С тех пор я чувствовал себя почётным
гостем

Ситниченко Иван   20.04.2012 18:36     Заявить о нарушении
Я, к сожалению, не знаю еврейского, хотя слова Первой Заповеди мне знакомы и в историческо-подлинном произнесении, но, вот, что такое:"Они Нацри", - сообразить не могу, понимаю только, что это связаео с Назоретом. Бог, конечно, Един, и всяк язык, боящийся Бога , угоден Богу. Но всё же, когда священника, успешно обращавшего в Православие многих мусульман, убивают в храме лица, как говорят у нас в Москве, кавказской национальности в комуфляжной форме и именно потому, что возразить-то ему не смог никто, то становится очень горько. У меня самого на памяти есть очень немало приятных встреч с мусульманами, и я знаю, что веруют они искренне. Дай им Бог, хранить свою веру...
Храни Вас Бог в Ваших весёлых приключениях!

А.Т

Священник Алексий Тимаков   21.04.2012 17:14   Заявить о нарушении
Так в Израиле говорят Я-Христов.Ответили,что Бог-ОДИН.Может не очень удачное выражение-''почётный гость ''Просто почувствовал.что если бы
люди утратили любое писание,будь то ,,Коран,,или "Евангелие",или "Ветхий завет "Бог не перестал бы существовать в своих творениях-в людях.Простите
за некоторый плагиат(я о ваших ответах в рц к ,,Рождению священномученика."

Ситниченко Иван   21.04.2012 18:27   Заявить о нарушении
Простите, что поведал о ''весёлых приключениях"

Ситниченко Иван   21.04.2012 19:31   Заявить о нарушении
При всём моём уважении к вере этих людей, я всё же не могу положить на одну чашу весов Коран и Священное Писание.
Могу поведать Вам одну историю.
Мой сосед по даче был мусульманином, а его жена – православной – так сложилось исторически: женились они ещё будучи обычными советскими людьми, а в последние годы каждый пришёл к своей вере. Будучи людьми интеллигентными, они много спорили, аргументировали свои ответы цитатами из соответствующих священных книг и не переставали любить друг друга. У меня тоже были очень тёплые отношения с Маратом Махмудовичем и немало времени мы провели с ним в дискуссиях. Он был тяжело болен, ему предложили операцию по пересадке сердца, которую он, к сожалению, не выдержал. В эти дни мы много перезванивались с его супругой, она просила молиться за него, что я старался выполнять, но вышло то, что вышло. А к сороковому дню она позвонила мне и поведала, что его сестра, мусульманка, как и он увидела сон, который её очень поразил: Марат стоял на Амвоне православного храма в белом священническом облачении...
Мне бы было понятно, если бы такой сон увидела православная женщина, мысли которой так или иначе сопряжены с нашей символикой, но то, что это приснилось мусульманке, могу воспринять только как чудо, несмотря на то, что к снам стараюсь относиться с большой осторожностью.

о.А.

Священник Алексий Тимаков   21.04.2012 23:05   Заявить о нарушении
о.Алексей,я вижу.Почти.Отправил Тебе(Вам)письмо.Но больше хотел бы слушать
и получать ответы от Вас.Плохо человеку быть одному.Мало того,что ОН не оставил меня одного,ОН ещё и даровал мне такого сочувственника!
Молюсь за Вас,о.Алексей.

Ситниченко Иван   24.05.2012 00:04   Заявить о нарушении
Ванечка, обещаю Вас не бросать. Просто, сейчас - запарка, и времени на пространные ответы нет. Ваше письмо по почте получил - через три - четыре дня отвечу...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.05.2012 00:16   Заявить о нарушении
Да что Вы!Я всегда чувствую Вас рядом.И, вовсе,не о своём одиночестве,
а о Его милости говорю,что "плохо человеку одному..."

Ситниченко Иван   25.05.2012 04:56   Заявить о нарушении
Ванечка, мои письма почему-то не доходят до Вас по электронной почте. Возможно, я обозначен у Вас как "спам"? Так что придётся отвечать через Стихи.ру...

Ванечка, по имеющимся у меня отечественным сведениям даже у нас эти замечательные американско-еврейские технологии по коррекции зрения делают чудеса: мой 83-х летний отец стал читать без очков.
Не очень понял, почему Вы не доросли до разговора со мной? Я не очень люблю напрасные самоуничижения.
По поводу анекдота могу сказать только одно: он, конечно весёлый и зерно правды там есть - всегда нормальные люди будут относиться друг к другу с уважением и спокойно допускать право иного на свою точку зрения, но, честно говоря, я не знаю ни одного православного священника, который был бы способен сесть в позу лотоса.
Хотя есть воспоминания владыки Антония Сурожского о том, как он пришёл на собрание хиппи и сел на пол точно так же, как сидели они. Но при этом он всё же вещал им о Своём Боге без всяческого человекоугодничества, и через некоторое время двое из этих ребят присоединились к его общине, а не он к их компании...
Мне по поводу этого анекдота приходит на ум притча, как один мелкий бесёнок долго досаждал отшельнику, и тот изловчился и, схватив его рукой, стал осенять лукавого крестным знамением. Бес взмолился и стал просить, чтобы его отпустили. Отшельник выдвинул условие: "Прочтёшь три раза: Слава в вышних Богу - отпущу!". Бесу ничего не оставалось делать, и он стал читать, и после третьего прочтения из руки монаха выпорхнул светлый Ангел...
Всё же мы, православные, не можем не мыслить радикально, иначе Истина размывается...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.05.2012 11:44   Заявить о нарушении
может я не доглядел,но хотел сказать:"На коленях,стоя,в позе лотоса"т.е.
каждый по-своему...В общем кругу.
С почтением,Иван.

Ситниченко Иван   25.05.2012 12:05   Заявить о нарушении
Так, в критических ситуациях, действительно возможно.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.05.2012 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Уважаемый Алексей!
У меня вопрос- насколько в стихе приемлемо слово "адепт"?Это по поводу лексического ряда.

По поводу содержания. Удивилась тому, что этот Священник- Новомученик.
А Александр Мень? Он не заслужил быть в списке "Мучеников". А.Мень прожил не 35 лет. Но он не боролся ни с одной из мировых религий.
Он писал прекрасные книги. И на заре Перестройки именно по ним, трудам А.Меня, я что-то пыталась понять о религии.
-------------------------------------------------
Тут вообще сложная ситуация. Разве Священник одной религии может выступать против другой?
Уверяю, Алексей, если сопоставить многие постулаты, то можно увидеть Общность религий.

