Рецензии на произведение «новогодний блюз. конкурсные стихи»

Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Всех поздравляю с Новым Годом! Старый год "ушел и дверью хлопнул"... 13 ноября, на рассвете, ушла из жизни моя мамочка. Лучшая из людей, ушла по солнечному лучу...

Потрясена безвременной смертью девочек, прочла дневник Лены Авроры, сколько мужества! Обе Леночки останутся с нами, будут продолжать жить на своих сихирных страничках. Светлая им память!

Особенно в такие моменты, я часто думаю, как хорошо, что есть эта Стихира, что есть Младен, что есть мы. В реале, в виртуале - мы есть, и становится теплее... Всех люблю, счастья Вам в Новом году и спасибо, что вы у меня есть.

Конкурс получился замечательный! Я, как всегда, не успела; спасибо Наташе Елизарьевой, что хоть узнала о конкурсе:)

Понравилось многое и напомнило какие-то моменты, безвозвратно ушедшие (1, о картонном зайчике) или какие-то реалии недоступные мне в моей американской жизни (61, елка на заднем сидении маршрутки). И этот зайка, и елка, и маршрутка - каким теплом повеяло, спасибо!

Хочу отметить несколько, на что откликнулась душа:

29
проснлулся
зачем-то вертится земля
без тебя

под утро
Мама! -
падает снег
***

36
год уходящий
подвывает за окном
вьюга

первый новый год
без мамы
подвывает вьюга
***

43
На конечной
Вышли последние люди
В замёрзшем троллейбусе ночь

осталась одна
в замерзшем троллейбусе
ночь
***

45
фонари
на ощупь
в рассвет

ищу тебя среди звезд
иду
на твой свет
***

(не помню номер)
на ёлку
повешу мамины бусы
рядом с хрустальным ангелом

в маминой кофточке
встречаю первый новый год
без мамы
***

Младен, спасибо тебе за этот конкурс. Пусть этот год будет добрее к нам.


Изабелла Морозова   07.01.2011 10:36     Заявить о нарушении
Милая Изабелла, привет, привет!!
Согласна с твоими добрыми словами по адресу нашего сообщества :)
Не будем терять друг друга!
Тогда неизбежные жизненные потери будет легче пережить...

Пусть твой новый год будет светлым и счастливым!

Про мамины бусы я тоже отметила стих - чудесный, тёплый.
И твой отклик так хорош, так точно показывает настроение, которое и мне довелось испытать...

Присылай стихи в сегодняшний конкурс - я уверена, ещё не поздно!
Новогодье, солнцеворот - есть повод и порадоваться, и поёжиться :)

*** С любовью
*** Талеко

Талеко   07.01.2011 11:14   Заявить о нарушении
Милая Талеко,
спасибо. Конечно, жиненные потери неизбежны... "счастье, когда тебя понимают" (помнишь, из "Доживем до понедельника"?)
Загляни ко мне на страничку, буду рада.
Счастья тебе в Новом Году!
Обнимаю,
Изабелла


Изабелла Морозова   07.01.2011 11:49   Заявить о нарушении
Что делать, мой ангел, мы стали спокойней, мы стали смиренней.
......
И вот наступает то странное время иных измерений,
где прежние мерки уже не годятся - они не про нас.
(с)
Изабелла, терпения Вам и душевных сил!

Talisman   07.01.2011 14:07   Заявить о нарушении
Прочитал добрые слова такие о нашем коллективе...
Что поделаешь, уходят люди, мы тоже когда-то покинем этот мир.
А пока...
Давайте помогать друг-другу(хоть словом) и радоваться возможности общаться! Вопреки расстояниям, занятости, зимам...
Ну и хочу предложить почитать всем желающим давний уже рассказ хорошей сетевой знакомой Милы Иванцовой(напечатала таки в Киеве 2 бумажных романа в последние годы!):
http://www.termitnik.dp.ua/poem/27097/

Теплого РОЖДЕСТВА!

Сергей

Александр Белов   07.01.2011 14:25   Заявить о нарушении
Бель - привет :)
спасибо что помнишь нас :)
с Рождеством тебя! :)

Конкурс Хайку   07.01.2011 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Мне понравилось первое, про картонного зайчика. Всех поздравляю с наступившим НГ!

Марат Шериф   06.01.2011 15:59     Заявить о нарушении
С Новым годом, Марат!!

Вот как хорошо, что тебе хоть один стих понравился :))

Талеко   06.01.2011 16:16   Заявить о нарушении
С Новым Годом, ага !
:-))

Александр Белов   06.01.2011 16:35   Заявить о нарушении
Марат, а там ещё 99 есть
)

Наталья Елизарьева   06.01.2011 17:37   Заявить о нарушении
спасибо Марат :) мы тут вспоминали тебя намедни :) ты не в новосибе сейчас?

Конкурс Хайку   06.01.2011 22:42   Заявить о нарушении
привет! я в Украине теперь живу.

Марат Шериф   07.01.2011 18:53   Заявить о нарушении
ого! вот эт тя занесло :)

Конкурс Хайку   07.01.2011 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

всем привет и с новым годом и с наступившим/наступающим Рождеством:)
интересные сти, но еще интереснее читать, что вокруг кипит:))

во мне сейчас нет удивления Ореховой Сони, что те, кто читают хайку (наши сти), её и пишут

почти каждый из нас с детства знаком с частушками
и наверно, с ходу, любой может «сочинить» пару штук
хорошо/плохо ли получится - дело десятое
но с частушками мы уже знакомы «по праву рождения»:)

на мой скус, вокруг наших сти чуть больше чем нужно эстетства и чуть меньше чем хотелось бы читателей/авторов:)

наверно, каждый из авторов может принять критику сти со стороны того (читателя-автора), чьи сти мы читали, и они (их сти:) нам понравились:)
сам во всех других случаях критику стараюсь не принимать близко к сердцу, если нет возможности объясниться и уточнить/скорректировать:) направление взгляда:)

со всеми предложенными правками/вариантами к своим сти в конкурсе я не согласен
(пока об этом не поговорим:)

из того, что уже прочитал в коментах, меня удивляет, что сти

60
стопка открыток
с похожими ёлками...
ещё одна

ни на ком не сыграл :(
(сти не моё и кто автор пока не знаю:)

для меня это интересное сти
и много чего из сти получаю

в бабулиной шкатулке, были письма разные и поздравительные телеграммы
и от её младшего сына (моего дядьки) который раз в год таким вот образом сообщал матери с дальнего востока в ближайшее подмосковье калужской области о том что жив и здоров
*
о роли читателя/автора наших сти давно пора завести серьёзный разговор
мне кажется:)

Сергоша   06.01.2011 11:59     Заявить о нарушении
Ну ты сення суров, Серж !
Я понимаю, канешна...
Но и ты не принимай все близко так, ага ?

С Наступившим !!!
:-))

Александр Белов   06.01.2011 12:03   Заявить о нарушении
А я с Сергошей согласна - в том, что правки своих стихов обычно не принимаю, разве что в самых редких случаях :)
=======

Сергош, о стихах не отмеченных...
Всегдашяя история!
Вот сейчас, уже после выставления своих оценок, перечитываю и вижу ещё и ещё те стихи, которые поначалу не поняла.
И всё-таки у нас конкурс читательских симпатий!
И результаты соответствующие :)

Настоящие оценки может выставить только авторитетное жюри, хотя и там не все бывают согласны :)

Я думаю, нынешний ВКХ3 выставил нам всем высокие оценки - вот это и будем считать окончательным (на сегодня) результатом нашей деятельности!
А здешняя тусовка просто полезна - полезна в квадрате!!

:)

Талеко   06.01.2011 12:13   Заявить о нарушении
:) с Праздниками:))
вроде ничего сурового не говорил
в словах говорящего, есть значение, а смысл в слушателе:)

Сергоша   06.01.2011 12:18   Заявить о нарушении
Сергоша, я тоже не согласен с замечаниями к своим стихам, но отношусь к этому с некоторых пор спокойно. Без читателей всё это лишено смысла. Поэтому, ко всему, что сказано, стараюсь относиться с пониманием. Один из моих стихов считаю полностью провалившимся, т.к. все отклики на него привели меня к выводу, что никто из читателей не взял из стиха именно то, что я как автор в него вложил. Но, это уже минус мне как автору.

По №60.

