Рецензии на произведение «Итоги ноября. Фаустов»

Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

"Я решил сломать себя и подчиниться стихам, слиться с ними и каждое воспринимать как откровение. Это было несложно, даже просто. Вся подборка явила искренние ЧУВСТВА, тонкие ПЕРЕЖИВАНИЯ, проявление духа, веры, надежды, ЛЮБВИ, ОДИНОЧЕСТВА в разных жизненных ПЕРЕЖИВАНИЯХ и поэтических воплощениях".

Во-первых, поэт стихам не подчиняется, а наоборот, подчиняет себе текст. Он - творец, и все, что появляется на бумаге, называют плодами его труда. Во-вторых, на этом поле брани никогда не бывает просто. В третьих, за такую тавтологию должно быть стыдно даже самому плохому литератору. И вообще, целый ряд ошибок непростителен критику и председателю жюри.

Отдайте то, что мне должны! Я все забуду, а если будете упрямиться, поэзия вам не поможет.

Александр Рубис   09.11.2023 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

К чему ломать стулья если и так известно,
что Александр Македонский был Великим.


Алла Гозун   26.12.2009 20:08     Заявить о нарушении
Александр Македонский - статус, а ломка стульев - процесс! ))

Фаустов   26.12.2009 22:25   Заявить о нарушении
А теперь по существу.
Мысль о вырождении литературной критики как жанра не минутная импровизация. Она во мне почти весь год. Я очень сопротивлялся осознанию этого. Мне пришлось с использованием фактов и опережающего мышления заглянуть в завтра. Я это сделал, написав статью "Стартап новой сетевой поэзии". Это самая настоящая литературная критика, но ее никто не может прочесть, потому что в ней "многа букофф" (что подтверждает мой тезис). Вырождение жанра не есть кризис или конец, а аллотропия, видоизменение, приобретение новой формы и содержания. В ней описано будущее сетевой поэзии, которая останется "на острие искусства", и всегда будет идти впереди бумажных носителей. В ней описан новый сайт русской поэзии, где литературная критика будет совершенно другой, сайт, который перекроет кислород консервативной Стихире, не успевающей за изменениями, ныне не пригодной для развития или поддержания развития русской поэзии. Вот почему, прежде, чем сказать "а", я сначала сказал "б". Видеть завтра гораздо интересней, чем не поступаться принципами.

Фаустов   27.12.2009 13:23   Заявить о нарушении
"Это самая настоящая литературная критика, но ее никто не может прочесть, потому что в ней "многа букофф""

Я прочитал, несмотря на многословие и грамматические ошибки.
Общее впечатление - то же, что от графиков и прочих "клюшек" в связи с "глобальным потеплением". То есть капризы погоды есть, а остальное - химера.
Так и эта статья, как и вся деятельность данного автора - та же теория Чернухи, только на почве графоманства.

Михаил Левашов   27.12.2009 20:48   Заявить о нарушении
Так пишет всякий, кто ни черта не понял.
"Если люди со мной соглашаются, я знаю, что я не прав" (О. Уальд).
У меня нет собеседников, чему я очень рад.

Фаустов   27.12.2009 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

А мне понравилось!
Еще бы добавили про ценности столетней давности -
Серебряный Век...
Удачный пример направленности современной поэзии -
"Лирика будней в конвульсиях ночь ямбит(?!)..."
Общество потребления требует осколков чувств
в Королевстве Кривых Зеркал....
С УВ.

Сергей Лыков   26.12.2009 19:54     Заявить о нарушении
В серебряный век было не до критики, каждый день приносил шедевры, тогда казалось, что так будет всегда.

Фаустов   26.12.2009 22:28   Заявить о нарушении
Сергей, и что, за год - 365 шедевров? За десятилетие - 3650?
И где же они?
По-моему, это не более чем иллюзии, дифракция памяти.
)))

Владислав Сергеев   28.12.2009 10:50   Заявить о нарушении
Влад понравилось выражение - "дифракция памяти".

