Рецензии на произведение «Французская Чёртова Дюжина»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
1.Жаноль Алексанж Виовит. Ни бельмеса по французски http://www.stihi.ru/2010/11/25/6622
2.Георгина Мефистопольская. Домик http://stihi.ru/2010/11/25/9045
3.Александра Инина. Арт-хаус http://www.stihi.ru/2010/11/26/10257
Спасибо всем авторам!!!!
С уважением, Марина
Марина Гербер 29.11.2010 22:46 Заявить о нарушении
Галина Самойлова Новая Страница 29.11.2010 23:29 Заявить о нарушении
Объявляется голосование.
Список конкурсных произведений:
1.Жаноль Алексанж Виовит. Ни бельмеса по французски http://www.stihi.ru/2010/11/25/6622
2.Георгина Мефистопольская. Домик http://stihi.ru/2010/11/25/9045
3.Антикошка по кличке Муть Карантин. АП-58 http://www.stihi.ru/2010/11/26/4092
4.Иероним Босх. Обучение манерам http://www.stihi.ru/2010/11/26/5383
5.Настасья Барашкова. Важенка-река http://www.stihi.ru/2010/11/26/8936
6. Виктор Нам. Продлить мгновенье http://www.stihi.ru/2010/11/26/9800
7.Александра Инина. Арт-хаус http://www.stihi.ru/2010/11/26/10257
8.Тамара Абрамова. Французская чертова дюжина http://www.stihi.ru/2010/11/27/87
Голосуем за три стихотворения до 23.00 29 ноября
Выход Из Под Контроля 27.11.2010 10:08 Заявить о нарушении
Антикошка по кличке Муть Карантин
Иероним Босх. Обучение манерам (Скорее))) "Эй, вы там наверху)"))
Разорваться между кошкиным глубоким и Жанолевой изящной иронией не могу)))
Поэтому первого места не будет)
Еще понравилась Важенка-река Настасьи Барашковой, но не влезло... Очень Жаль. Интересная работа, Настасья.
Александра Инина 27.11.2010 10:19 Заявить о нарушении
Георгина Мефистопольская
Тамара Абрамова 27.11.2010 11:48 Заявить о нарушении
8.Тамара Абрамова. http://www.stihi.ru/2010/11/27/87
1.Жаноль Алексанж Виовит. Ни бельмеса по французски http://www.stihi.ru/2010/11/25/6622
Виктор Нам 27.11.2010 12:42 Заявить о нарушении
4.Иероним Босх. Обучение манерам
6. Виктор Нам. Продлить мгновенье
Георгина Мефистопольская 27.11.2010 19:54 Заявить о нарушении
7.Александра Инина. Арт-хаус http://www.stihi.ru/2010/11/26/10257 + 1
Ан Тверпен 27.11.2010 20:32 Заявить о нарушении
комментирую
2.Георгина Мефистопольская. Домик
она, дичась, его впервые увидала: - «дичась» - не по-русски
его стыдились, как смешного старика, - упс – неправда
и прятали от глаз под бархатной портьерой. – за бархатной портьерой
всё выдавало в нём породу давних лет. – породу. давних лет - выпадает
Оставленная жить в особняке – не то – не тО – ударение падает именно так
из милости, не то из умыслов туманных, - умыслы туманны?
княгиней при дворе?
Она звала дворцом надменное бюро, - звала здесь не вписывается.
рассаживая жизнь в секретный каждый ящик: - не по-русски
На каждом этаже вершились бал и быт, - балы и быт
пять лет, потом ещё чётыре, а потом – почему 9?
для девочки в простом сиротском платье сером. – простом сиротском - тавтология
Она теперь смеётся страшно по ночам – смеется страшно? Ужас!
3.Антикошка по кличке Муть Карантин. АП-58
Ложатся в сырую землю обыденно, неинтересно… - разве можно заинтересовать?
Заполняя свои прогорклые чрева, - почему прогорклые?
Ты ударишь ладони мои – ударишь ладони? – что-то здесь не так!