И если бы людей не разъединяли по религиозному признаку- толку было бы больше.
------------------------------
Многообразие Вер, учений, догм, содержащихся в них, просто требует, чтобы люди были ОБЪЕДИНЕНЫ.
Мы живём в многоконфессиональной стране. Где об атеистах забыли вообще.
Мы живём во многонациональной стране(в споры о "титульной" нации вступать не намерена).
----------------------------------------------
Похоже, Алексей, что пришло время выступать Вам как публицисту.
Это было мнение и еще одного Вашего рецензента.

С уважением.

Елена Ительсон   19.12.2010 17:42     Заявить о нарушении
Дорогая Елена, меня как-то не смущают лексические ряды. Возможно, что это моя стратегическая ошибка, но мне многие говорили, что у меня очень часто внедряются и перемешиваются смыслы и понятия. Может быть, это – особенности моего стиля? Во всяком случае, я сторонник такого словоупотребления. По поводу "адепта", мне кажется, я немало объяснился в переписке, и сие слово для меня определяет очень много в этом стихе.
По поводу причисления к лику святых того или иного человека – это тоже не моя прерогатива. Просто существуют каноны, по которым, когда человека убивают во имя Христа, то он является Свидетелем за Христа до самой своей смерти. Слово "Мученик", которое определяет святость в русской православной Церкви, есть некое осмысление греческого термина, которое с греческого буквально переводится как "Свидетель". То, что священник Даниил убит за свои Христианские убеждения, у меня сомнений не вызывает. Но даже в своей переписке с рецензентами я очень чётко утверждал, что до канонизации говорить о святости отца Даниила будет преждевременно.
По поводу отца Александра Меня... Я его знал лично с детства. Мне тут недавно сообщили, что наткнулись на некоторые новые видеоматериалы о нём в Интернете. Подозреваю, что это те самые киноматериалы, которые были предоставлены не без моего участия в архив отца Александра. Соответственно на его книгах в значительной степени прошло и моё становление. Только я полагаю, что читал их несколько раньше, чем Вы. А года три назад я делал доклад на Меневских чтениях, посвящённый, естественно, ему. Сие пишу только для того, чтобы объяснить, что мера моего уважения к сей светлой личности у меня отнюдь не малая. Когда погиб отец Александр, то стихосложением я ещё не занимался, и, соответственно, подобного отклика у меня возникнуть не могло... Ко всему прочему, абсолютной уверенности в том, что он погиб именно за веру (хотя для меня это является основной версией) у меня нет.
Общность религий, естественно, для меня не является откровением. Но для меня также не является откровением и различие верований. Посудите сами: для христиан Богом является Христос; для мусульман Иса является всего лишь на всего пророком, ну а дл иудеев Он же является просто напросто лжецом. Примирить это не возможно. Уважать взгляды и убеждения необходимо, но не вскрывать неправду иной веры нельзя. Я знаю претензии иных вер и конфессий к Православию, ответы на которые у меня есть. Мне кажется, что они не голословны, но представителей иных вер они, как правило, не удовлетворяют. Точно также я могу сказать, что я не получил ни разу вразумительного ответа на те вопросы, которые у меня есть по отношению к другим верованиям. Я понимаю, что это вопросы именно веры. Но они обязательно должны быть. Иначе вера становится лицемерной, а это страшно. Но и уважение к любой иной вере должно обязательно быть, как бы мне трудно не было принимать человека с иными взглядами.
Но я всегда помню две цитаты о Христе из Священного Писания, которые лично для меня являются определяющими в решении этого вопроса: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?" (Лк.20:17); и "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян 4:12). Я понимаю, что это - моя вера. Но я на этом стою. И догматика для меня является совсем не пустым звуком. Соответственно, я не способен мыслить иного объединения людей, кроме как вокруг Христа.
Ну, а моя переписка на этом сайте вполне может рассматриваться как публицистика...

С уважением, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.12.2010 00:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей!
Вот мне и кажется, что уже эту публицистику надо выделять.Публиковать.
---------------------
Вот теперь я поделюсь своими мыслями. Алексей!
Очень давно, когда я металась между 2 религиями-мы сидели со своим другом на каком-то еврейском светском(в кинотеатре?) выступлении. Но всё было серьезно. И там разрешили задавать вопросы.
Этот момент упустить я не могла. и задала "детский" вопрос(нет, не про национальность Христа), и не про то, почему у иудеев Бог Яхве ...и произность нельзя---) Я Спросила- нельзя ли считать Атеизм тоже своего рода религией.
Объявили перерыв. Они не знали, что отвечать...

И о другом. Вчера удивилась тому, что люди сами сочиняют молитвы.
Здесь на сайте. А разве это вольный жанр? Список молитв утверждён.
Остальное - это стихи.
Разве не так???
У меня в рецензиях это есть...

Время позднее.
И пора объявлять перерыв...
С уважением.