Меня как раз этот стих зацепил. Просто тема открыток мне встречалась в стихах довольно часто. Поэтому, именно этот не показался мне оригинальной находкой.

Дэн Дрон   06.01.2011 12:19   Заявить о нарушении
Талеко Талеко, с Праздниками:)
мне кажется, для того чтобы любое из наших сти «прочувствовать/получить»
надо о нем или вокруг него хотя бы поговорить (получить подсказку извне, хотя может это только мои тараканы)

на этом конкурсе всего сто сти (и перечитывал их всего раз пять:)

на последнем ВКХ наших сти было больше
в том конкурсе меня смущает отсутствие понимания, каким образом сти дошли до финальной части
мне хотелось бы поговорить с теми, кто из моей десятки оставил (не лучшие, на мой взгляд) три:)
но, к нашему конкурсу, мне кажется, наши мнения о вкх не относятся:))

Сергоша   06.01.2011 12:31   Заявить о нарушении
>
60
стопка открыток
с похожими ёлками...
ещё одна
>

1. Сти зацикливается на одном, хотя и цепляющем душу, образе.

2. Мне показалось надуманным слово "похожими"

стопка открыток
с похожими ёлками...
ещё одна - с непохожими

=)

Дэ-Дэ   06.01.2011 12:41   Заявить о нарушении
Сергош, по ВКХ опубликованы полные комментарии - хотя я ещё не добралась почитать.

А наличие собвственного мнения и собственного взгляда на стихи, и на свои в том числе, - это нормально :))

Наверное, мы ленимся в завершение наших конкурсов зайти друг к другу на страницы и обсудить выставленные стихи!
А надо бы - да?

:)

Талеко   06.01.2011 12:43   Заявить о нарушении
Дэн, так я не к тому, что печалюсь по поводу непонимания/неприятия своих сти
мы ведь не в конкурсы играем:)
иногда наши сти в кого-то попадат, иногда сти только в нас остаются

№60 шикарный пример
для тебя это тема открыток
для меня бабкина шкатулка/ рано умерший дядька/ летнее детство

Сергоша   06.01.2011 12:46   Заявить о нарушении
в №60 третью строку я прочитываю как потерю для лиргера очень близкого человека, но выход на это через именно открытки (письма) уже встречался

Дэн Дрон   06.01.2011 12:51   Заявить о нарушении
Талеко, полные комментарии на вкх наверно не касаются того как и кто из трех тысяч сти выбрал наши сти в 150 (?:)
и с собственным взглядом на наши сти (на свои в первую очередь:) я уживаюсь:)

обсуждение между собой наших ах/не понял/да/а вот так лучше/и т.п. конечно необходимо
так мы самосогласовываемся:) и начинаем видеть/слышать/чувствовать/существовать вместе на кончиках пальцев:)

Сергоша   06.01.2011 13:01   Заявить о нарушении
Дэн, в третьей строке № 60 для меня нет потери
для меня вычитывается из сти - бабуля опять получила открытку с поздравлениями к новому году от сына, который так далеко, а ей так дорог, а она не может это передать ни словами ни взглядом

Сергоша   06.01.2011 13:05   Заявить о нарушении
что ж, Сергоша, я поздравляю автора 60 с тем, что он нашёл в твоём лице своего читателя :)

Дэн Дрон   06.01.2011 13:08   Заявить о нарушении
Дэн, безусловно, автор 60 во мне имеет читателя:)
надеюсь, что еще кому-то наш разговор вокруг этого сти окажется в помощь

Сергоша   06.01.2011 13:18   Заявить о нарушении
Я тоже за 60-й голосовал.
:-)

Александр Белов   06.01.2011 13:39   Заявить о нарушении
ещё один пример влияния личного опыта на восприятие сти.

похожая ёлка
и на краю земли
ангел

Елена Евгеньева   06.01.2011 13:42   Заявить о нарушении
Таня, а где ты видела Комменты в ВКХ-3 ?
Пока только готовят ...

Александр Белов   06.01.2011 13:43   Заявить о нарушении
ЕЕ, я не понял, о чем вы/ты хотели сказать:(

Сергоша   06.01.2011 14:04   Заявить о нарушении
Сереж, а можешь пояснить, почему голосонул за 60?

Сергоша   06.01.2011 14:05   Заявить о нарушении
да ничего особенного, просто Ваше про 60 говорит о том, что воспринимаете сти на основе личного опыта. т.е. сердцем, а не рассудком.

похожая ёлка - подумалось, что люди из одной семьи, даже находясь далеко друг от друга, украшают ёлку так, чтобы она была похожа на ту, из детства.

когда мать думает о далеко от неё находящемся ребёнке, мысленно просит "храни тебя ангел".

вот примерно так.

Елена Евгеньева   06.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
ЕЕ, у нас в семье как-то не так пока «вспоминается»
у кого елки искусственные а у кого-то живые сосны и пихты
я не знаю, о чем думала моя баба Варя
а мать, с которой регулярно созваниваемся, желает нам с женой постоянно не ругаться:)

мне кажется, взгляд со стороны редко попадает метко
если сам не видел/не пережил

Сергоша   06.01.2011 14:25   Заявить о нарушении
А не могу, Сергош... Могу только сказать, что нравится и или нет.
Орига обижается часто, что не пытаюсь даже разбор делать или оценки давать.

Александр Белов   06.01.2011 14:26   Заявить о нарушении
тогда похожие ёлки означает, что вкус у человека, ежегодно выбирающего открытки, не меняется (чуть модифицируется). или он полагает, что адресату нравятся именно такие ёлки.

Елена Евгеньева   06.01.2011 14:38   Заявить о нарушении
открытка
не похожа
сама на себя

Елена Евгеньева   06.01.2011 14:39   Заявить о нарушении
Сереж, сам такой был :)
и ничего не хотел для себя пояснять
но статья Ловушки на Хайкупедии про облака иваси (небесные рыбки в теории относительности)
http://www.haikupedia.ru/%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8

заставила задуматься, почему тот или иной сти нравится
и помогла мне снять внутренние границы «молчания/умалчивания» при разговоре о наших сти

Сергоша   06.01.2011 14:43   Заявить о нарушении
ЕЕ, мне кажется, что сти не от отправителя, а от получателя открыток
тот, кто отправляет, уже и не помнит, на какой он написал год назад -
привет, мама

бабулина шкатулка
треугольники деда с войны
под открытками от сыновей

Сергоша   06.01.2011 14:48   Заявить о нарушении
что добавляет/отнимает слово "похожие"? или это довесок к 7 слогам?

ёлка
похожа на сына
внучка

Елена Евгеньева   06.01.2011 14:55   Заявить о нарушении
Сергоша, меня очень тронуло твое прочтение стиха про открытки с елками. Конечно, так воспринять стих тебе помогли твои жизненные впечатления/воспоминания. Но для тех, у кого нет похожих ощущений, этот стих слишком просторен, что ли... По сути, читатель должен из одного образа (новогодней открытки) дорисовать в своем воображении картинку - мне кажется, что в этом стихе не та пустота, которая делает стих хайку...

Ирина Ваци   06.01.2011 15:05   Заявить о нарушении
Ира, не соглашусь с твоим "хайку - не хайку" - это самый спорный и трудный для оценки момент.

А вот что верно - что само понятие открытки потихоньку уходит в историю :)
Ну,например, в нашей семье последние открытки были давно-давно...
Тех людей уже нет.
Так что новым поколениям это трудно...
Хотя - да, в старых шкатулках, в архиве семьи.
(Подумала сейчас, что давно не заглядывали с детьми в те старые заповедные папочки-альбомчики :)

Талеко   06.01.2011 15:36   Заявить о нарушении
Серёже Белову:

Серёж, я имела в виду вот эту страницу, где собрано всё на сегодня:
http://haiku3.ru/materials/

Талеко   06.01.2011 15:38   Заявить о нарушении
Так и же про неё, Таня .
Оценки ВЫСОКОГО жюри есть, а рецензии пока только готовятся.

Александр Белов   06.01.2011 16:29   Заявить о нарушении
Танюш, нет! Я вовсе не берусь судить - хайку-не хайку. Я говорю об определенном и важном свойстве хайку - пустотности, которая дает стиху глубину. Вот уж таинственность жанра! - "глубина через пустотность":))) Но тем не менее, мне для восприятия этого стиха как раз не хватило того внутреннего пространства, которого легче добиться при наличии в стихе двух(!) образов. Мне кажется, и это не только мое мнение, что труднее всего писать хайку с одним образом. Это тот самый случай, по-моему.