Разольется вдоль берегов – вдоль?
Разводит беззвучно речные мосты, - мосты не могут быть речными.
4.Иероним Босх. Обучение манерам
обозреваемые в окна – обозреваемые не очень подходит
из далека – пишется слитно
как и слышимые – каки слышимые?
чистоту их сердец – оскомина от таких словосочетаний
я обучал группу товарищей – слава КПСС!
манерам и правилам
хорошего тона – в чем отличие манет от правил хорошего она?
5.Настасья Барашкова. Важенка-река
только пыль пути, - пыль В пути
только сушь и зной – сушь и зной – тавтология в данном контексте.
волны всё острей: - спорной кажется острота волн
6. Виктор Нам. Продлить мгновенье
Что между нами – ЧтО между нами
Ослабленной печалью ожиданья – ослабленной печалью звучит как «немного умер»
Разлуки и непониманья, - что-то с ритмом.
Из-за стола очередного блиц-турнира, - и тут сбой ритма
Тверже и скорей. – скорей ту не катит!
Как миг прощанья с тем, что было всем. – «чем»?
7.Александра Инина. Арт-хаус
Остановилось, не капает воск – воск может капать только по-принуждению.
Обесцвечены тени – звучит предвзято.
Строго выдержан стиль – строго – лишнее слово.
как синяя птица советских времен – каксиняя и почему советских времен?
(Людоед бы сказал, это максимум постное) – а если минимум?
Тонкие косточки, что-то мычит и роняет обломки колец. – «тонкие» вызывает сомнение и «что-то».
8.Тамара Абрамова. Французская чертова дюжина
А в том чтобы встать, из пепла восстав… - встать восстав – что-то здесь не так!
Когда твое солнце потухнет от горя, - солнце горюет?
Когда упадет в бессилье рука, - рука падает в бессилье?
Я сильный - сознание разуму вторит – сознание разуму?
И ноша тяжелая станет легка. – становится легкой…
И шаг будет равен бегу трусцой, - бегУ, сбой ритма
А волшебства никакого здесь нет. – сбой ритма
выбираю
5.Настасья Барашкова. Важенка-река
6. Виктор Нам. Продлить мгновенье
7.Александра Инина. Арт-хаус
упс
никто не упрекнет, что не прочитал
:)
Жаноль Алексанж Виовит 27.11.2010 21:42 Заявить о нарушении
Ан Тверпен 27.11.2010 21:51 Заявить о нарушении
Тамара Абрамова 27.11.2010 22:02 Заявить о нарушении
Остановилось, не капает воск – воск может капать только по-принуждению.
Воск капает пока свеча горит. Если остановилось - он застывает и не капает.
Обесцвечены тени – звучит предвзято.
Тени имеют рефлексы от цветов окружающих предметов. Если рядом с тенью есть ярко-красное, то будет красный рефлекс на тени. Там, где все серое тени тоже обесцвечены)
Строго выдержан стиль – строго – лишнее слово.
Слово строго означает, что нет отступлений от рамок стиля.
как синяя птица советских времен – каксиняя и почему советских времен?
(Людоед бы сказал, это максимум постное) – а если минимум?
Подчеркнутая изможденность и худоба героинь фильмов в стиле арт-хаус делает их похожими (такие у меня ассоциации...вот 0)) на замороженных кур советского периода - тощих, голенастых и синих. Отсюда и людоед бы сказал, что это - максимум постное)))), а минимум вообще несъедобно)))
Тонкие косточки, (обычно крупным планом показывают)
что-то мычит и роняет обломки колец. – «тонкие» вызывает сомнение и «что-то». "Что-то" означает, то, что мычит она что-то непонятное - опять же стиль обязывает ) повышенную загадочность)
) Большое спасибо за анализ и возможность высказаться )))
С уважением и улыбкой
Саша
Александра Инина 27.11.2010 22:44 Заявить о нарушении
— Ася, полно ежиться! он не кусается..." (с) Тургенев.
"Дичась - не по русски..." (с) Уи...