Елена Ительсон   20.12.2010 00:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей Тимаков! Мы с вами верим в единого истинного Бога,любим Его,хотим узнавать о Нем(Ин17:3) и приближаться к Нему(Иак4:8). Это включает и знание воли Бога,которую необходимо исполнять всем людям. О необходимости исполнять заповеди и принципы Бога,ясно изложенные в Библии,напоминал Иисус Христос(Мф7:21-23). В связи с этим у меня к вам вопросы:интересует ли вас мнение Бога,записанное в Его Слове? Стоит ли оно для вас на первом месте? Почему Православная церковь ставит вековые учения и традиции людей выше принципов Священного Писания?
Позвольте напомнить вам точку зрения Библии. Нигде в Слове Бога не предписано поклоняться кресту,иконам или мощам. В Библии однозначно осуждается поклонение ЛЮБЫМ изображениям,в том числе использование их как посредников в поклонении Богу(Исх20:4,5; Иса40:18; 42:8; 44:8-11; 46:5; Иер10:14,15; Ин4:24; 1Кр10:14; 1Ин10:21; Отк9:20). Описание из Откровения "золотым,серебряным,медным,каменным и деревянным идолам,которые не могут ни видеть,ни слышать,ни ходить" в полной мере подходит к иконам и крестам и относится ко времени конца.
Апостолы не поклонялись иконам и крестам. Вам,должно быть,известно,что крест был религиозным символом многих народов задолго до Христа и был принят церковью в 4 веке. Почему орудие страшной,позорной,мучительной пытки Спасителя было сделано объектом поклонения? Если бы враги убили бы Иисуса ножом,вы бы поклонялись ножу? Молились бы изображениям ножа? Называли бы нож святыней? Крест - это орудие убийства.
Когда апостол Иоанн пал к ногам ангела,чтобы поклониться ему,ангел сказал:"Смотри,не делай сего... Богу поклонись"(Отк22:8,9). Когда Корнилий поклонился Петру, апостол "поднял его,говоря:встань;я тоже человек"(Деян10:25,26). Эти библейские примеры совершенно ясно свидетельствуют,что нельзя поклоняться ни людям,ни ангелам. Однако церковь учит верующих обратному. Получается,это "учения,заповеди человеческие" (Мар.7:6,7).
Учение о Троице является главным,фундаментальным догматом церкви.Но слово "Троица" ни разу не встречается в Библии. В Слове Бога ОТСУТСТВУЕТ учение о троице. Это учение,введенное церковным собором в 4 веке, берет начало в языческих религиях и древнегреческой философии(Платон,Плотин). Ни пророки,ни Иисус Христос,ни апостолы не упоминали о некоем триединстве Бога. Писание учит,что Бог - един(Вт6:4; Пс.82:19; Пс.85:10; Мар10:18; Ин17:3). Иисус Христос - единородный Сын Бога,через которого сотворено все остальное(Кл1:15,16; Отк3:14). Он всегда в полном согласии со своим Отцом,в единстве с Ним(Ин8:28,29; 14:10; 10:30), но они не одна личность(1Кр11:3; Ин20:17; Отк1:6). Иисус никогда не призывал поклоняться ему лично,но всю славу воздавал Богу,Отцу(Мф.19:17; Ин4:23,24; Ин5:41; Лк10:21,22).
Наконец,само поведение церкви и церковнослужителей противоречит Библии. Приведу лишь несколько примеров. Военные священники благословляют солдат на войну и учат их,что убивать на войне - не грех(Чечня)(ср. Мф26:52). Церковные лавки:торговля в храмах(ср. Лк19:45,46). Богатство многих попов(ср. Мф6:24). Церковные услуги,в том числе "отпущение грехов",молитва за успешную сдачу экзаменов и т.п. - только за деньги(ср. Мф10:8). Приверженность философии(древнегреческой,"отцов" и "учителей" церкви)(ср. Кл2:8; Мф.23:8-10). Откровенная дружба церкви с миром и властью(ср. Иак4:4, Ин17:16; Ин18:36).
Церковные праздники,обряды и обычаи не имеют,по сути,ничего общего с Библией. Многие из них остались от язычества(яйца,куличи,творожная пасха и т.д.)(ср.Иса1:13-16).
Как честный человек,вы не можете закрывать глаза на то,что написано в Библии и на то,чему учит и как ведет себя церковь. Мы знаем,что Писание полностью вдохновлено Богом(1Тм3:16).
"Итак по плодам их узнаете их"(Мф7:20).

Тимур Атамбаев   20.12.2010 10:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Тимур, отвечать по пунктам на Ваши вопросы не вижу смысла, ибо все ответы содержаться в хорошо известной православной литературе. Достаточно назвать диакона Андрея Кураева с его работами: "Протестантам о православии", "Всё ли равно, как верить?", "Традиция, догмат, обряд". Я, честное слово, могу ещё долго перечислять, просто – это одни из самых доступных книг, которые позволяют понять то, во что веруют православные.
Проблема веры заключается не в математических доказательствах, а в живом человеческом опыте, в непосредственной встрече человека с Богом. Основа православного миросозерцания заключается в том, что оно живет Священным Преданием, которое полагает всеобъемлющим. Именно, исходя из этого, Священное Писание рассматривается в качестве части Священного Предания. По поводу Священного Писания у Апостола Петра есть замечательные слова: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою" (2Пет.1:19-20). То есть всякий текст существует исключительно в контексте, и существует как проблема написания текста, так, в столь же равной степени, и проблема его прочтения. Утверждение, что Ваш способ прочтения восходит к апостольским временам, для меня не является бесспорным, хотя бы потому, что этот способ прочтения возник не ранее XVI века. Православный же способ прочтения, даже с Вашей точки зрения существует с IV века, а с моей, так и вовсе со времён Апостольских, ибо мы постулируем непрерывность традиции.
Более того, мы полагаем, что Церковь есть живой организм со свойственными всякому живому организму периодами младенчества, отрочества, юности и зрелости. Единственное, что мы не допускаем, так это старости и смерти, ибо по меткому православному выражению, Церковь юнеет в старухах, то есть бабушки, которые всегда составляют значительную часть любого православного прихода, всегда привносят и необычайную новизну, и радостность своей праздничной памятью.
В нашей традиции есть катехизическое определение народа Божия, которое говорит о том, что это такой народ, который имеет Священное Писание, бережно к нему относится и умеет его толковать, и т.д. У одного из очень глубоко мною уважаемых иерархов Русской Православной Церкви, Антония, митрополита Сурожского, я встретил одну очень любопытную мысль. Он сказал, что народ Божий – это тот народ, который, если представить себе невозможную мысль, утратит вдруг в связи с какими-то жуткими и невероятными обстоятельствами драгоценное Священное Писание, способен будет его восстановить, пусть и не теми же самыми словами, но совершенно в полном объёме и по своей сути ненарушенным.
Мы исходим из того, что само Священное Писание хранилось долго в памяти народа Божия и записывалось не сразу, а с течением времени. По моему разумению окончательная редакция Моисеева Пятикнижия оформилась исключительно после Вавилонского плена, когда его привёз священник Ездра из Персеполя. Но изустная форма при этом жила всегда. Евангельский канон был также окончательно оформлен не ранее II века, а до этого он существовал в виде Логий.
Конечно, очень легко обвинить нас в язычестве, навесив ярлык идолопоклонства, и значительно труднее попытаться понять, чем мы живём и дышим. Но уверяю Вас, что у нас нет банальностей и всё очень хорошо продумано, пережито и прожито. Мы утверждаем, что Дух Божий живёт в Православии. При этом мы не сомневаемся и в том, что и другие христианские конфессии этим Духом питаются – это та мера духоносности, которая ими вмещена, ибо “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа“ (Ин.3:8).
Крест не просто орудие казни нашего Спасителя – он ещё и древо спасения, на который пригвожден человеческий грех, взятый Им на Его собственные рамена. Образом этого креста в Ветхом Завете был медный змий, учреждённый самим Моисеем, для спасения от змеиных укусов, долгое время хранившийся во Святая Святых и не очень понятно почему выброшенный оттуда в результате одной из Иерусалимских реформ. Образ этого древа очень важен для нашего понимания, ибо как древом человек, вкусив запретный плод, отпал от Бога, так древом он и спасён. Кстати, по Преданию, перекладина, которую Христос нёс на Голгофу, была вытащена из купели Вифезда и потому была особо тяжёлой. Вы помните, что люди там исцелялись.
Иконопочитание исследовано в православной литературе достаточно серьёзно. Чтобы не бросаться такими нелепыми обвинениями как поклонения краскам и дереву, почитайте работу Леонида Успенского “Богословие иконы православной церкви” или, хотя бы, “Умозрение в красках” Евгения Трубецкого. Ну, а на счёт учения о Пресвятой Троице рекомендую вам почитать книгу “Догматическое богословие” протоиерея Олега Давыденкова – очень понятное и доступное исследование, либо труды Владимира Лосского. А то Вы стучитесь в открытую дверь, ибо ответы на Ваши вопросы даны давно на очень серьёзном уровне, и вряд ли я смогу ответить лучше. Вот, если у Вас появятся конкретные недоумения по поводу прочитанного, тогда можно будет ещё поговорить.