Ирина Ваци   06.01.2011 16:49   Заявить о нарушении
Ира, это тока..."великие" могут так различать...
Что в формате, а что - нет !
:-((

Александр Белов   06.01.2011 16:51   Заявить о нарушении
Ира, я думаю, всё-таки это сильно зависит от читателя.
Найдёт ли стих отклик, услышатся ли параллельные мелодии, будет ли размышляться о многом и долго - зависит от внуреннего мира и опыта читателя.
Потому и расходятся мнения...
А по форме (мы говорим про 60?) - вполне нормально.
Проблема только в восприятии :)

Талеко   06.01.2011 16:55   Заявить о нарушении
Ирин, один\два\три и тп образа не помогают воспринимать сти при отсутствии у читателя определенного опыта
я не знаю, что ты конкретно ищешь и находишь среди наших сти
«с чего» в них ты радуешься или печалишься/сопереживаешь или наслаждаешься

у каждого читателя имеются собственные возможности
и то, что у кого-то что-то не достраивается -
не вина сти

мне кажется

Сергоша   06.01.2011 17:11   Заявить о нарушении
Кстати, народ ! Спешите на Конкурс: http://origa.livejournal.com/178912.html#cutid1

Александр Белов   06.01.2011 18:07   Заявить о нарушении
Танюш, конечно, зависит от читателя, от его личного опыта:)
Хайку - соавторский жанр.

Сережа, от количества образов в хайку зависит, мне кажется, главное: есть в хайку внутреннее напряжение или нет. С тремя образами хайку нередко разваливается. Примеров несчесть. С одним образом очень трудно создать то, что называется МА - "пространство между словами, в котором располагается мир сердца и разума" (с)(Yuzuru Miura).

Так что, ничего запредельного - личный опыт и внутренний мир читателя делают его (нас) соавторами, если хайдзин сумел создать это "пространство между словами".
Впрочем, если теоретические размышления о стихах

Ирина Ваци   06.01.2011 18:42   Заявить о нарушении
Сори, должна исправиться. Есть, конечно, хайку и с тремя, и с одним образами, когда автору удается построить ту самую "полноту молчания", которую предстоит наполнить читателю. Но это действительно - удел "великих" (по выражению Сережи Белова).

Ирина Ваци   06.01.2011 18:48   Заявить о нарушении
60
стопка открыток
с похожими ёлками...
ещё одна

(№60 - не моё, если что)

В детстве я собирала открытки по принципу "чтобы картинки разные были". Когда повзрослела, стал важен уже и текст с обратной стороны открыток. Сейчас, во времена изобилия типографский поздравлений на открытках, я возмущаюсь, что дарят их без текста, написанного от руки. Неодушевленно, как-то.

В №60 слово "похожие" как раз и указывает, что это не просто коллекция открыток с видами ёлок, а коллекция воспоминаний, коллекция душевной теплоты.

А слово "стопка", почему-то, наталкивает меня на мысль, что многих отправителей уже нет в живых.
"Пока мы помним - они живы" - как-то так.

Talisman   06.01.2011 18:51   Заявить о нарушении
а для меня здесь история давней симпатии.... они не могут быть вместе, но.. и издалека.. он каждый год присылает ей весточку о том, что помнит и любит - и в этом очень отчётливо звучит мелодия блюза....
а коли открытки с ёлками, то блюз новогодний, а автор полностью вписался в тему :)

Мессалина   06.01.2011 19:30   Заявить о нарушении
Очень интересно, что скажет автор о своем стихе. Ведь здесь прочитывается и еще одна открытка (как увидел Сергоша), еще одна стопка(коллекция), еще одна елка (так вроде еще не увидел никто:)

Ирина Ваци   06.01.2011 19:38   Заявить о нарушении
Возникает вопрос. Почему отправитель каждый год посылает открытки с ПОХОЖИМИ елками? Ведь, это непросто - год спустя отыскать почти такую же открытку: или он запасся ими впрок, что никак не говорит в пользу влюбленности, или это какой-то условный знак - тогда их высылает разведчик:)))

Ирина Ваци   06.01.2011 19:44   Заявить о нарушении
об этом уже сказала Ле - это указание на одного и того же отправителя... с устоявшимся вкусом :))
а ещё рискну сказать, что открытки с ёлками легко поделить на всего на несколько групп: фото коллажи, рисованные.... елки целиком, ветки ёлок... ну, и т.д.т.п. :))))

Мессалина   06.01.2011 19:50   Заявить о нарушении
а может быть...когда-то давно.. у них была новогодняя ночь на двоих... вот на ту самую..общую ёлку.. и похожи ёлки на открытках-напоминаниях :)))

Мессалина   06.01.2011 19:53   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение, Яна!
Не удивлюсь, если этот стих окажется в числе победителей - так много оказалось у него поклонников.

Ирина Ваци   06.01.2011 19:59   Заявить о нарушении
>Возникает вопрос. Почему отправитель каждый год посылает открытки с ПОХОЖИМИ елками?

Из чего следует, что один и тот же отправитель? Возможно, разные отправители знали адресата очень хорошо, а зачит и его вкусы, поэтому подбирали примерно одинаковые открытки, в одинаковом стиле и т.д. Хорошие знание вкусов говорит о человеческой близости между адресатом и отправителем.

Talisman   06.01.2011 20:02   Заявить о нарушении
казённые открытки похожи.

ёлка
в снегу
афган

Елена Евгеньева   06.01.2011 20:04   Заявить о нарушении
мне кажется, 60-е это хонкадори «по интуиции» сти Т. Кёси

старый год,
новый год –
словно палкой их протыкают

(перевод сти отсюда http://www.oryol.ru/material.php?id=8260)

а всё остальное достраивается у каждого по-своему

Сергоша   06.01.2011 21:29   Заявить о нарушении
есть еще вариант - раньше по всей стране открытки были одинаковые
вариаций было мало - 2-3 - не больше :)

здесь = мне кажется - человек перебирает открытки от бывших подруг того времени
и "еще одна" относится не к открытке а к еще одной подруге ..

Конкурс Хайку   06.01.2011 22:51   Заявить о нарушении
О, босс с ёлки вернулся:)

Talisman   06.01.2011 23:02   Заявить о нарушении
Лена, про казенные открытки тоже подумала. Но кому бы пришло в голову их собирать...

Ирина Ваци   06.01.2011 23:05   Заявить о нарушении
Млад, раньше - это когда? Спрашиваю не из праздного любопытства:)

Ирина Ваци   06.01.2011 23:09   Заявить о нарушении
как ни странно - но именно это мне и не нравилось в этих открытках
все елки были одинаковые :) а хотелось разнообразия :)

Конкурс Хайку   06.01.2011 23:13   Заявить о нарушении
я даже не с елки - а непосредственно из лесу ;)

Конкурс Хайку   06.01.2011 23:20   Заявить о нарушении
сразу вспомнился мультик про волка и пса:)))))

Talisman   06.01.2011 23:46   Заявить о нарушении
ага :) я ему так и сказал - ты заходи еси чо :)

Конкурс Хайку   07.01.2011 00:12   Заявить о нарушении
в моё детство самыми популярными были новогодние открытки, рисованные художником Зарубиным.

Елена Евгеньева   07.01.2011 08:42   Заявить о нарушении
я такого даже не помню :)

Конкурс Хайку   08.01.2011 01:13   Заявить о нарушении
мне кажется, в наши времена СССР :) на открытках имя художника обычно отсутствовало
и все открытки (даже новогодние) проходили через жесткую цензуру
наверно от этого многие разные новогодние открытки советского времени так сюжетно схожи
наверно поэтому из 60-го сти «вычитываю» конкретное советское время своего детства и юности

Сергоша   08.01.2011 11:05   Заявить о нарушении
вот и нет. на каждой открытке была фамилия художника или автора фотокомпозиции. популярными были открытки Дергилёва. например, открытки с розами чаще всего были Дергилёвой или Костенко. Похитоновой - с весёлыми персонажами.

