Рецензии на произведение «Памяти О. Мандельштама»

Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Замечательное посвящение: возвышенно, со знанием творчества и биографии великого Поэта...

Всего доброго Вам.
С уважением, Л.

Векшина Людмила2   27.05.2019 17:27     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо большое!
И Вам всего самого доброго!
С уважением,
Андрей.

Андрей Ивонин   29.05.2019 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Достойное во всех отношениях Стихотворение. Талантище!

Юртаев Дмитрий   02.10.2017 10:50     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за высокую оценку!

Андрей Ивонин   02.10.2017 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Настоящая поэзия. Спасибо.

Виорика Пуриче   26.09.2017 21:05     Заявить о нарушении
Виорика, спасибо Вам!

Андрей Ивонин   28.09.2017 12:10   Заявить о нарушении
Лана, спасибо!

Андрей Ивонин   18.09.2017 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Яркие краски, сочными мазками написанный образ, но чего-то не хватает, какого-то акцента в конце.

Роза Горенбургова   15.09.2017 16:34     Заявить о нарушении
Роза, спасибо за отзыв!

Андрей Ивонин   15.09.2017 17:55   Заявить о нарушении
Анастасия, спасибо!

Андрей Ивонин   18.09.2017 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Стихотворение,на мой взгляд,очень впечатляющее,короткие,хлёсткие фразы...Мне понравилось

Альбина Тук   14.09.2017 19:08     Заявить о нарушении
Альбина, спасибо!

Андрей Ивонин   15.09.2017 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Довольно таки странный набор бессвязных фраз,
ПОДОГНАННЫХ ПОД РИФМЫ:

"Бьет свинцовая дробь. Остывает в колодце вода.
Загустевшая мгла и холодных небес полусфера.
Полустанки, вокзалы, бегущие вдаль поезда.
Запрокинутый вверх подбородок слепого Гомера... и.т.д."

Я понимаю: стихи посвящены "Памяти О, Мандельштама", но при чём здесь -

"Бьет свинцовая дробь." - его ведь не из дробовика расстреляли;

"Остывает в колодце вода." - и не утопили в колодце;

А "Запрокинутый вверх подбородок слепого Гомера." не имеет,
уж точно, никакого отношения к Мандельштаму - тот не был
боксёром и не мог, даже при большой доли фантазии,
послать великого слепца хуком в нокаут, чтобы увидеть этот
"Запрокинутый вверх подбородок".)))

Какое отношение все эти ассоциации имеют к судьбе Иосифа Эмильевича???

"Полусфера" хорошо рифмуется с подбородком "Гомера" - это ясно -
вот и вся гениальность этих стихов, как и всё остальное в них тоже.))
Впрочем и эти его стихи приведут поклонников в неописуемый восторг.))
Рифмы, правда, весьма небанальные - стихи имеют
хорошее и лёгкое звучание, но при всём этом стихам
не хватает третьей, и, пожалуй, самой важной составляющей -
МЫСЛИ!!! Андрей Ивонин талантливый поэт, но если его
ПОЭЗИЯ и дальше будет повиноваться только РИФМЕ, так легко
появляющейся в его мозге, то его стихи, лишённые МЫСЛИ и СМЫСЛА
скоро позабудутся даже самыми его горячими поклонниками.)

Пишу, как дышу - это ещё не ПОЭЗИЯ!)))

А такие стихи написать не так уж и мудрено:

Пуля встретит висок. Греет воду на солнце родник
И расплавится мгла тишиною рассвета стократно.
Парус в сонном порту смят устало и сник,
Как цикутою лик, обращённого в вечность Сократа.

Будет ласковый май и июнь в серебре полусонно
Обрывать в тушину обронённую, светлую нить
И рассветной звездою роняя свой свет непреклонно,
Станет этот восход, словно тень старой жизни хранить.

За окном всё светлее и дождь неприметно ослаб
И смотрю я в глаза неприютного, серого неба,
Только утренний бриз, что рассветным порывом не слаб,
Словно просит Земли, освйящённого, тёплого хлеба.

Там, за светлой...

итд - такое я могу писать до масштаба поэм, как и эти строки,
которые я написал экспромтом втечение 15 минут!))

Валерий Костюк   12.09.2017 12:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий, Вы наверное привыкли видеть только то, что лежит на поверхности. Если Вы вспомните, что существует такое понятие, как метафора, то, я думаю, вы поймете, что "Бьет свинцовая дробь" это о дожде. "полустанки, вокзалы" и т. д. - отсыл к неприкаянности Мандельштама, зачастую не имеющего своего угла и вынужденного скитаться по домам знакомых, готовых его приютить на какое то время.
"Запрокинутый вверх подбородок слепого Гомера" - это, конечно же, сам Мандельштам, характерную особенность высоко держать голову которого отмечали все современники поэта, и сам он писал о себе:"Мой щегол, я голову закину". И т. д.
Не вижу смысла дальше расшифровывать стихотворение. Имеющий глаза да увидит.
Удачи.