Никола 27.11.2010 22:59 Заявить о нарушении
"она, дичась, его впервые увидала"
"дичась" - настоящее продолженное время в этом контексте, поэтому правильней было бы сказать "дичая"
у тургенева - "дичилась"
согласен
нужно было бы мне сказать: "дичась" - не уверен в правильности спряжения глагола в данном контексте
:)
Жаноль Алексанж Виовит 27.11.2010 23:27 Заявить о нарушении
Что делать:
1Дичать.
2Дичиться.
Знаете ли - автор, кто сейчас тут Настасья, язык знает, как мало кто ещё.
Никола 27.11.2010 23:33 Заявить о нарушении
Никола 27.11.2010 23:59 Заявить о нарушении
Отцы и дети?
Александра Инина 28.11.2010 00:03 Заявить о нарушении
Дискуссия уже привела к закрытию страницы и удалению произведения. Я понимаю, что выбор надо мотивировать, но давайте стараться не через негатив.
Выход прежде всего площадка для творчества.
Александра Инина 28.11.2010 00:27 Заявить о нарушении
я языка не знаю
:)
Е.Евтушенко
«Вдоль моря быстро девочка проходит,
бледнея, розовея и дичась.»
А.Пушкин
«Дичась ее советов и укоров,
Я про себя превратно толковал
Понятный смысл правдивых разговоров…»
сравнивайте с вышеизложенным
если охота
зарекаюсь что-либо комментировать
в дальнейшем
если кого-го обидел
прошу простить
хоть ты убей
ну не по-русски было сказано
"она, дичась, смотрела на него..." - согласен
"она, дичась, увидала..." - не согласен
сорри
:)
Жаноль Алексанж Виовит 28.11.2010 06:44 Заявить о нарушении
а где Вы на стихире видели площадки НЕ для творчества? :)
я никого не хотел обидеть
язык мой
враг мой
замолчал
на этой площадке
:)
Жаноль Алексанж Виовит 28.11.2010 07:11 Заявить о нарушении
Там Вас не хватает) /без иронии/
Александра Инина 28.11.2010 09:04 Заявить о нарушении
Выход - это прежде всего площадка внутренней свободы (в том числе и творческой) - где каждый сам решает, что ему говорить и где. Редакторская группа не ведет модерацию страницы - не удаляет рецы, не банит авторов. Но это не значит, что на Выходе нет редакторской политики - просто немодерация - один из элементов такой политики.
Жаноль, я прошу вас не замолкать и уж тем более не бросать страницу Выхода. Тут вам всегда рады.
Искренне - Аргентинецъ
Сенька Аргентинецъ 28.11.2010 09:32 Заявить о нарушении
Тамара Абрамова 28.11.2010 10:17 Заявить о нарушении
Тамара Абрамова 28.11.2010 10:20 Заявить о нарушении
Тамара Абрамова 28.11.2010 10:25 Заявить о нарушении
Тамара Абрамова 28.11.2010 10:42 Заявить о нарушении
Умолкаю.
Александра Инина 28.11.2010 10:54 Заявить о нарушении
все друг друга не понимают...:)
никуда я уходить не собираюсь
тут много авторов у которых есть чему поучиться
своим разбором хотел лишь показать те моменты, на которые я обращаю внимание при чтении стихов в добавок к смыслу написанного, сюжету и т.д.
всем спасибо
всем пожалуйста
:)
Жаноль Алексанж Виовит 28.11.2010 11:03 Заявить о нарушении
Ложатся в сырую землю обыденно, неинтересно… - разве можно заинтересовать?
неинтересно - это очередная констатация факта для автора.
Заполняя свои прогорклые чрева, - почему прогорклые?
слово нравится.)) ну, можно было написать застоявшееся, протухшие, грязные... осенью то...
Ты ударишь ладони мои – ударишь ладони? – что-то здесь не так!
выше: наполняю... и точки, ладони и наполняла. он пришел вмазал, чтоб по дурости не напилась.
Разольется вдоль берегов – вдоль?