Елена Евгеньева   08.01.2011 11:19   Заявить о нарушении
значит в советское время я многое пропустил:)
но вот ощущение «старого времени» от сти испытываю
я не коллекционер и не искусствовед
наверно мне простительно чувствовать и помнить фрагменты собственной жизни без имен и фамилий

Сергоша   08.01.2011 11:25   Заявить о нарушении
открытка в советское время очень многое была способна рассказать как об отправляющем открытку, так и о его отношении к получателю открытки. по открытке можно было определить, где и как она приобреталась - на почте или в книжном магазине, заранее или в последний момент и т.д.

открытки
советские
хайку

Елена Евгеньева   08.01.2011 11:50   Заявить о нарушении
ЕЕ, так и сейчас ничего не изменилось
по деталям событий в большинстве случаев можно прийти к результату, который удовлетворяет исследователя :(

марки
русский
язык

Сергоша   08.01.2011 12:41   Заявить о нарушении
были фамилии художников на открытках - эт точно :)
не на всех правда - но были :)

Конкурс Хайку   08.01.2011 15:24   Заявить о нарушении
А ведь все новогодние ёлки похожи друг на дружку... разве нет? По своей сути :). И какая разница, какие там на ней шары - красные или жёлтые... или, вообще, бантики :) Главное, настроение и новогоднее ощущение :)
А вот "типовые" с дежурными надписями тоже не люблю. Ну всё за человека уже сделано - бери и отправляй. Безликую...

Мира Михайлова   10.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
вот Вы говорите, что все ёлки на открытках похожи. а я по открыткам (не по тексту на них), полученным моим мужем ещё в школьное время, сразу же угадала, которая из одноклассниц была в него влюблена.

Елена Евгеньева   10.01.2011 15:20   Заявить о нарушении
Ле - ну вашим то способностям и шерлок холмс бы обзавидовался ;)

Конкурс Хайку   10.01.2011 17:14   Заявить о нарушении
ага. чего не знаю, то досочиниваю. самое ужасное, что иногда совпадает.

Елена Евгеньева   10.01.2011 17:23   Заявить о нарушении
интуиция ;)

Конкурс Хайку   10.01.2011 17:26   Заявить о нарушении
Ага, "по ОТКРЫТКАМ" ведь, Ле! :) Я почему-то тоже сразу чувствую, даже без текста, какия с любовью выбирались - чтобы самая-самая, особенная! а какие просто так, чтобы побыстрее отделаться. Ёлка - так ёлка, палка - так палка, лишь бы отделаться! А ведь сколько есть заснеженных домиков в серебряном ночном лесу, куда, на огонёк, так хотелось бы попасть под новый год... Дедов Морозов на оленьей упряжке с горой подарков... фейерверков... солнечных полянок с особенными сияющими снежинками...
Все новогодние ёлки похожи по сути, да... Но под одну хотелось бы залезть за подарками, а под другую - нет. Я так ощущаю :)
Но текст - это тоже очень важно, согласитесь.
И даже почерк... :)

Мира Михайлова   10.01.2011 17:27   Заявить о нарушении
так по тексту и почерку-то легче всего :) детсадовец справится :)

Елена Евгеньева   10.01.2011 17:31   Заявить о нарушении
а вот на электронных почерк уже не фигурирует...

зато там санки с горок могут съезжать и снежинки кружатся...

но их уже в шкатулку не сложишь... и не сможешь через двадцать лет под настольной лампой рассматривать и гладить...

Мира Михайлова   10.01.2011 17:54   Заявить о нарушении
Мирочка, представь, никогда не вспоминала об открытках, мной полученных в школьные годы (страшно признаться, но не сентиментальные мы), а тут после Твоей фразы вдруг вспомнила, что было изображено на открытке, которую мне подарил парнишка, в которого была влюблена с первого класса - мальчик везёт на салазках девочку.

Елена Евгеньева   10.01.2011 18:07   Заявить о нарушении
А я вот сентиментааальная, Ле... сил нет! :)

Мира Михайлова   10.01.2011 22:41   Заявить о нарушении
Вот любовь эта твоя с первого класса (взгляда!) расстрогала...

Все на санки! :)))

Мира Михайлова   10.01.2011 22:44   Заявить о нарушении
Ну вот, теперь хочу рассказать про открытки, раз спрашивали :)
Кстати, мне такой вот живой отклик дороже любого приза, честное слово! :) Столько вариантов интересных было высказано, и про возлюбленных, и про подругу, и про шкатулку с письмами-треугольниками - спасибо тебе, Сергоша :).
Здесь в одном стихотворении у меня две совершенно разные истрии. Первую ты разглядел совершенно точно - письма от сына. И в этом году пришла открытка, а матери так хотелось увидеть его самого... (доведётся ли когда ещё?!) А открытки все похожие "дежурные", без души. Это невооружённым глазом видно, а она как будто ничего не понимает... радуется...
Есть у меня и другая тётушка. Мне кажется, она была старой уже тогда, когда я была маленькой :) Не признаёт ни поздравлений по телефону, ни электронных писем (хоть прекрасно управляется с компьютером!) На Новый Год и Рождество обязательно должны быть открытки с пожеланиями, написанными от руки. Она выкладывает их все на столике в прихожей и не убирает месяц - тогда все пожелания обязательно сбудутся! :)
У неё невероятная, непобедимая жажда жизни. И каждый Новый Год - это как ещё один рубеж. Поздравительная открытка - как его символ.
Вот ещё одна.
Дожили.
Урааа!

Мира Михайлова   11.01.2011 23:53   Заявить о нарушении
Мирчик, так ведь мама никогда не поверит (не захочет поверить), что открытки "дежурные". будет рада тому, что они вообще есть.

вот ещё вспомнилось про открытки (всё-таки сильный, цепляющий символ и образ). в детстве игра в открытки была одним из занятий в зимнюю непогоду. самыми красивыми было несколько открыток с иллюстрациями к сказке "Машенька и медведь". когда я научилась читать, прочла, что это открытки от моего деда моей маме. а когда составляла свою родословную, то по датам увидела, что эти открытки с Сахалина, где дед Михаил был в ссылке.

Елена Евгеньева   12.01.2011 10:10   Заявить о нарушении
Да, Ле... У этой моей тётушки настоящая семейная летопись в открытках хранится. :)Есть ещё дореволющционные - такие интересные, с ангелочками. Когда в детстве бывала у неё в гостях, самым любимым занятием было их перебирать... Даже горжусь, что и моя частичка в этой истории есть. :)

Мира Михайлова   12.01.2011 14:15   Заявить о нарушении
А у меня есть с видами городов русских и броненосцами 905-го года.
вязью написаны.
Но чужими людьми...
От маминой тетушки достались в наследство.

Александр Белов   12.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
а ещё вспомнилось - конфетные фантики. за новогодние праздники их набиралась немалая горка. а потом они применялись при игре в бумажные куклы - одёжки выстригались из них, служили как скатерти, покрывала, коврики.

Елена Евгеньева   12.01.2011 14:34   Заявить о нарушении
Ах!.. ностальгииия... :)

Мира Михайлова   12.01.2011 16:02   Заявить о нарушении
Мира, спасибо за сти
я только с третьего-пятого прочтения в этот сти
случайно попал :)
наши сти надо перечитывать не для того, чтобы что-то в них «найти»
в сти уже всё есть, как и в мире вокруг и внутри нас:)
чаще всего мы сами бываем неподготовленными для восприятия
смотрим и не видим, слушаем и не слышим, чувствуем и задумываемся:)

Сергоша   12.01.2011 17:16   Заявить о нарушении
Готовься, Серёж !!
:-))

Александр Белов   12.01.2011 17:45   Заявить о нарушении
«всегда готов»:)

Сергоша   12.01.2011 18:10   Заявить о нарушении
Для восприятия главное, мне кажется, - совпасть. И когда это случается, то такая радость охватывает!.. Даже острее, чем когда сам что-то напишешь.
СОпереживание...

Мира Михайлова   12.01.2011 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Поздравляю Всех с наступившим Новым годом!