С уважением, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.12.2010 14:34   Заявить о нарушении
Дорогая Елена, в подлинном смысле атеизм не может быть религией (это слово восходит к латинским корням, которые говорят о связи, имеется в виду о связи человека с Богом), потому что он разрывает связующую нить человека и Бога. Но то, что атеизм является верованием, – это, безусловно, так. Никакого научного атеизма быть не может, потому что Бог не является предметом науки (ну, за исключением богословия, но сами понимете, что это очень специфическая наука, хотя она и базируется на опыте богопознания).
Молитвы возникают не сами по себе. Их всегда кто-то придумывает. Вернее, она выливается из чьего-то молитвенного опыта. Если взять простое утреннее молитвенное правило, то почти все молитвы восходят к тому или иному святому. Любая молитва является молитвой по стольку, поскольку она способна стать моей молитвой, то есть постольку, поскольку я способен её вместить. Молитвослов – это букварь, по которому я учусь молитвенному деланию. Но при этом, по мере моего возрастания в школе я бываю обязан писать и сочинения, которые могут быть в большей или меньшей степени удачными. Если такое сочинение способно быть воспринятым опытом всей Церкви, то оно может оказаться помещённым в таковой букварь. Так мы имеем относительно новые молитвы Оптинских старцев, Филарета, митрополита Московского, Иоанна Кронштадтского и т.д. Поэтому сей опыт принципиально не может быть возбраняем. Время рассудит.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.12.2010 14:54   Заявить о нарушении
Находящийся в состоянии религиозной нирваны человек может думать и внушать себе,что пребывает в режиме непосредственной встречи с Богом. Однако он,по лукавству своего сердца,обманывает самого себя ложными представлениями;более того,такое вдохновение может быть демоническим. Судить его будет Бог.
В отличие от фарисеев,опиравшихся больше на предания и традиции предков(о них было сказано "тщетно чтут Меня,уча учениям,заповедям человеческим",Мар7:7, см.также Иса29:13,14), Иисус Христос,апостолы,евангелисты и ученики превосходно знали Писания(т.е. Ветхий Завет) и всякий раз,когда это было нужно,приводили прямые цитаты из Писаний и ссылались на них как на боговдохновенный источник.
Божья воля обязательно исполнится. Приговоры различным частям(политической,коммерческой,религиозной) этого нечестивого мира("весь мир лежит во зле", 1Ин5:19) будут приведены в исполнение в назначенное время "кончины века". Признак "пришествия",данный Иисусом Христом(Мф. гл.24),в полной мере исполняется в последнее столетие; и это ясно указывает,что конец близок:"когда увидите все сие,знайте,что близко,при дверях"(Мф.24:33). Он предупредил: "Многие скажут мне в тот день:"Господи!Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им:"Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,делающие беззаконие"(Мф7:22,23).
Не бесстыдным ли беззаконием(включающим откровенный блуд с миром,язычеством,властью,распростренение ложных,небиблейских учений и,по сути,сокрытие от людей правды о Боге) занимаются церкви,в том числе православная,на протяжении своей истории и в наше время?
Может быть,вам трудно это признать. Это послание не требует ответа. Прошу вас только задуматься,рассмотреть известные факты. Каковы плоды? Не с человеческой точки зрения. С точки зрения Бога.
"Дружба с миром есть вражда против Бога!"(Иак4:4).
"Какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?"(2Кор6:14-16).
У церкви нет Божьего духа. Скорее,есть дух этого мира,дух язычества,идолопоклонства,коммерции,стремления к власти и прибыли. Невозможно примирить правду и ложь, истину о Боге и Христе - с философией,насаждаемой "князем мира сего",Дьяволом.
"И потому выйдите из их среды и отделитесь,говорит Господь,и не прикасайтесь к нечистому,и Я прииму вас; и буду вам Отцем,и вы будете Моими сынами и дщерями,говорит Господь Вседержитель"(2Кор6:17,18, см.также Иса52:11, Иер51:45).

Тимур Атамбаев   02.01.2011 14:32   Заявить о нарушении
Объявляю ПЕРЕРЫВ

Елена Ительсон   02.01.2011 14:53   Заявить о нарушении
Тимур! Больше на поле этой рецензии не пишите, пожалуйста, ничего! Я повторяю свою просьбу.
Это моя рецензия и мой разговор с Алексеем Тимаковым,которого мне обычно неудобно беспокоить. И обычно я пишу классическую рецензию.

Елена Ительсон   02.01.2011 18:24   Заявить о нарушении
Хорошо,уважаемая Елена! Больше писать и не собирался.