река отхватила жирный кусок суши))) во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов...
Разводит беззвучно речные мосты, - мосты не могут быть речными.
))) мосты на реке.)))) что то типа временного деревянного мостика на бочках. у нас в городе такой в узком месте на реке сооружают весной, а осенью убирают. он только для реки и годится. разводиться на раз-два, от наводнения.
мя.)
Ан Тверпен 28.11.2010 11:21 Заявить о нарушении
я например считаю, что Выходу не хватает критики, а кто-то оказывается думает иначе...
спасибо за понимание
Сенька Аргентинецъ 28.11.2010 12:10 Заявить о нарушении
Обсуждение стихов, которого хотелось бы и мне, психологически вынесут не все, а это может привести к тому, что многие авторы тихо уйдут, потому что не осмелятся принять участие в конкурсах.
С уважением
Саша
Александра Инина 28.11.2010 13:12 Заявить о нарушении
какой любопытный взгляд, спасибо Александра.
у нас нет штатного критика, но высказаться по поводу любого стиха на любом конкурсе имеет право каждый, вообще написание критического разбора стиха - это же тоже творческий акт, ну разве должно ему препятствовать?
или вот если бы я стер замечание Виовита - как бы это он воспринял?
Александра, мне бы очень не хотелось, чтоб площадка теряла авторов, но мне очень очень очень не хотелось бы поступаться той самой свободой слова на Выходе, которая таки я считаю нами достигнута, и которую, как я надеюсь, авторы все же ценят.
Скажите, какая еще площадка может похвастаться тем, что редакторы на ней не стерли ни одной рецы, ни одного замечания с момента основания площадки?
Аргентум Арс 28.11.2010 14:20 Заявить о нарушении
Свобода слова - это святое и естественно я не могу быть против нее. Я не помню кто сказал, но фразу очень люблю - свобода одного должна заканчиваться там, где начинается свобода другого.
Именно об этом я и разговаривала с Жанолем и он(и) меня понял(и).
И обращалась я не за модерацией, а за пониманием, потому что самое основное это то, что мы сами себе позволяем а отношении других. Я рассчитывала на понимание со стороны именно Жаноля и не ошиблась в этом.
Две свободы в одном флаконе увы невозможны. Творчество и критический разбор (который я тоже приветствую) как мне кажется должны быть в разных кучках. Разумеется запрещать нельзя. Но для себя внутри каждый может сделать выбор - раздевать чье-то творение прилюдно без согласия автора или нет.
И создателям, и ведущим страницы именно за свободу от меня огромное спасибо. Без этого многое было бы невозможно).
С уважением
Саша
Александра Инина 28.11.2010 14:58 Заявить о нарушении
Скажите, в чем вы увидели ущемление свободы кого бы то ни было со стороны Жаноля? по моему Жаноль вполне уважительно, без переходов на личности высказался по стихам.
А с вашей стороны, на мой взгляд, по меньшей неэтично и оскорбительно по отношению к нему прилюдно делать такие прозрачные намеки...даже если это правда...даже если вы об этом знаете...
с разочарованием
Аргентум Арс 28.11.2010 15:49 Заявить о нарушении
Вот "за портьерой" или "под портьерой"? - а поставьте предлог в выражение "прятал лицо ... маской". А ведь "прятать под маской" - идиома, не так ли?
Если есть интерес, я готов предметно поспорить про всё, показавшееся вам неправильным - "бал" и "балы", "сиротское простое платье", показавшееся вам тавтологичным, ну и про "страшный смех" - это, знаете ли, такой смех, от которого кровь стынет.
И ещё вы зачем то множите сущности сверх необходимости, а проще - придумываете себе... "Настоящее длящееся" в русском известно под именем деепричастия, и, как таковое, употреблено в стихотворении в полном соответствии языковым нормам.