Первая часть Исследований..:)
1
картонный зайчик
среди шаров на елке...
столько зим

Третья строка невнятна во всяком случае упрощает сюжет..
-----------------------------------------------
Цоц цок цок
Два зеркальных шара
на новогодней ёлке
----------------------------------

2
танец под блюз...
звон бокалов
и елочных шаров
Сюжет закольцован- танцуют и звенят, а хотелось послевкусия
3
возвращаюсь под утро
на крышке рояля
две снежинки

непонятно почему две , ну а если три интриги в полтора раза больше…да и откуда возвращаюсь под утро
4
гитара в чехле
среди праздничных гирлянд
ей одиноко

и грустно и некому руку подать .. ей одиноко нужно раскрыть а не констатировать..
-----------------------------
Случайно задел..
Гитара в чехле
зазвенела
--------------------------------
5
старая песня
никак не отвяжется
хруст снега

понравилось … средняя играющая строка и множество смыслов
------------------------
Молчим
Под хруст снега вспомнился
Старый мотив

---------------------

6
в пустом переходе
покупаю ветку багульника
то ли себя то ли старушку жалко

Последняя строка суждение , а нужен образ

в пустом переходе
у старушки
покупаю ветку багульника

бабушка приехала..
уже в коридоре слышно
букет нарциссов

-----------------------------
7
тишина
на снегу
веточка розмарина

Понравилось ..тепло лаконично и в такт блюзу..
---------------------
Тихий дождь
Скучает продавец
Лесных пролисков

---------------------------------------------

8
из наушников блюз
и откуда-то:
"двери закрываются"

Нет подтекста .. ну и что
----------------------------------------
Размыт горизонт
Винтом самолёта
В наушниках музыка блюз
-----------------------------------------
9
лет не считаю
можно подумать что мне
нечего делать

Суждение.. а можно и не подумать..
10
итоги года
минусов пара мешков
плюс живой пока

А если усилить..:) минусов пара самосвалов.. вцелом суждение
------------------------------------
Живой пока..
С ухмылкой прикурил сигарету
ветеринар

-----------------------------------------------------
11
Мигает гирлянда
В такт грустной мелодии
Первое утро

Грустное лишнее .. оно выбивает из блюзовского ритма

Мигает гирлянда
В такт мелодии
Первое утро

12
зимняя ночь
в лунном танце теней
ветви деревьев

просится для ритма колышутся.. но видимо автор поборник классического разделения слогов и зимняя это просто можно подлить чувства

морозная ночь
в лунном танце теней
колышутся ветви деревьев

13
новогодние свечи
как живые
лица друзей

Понравилось, но нужно отойти от гиблого второго смысла

новогодние свечи
как живые на фото
лица друзей
15
тихая музыка
за стеной
кружат снежные тени…

вторая строка как за стеной можно это увидеть…

тихая музыка
за окном
кружат снежные тени…

снежные тени –наверное тени от снежинок

16
вдох-выдох
а в глазах
небо

И тишина…описание смерти? А как же грустный блюз
17
костюм Санта-Клауса
всё время прячет глаза
уличный саксофонист

первая строка повисла .. если написать

В костюме Санты
всё время прячет глаза
уличный саксофонист

эффект исчезает

18
и в этом году
в коробке две-три разбитых
игрушки на елку

Хорошее.. с вторым горьковатым смыслом
19
на ёлку
повешу мамины бусы
рядом с хрустальным ангелом

Несколько удлинена вторая и третья строка –сбивает ритм.. неоправданно будущее время можно подумать что пока ещё рано .. а так понравилось

на ёлке
рядом с хрустальным ангелом
повесил мамины бусы

20
ледяной дождь
где-то далеко
певчие птички

ощущение искусственности соединения этих двух образов во всяком случае это мысли лиргера
----------------------
ледяной дождь
с утра поблёскивает глазами
молчаливый кенар
----------------------------------------
21
обрывки серпантина
за решёткой
сгрудились ёлки

Унылое зрелище…
22
не видел тебя
двадцать лет
тают снежинки

Двадцать лет явно лишнее..
23
вьюга за окном
о своём мурлычут
женщина и кошка

вот как то непонятно о чём может мурлыкать женщина под вьюгу за окном.. скорее должно быть чувство беспокойства- как он там миленький родной…
……………………
Тихий вечер
Бабушка вяжет
Кот замурчал
…………………………………

24
мимолётное
две даты
в биографии

Всё гадаю какие это даты в биографии видимо женился, развёлся…
25
короткая жизнь...
не успеваем разглядеть
узор снежинки

Не хватает - на ладони… снежинку можно разглядывать на воротнике днями

короткая жизнь...
не разглядишь на ладони
узор снежинки

26
бой курантов
еле держится на ногах
плохой Санта

что ж он так раньше времени -непорядок
27
хвоинки на снегу
метит ёлка
дорогу назад

постновогодняя грустная.. зачем она метит видимо в надежде что её найдут
28
все меньше слов
в ритме свинга
сердце

поэзия умирания..а где жизненный блюз?
29
проснулся
зачем-то вертится земля

понравилось..
---------------------------
засыпаю..
закрутился вместе землёю
мой маленький дом
----------------------------------
30
и на елке
бантики –
первый новый год

Невнятный смысл …Непонятно зачем с девочки сняли бантики и повесили на ёлку .. судя по всему она сама это сделать не смогла
31
конец пути
все та же в дымке луна
и смех детей

Непонятный сюжет как это может совместится в конце пути
32
снегурочка
фальшивая
си-бемоль

Почему снегурочка фальшивая . или сравнивается с фальшивой нотой..
33
разноцветный снег
кружит под фонарём
незнакомый блюз

Почему разноцветный непонятно…
34
снежный барс
и где этот снег
и где этот барс

Невнятный сюжет по идее мы должны сразу понять всё прочитав- снежный барс

35
первое письмо -
прошлогоднее,
последнее…

Понравилось .. лаконично и грустно

36
год уходящий
подвывает за окном
вьюга

Как то просто конец года ,вот вьюга подвывает .. год что ли не с руки

37
всю ночь на обломке карниза
и водосточной трубе
спиричуэлс

Вот не знаю этого слова.. пошел смотреть оказываются духовные песни афроамериканцев… вот
38
бьют куранты
меркнет в туннеле свет
жизнь многогранна

Философское исследование на тему…
39
всё отчётливей
тени на крышке рояля
ты снег и блюз

непонятно тени чего.. и снег надо полагать за окном.. намешано

40
Звон колокола
Распахиваю дверь
Ни одного следа

Непонятный сюжет .. с чего бы это . и почему должен быть след … колокол он разве с ногами вывод один- показалось

Звон колокола
Распахиваю дверь
зимний дождь
41
тихо в лесу
средь заснеженных елей
просто помолчу

Первая и третья повторяют друг друга
----------------
тихо в лесу
средь елей
медленно сыплется снег
-----------------------------
42
бесснежье
запасаются молоком
снеговики

один вопрос –почему?
44
strangers in the night
мурлычит плеер
огибаю проталины…

Мне не нравится совмещение разных языков
45
фонари
на ощупь
в рассвет

Читается только одна алкогольная тема..

46
импровизирую
постепенно оттаивает
мороженая вишня

понравилось..

Смотрины…
постепенно оттаивает
мороженая вишня
47
звон курантов
считаю часы
до конца...

Вторая строка если считать часы в комнате то т получается бессмысленность ,но если считать часы ,то непонятно до какого конца считать .. вообще заблудился
48
бой курантов...
печальный звон лопнувшей струны
на маминой гитаре

Одна мысль –папа не пришел.. но как-то не то

49
блеск мишуры...
отыскать бы маленький домик
вдали от людей

Вторая третья строка суждение ..отыскать -лишнее
----------------
блеск мишуры...
На ёлке есть маленький домик
вдали от людей

Михаил Ляблин   04.01.2011 22:25     Заявить о нарушении
О,Миш,хорошо,что ты появился.
Я всё думаю насчет картонных зайцев

"во мне столько зим
зажился
на этом свете"
З. Вайман
вот что увиделось

Марина Даренская   04.01.2011 23:50   Заявить о нарушении
столько зим этот зайчик украшал елку
:)

Елена Графская 8   05.01.2011 00:36   Заявить о нарушении
Миша, привет!
Приятно, что мнение о многих стихах у нас с тобой совпадает:)

Ирина Ваци   05.01.2011 04:31   Заявить о нарушении
Марин, по моему разумению в хайку не место рассуждениям философским выводам .. художественная ценность сосредоточена в игре образов в передаче состояния лиргера при помощи слов..
ы твоём примере как раз суждение -раз столько зим знать зажился..

Михаил Ляблин   05.01.2011 12:13   Заявить о нарушении
Ирин спасибо .. Народу может не понравится .. но на конкурсе всё же важно сказать своё мнение..