Сергей Лыков   28.12.2009 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Первая декада третьего тысячелетия оканчивается главным итогом - литературная критика как жанр выродилась.
При всем страстном желании не допустить и опровергнуть это, использовав самые главные авторитеты литературной критики - Пушкина и Цветаеву (именно их тезисы в самом начале обзора) - мой обзор оказался провальным для моего личного творчества (худшего не было), и оказался победным с точки зрения вырождения жанра. Итак, русская литературная критика просуществовала 200 лет, и теперь мы о ней можем вспоминать только в прошедшем времени.
С огромным интересом выслушаю доводы оппонентов, и, главное, познакомлюсь с каким-либо критическим отзывом на стих, написанный, во второй половине 2009 года.

Фаустов   26.12.2009 09:58     Заявить о нарушении
поскольку одно из самых сильных течений вообще во всём мировом искусстве - деструктуализация средств передачи "прекрасного" (что в литературе, что в изо), которая захавала творческие умы более ста лет назад, критике просто невозможно выразить большую часть заложенной в подобные произведения сути средствами обычного языка. для литераторов, работабющих в тех же жанрах - это не нужно, синус и так с ними. для людей заинтересованных также. для людей незаинтересованных проще даже не объяснять, слишком длинный будет пролог... критика продолжит существовать для кино, музыки и полулярной литературы. в какой-то степени критика сохранится в изо, но только в той степени, в которой это нужно изошникам (им это не очень нужно). в современной поэзии достаточно только цитат и потока мыслей на тему в стиле гонзо - личных, субъективных, на грани верлибрического экспромта. хотя конечно традиционные методы изложения сохранятся для произведений с традиционным методом повествования.

поскольку тут сейчас может начаться нехилый такой холивар, спешу всех поздравить с наступающими праздниками, и пользуясь случаем сообщить, что у меня всё хорошо, настроение боевое, и здоровье тоже в порядке, спасибо.

Симонов Глеб   26.12.2009 10:09   Заявить о нарушении
Меня больше всего поразила скромная самокритичность критика - литературная критика закончилась именно на нём ))
В принципе, согласен. Но, думаю, дело в том, что кризис поразил сейчас всю литературу, а не один её жанр, ну, и заодно искусство... да что там... всё общество. Куда мы все катимся - как никогда понятно - одному Б-гу известно. Хотя, чёрт его знает, что раньше, яйцо или курица, может с возрождения критики и кризис сойдёт на нет, а совсем не наоборот.

Павел Самсонов   26.12.2009 10:14   Заявить о нарушении
Павел, я живу не очень долго, но всю жизнь только и слышу, что про кризис искусства и про куда мы катимся. а наблюдаю... хм... противоположное наблюдаю...

Симонов Глеб   26.12.2009 10:27   Заявить о нарушении
Глеб, к сожалению, я в 2 раза старше Вас и мне есть с чем сравнивать. Кризис есть, ему, как минимум, лет 15, а то и все 20, сейчас он в самом разгаре и когда произойдёт прорыв, предсказать сложно. Мне кажется (по крайней мере, история учит), что речь идёт ещё о несколькких годах... в лучшем случае.

Павел Самсонов   26.12.2009 10:48   Заявить о нарушении
ну, 20 лет - это разве кризис, если по сабжу мы ведём разговор начиная аж с Пушкинских традиций? )) а если кризис - то кризис чего? авторов, читателей, тем, техники? что было тогда, чего нет сейчас?

мне конечно не с чем сравнивать... но может и не нужно, сравнивать-то?

на прошлой неделе я был на выставке в Челси и видел одну из самых охренительных видеоинсталляций в своей жизни. *disclaimer: я видел в своей жизни чудовищно много видеоинсталляций, поскольку видеоарт всей планеты проходит через Нью-Йоржские галереи.* впечатлившая меня работа была 2009-го года, и помимо своего "языка", который был и новым, и авангардным, и в котором в то же время была неприкрыто видно вся кипа традиций человеческих культур со времён неолита, в этой работе использовались технологические инновации, которых даже ещё нет на потребительском рынке, и без которых воплощение проекта было бы невозможным. пересказывать саму работу не буду, ибо не в тему. но я понимаю, что ничего такого люди не могли сделать никогда прежде, кроме данного конкретного момента в истории. подобные работы я вижу во многих сферах, и наблюдаю совершенствование технологии, усложнение языка, углубление тем и т.д. даже по сравнению с работами нескольких лет тому назад.