Никола 28.11.2010 16:15 Заявить о нарушении
нет, Александра
страница не коллективная
поэтому
можете смело обращаться ко мне в единственном лице
не ошибетесь :)
без обид
Никола
я нисколько не сомневаюсь в том, что Вы докажете свою правоту, что уже было ни раз в подобных спорах, и это будет свидетельсвовать о том, что: либо мой уровень знания языка не дотягивает (с чем я сразу готов согласиться), либо Вы хороший спорщик (и в этом я тоже не сомневаюсь) :)
но
истина все равно останется посередине
хотим мы этого или нет
сущности я множу в силу склада ума
ничего не могу с собой сделать
уж простите
:)
Жаноль Алексанж Виовит 28.11.2010 17:17 Заявить о нарушении
"товарищи пациенты, все, у кого обострение, на выход!..."
))))
люди,вы так трогательно отбиваетесь от критики, тьфу, от хирурга...
беда в том, что вы отбиваетесь очень некрасиво.
особенно Александра. вы принесли свой стих - вы услышали критику.
какое вам дело, кто именно делал разбор? учитывайте ошибки или игнорируйте разбор - но не переходите на личности, не делайте намеков и не диктуйте редакторам площадки политику...
это по меньшей мере неприлично.
Акан сказал.
Старый Мудрый Акан 28.11.2010 17:31 Заявить о нарушении
я кстати на 80% согласен с вашим разбором)))
остальное спишем на субъективизм))))
Старый Мудрый Акан 28.11.2010 17:36 Заявить о нарушении
И истина в филологических спорах может остаться непрояснённой, особенно если предмет спора затрагивает архаику.
Но я скорей о другом - уж если возникли сомнения в правильности словоупотребления и грамматики, так не следует ли облечь их для начала в форму вопроса? А так, сходу - "не по-русски" - риск велик, вот как в данном случае, где мы имеем дело с замечательным автором, и, помимо поэтических достоинств, настоящим профессионалом в обращении с языком.
Удачи!
Никола 28.11.2010 17:39 Заявить о нарушении
Предметно, прочих не касаясь, если вы повторите что-то из высказанных сомнений в отношении стихотворений Георгины Мефистопольской и Настасьи Барашковой - я немедленно приму вызов и заспорю. Там всё на своих местах, правда.
Никола 28.11.2010 17:46 Заявить о нарушении
и мне радость, и истина торжествует, и Лэди с Джентльменами вспомнят старое доброе время "хлеба и зрелищ"))))
однако же я попрошу некоторой отсрочки - но не более чем на сутки, ибо на Ковчеге надобно еще по 4 конкурсам Лонг-листы составить, Стих Дня отрецать и голосование на Регате подстраховать...
а потом я в полном вашем распоряжении, месье дуэлянт))))
Ящер Из Аканволда 28.11.2010 18:23 Заявить о нарушении
Удачи!
Никола 28.11.2010 18:55 Заявить о нарушении
)))))))))))))))
нет, ну как же без дуэли может обойтись французский конкурс))))
Сенька Аргентинецъ 28.11.2010 18:55 Заявить о нарушении
- Изрядно - на тридцати шагах в карту промаха не дам. Разумеется, из знакомых пистолетов.
(с) А.С.П. - как помню.)
Никола 28.11.2010 19:03 Заявить о нарушении
я постараюсь свести ожидание к минимуму))))
Ящер Из Аканволда 28.11.2010 19:12 Заявить о нарушении
да
мы должны быть в ответе за читателя
ибо
ложное знание хуже незнания
читателю вряд ли добраться до замечаний критика
если уверен на все 100, то на мнение критика можно вообще не обращать внимания
но так не бывает
ну не бывает
и всё тут
отсюда вывод
задуматься следует
а вдруг критик в чем-то прав
даже 0,1% правоты критика обязывает автора задуматься над замечаниями
при этом, не обязательно на них отвечать
:)
Жаноль Алексанж Виовит 28.11.2010 19:47 Заявить о нарушении
Вечером посчитаю голосование, пробираясь через тернии, колючки и кусачки))
Галина Самойлова Новая Страница 29.11.2010 12:01 Заявить о нарушении
по стихам лонг-листа
2.Георгина Мефистопольская. Домик http://stihi.ru/2010/11/25/9045
5.Настасья Барашкова. Важенка-река http://www.stihi.ru/2010/11/26/8936
Акан согласен с Виовитом - на 90 % по первому стиху и практически не согласен по второму - однако готов утверждать, что в нем не все к месту и в тему - и поэтому у него есть право принять вызов Николы, а у Николы - принять вызов Акана)))
осталось выяснить мелочи - время, место, секунданты.