Андрей Ивонин   12.09.2017 16:55   Заявить о нарушении
Мне очень жаль, уважаемый Андрей, что Вам не удалось
заметить ОТКРОВЕННУЮ иронию в моих словах и Вы с таким жаром
бросились "РАСШИФРОВЫВАТЬ" мне даже то, о чём я и не упоминал.))

Метафоры и ассоциации, и особенно в поэзии, где каждое
слово ОБЯЗАНО нести конкретную информацию, просто обречены
быть узнаваемы, и не ТОЛЬКО САМИМ АВТОРОМ, с его неудержимой фантазией(!),
но и тем, КТО СПОДОБИЛСЯ ЭТО ЧИТАТЬ.))

"Запрокинутый вверх подбородок слепого Гомера" - это, конечно же, сам
Мандельштам, характерную особенность высоко держать голову которого
отмечали все современники поэта, и сам он писал о себе:"Мой щегол, я голову закину" -
пишете Вы. С чего это Вы взяли, что всем должно быть это так же ясно, как и Вам?)

Вряд ли единственное упоминание о Гомере у Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса."
способно тут же воспроизвести у читателя Ваши ассоциации с "Запрокинутым вверх подбородоком слепого Гомера"(?), тем более, что в этом смысле слово "Гомер" совсем не о том, что Вы подрозумеваете:

"Бессонница. Гомер. Тугие паруса – НОМИНАТИВНЫЙ СТРОЙ ЗАЧИНА (ср. в других ноктюрнах: «Шепот, робкое дыханье...», «Ночь, улица, фонарь, аптека...»; см.: Nilsson N. A. Osip Mandel’štam. Stockholm, 1974. P. 36) придает ему видимость законченной конструкции, что повышает его пригодность как материала для цитирования – благоговейного: «И нет иных примет, дарованных от века, / лишь стоит повторить, припомнить голоса: / Ночь, улица, фонарь, аптека... / Бессонница. Гомер. Тугие паруса» (Ковалев) или травестийного: «Бессонница. Гарем. Тугие телеса» (Гандельсман)."

Скажу конкретнее: эти стихи практически безлики - удали Ваше название стиха "Памяти О, Мандельштама"
и замени на "Памяти Б, Пастернака" и ничего, практически не изменится:

"Какая разница? Стамбул - город контрастов. Объявление перепишем." )))

И Вам удачи.

Валерий Костюк   13.09.2017 11:15   Заявить о нарушении
"Запрокинутый вверх подбородок слепого Гомера" - это, конечно же, сам
Мандельштам, характерную особенность высоко держать голову которого
отмечали все современники поэта, и сам он писал о себе:"Мой щегол, я голову закину". С чего это Вы взяли, что всем должно быть это так же ясно, как и Вам?)-
вот так пишет уважаемый критик. Я не знала раньше автора этого стихотворения. Впервые читаю его стихотворение. И мне кажется, что оно очень достойное.

И позволю себе не согласиться с критиком. Есть стихи, которые пишутся для тех, кто знает и литературу, и биографию поэтов. Бродский тоже писал "не для вех". Не надо сводить поэзию до попсы, всем и каждому понятной, независимо от уровня начитанности.
А что касается пародии, написанной критиком, мол, так легко писать таким вот образом, то опять же позволю себе заметить, что, если уж так легко, ТО ПОЧЕМУ ВЫ МЕНЯЕТЕ РАЗМЕРНОСТЬ СТРОФ И СТРОК И РИФМУЕТЕ слова СЛАБ И ОСЛАБ. ОДНОКОРЕННЫЕ РИФМЫ, НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ РАЗМЕРА, ЗАПЯТЫЕ НИ К СЕЛУ НИ К ГОРОДУ. ЕСЛИ УЖ ВЫ ДАЕТЕ "МАСТЕР-КЛАСС", ТО ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ТАЛАНТЛИВО И, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ГРАМОТНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТИХОСЛОЖЕНИЯ. Иначе это просто троллинг, не имеющий никакого отношения ни к литературе, ни к литературной критике.
С уважением ко всем: и к автору, и к критику (не знаю ни того, ни другого, а потому "ничего личного")

Лана Яснова   18.09.2017 13:33   Заявить о нарушении
Мне кажется, что и Мандельштаму за это его гениальное стихотворение:
ессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер — всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

- досталось бы от этого критика, ибо не все читатели знают Гомера, его "Илиаду" и не все понимают, что всё это здесь метафоры Мандельштама и мастерски использованный им интертекст. Так что досталось бы Осипу Эмильевичу за "непонятки". Да и доставалось... Только поэзия Мандельштама живет и здравствует. И будет жить.

Лана Яснова   18.09.2017 13:40   Заявить о нарушении
Лана, Вы действительно не видите разницы между стихами
Мандельштама и Ивонина?) У Осипу Эмильевичу как раз
и нет никаких "непонятков".))

Валерий Костюк   05.10.2017 01:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти О. Мандельштама» (Андрей Ивонин)

Прекрасные стихи. Атмосферные. Полустанки, поезда, октябрьский дождь, Нева, ночные фонари - всё как живое перед глазами. И при каждом прочтении открывается что-то новое.

Николай Майский   12.09.2017 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Приятно.

Андрей Ивонин   12.09.2017 16:57   Заявить о нарушении