где кризис?

Симонов Глеб   26.12.2009 11:13   Заявить о нарушении
а вообще, юзая банальную арифметику, 2010 - 20 = 1990.
если я сейчас начну перечислять, что успели наделать с 1990-го года... один только world wide web появился в 1994-м... не, не в плане технологий, только лит-ра, изо и new media...

Симонов Глеб   26.12.2009 11:40   Заявить о нарушении
я ничего не говорил о технологическом кризисе

Павел Самсонов   26.12.2009 12:13   Заявить о нарушении
Господа Мелькор и Павел Самсонов, товарищ Фаустов зарапортовался. Прошу снять его обзор с ветки дискуссий.

Дмитрий Артис   26.12.2009 15:01   Заявить о нарушении
не верьте никому, Мелькор)
нет никакого кризиса.
про эти кризисы "всю дорогу" кричат.
Капабланка, например, еще в 20-30 годах прошлого века говорил, что шахматы кончились. и предлагал расширить поле доски с 64 клеток до 128. или объединять фигуры - например, сделать фигуру конь-слон.
современная поэзь и занимается в какой-то мере "расширением доски" и объединением фигур.
а Малевич эту "доску", наоборот, сузил - до одной черной (и белой) шахматной клетки.
можно и так.
с тех пор много воды утекло, но шахматы все равно никуда не делись.
и все остальное тоже не денется.
пока нет кризиса в вас, то и вне вас его тоже быть не может.

Анука   26.12.2009 15:46   Заявить о нарушении
анука, шахматы никуда не делись. однако, вы ходите допотопными стихами и пишете е2,е4.

Дмитрий Артис   26.12.2009 15:49   Заявить о нарушении
так я и не Виши Ананд.

Анука   26.12.2009 16:00   Заявить о нарушении
а теперь я типа загрузился...

анука, вы были признаны самым плохим поэтом и самым плохим номинатором. От вас ничего окромя желчи не выходило. а хотелось бы...

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:12   Заявить о нарушении
Предлагаю ввести рифму не только в конце строки, но и в начале.))
А рифму в каждом ударном слоге оставить для выруливания из следующего кризиса.

Олег Калиненков   26.12.2009 16:16   Заявить о нарушении
да нет, всё гораздо проще:
НАДО УБИТЬ ПОСТБРОДСКОВЩИНУ В ЛИЦЕ АНУКИ И ПРОЧИХ СУБЪЕКТОВ.
потом позвать гошу спектра и всех оставшихся он убьёт.

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:22   Заявить о нарушении
Дмитрий, вторую неделю я смотрю камменты к обзорам исключительно ради того, чтобы дождаться момента вашей "загрузки". Стопроцентно из уважения к человеку, который ещё не разучился порядочно нагружаться))))))

Алексей Григорьев   26.12.2009 16:35   Заявить о нарушении
артису.
ловлю подачу.
как так худшим номинатором?))
тут по задумке я должна затопать ногами и возмутиться))
из моих всего пяти - трех назвали.
да если бы и не назвали - для авторов невелика беда.
так что помолчите, батенька.
и лучше сами кого, акромя самого себя, пономинируйте.
а я погляжу)

Анука   26.12.2009 16:37   Заявить о нарушении
Алексей, вы не понимаете значимости момента. Я - уйду. Гоша - уйдёт. А вот всякая мерзкая Анука останется. Я просто хочу верить в то, что вы видете. Но я терпеть не могу прошлого.

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:41   Заявить о нарушении
лови, лови, душа моя. :)

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:43   Заявить о нарушении
это мы уже читали)))
Барвицкая - как помнится - тоже восклицала патетически
-я уйду, артис уйдет - кто останется??