Тимур Атамбаев   02.01.2011 18:27   Заявить о нарушении
Уважаемый Тимур, отвечать на Ваше довольно сумбурное письмо не очень просто. Я привык ответ держать перед Самим Богом, когда прихожу на таинство покаяния, когда, всерьёз вглядевшись в потёмки своей души, я стараюсь исправлять свои ошибки, а возражать человеку, который не знает меня лично, но при этом утверждает, что я – лжец и обманщик, и оправдываться перед ним не вижу большого резона – всё равно это не будет принято, ибо мой оппонент изначально и навсегда сформировал обо мне своё мнение, исходя исключительно из своих представлений о вере.
Но всё же я предприму ещё одну попытку. На всякий случай заметьте, что моё отношение к Вашим взглядам куда более уважительное. Вы же заклеймили меня фарисеем и “человеком, находящимся в духовной нирване”. Последнее Ваше определение мне особенно понравилось, ибо с логической точки зрения это – “сапоги всмятку”. Нирвана, с моей точки зрения, – это прекращение всякого желания желать чего бы то ни было, т.е. беспредельная апатия, когда отсутствует всякий мыслительный процесс; и думать о том, что ты находишься “в режиме непосредственной встречи с Богом” попросту невозможно, ибо это состояние человека, религиозная жизнь которого принципиально не предусматривает встречи с Богом. Об этом очень подробно сказано в двухтомнике диакона Андрея Кураева “Сатанизм для интеллигенции”. Однако то, о чём Вы говорите, в Православии называется “духовной прелестью”, т.е., сатанинским прельщением, от которого не гарантирован никакой человек, и борьбе с которым в нашей традиции уделяется очень пристальное внимание.
О плодах же, принесённых Православием, по которым можно судить о нём могу сказать следующее: такие личности как преподобные Сергий Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Александр Свирский, Герман Валаамский, Кирилл Белоезерский, Нил Столобенский, Серафим Саровский, благоверные князья Александр Невский, Димитрий Донской, Петр и Феврония Муромские, праведники Ксения Петербургская, Иоанн Кронштадтский, Алексей Мечев, наши современники Антоний, митрополит Сурожский, архимандрит Иоанн Крестьянкин – это очень небольшой перечень тех людей, которые на Руси жили православной традицией и своей жизнью показали красоту Православия и сохранили верность Богу. Можно ещё упомянуть сонм новомучеников и исповедников Российских.
Русская православная культура подарила миру такие шедевры как русская православная икона. На всякий случай приведу слова о. Павла Флоренского: Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть построено умозаключением: “Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог!”. Я понимаю, что для Вас это не является аргументом, ибо, судя по всему, уровень Вашего образования и интеллектуальной подготовки куда выше, чем у этого учёного. Есть прекрасная работа Людольфа Мюллера: “К вопросу о догматическом содержании “Троицы” святого Андрея Рублева”, которая показывает глубину мысли, сосредоточенной в этой иконе. Опять-таки понимаю, что православная мысль не может являться для Вас аргументом, т.к. православную догматику Вы почитаете за мракобесие, сравнивая её с фарисейством и полагая, что именно о ней сказано: “тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим” (Мк.7:7). Шедевры зодчества и церковного пения лично для меня являются серьёзным аргументом, оправдывающим существование Православия. Если Бог творил мир в преизбытке красоты, то и красота православного искусства вполне соответствует замыслу Творца и соучастию человека в деле Божьем. Мне лично это нравится несколько больше, чем Спиричуэлз, хотя и эта музыка, на мой взгляд тоже имеет право на существование, тем более, что многих приводит ко Христу. Русская религиозная философия и русская художественная литература, пронизанные православным пониманием жизни – также не самое последнее явление, говорящее о чуде православной традиции, а Достоевского многие называют пятым евангелистом, указывая на то влияние, которое он оказал своим творчеством на обращение многих к Слову Божию.
Апостолы, безусловно, очень хорошо знали Священное Писание и очень хорошо им пользовались, но чаще всего они использовали Его как аргумент в споре с иудеями, для которых это было очень большим авторитетом. Но могу напомнить Вам про Апостола Павла, который в Ареопаге стал проповедовать грекам неведомого Бога, не утруждая их еврейским законом. Думаю, что из моего прошлого письма вполне явствует, что цитировать я умею, и все приведённые Вами отрывки очень хорошо мне знакомы. Ещё в прошлый раз я рекомендовал вам обратиться к той литературе, где все ответы уже давно собраны, а Вы продолжаете мне талдычить одно и то же. Так что уличать православную традицию в нелюбви к Священному Писанию не вполне корректно. К тому же я приводил Вам вполне, на мой взгляд, серьёзные доводы о соотношении текста и контекста.
Вы обвиняете нас в корыстолюбии. На всякий случай поясню Вам, что, по крайней мере, последние девяносто лет (я не изучал ситуацию, которая была до революции) РПЦ не требует ни с кого выплаты десятины, и уверяю Вас, что лишь мизерная часть верующих её сейчас приносит добровольно. А это, между прочим, положено по Закону Божию. Так что здесь следовало бы обвинить православную иерархию в недостаточном попечении об исполнении этого Закона, ибо в этом случае нужда в свечных ящиках и лавках попросту бы отпала. Соглашусь при этом, что злоупотребления есть, но это проблема не Церкви как таковой и её иерархии, а проблема человеческой греховности, с которой, увы, бороться ой как трудно. Но это отнюдь не тот дух, который в Церкви господствует, и я могу привести массу примеров беднейших и искреннейших священников, которые трудятся на ниве Христовой. Точно также, я полагаю, что финансовые непорядки можно будет обнаружить и в той деноминации, к которой принадлежите Вы, если только Вы – не сам себе церковь, но в таком случае и отношения к Телу Христову Вы иметь не можете.
По поводу взаимоотношения Церкви и власти могу сказать следующее: насколько мне помнится, Христос не запретил давать подать кесарю. Тем самым Он избежал конфликта с властями предержащими и не поставил под удар Своё стадо. Апостол Павел рекомендовал не злословить начальствующего в своём народе и более того как римский гражданин требовал для себя суда кесаря, надеясь на справедливый вердикт. Взаимоотношения Церкви и государства всегда будут существовать. Более того, они необходимы, несмотря на то, что мир лежит во зле. Но и Церковь тоже живёт в этом мире и пытается оказывать на него и на властителей благотворное действие. Патриарх Алексий в ситуации с ГКЧП проявил себя с наилучшей стороны. Все претензии к РПЦ обусловлены тем, что она у власти пользуется большим авторитетом на текущий момент. Это признание исторической роли Русской Церкви в формировании как русского государства, так и русской культуры. Уверяю Вас, что всё может очень легко измениться – при советской власти самой пострадавшей конфессией было именно Православие – об ужасах того времени сейчас вспоминать не хочется.
Христос пришёл в мир спасать грешников, а не праведников и Сам возлежал за столом с мытарями и грешниками, за что получал немало упрёков. Теперь в этом Вы упрекаете Православие. Но сам я очень хорошо помню слова Господа о том, что Он может не признать меня за Своего, и притчу отношу к самому себе: “Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше” (Лк.12:47 – 48). Но это относится лично ко мне, к моей грешной жизни, но ни в коем случае не к самой Церкви, о которой сказано: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф.16:18), а Вы отказываете ей в том, что она – хранительница Святого Духа? – это на Вашей совести. Заметьте, что я в этом не стал отказывать Вам, исходя лишь из одного утверждения, что Дух дышит, где хочет. Судя по всему, Он советуется с Вами, куда Ему пойти, а куда не проникать… Попробуйте почитать работу протоиерея Николая Афанасьева: “Церковь Духа Святого”, хотя я почти уверен, что делать этого Вы не будете, ибо Вам вполне достаточно набора цитат из Священного Писания, которым Вы можете клеймить всех и вся направо и налево, навешивая ярлыки идолопоклонства, беззакония и бессовестности, заранее зная, что все объяснения – лживы. Но я всё же рискну Вас уверить, что в Православии всё очень хорошо и искренне продумано. Фёдор Михайлович Достоевский по поводу свое веры сказал: “Через горнило сомнений моя осанна прошла!”. Я готов под этим подписаться.