Михаил Ляблин   05.01.2011 12:14   Заявить о нарушении
Важно! Поэтому жду вторую часть твоих исследований:)))

Ирина Ваци   05.01.2011 13:03   Заявить о нарушении
28
все меньше слов
в ритме свинга
сердце

поэзия умирания..а где жизненный блюз?
(c)
или поэзия любви.

Елена Евгеньева   05.01.2011 13:03   Заявить о нарушении
действительно - это очень важно - высказать свое отношение ..

различие мнений всегда дает автору импульс для работы над собой ..

вот насчет "народу не понравится" я бы поспорил :)
дело в том что "народ" у нас не придерживается одного мнения :)
поэтому к высказанному будет неоднозначное отношение :)

другими словами - у нас тут собирается не "народ" а скорее - личности :)

Конкурс Хайку   05.01.2011 14:19   Заявить о нарушении
Ле - абсолютно согласен с вами :)
здесь никакого умирания
напротив - развитие чувства :)

Конкурс Хайку   05.01.2011 14:27   Заявить о нарушении
кардиолог
хватается за голову
мама

:)

Елена Евгеньева   05.01.2011 14:31   Заявить о нарушении
Спасибо за разбор, Михаил! Меня Вы раскритиковали, но...все по делу,так что-учту, может и переделаю кое-что.

Марина Дадалова   05.01.2011 15:32   Заявить о нарушении
Как можно поспорить с тем, что нам много зим?
Я не про рассуждения. Но много зим- это показательнее,чем много лет...

Марина Даренская   05.01.2011 18:18   Заявить о нарушении
Вторая часть Исследований..:)

50
заснеженный холм –
синие пятна следов
за облака

Непонятный сюжет ну действительно как это за облаком синие пятна следов ..
51
год кролика
необычно низко
морковка

Ну и что из этого - и откуда морковка висит.. а обычно морковка висит где?

52
год за годом
зажигаю свечу
уходящему
Если поменять вторую и третью строку будет лучше.. грустный факт по жизни, но нужно ещё что то

Год за годом
Уходящему
Зажигаю свечу
53
Белые хризантемы...
Сквозь морозные окна
Бледная луна

в единственном числе гораздо больше смысла

Белая хризантема...
Просочилась сквозь замёрзшиее окна
Полная луна

54
где вы, любимые…
в новогодний вечер
спросить бы у ясеня

Неоправданные перепевы с известной песней
55
полуночный автобус
из старого года
в Новый

……………..

полуночный автобус
водитель -
единственный пассажир
…………………………………..
56
вьюга
все следы
ведут к дому

ну и что.. тема домашнего тепла , но следы заметаются и обыграть этот момент интересней

Завьюжило
Исчезают в застругах
ведущие к дому следы

57
ирония судьбы
такие взрослые тогда
такие молодые сейчас

как то сложно представить всё это , видимо это может быть…
58
забился в угол
погож на меня
твой волосок

вторая строка .. нужно это показать образом..и сам сюжет –в какой угол ? и гадаешь в каких обстоятельствах?
---------------------------
Забрался в угол
Солнечный зайчик
Раннее утро

-----------------------------
59
катаешь меня
на дочкиных санках
слышу твой смех

а дочка где , она бы не одобрила…

60
стопка открыток
с похожими ёлками...
ещё одна

ну и что…. какая тема раскрывается?
61
полумрак маршрутки
на заднем сидении
ёлка

настроение… ёлка усиливает полумрак..
62
всплеск воробьев
первый полдень года
в беззвучном городе

всплеск воробьёв –крутая метафора …разрушает вторым смыслом –они все разом плюхнулись в лужу?.. но по теме зима

беззвучный город…
в первый день нового года
прилетела стайка воробьёв

63
ещё вчера
мошкара
на пламя свечи*

ну совсем не в тему –зима ведь..

64
сулико
облетает с остролиста
иней

сулико -видимо имя .. по звучанию понравилось..

сулико…
облетает иней
с веток остролиста
65
фонарик на ёлке
мерцает
хрупкая надежда

хрупкая надежда- объяснение , и что имелось ввиду..нужно поменять первую и последние строчки

Хрупкая надежда
Мерцает следи ёлок
Фонарик вдали

66
тужится чайник
пересвистеть
блюз метельного утра

интересное ..

Просвист чайника
Слышится в блюзе
Утренняя метель

Или

Слышится
в блюзе утренней метели
Просвист чайника

67

год этот новый
многое обещает
нет-нет, спасибо!

не понятно почему спасибо ?

68
прощальный блюз
длинною в один полёт
снежинки

а не слишком ли коротко он звучит .. снежинка падает ну 10-20секунд

Прощальный блюз..
В синем сумраке
Падает падает снег
69
Горный ручей
С камня на камень
Еще один год

какие то далёкие образы от зимы
---------------------
Ещё один год..
В замёрзшем окне проплывает
полная луна
----------------------------------
70
весь в снегу
краснощёкий ребёнок
новый год

настроение…я бы строчки поменял местами

новый год
весь в снегу
краснощёкий ребёнок
71
ищу тебя...
растянулось на годы
кино

А как же зима… что т не в тему
73
он и она
провожаю глазами
забытый блюз…
любовный треугольник? Непонятно

74
снежная пелена
неразборчиво
дорога домой

как то просто – ну густой снег и конечно трудно там в поле не сбиться спути…
-------------------
Снежная пелена..
радует хруст снега
По дороге домой
---------------------------------

75
хрип винила
всё ближе друг к другу
стрелки часов
хрип винила – это крутой задиристый сленг. Как то не впечатлил

случайно чокнулись фужеры
всё ближе друг к другу
стрелки часов
76

в это Рождество
грустно звенят колокольчики
в оленьей упряжке

разнобой в образах… грустно зенит колокольчик –это вообще невозможно ,ну если они в трещинах.. и тут совсем неожиданно- в оленей упряжке

77
деревушка в горах
просыпаюсь
от шепота снега

настроение..
-------------------------------------
новый год
по крыши засыпана снегом
деревушка в горах
---------------------------
78
год кота
из каждой щели
мышиный блюз

во фантазия- в писке мышей услышать блюз
==========================
Кот неподвижен
За плинтусом
Топот мышей
-----------------------------------
79
звезда
на ёлке внучка
ангел

по сюжету внучка в костюме ангела лезет на ёлку вешать звёздочку…или как ?

80
цепляются лапы
не уходит праздник
в мусоропровод

какой то уж очень странный сюжет.. даже если это ёлка никак не залезет она в мусоропровод

81
вот и январь
хлюпает под ногами
прошлогодний сугроб

ну такое редко ,но бывает.. но видимо нужно что то ещё
82

Оригами –
Все фигурки похожи
Нажуравликов

я бы добавил больничное чтобы сразу было соответствующее настроение

Больничное оригами –
Все фигурки похожи
На журавликов

83
ангел с трубой
летит
в шапку медяк

понравилось…я бы усилит

ангел с трубой
летит в шапку
тёмный медяк
84
вот и наступил…
кошачий
повсюду хвост

ну и что… лиргер как ни старался но всё же наступил на кошачий хвост
85
хвост под елкой
встряхивает бубенцами
ослик в колпаке санты

И что даёт нам первая строка?

Новогодняя песенка
встряхивает бубенцами
ослик в колпаке

87
*з*и*м*н*я*я**с*к*а*з*к*а*
*в*п*е*р*е*м*е*ш*к*у**с*о**з*в*е*з*д*а*м*и*
*п*а*д*а*е*т**п*а*д*а*е*т**с*н*е*г*

слишком много звёзд.. ну типа прикол но по сюжету какие звёзды если снегопад может чуть луна прорвётся…
88
гирлянды
перехлестнулись
кларнет и сакс

Добавить ,оживить…

Гирлянды света на ёлке
перехлестнулись
кларнет и сакс
89
Happy New Year
и пусть снова выпадет встретиться
You and I

Не нравится мне помесь языков .. вот почему нет пары киайских ероглифов
90
всё ближе
небо
с каждой снежинкой

Невнятный сюжет …Почему оно с каждой снежинкой ближе?
91
соседская елка -
снежинки
на ниточках

А у нас на леске? Как то как а из нашего окна –площадь Красная видна
………………….
Скоро Новый год
зажглась огнями
соседская елка во дворе
………………………………
92
свежая земля
прощальной музыкой блюза
кружат снежинки

Тяжёлая тема .. здесь нужны чёткие незаношенный образы

……………………….
не выдохнуть..
Вместе с гробом в могилу
Опускается снег

………………………………
93
озябшие пальцы
шербургские зонтики
снег засыпает

да вот Гольфстрим остановился и будет им как нам..