поскольку вывесить оба разбора здесь - комментами - а потом обсуждать их - неудобно, предлагаю переместиться по ссылке на Дуэльную Площадку-4 Ноева Ковчега.
там под 1 рецей будем спорить о стихе
Георгины Мефистопольской. Домик http://stihi.ru/2010/11/25/9045
под второй рецей - о стихе
Настасьи Барашковой. Важенка-река http://www.stihi.ru/2010/11/26/8936
а под третьей - в АТРИУМЕ - все желающие смогут выставить альтенативный разбор.
Лэди энд Джентльмэны, Никола - как вам такая идея?
)))
Старый Мудрый Акан 29.11.2010 19:07 Заявить о нарушении
Ящер Из Аканволда 29.11.2010 21:40 Заявить о нарушении
Арген Дан 29.11.2010 21:45 Заявить о нарушении
Я спрошу - думаю, они не станут возражать.
Никола 29.11.2010 22:51 Заявить о нарушении
Итоги:
Жаноль Алексанж Виовит. Ни бельмеса по французски 5
Александра Инина. Арт-хаус 4
Виктор Нам. Продлить мгновенье 4
Георгина Мефистопольская. Домик 3
Иероним Босх. Обучение манерам 2
Антикошка по кличке Муть Карантин 1
Тамара Абрамова Французская чертова дюжина1
Настасья Барашкова. Важенка-река 1
________
1 место - Жаноль Алексанж Виовит.
2 место - Александра Инина и Виктор Нам.
3 место - Георгина Мефистопольская.
Поздравляю победителей!
всем спасибо за участие.
Баллы будут переведены.
Галина Самойлова Новая Страница 29.11.2010 23:28 Заявить о нарушении
думаю, вам стоит пригласить Секундантов и Арбитров))))
они могут, я думаю, уточнить и скорректипровать правила))))
здесь размещу ссылку для перехода всех желающих на трибуну - наблюдать за дуэлью)))
Старый Мудрый Акан 30.11.2010 01:27 Заявить о нарушении
ждем Согласия Дам на Дуэль в их Честь)))
согласие прошу вывесить рецей, в которую также вписать стих-повод ля дуэли ))))
http://www.stihi.ru/2010/11/30/3670
Ноев Ковчег 30.11.2010 13:45 Заявить о нарушении
Виктор Нам 30.11.2010 15:48 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/11/27/87
Тамара Абрамова 27.11.2010 00:07 Заявить о нарушении
О шкаф былых времен! Историй всяких кучу
И сказок множество хранишь надежно ты
За этой дверцей, почерневшей и скрипучей.
Артюр Рембо
________________________________________
Арт-хаус
Остановилось, не капает воск и притихли фигурки на полках.
Кракелюр паутины не дрогнет в углу,
Обесцвечены тени до серой шифоновой мглы.
Строго выдержан стиль современной арт-хаусной съемки:
Крупный план - медный маятник, далее
Хрупкая девочка в белом на куче золы:
Топ-модельная внешность - как синяя птица советских времен
(Людоед бы сказал, это максимум постное) -
Тонкие косточки, что-то мычит и роняет обломки колец.