ай-лю-лю. прям как Любовь Орлова пела на цирковой тумбе - в небо уйду)

Анука   26.12.2009 16:44   Заявить о нарушении
Барвицкая пишет тупые поэмы про Трою. Артис пишет просто стихи. Анука вообще ничего не пишет.

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:50   Заявить о нарушении
КОНЬ. Е2-Е8.

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:52   Заявить о нарушении
ох, а как читает зато Анука здорово)))
поэм про Трою не видела.
но думаю, они великолепны.

Анука   26.12.2009 16:53   Заявить о нарушении
А что пишет Гоша?

Олег Калиненков   26.12.2009 16:54   Заявить о нарушении
Детский мат. Поэм про Трою нравится только Панину. А вот ты стихов не пишешь.

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:56   Заявить о нарушении
Дмитрий, да хрен с ней, со значимостью)) Уходить со стихирных проектов и с самой стихиры — это ли новость? На данный момент на стихире зарегистрировано 252 485 аффтаров. Возможно, к концу моей реплики зарегистрируется ещё 10-20. Тут не просто отряд не заметит потери бойца, а просто никто никогда и не узнает о существовании оного.
Меня вот не это коробит. Совсем не это. Вот я в субботу сижу на работе трезвый, как последняя свинья. Вот это должно волновать в первую очередь любого порядочного человека. И я как порядочный человек, естественно, волнуюсь. Эгоизм, скажет мне какой-нибудь ханжа? Нет, — отвечу, — просто попытка быть честным перед собой и перед окружающими.

Алексей Григорьев   26.12.2009 16:58   Заявить о нарушении
Лёша, я могу сказать, что я ухожу. Но Тень Дмитрия Артиса будет летать над вами.

Вон, анука нихера не пишет. Стыдно.

Дмитрий Артис   26.12.2009 17:01   Заявить о нарушении
Я думаю, что тень Артиса над БЛК — это уже очень хорошо))) А вот с обладателем оной я бы с удовольствием при встрече хлопнул бы рюмашке. Можно считать это вполне деловым предложением)))

Алексей Григорьев   26.12.2009 17:03   Заявить о нарушении
артис, скажу вам неожиданно сурьезно.
личный рост афтора начинается именно с осознания того, что он стихов не пишет.
вот это я понимаю - рост.
а все остальное - подпрыгивание на тумбе во время школьной диспансеризации.

Анука   26.12.2009 17:04   Заявить о нарушении
подпрыгивали такие. и лермонтов подпрыгивал, и пушкин. но если бы они стихов не написали, они бы до сих пор подпрыгивали.

а вот ты, маленькая дрянь, стихов не пишешь. ты вообще ничего не пишешь.

Дмитрий Артис   26.12.2009 17:08   Заявить о нарушении
Это неправильно, Анука. Если считаешь, что ты дурак, то скорее всего так оно и есть. Берите пример с Артиса. Хвалите себя чаще.

Олег Калиненков   26.12.2009 17:08   Заявить о нарушении
Алексей, давайте ограничимся тенью Самсонова. Атоть я худенький такой. Моей тенью все не прикроешь. А вот Самсонов - мужик. Лысый к тому же.

Дмитрий Артис   26.12.2009 17:13   Заявить о нарушении
по сценарию я должна дальше начать ругацца.
но времени нет))

Анука   26.12.2009 17:15   Заявить о нарушении
По сценарию, ты должна тупо уподобиться стихирскому конекту и скинуть ссылку на стихо. Но ты даже этого не смогла. Даже побоялась признаться, что НЕ ПИШЕШЬ.
Ты вообще ничего не пишешь.

Дмитрий Артис   26.12.2009 17:18   Заявить о нарушении
артис - не могу.
под настроение с удовольствием пособачусь в след. раз.
но щас не могу.
не дуй вслед - нечестна.

всех с тем самым))
новым годом - типа))

Анука   26.12.2009 17:25   Заявить о нарушении
Я, короче, спать. Но запомните раз и навсегда: не слушайте людей, которые не пишут.

целую

Дмитрий Артис   26.12.2009 17:25   Заявить о нарушении
а людей, которые уйню всякую пишут, тем более, не слушайте.