озябшие пальцы
На шербургские зонтики
тихо падает снег
94
утреннее кафе
четыре пустые чашки
перед снегурочкой

проблемы в сюжете ..загадка -кто выпил эти четыре чашки.?.
95
играет ветер
в осиротевшем доме
прошлогодний снег

осиротевший это значит кто то помер.. лучше видимо заменить на старый

играет ветер
замёрз в старом доме
прошлогодний снег
96
смотрят туристы
эйфеля башню в снегу
негр с саксофоном

Зарисовка .. но нужно больше
От холода дрожит
негр с саксофоном
Эйфеля башня в снегу
97
бой курантов
за окном идет дождь

Не хватает образов…

бой курантов
предновогодний
идет дождь

98
живые цветы
не тают снежинки
в медленном танце
видимо сравниваются снежинки с видом живых цветов… но заметить что они не тают в медленном танце сложно..
………………………
медленный танец снежинок
в подарок любимой-
живые цветы

99
звучит дуэт
курантов с саксофоном
новогодний блюз

как то совсем искусственно ..
-----------------
дуэтом чокнулись
под звон курантов
новогодний блюз
………………..

100
звуки гобоя
по-нашему жалейка
не тают снежинки на лице

Гобой не представим в народном сознании .. разве что если погуглить 
Снежинки не тают на лице у умерших и на статуях…

Михаил Ляблин   05.01.2011 18:37   Заявить о нарушении
мой выбор-
5 13 19 35 43 50 54 57 65 77

Михаил Ляблин   05.01.2011 18:44   Заявить о нарушении
>
80
цепляются лапы
не уходит праздник
в мусоропровод

какой то уж очень странный сюжет.. даже если это ёлка никак не залезет она в мусоропровод
>
Вы ошибаетесь. Еще как залезает! Ствол-то гибкий, а если еще откинуть ковш приемника, и кроной вниз... Несколько лет назад какой-то индивидуй в нашем подъезде умудрился засунуть в мусоровпровод елку. Елочка была пушистая такая, метра два длинной... а сверху еще мусора накидали... Долго вытаскивали ее работники ДЭЗа. По всему дому были слышны их комментарии из гулкой трубы мусоропровода!
Верно сказал Вик Саныч - это большое свинство! Но свинство вполне реальное. )

Просто Сергеич   06.01.2011 03:17   Заявить о нарушении
89
Happy New Year
и пусть снова выпадет встретиться
You and I

Не нравится мне помесь языков .. (c)
...
так ведь на Новый все целуются.

Елена Евгеньева   06.01.2011 08:16   Заявить о нарушении
Просто Сергеиичу-
да нулёвый сти-помимо гиблого второго смысла-лапы есть у кота в этом сти как то совсем по особенному расправляются с обьектом обожания ёлкой .. к тому же засоряя мусоропровод если писать то всё таки с какимто смыслом

новый год позади
греются у костра из ёлок
голодные бомжи

Михаил Ляблин   06.01.2011 10:32   Заявить о нарушении
Елене Евгеньевне-

однозначно прочитывается умирание человека сердце стучит в свинге-
свинг -ритмический рисунок, употребляемый в джазе- ну тоесть вразнобой

и к тому же всё меньше слов...
видимо нужно было бы как-то избежать гиблый второй смысл

все меньше слов
на морозе
тепло из ладони в ладонь

по поводу сочетания двух языков в одном сти.. английский мы учили и это может как то прокатить но используют ещё и французский, что сильно суживает читающую аудиторию.. я вообще считаю это плохим тоном.. но это только моё мнение и ничего более

Михаил Ляблин   06.01.2011 10:46   Заявить о нарушении
Надо отметить, что у нас вырос не только уровень хайку, а и критики!
=)

Дэ-Дэ   06.01.2011 10:56   Заявить о нарушении
да, согласна, смешивание языков в хайку отдаёт европейщиной. это трубадурский приём - когда необходимо передать смятение, беспокойство, непонимание.

Елена Евгеньева   06.01.2011 11:25   Заявить о нарушении
Ой, Миша, что-то ты тут всех прям ботинком затоптал :))

Вот хоть за некоторые стихи заступлюсь :)

63
ещё вчера
мошкара
на пламя свечи*

Твой комментарий: «ну совсем не в тему –зима ведь..»
.
Но!!
Первая ассоциация здесь – бесподобно прекрасное Бориса Пастернака:
.
…Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме…
.
А далее – в авторском тексте хайку, в недосказанности его звучит и воспоминание, и сожаление, и зябкость зимняя…
Хороший стих!
И совершенно в тему нашего новогоднего блюза :)
======
А с кроликом что тебе непонятно?
Где твоё ч\ю :)))

51
год кролика
необычно низко
морковка
.
Ты пишешь: «Ну и что из этого - и откуда морковка висит.. а обычно морковка висит где?»
Миш, просто ухохоталась :))
Морковка, может, низко висит для кролика в клетке?..
А мне почему-то вообразился снеговик, у которого морковка переехала так низко, что уже и не морковка :)))) А символ крольчачьей плодовитости :)))
(Ой, прошу прощения у автора – может, он такого и не воображал :))))
Зимняя хаечка, весёлая, крольчачья :)
.
И ещё много, Мишенька, чего ты отшвырнул (и исправил!) совершенно поспешно!!
А французский - где ты нашёл? :)

С Новым годом тебя!! :))

Талеко   06.01.2011 12:06   Заявить о нарушении
Тань привет и с наступившим Новым годом тебя и твоих близких

Это просто моё мнение , ну может где то не то, но ясная критика на конкурсе явно нужна - народ ловит знакомые эмоции и пропускает действительно стоящие сти...

вот сти с кроликом-скажи мне в чём сюжет этого сти -в честь года кролика повесили в клетке пониже морковку.. как то не очень..

про мошкару соглашусь что апелировать к памяти -нормально, но этот сти скорее про осень-зима заполняет своей эмоцией всё вокруг

зимнее утро
у оконной щели
высохший мотылёк
французский встречал в ЖЖ

Михаил Ляблин   06.01.2011 12:55   Заявить о нарушении
:))

Про эти стихи, Миш, я уже всё сказала!

А про французский... Мы же обсуждаем то, что только что прочли :)
Я думаю, что если автору понадобилось что-то сказать на иностранном языке - так пусть говорит. Иногда это такое устойчивое выражение, в котором заключено больше, чем просто значение иностранных слов!
Ну, типа Happy new year :)
Это и поздравление, и многочисленные надписи на всём вокруг, так что видна и ирония по этому поводу :)
Да и вообще - оправданное использование иноязычных слов скорее говорит об образованности человека, чем о чём-то другом :)) Ведь это нормально - знать больше одного языка, правда? :))

Талеко   06.01.2011 13:20   Заявить о нарушении
еле вяжу язык:
там языка повязали

:)

Елена Евгеньева   06.01.2011 13:29   Заявить о нарушении
Тане-
конечно можно писать всё что угодно-я высказал свою точку зрения -ну не пойдёт смотреть по словарям значение незнакомых слов читатель хайку, и образованность здесь не уместный аргумент если он суживает число читающей братии

Михаил Ляблин   06.01.2011 13:39   Заявить о нарушении
Миш, не могу удержаться, чтобы не сказать:
отчего же ты такого невысокого мнения читателях? :))
Тем более, что я говорю об устойчивых выражениях :))

Талеко   06.01.2011 13:43   Заявить о нарушении
Лене-
осенний дождик..
притих и даже заплакал
связанный язык

Михаил Ляблин   06.01.2011 13:46   Заявить о нарушении
сожалею, но хайку с иноязычными словами как-то пролетели мимо, не задев

Галия Осень   06.01.2011 13:56   Заявить о нарушении
болтушка
за молоком
к снеговикам

Елена Евгеньева   06.01.2011 14:00   Заявить о нарушении
Тань вопрос не в устойчивых выражениях -это нормально ,например на конкурсе был ещё один сти с фразой-strangers in the night.. вот про это

Михаил Ляблин   06.01.2011 14:00   Заявить о нарушении
Ну уж, Миш, сорри... :)
Это название такенной знаменитейшей песни, что просто ой :))

Талеко   06.01.2011 15:41   Заявить о нарушении
Миш, ты сейчас скажешь: ну, конечно! :))
http://www.youtube.com/watch?v=DtXiormP9Cc

:))

Талеко   06.01.2011 15:45   Заявить о нарушении
да конечно песня знакома , но по твоему это для всех?...