Дальше кухня, небритый мужик дегустирует одеколон,
За стеной где-то радио цедит из времени гимн,
Крысы хрумкают тыкву в кладовке. По черному белым: Конец.
http://www.stihi.ru/2010/11/26/10257
Александра Инина 27.11.2010 09:50 Заявить о нарушении
Александра Инина 27.11.2010 09:51 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2010/11/26/9800
Виктор Нам 26.11.2010 23:06 Заявить о нарушении
важенка-река
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Лицом к лицу постой еще со мною
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мост наших рук
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Простерся над рекою
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гийом Аполлинер. «Мост Мирабо»
важенка-река,
круглые бока,
у ребра – сынок,
резвый оленёк –
волны пробегут:
«матушка, я тут,
скоро ли придём
в наш олений дом?».
«будут нам, дитя,
веточки дождя,
снежный солонец,
льдистый леденец,
а пока – прости,
только пыль пути,
только сушь и зной –
потерпи, родной».
волны всё острей:
«матушка, скорей,
нет ли где двора?
мне на свет пора».
«там, где спрятан ты –
обручи-мосты
стиснули живот:
подожди, вот-вот,
отомкнув нутро,
лопнет серебро».
волны бьются в мост –
встали в полный рост,
хлещут низкий свод:
«по ветру пойдёт
каменная спесь.
матушка, я здесь!»
…пальцы сплетены.
язычок волны
ласков и горяч –
«- не тоскуй
- не плачь».
Настасья Барашкова 26.11.2010 22:03 Заявить о нарушении
Галина Самойлова Новая Страница 27.11.2010 09:56 Заявить о нарушении
ОБУЧЕНИЕ МАНЕРАМ
«Словно черные птицы они танцевали в ночи
Было чисто их сердце я не мог различить
Кто из них юноши кто из них девушки
У всех за спиною винтовка»
П. Элюар
в ночи танцевали
этажом выше
извиваясь в непристойных движениях
обозреваемые в окна
из далека
как и слышимые
канонадой технохауса
то ли девушки
то ли юноши
в век унисекса трудно
разобрать ху из кто (с)
тем более рассмотреть
чистоту их сердец
главное
что ружья у них
за спиной
а мой автомат в руках
гораздо быстрее
я обучал группу товарищей
манерам и правилам
хорошего тона
не гуманно
но надёжно
Иероним Босх 26.11.2010 15:37 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/11/26/4092 - мя.
Ан Тверпен 26.11.2010 13:23 Заявить о нарушении
домик
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . О шкаф былых времен! Историй всяких кучу
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И сказок множество хранишь надежно ты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . За этой дверцей, почерневшей и скрипучей.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Артюр Рембо
.
Ей было семь, когда за день до Рождества,
в салопчике худом забившись в угол зала,
где было всё чужим – и вещи и слова,
она, дичась, его впервые увидала:
его стыдились, как смешного старика,
и прятали от глаз под бархатной портьерой.
Точёность ног и рук, барочность завитка,
загадки вензелей, вельможные манеры, -
всё выдавало в нём породу давних лет.
Одетый в палисандр с наборной позолотой,
едва не превращён хозяином в буфет,
он доживал свой век без видимой охоты.
Оставленная жить в особняке – не то
из милости, не то из умыслов туманных,
она мечтала стать танцоркой в шапито,
княгиней при дворе, звездой кафешантана...
Она звала дворцом надменное бюро,
рассаживая жизнь в секретный каждый ящик:
смеялся Арлекин, печалился Пьеро,
и кровь была не клюквенной, а настоящей.
На каждом этаже вершились бал и быт,
давались имена, придумывались моды,
рождались дети у драконов и харит
и умножался мир…
И проходили годы:
пять лет, потом ещё чётыре, а потом
всё кончилось. Дворец очнулся секретером.
и горько пожалел о том, что он не дом
для девочки в простом сиротском платье сером.
Она теперь смеётся страшно по ночам
и треном шелестит по комнатам и саду:
за кругом – новый круг, за часом - новый час,
ей некуда идти, ей ничего не надо,
в ней – тьма и тишина да отсветы зари,
бедовой, грозовой – и оттого желанной…
Он знает, что она теперь живёт внутри,
за дверцей потайной, под сердцем деревянным.
http://stihi.ru/2010/11/25/9045
Георгина Мефистопольская 25.11.2010 22:18 Заявить о нарушении