Дмитрий Артис   26.12.2009 17:37   Заявить о нарушении
эк нафлудили, а...
Павел, я тоже не про технический прогресс. я именно про прогресс в искусстве: изо, кино, литературе, и тех жанрах, которых до 90-х не существовало вообще, как net.art например.
где кризис?

Симонов Глеб   26.12.2009 21:32   Заявить о нарушении
Кризис, как обычно, в головах...

Павел Самсонов   27.12.2009 00:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Парадоксально - мне очень сильно понравился обзор при aбсолютном
неприятии номинантов))))))

Гоша Спектор   26.12.2009 01:32     Заявить о нарушении
Будем друзьями парадоксов.

Фаустов   26.12.2009 09:46   Заявить о нарушении
фаустов, ну-ка быстро верни мне пять штук. ну-ка быстро.

Дмитрий Артис   26.12.2009 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Сергей, здравствуйте!

Читать обзор было интересно. С чем-то безусловно соглашалась, с чем-то хотелось поспорить (что, может быть, и сделаю позже)..
Но в нём (в обзоре) есть и тезисы, с которыми я никак не могу согласиться. Вот один из них:

"Итак, в десятку я вставляю тех, <...> чьи произведения в основном составили вывод о том, какие процессы происходят сегодня в поэзии." (с)

Имхо, на основании лонга можно сделать вывод о том, что _выбирают_ редакторы и номинаторы
(об их настроениях и вкусах, об их предпочтениях, проще говоря) –

а никак не о том, "какие процессы происходят сегодня в поэзии".

Алана Эзер   25.12.2009 21:32     Заявить о нарушении
Вы правы, конечно. Я именно и хотел быть ограниченным только этим списком. Кстати, задача, поставленная в самом начале мной не выполнена. Я так и не сумел написать обзор. Абсолютно объективный, непредвзятый. То, что лет 5 назад было бы для меня легким драйвом критического обзора, сегодня никак не выстраивается ни в логику, ни в соответствующие образы и умозаключения. Не потому что я стал другим, а поэзия изменилась, и надо заново учиться про нее говорить.

Фаустов   26.12.2009 09:44   Заявить о нарушении
Сергей, не огорчайтесь. Не только Вы, но и вообще никто не может написать "абсолютно объективный, непредвзятый" обзор,
потому что такая цель попросту абсолютно :) недостижима (видите, я даже обхожусь здесь без своего любимого "имхо").
К тому же обзор (и интересный обзор, пусть даже и спорный) Вы написали, т.е. задачу-минимум выполнили.
А вот то, что сверх неё...
Знаете, я видела (и не раз прочитала) Вашу рецензию в "Итогах" – http://stihi.ru/rec.html?2009/12/26/3233 , –
и хотела бы немного поговорить на заданную :) тему
(тем более, что мне, кажется, есть что сказать),
и даже, наверное, сделаю это – только, скорее всего, уже в следующем году,
с наступлением которого Вас поздравляю :))
и в котором от всей души желаю Вам как можно меньше огорчений и как можно больше радости :)

Светлана

Алана Эзер   27.12.2009 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Что-то я не припомню в своём стихотворении пиджаков. :)

Дмитрий Артис   25.12.2009 12:20     Заявить о нарушении
в шкафу?

Кавин   25.12.2009 13:46   Заявить о нарушении
Это же антоним)

Олег Калиненков   25.12.2009 16:54   Заявить о нарушении
и правда) Тут длинная ассоциативная связь - подобный образ мне встретился лет 10 назад в одном стихотворении Наты Сучковой, и вот... старое пересилило новое. Я был совершенно уверен, что никакой ошибки нет.

Фаустов   26.12.2009 09:32   Заявить о нарушении
Ната Сучкова со мной ни разу. И я с ней не трогался. Поэтому, не стоит тема разговора.
И заметь, моё стихотворение сильнее всей твоей десятки. :)

Дмитрий Артис   26.12.2009 14:55   Заявить о нарушении
Тень Артиса меня благословила.
Дмитрий Лже 2-й

Алла Гозун   26.12.2009 20:10   Заявить о нарушении