С уважением, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   04.01.2011 01:12   Заявить о нарушении
Дорогая Леночка, прошу у Вас прощения за то, что не внял Вашей просьбе о прекращении прений на этой странице, но я считаю, что должен был ответить. Впредь обязуюсь молчать до тех пор, пока мой оппонент не ознакомится с предложенной ему для прочтения литературой, ибо в противном случае мои ответы потеряют всяческий смысл.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   04.01.2011 01:15   Заявить о нарушении
Алексей! Доброго времени суток! Мне стало жаль Ваших потраченных на эти ответы сил.
Ведь это равносильно тому, как если бы я зашла на сайт по физике и просила бы крупных учёных объяснить мне основные понятия по физике.
Когда мы не договорились с ними о терминах, когда многие из этих понятий есть в учебнике.
Но я не занимаюсь физикой. А просто иногда читаю умные книги.
Особенно после того, как решила сама проанализировать свой давний стих "Движение".
Там я просила подключиться всех.
И получила грамотные ответы.
В реале я тоже много с кем консультировалась насчёт этого стихотворения.
К спору нужно быть готовым. Хорошо знать историю вопроса,список источников (это я пишу Вашему оппоненту)...
Хотя.Алексей! А о чём (в религиозном плане) могут спорить два верующих человека?
Мне непонятна даже система этого спора.
Да, Алексей. Вы-просветитель. Это-Ваша страница.
Но пришло время ПУБЛИЦИСТИКИ.
Когда я вступаю в такие споры,я часто вспоминаю работы В.Г.Короленко. Мне бы хотелось писать именно так. Убедительно. Ёмко.
В.Г.Короленко был прежде всего ГРАЖДАНИНОМ.
А Гражданин-это тот, кто не прячется в трудные минуты в свою "скорлупку".
Алексей! Я еще раз повторю, что в мою очень нелегкую полосу(в мой период) Вы не спрятались!
Как и не спряталась Елена Лобанова!
Как и не испугался со мной беседовать Алекс Исаков!
Понимаете, Интернет-сообщество всё-таки несёт ответственность за своих участников.
Которых Интернет приручил.
Я выделила эти 2 фамилии(не считая Вас), лишь потому, что эти люди Верующие и Готовые спорить.
А мировоззренческие споры должны быть.
С уважением.

Елена Ительсон   04.01.2011 08:24   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/07/17/1745

Алексей! А это ссылка на стих "Движение".

Елена Ительсон   04.01.2011 08:34   Заявить о нарушении
Леночка, спасибо. Вы очень тепло ко мне относитесь. Ссылку посмотрел. Надо будет обдумать хорошенько - там не всё так просто...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   04.01.2011 12:58   Заявить о нарушении
Десять лет стиху. Написала "на манжете". Ничего понять не могу.
Спасибо.

Елена Ительсон   04.01.2011 13:01   Заявить о нарушении
О людях, поддержавших меня сейчас. Добавлю:
Наталья Коноплёва(о ней я рассказывала ). У нее дневник И страница на проза.ру.
И Татьяна Зоммер-поэт, поддержавший меня.

Елена Ительсон   04.01.2011 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Даниил Сысоев - это новомученик?

Светлана Кияк   16.11.2010 15:46     Заявить о нарушении
Нет. По крайней мере, пока ещё нет. Я подробно ответил на Ваш вопрос, Светланушка, в переписке на "Рядовое Евангелие"...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   16.11.2010 16:29   Заявить о нарушении
да, я прочла

Светлана Кияк   16.11.2010 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Спаси Вас Господи,Алексей!Разделяю Ваши чувства, и скорбь, и радость духовную о рождении священномученика.
Вечная память о. Даниилу...
Но - попраны ли суры Корана?

Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться то убивайте их. Таково воздаяние неверным! (Коран Сура 2. Корова,191)
Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам. (Коран Сура 2. Корова,193)

Неверные хотели бы, чтобы вы стали неверными подобно им, чтобы вы сравнялись с ними. Так не выбирайте же друзей из их среды, пока они не переселятся во имя Аллаха [из Мекки в Медину]. Если же они отвергнут [ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. И не берите из их числа ни друзей, ни помощников, (Коран Сура 4. Женщины,89)

Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты. И когда их кожа превратится в пепел, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкушали мучения [непрестанно]. Воистину, Аллах велик, мудр. (Коран Сура4. Женщины,56)

К прискорбию,это так...

Шельгова Татьяна   03.12.2009 17:31     Заявить о нарушении
Так как Вы точно сослаться не смогу, но знаю, что безоружного священника любой иной веры по законам ислама убивать запрещено.
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   03.12.2009 22:33   Заявить о нарушении
Спасибо...Жалко, что нет точных ссылок. Попыталась найти в инете ответ на этот вопрос - нашла только общие рассуждения, одного толка (цитирую) - " жизни тех, кто не принимает участия в военных действиях, в том числе священников, в исламе считаются неприкосновенными даже во время войны". Оно бы хорошо, вот только вышеприведенные суры Корана говорят об обратном.
И еще, в Вашем стихотворении говорится о том, что для гяуров, по какому-то учению, священство любой религии неприкосновенно, если я правильно поняла. Гяуры - это немусульмане. Простите великодушно,можно поинтересоваться, о каком конкретно учении речь? Я долго думала, но что-то сама не додумалась...
И - "преступник для них не изменник"...А разве он вообще может быть для них(нас) изменником, если гяуры, то есть мы, не исповедуем Ислам?Ведь в любом случае - не может.Вот обратится кто-то из Ислама ко Христу, дык, какой же он изменник...
Простите великодушно, но вот такие вопросы возникают.
Храни Вас Господь!

Шельгова Татьяна   04.12.2009 19:39   Заявить о нарушении
Мой ЛГ, кажется, говорит от имени мусульманина... То, что Вы нашли находил и я. Мысль в том, что священник гяуров, если он не вооружён, не может быть убит мусульманином. По идее, мусульманин, убивший священника, должен был бы стать преступником перед Кораном, но на практике он преобретает ореол славы - славы шахида.
Если это учение о священнике-немусульманине мною воспринято верно, то тот, кто всё же совершает такое преступление, вряд ли может называться подлинным мусульманином. Отсюда и совершенно нормальная реакция московского муфтия на происшедшеее злодеяние.
Ну а в качестве альтернативы - фильм "Мусульманин". Русского парнишку, принявшего ислам во время Афганской войны убивают его односельчане, которых вряд ли можно назвать православными, но флагом-то православным они при этом размахивают. Я понимаю, что это художественный вымысел, но, увы, очень реалистичный - скольких чернявеньких парнишек и девчонок убито в последние годы за их внешний вид нашими российскими отморозками...
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   05.12.2009 00:49   Заявить о нарушении
Это конечно. Отморозков хватает везде. Спасибочки, объяснили.
То есть неприкосновенен "священник у гяуров" в смысле "священник гяуров"... Тяжеловато для восприятия, однако невоспринимающий сам и виноват,да. Простите великодушно за непонятливость и дотошность.
Спаси Господи!

С поклоном и признательностью,
Таня.

Шельгова Татьяна   05.12.2009 01:35   Заявить о нарушении
По-поводу реакции муфтия Москвы...В интервью телеканалу "Вести" ув. Равиль Газатуллин отметил, что ислам запрещает убивать людей - "убийство даже одного человека приравнивается к убийству всего человечества".
Видимо, вышеупомянутые суры Корна я тоже поняла как-то неправильно, московскому муфтию,разумеется, виднее...
Еще раз простите. Больная тема просто.А стихи понравились.

С уважением,

Шельгова Татьяна   05.12.2009 16:09   Заявить о нарушении
Всё же реакция муфтия - это его вероисповедание, и не прислушиваться к нему мы не имеем права, как бы не звучал Коран.
В конце концов и от нашего Священного Писания могут шевелиться волосы на нашей голове. Поглядите, если нетрудно хотя бы эти ссылки из книги Иисуса Навина: 6:20; 7:15, 25; 8:2, 21-26; 10:22-42.
Конечно, есть существенное отличие, хотя бы в том, что в 9 главе повествуется о союзнических отношениях Гаваонитян с Израилем (которые, правда, лихо перетекают в рабско-подчинённые по отношению к бывшим союзникам...). Действительно ветхозаветное гостеприимство дойдёт до высочайшего откровения: «Пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что и туземец ваш. Люби его, как себя, ибо и вы были пришельцами в земле Египетской» (Лев 19, 34). Да, понятно, что все те жутко строгие меры, описанные в книге Иисуса Навина, обусловлены пафосом категорического неприятия человеческих жертвоприношений (мерзостей), процветавших в земле ханаанской (а Израиль и возник под флагом неприятия таковых жертв: апофеоз - в жертвоприношении Исаака, да и все исходы Авраама и из Ура, и из Харана произошли именно в следствие этих причин). Да, понятно, что Новый Завет находится совершенно на иных позициях.
Но, если мы утверждаем, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - Один Бог, а по другому мы утверждать не имеем права, то и принимать такие слова Священного Писания нам необходимо с максимальной степенью их осмысления. И принимаем мы эти слова именно так, что Бог-то - Один, а вот человек Нового Завета должен возрастать по сравнением с человеком Завета Ветхого. Тот, ветхий, только так мог вместить в себя Божественную весть. Мы же должны уже иначе.
Ответственность Мухамеда состоит в тои, что он приспосбил религиозные истины для тех людей, которые оказались в его власти так, что резко понизил даже ветхозаветные критерии (отчего ислам настолько лёгок и доступен, и, поэтому такпросто завоевал и завоёвывает себе приверженцев; в нем нет глубины философской мысли, в нём всё просто и ясно - вопрос только в том куда и к чему он ведёт?) и это после того, как Христос за 6 веков до этого поднял этическую планку до доселе невиданных высот. И этот вопрос к Мухамеду, мне кажется, тоже звучит у меня...
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   06.12.2009 02:09   Заявить о нарушении
Вы меня несказанно удивили... Вот этими словами:
"Но, если мы утверждаем, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - Один Бог, а по другому мы утверждать не имеем права, то и принимать такие слова Священного Писания нам необходимо с максимальной степенью их осмысления. И принимаем мы эти слова именно так, что Бог-то - Один, а вот человек Нового Завета должен возрастать по сравнением с человеком Завета Ветхого. Тот, ветхий, только так мог вместить в себя Божественную весть. Мы же должны уже иначе."

То есть слова-то верные.Вот только аналогия, проводимая между Исламом и Ветхим Заветом - недопустима, потому что если эту аналогию принять - остается только повторить вместе вместе с мусульманами "Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет пророк его." Простите, но Магомет пророчествовал уже после Христа. И, с точки зрения православного человека, пророком Божиим он не был.
Вам ведь наверняка хорошо знакома святоотеческая точка зрения на магометанство, труды преп. Иоанна Дамаскина, слово обличительное на агарянскую прелесть преп. Максима Грека... Так как же можно сравнивать.

Но , с другой стороны - речь-то не о богодухновенности Писаний идет. И не о том, какие этические нормы какая религия провозглашает. А только о том, были ли попраны суры Корана или нет. Я понимаю, что муфтий знает лучше.Разумеется, тем более, что для православного человека читать Коран без благословения - грех, а такого благословения у меня нет.Видимо, поэтому и не знаю я таких сур, которые говорили бы "не убий неверного священника".
Спаси Господи!
С поклоном,

Шельгова Татьяна   06.12.2009 14:56   Заявить о нарушении
Нашла-таки я суру(5), о которой говорил московский Муфтий. Вот эти аяты.

35. По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех, А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех.

36. Приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями. Потом многие из них после этого по земле излишествовали.

37. Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них - позор в ближайшей жизни, а в последней для них - великое наказание, -

38. кроме тех, которые обратились прежде, чем вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах - прощающий, милосердный!

Для меня - так комментарии излишни...

Господи, помилуй нас, грешных.
Аминь.

Шельгова Татьяна   06.12.2009 21:03   Заявить о нарушении
Да, и еще... Вы писали: "По идее, мусульманин, убивший священника, должен был бы стать преступником перед Кораном, но на практике он преобретает ореол славы - славы шахида"
Уточнила, что понимается под шахидом. Это - мученики за исламскую веру, в более широком смысле - все погибшие насильственной смертью, но в любом случае - умершие...Так что назвать убийцу о. Даниила и подобных ему шахидами - не совсем корректно. Простите меня, грешную и въедливую.
Храни Вас Бог.

Шельгова Татьяна   06.12.2009 22:33   Заявить о нарушении
Не очень понял связи правильности моих слов и недопустимости аналогий, и почему нам остается только повторить вместе с мусульманами: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет пророк его", - тем более, что пророком Магомета я, кажется, ни разу не назвал, а об ответственности его пред Правдой Божьей рассуждал, кажется очень серьёзно? Да и ответственность его связывал именно с тем, что он вещал после Христа, а призвал доверчивых людей к тому, чтобы попятиться назад по сравнению с Заветом Ветхим... И моё отношение к мусульманству вполне соответствует святоотеческому пониманию.
Любой текст живёт исключительно в контексте, и если вырывать из контекста цитаты, приведённые мной, то действительно волосы зашевелятся. Я больше апеллирую к мусульманской практике, чем к корану, которого не очень-то знаю, прежде всего потому, что носители веры - это практика веры, т.е. сама жизнь. И ещё: я а priori полагаю порядочность и искренность этих самых носителей веры, даже если на самом деле - это не так - доверие важнее. Безусловно у нас с магометанами слишком много различий и, даже, несовместимостей. Но есть одно общее, которого мы не имеем права забывать, - это идея Божества. И исследовать до конца все возможные наши точки соприкосновения с предельной доброжелательностью мы обязаны. И, раз они свидетельствуют, что по их вере нельзя убивать любого священника, когда он безоружен, то, значит, это так. И из этого вытекает, что нарушение религиозной практики грозит лицемерием.
А вот дальше-то у меня и идёт разбор соотношения теории и практики. И по последней 'шахид' чаще всего воспринимается как воин с определённой степенью харизым, чем мученик за веру, хотя одно не исключает другого, и таким образом любое преступление оправдывается...
У меня такое ощущение, что Вы пытаетесь меня обратить в Православие? Неужели я настолько плохо излагаю свои мысли?
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   08.12.2009 23:29   Заявить о нарушении
Да что Вы, это моя вина, что я так плохо понимаю Ваши мысли.
Просто мне было абсолютно непонятно, зачем говорить о жестокостях Ветхого Завета, и о том, что они были благословлены Господом, не подразумевая параллелей с Исламом, о котором шла речь. Честно говоря,мне и сейчас видится двусмысленным упоминание об этом в контексте нашего разговора. Но, повторюсь,это моя вина. Благодарю за вразумление,простите великодушно!
С поклоном и признательностью,

Шельгова Татьяна   09.12.2009 00:40   Заявить о нарушении
Здесь не столько параллель с исламом, сколько параллель в работе с текстом. Если мы вдумчиво работаем со своим текстом, то какое право мы имеем поверхностно работать с кораном? И, если мы поднимаем вопрос о жестокостях в исламском тексте, то не имеем права обходить молчанием текст Библии. Таково моё мнение.
Спасибо за дискуссию, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   09.12.2009 01:28   Заявить о нарушении
Да не поднимала я вопрос о жесткостях в исламском тексте. Вопрос был только о том, попраны ли завета Корана, вне зависимости от степени их жесткости. Отсюда и непонятно, зачем было ссылаться на Библию и упоминать о том, что она - от Бога дана, для решения этого вопроса. Но , видимо, это просто к слову пришлось. Из того, что удалось найти по интересующему меня вопросу, все-таки нигде не нашлось упоминания о неприкосновенности священства. Однако, выяснилось, что большинство исламских богословов любое убийство считает запретным,за исключением убийств на войне, казни или самообороны.То есть вышеупомянутые суры трактуются исламскими богословами как относящиеся только к военным действиям.Спасибо за помощь в разрешении моих недоумений.И благодарю сердечно за стихи, побуждающие к осмыслению . Простите, ради Бога, за излишнюю дотошность.

С поклоном и признательностью,

Шельгова Татьяна   09.12.2009 13:33   Заявить о нарушении
Именно об этом я и говорил: если истинные носители веры, для которых коран является высшим мерилом, утверждают, что убивать безоружного священника даже во время джихада нельзя, значит это в коране содержится... Соответственно те, кто имеет иную точку зрения, вряд ли могут считаться настоящими мусульманами.
А дотошность мне Ваша нравится.
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   09.12.2009 14:42   Заявить о нарушении
Ой, правда, нравится?И не сЕрдитесь? Спасибо!!! А тогда можно все-таки какую-нить ссылочку - ну, где они это говорят-то, что убивать священника даже во время джихада нельзя? Вот, не удалось мне такого найти...Что женщин и детей нельзя - да, говорят, а вот священников... Низкий поклон Вам за терпение! Спаси Господи!

Шельгова Татьяна   09.12.2009 16:29   Заявить о нарушении
Это в книжке: М.А.Родионов, Ислам классический, СПб, 2004, сс.86-87. Не знаю, есть ли это в Ин-те?
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.12.2009 00:21   Заявить о нарушении
Пока не нашла. Но еще же-ж не вечер, однако.Благодарю сердечно! Храни Вас Бог!

С поклоном,

Шельгова Татьяна   10.12.2009 12:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Стихотворение понравилось, но не буду скрывать, что диалог с рецензентами понравился ещё больше. Не пришло ли время для публикаций статей?
С уважением

Сергей Дуков   30.11.2009 20:49     Заявить о нарушении
Ну, Сергей, статьи писать - это дело серьёзное...
Марина Андреевна ох как меня заждалась...
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   30.11.2009 20:53   Заявить о нарушении
Дело хозяйское!:)

Сергей Дуков   30.11.2009 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Сильно и с прямотой звучит в строках осуждение безумства шахидов. Светлой Памяти погибшего Священника Даниила Сысоева твой
печальный стих. Искренне и с сочувствием - Дмитрий.

Дмитрий Васильевич Толстой   27.11.2009 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий Васильевич, за адэкватное понимание и искренность обсуждения.
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.11.2009 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Сильное начало, сильный финал, Вам удалось без пафоса и лязганья металлом высказать важные вещи... И тон найден, и мера соблюдена, что по такой теме очень-очень сложно, а у Вас получилось.

Ольга Ведёхина   27.11.2009 11:34     Заявить о нарушении
Олечка, какя Вы всё-таки умничка, а то мне периодически приходится оправдываться и отвечать на то ли обвинения, то ли похвалы за призыв к военным действиям...
А.Т.

Священник Алексий Тимаков   27.11.2009 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение Священномученика» (Священник Алексий Тимаков)

Это война. Отец Даниил пал как солдат на поле боя. Европа, благодаря своей толрантности, уже захлебнулась в этом потоке. Не будем повторять ее ошибок. Мусульмане понимают только язык силы и жестокости. Пора вспомнить время Крестовых походов и "не мир я принес вам, но меч"...

Сергей Владимирович Горбачев   27.11.2009 04:38     Заявить о нарушении
Настоящие мусульмане вполне мирны. Я недаром употребил слово 'адепты'. Но, к сожалению, этих адептов слишком много, и они очень активны. Именно по ним мы и судим о мусульманстве.
Мне самому не близка мусульманская вера, и я с большой настороженностью отношусь к высказыванию: "Бог - Един!", - которые размывают религиозные границы : всё-таки Бог православных и Аллах очень отличаются друг от друга. Но ибея Божества в исламе присутствует, и верующим мусульманам Бог открылся в их молитве по мере их сил и разумения. Да, у них нет сил принять Бога, Единого в Трех Лицах, потому что Бог для них слишком антропоморфный, они полагают, что Отец может родить Сына, только приблизительно также, как это может сделать мать. Для нас же - это тайна, которую мы принимаем глубиною веры.
Ошибок Европы повторять нельзя, но только в том смысле, чтобы не стать, к

Священник Алексий Тимаков   27.11.2009 11:49   Заявить о нарушении