Михаил Ляблин   06.01.2011 16:09   Заявить о нарушении
А ты, Мишенька, считаешь всё человечество глупее себя? :)))

Талеко   06.01.2011 16:16   Заявить о нарушении
Кстати, а кто нашего БОССА видел, а ?
...

Александр Белов   06.01.2011 16:49   Заявить о нарушении
Ты его потерял?
Или сомневаешься в факте его существования? :)))

Талеко   06.01.2011 18:06   Заявить о нарушении
----50
заснеженный холм –
синие пятна следов
за облака

Непонятный сюжет ну действительно как это за облаком синие пятна следов ..----
Миш, привет, С новым годом!
А мне вот эта картина очень даже живо представилась -
...кто-то карабкался/восходил на холм, вверх ведут следы , к вечеру заполняются синей тенью. Человек одолел эту высоту, может он за холмом или...в небо поднялся, облака почти касаются холма...
Может ты, Миш, не в курсе, что новогодняя тема разбавлена грустью
ввиду потери наших Леночек.
От сюда и звон колокольчиков в оленьей упряжке кажется грустным.
Почему оленья, да дело в том, что Лена Аврора жила в Голландии и умерла на второй день католического рождества. Я думаю, что её сына даже приезд Санта Клауса не развеселил бы...
А Лена Аврора писала свой дневник, зная смертельный диагноз, когда отсчёт жизни пошёл на часы... как-то так я поняла.

Наталья Елизарьева   06.01.2011 18:13   Заявить о нарушении
Тань вот ты просто перешла на личности... зря ты это так..:(

Михаил Ляблин   06.01.2011 18:33   Заявить о нарушении
Наташ.. ты раскрываешь глаза , но какое это имеет отношение к хайку

-всё должно быть в трёх строчках и если непонятно, тускло .. то так оно и есть есть, а то получается что ты обвиняешь меня в безчувственности

Михаил Ляблин   06.01.2011 18:42   Заявить о нарушении
Миша, я любя - как всегда :)
Но мне твой разбор показался слишком высокомерным!
Надо постараться - вслушаться, вдуматься...
А ещё я давно поняла, что по-настоящему разобрать стих можно только по желанию автора. Тогда твоя критика будет полезной.
Здесь я только отмечаю, что понравилось, что зацепило, легло на душу - и считаю это достаточным.

Ну, наука эта называется психология :)))

Талеко   06.01.2011 18:52   Заявить о нарушении
Не сердись, Миш :)

Зато я, читая твой разбор, увидела многие стихи в их истинном свете, увидела и услышала их тепло и глубину - как раз там, где ты необоснованно покритиковал :))
Так что спасибо тебе - твоя критика послужила хорошим проявителем :)))

Талеко   06.01.2011 19:01   Заявить о нарушении
а я думала, Миша специально так разбирал, чтобы у нас глаза открылись на незамеченное.

Елена Евгеньева   06.01.2011 19:13   Заявить о нарушении
Тане
ну ладно напиши всё с чем ты не согласна и разжуй по своему

тогда всё уравновесится-народ узнает что не всё так плохо..:) ..,

мне кажется что ты принципиально против критики и если что то плохо то лучше не обращать на это внимания

Михаил Ляблин   06.01.2011 19:15   Заявить о нарушении
Спасибо Лен за понимание..

Михаил Ляблин   06.01.2011 19:18   Заявить о нарушении
Миша, я уже писала, мне твой разбор понравился...
Но, признаться, до меня только сейчас дошло, что, наверное, критика не очень-то и нужна... Надо отзываться только на те стихи, которые безусловно понравились. Или вообще молчать...

Но ведь тогда мы будем стоять на месте. Как двигаться вперед, если не получать ИСКРЕННЕГО, пусть и субъективного отклика на свои стихи...

Ирина Ваци   06.01.2011 19:52   Заявить о нарушении
обязательно надо писать о том, что не нравится и почему.
*
иначе как можно чему-то научиться?
я любое слово о своих стихах впитываю, как губка,
стараясь хоть немного приблизиться к пониманию хайку

Елена Графская 8   06.01.2011 20:11   Заявить о нарушении
51
год кролика
необычно низко
морковка

не скажу, что в полном восторге от этого сти, но мне нарисовалась очень простоя и понятная картинка: у снеговика морковка не в виде части тела, а как угощение для зайца (его же год!), поэтому её пониже и воткнули:) ну, и чтоб деревья молодые на даче не грыз, заодно:)

хайку небывалой щедрости, можно сказать:)

Talisman   06.01.2011 20:19   Заявить о нарушении
>Ты его потерял?
>Или сомневаешься в факте его существования? :)))
:))))))))))))))

спиритус вызыватиус:)))

Talisman   06.01.2011 20:26   Заявить о нарушении
Ирин,
думаю что нормальная не оскорбляющая критика нужна.. многие пишут хайку и не получают никакого ответа...и как тогда научится.. стиль КХ в ЖЖ я никогда не придерживался ,но как-то и рассусоливать не привык ,
вот ты тоже меня поправляешь ,а мне приятно .. знать не формально человек относится..:)

Михаил Ляблин   06.01.2011 20:30   Заявить о нарушении
Доброго вечера всем!
А что если в семье любят животных,есть хомячки,кролики.
Может быть для кролика и висит на ёлке пониже морковка,как подарочек?

Кэт Шмидт   06.01.2011 20:42   Заявить о нарушении
талисман

всё же нужно догадываться ,то ли морковка низко в клетке повешена то ли вот у снеговика опустился нос(с чего бы это оттепель , или как в вашем варианте специально)..
думаю что сюжет должен быть ясен
и игра идти на неожиданном образе ракурсе чистоте сочетаний слов...
год кролика..
втыкаю пониже морковку
снеговику

Михаил Ляблин   06.01.2011 20:46   Заявить о нарушении
а мне всегда казалось, что чем больше разных прочтений у стиха, тем большее количество читателей он может затронуть... Михаил, это противоречит Вашему: "...сюжет должен быть ясен" ... или я чего-то не улавливаю?

Мессалина   06.01.2011 20:53   Заявить о нарушении
Михаил, я и написала, что не в восторге от этого сти.
Пониже морковка - значит до этого она была повыше. С морковкой повыше в новый год ( год кролика) у меня первая ассоциация без всяких неожиданностей - морковка снеговика. Почему-то морковка на верхней полке холодильника ( из рода неожиданностей) как-то вообще на ум не пришла:)

Talisman   06.01.2011 20:54   Заявить о нарушении
Мессалине ..
для меня важным является ясный смысл, когда нужно гадать на что это похоже тоже не дело
Вы видимо говорите о сочетании разного прочтения в сти..
этот приём используется в рамках играющей строки или слова , но когда гадаешь что же имел ввиду автор ,то возникают проблемы

вот пример загадочного сти с конкурса

32
снегурочка
фальшивая
си-бемоль

может расскажите ваш вариант событий ...

Михаил Ляблин   06.01.2011 21:25   Заявить о нарушении
Миш, я хоть нигде не отметила этот стиш, но понять его вполне могу - по-своему, конечно :)

Снегурочка - знаменитая опера.
А фальшивый звук - то, что особенно запомнилось автору с тонким слухом :)
Вполне себе обоснованное наблюдение :)
Я вот тоже перестала в балет ходить, когда разглядела, в какие колготки одеты балерины :)))

Но тут виден и другой смысл.
Снегурочка - персонаж сказочный , чистый, невинный...
И вдруг приходит к твоим детям или на вечеринку развязная дама не первой свежести :)))
Ну, и тд - в сторону несоответствия ожиданий и реальности :)

Талеко   06.01.2011 21:40   Заявить о нарушении
в этом сти я легко нахожу заданную тему - новогодний блюз... это грустная нота в празднике - и здесь мне видится разочарование малыша, узнавшего в долгожданной волшебнице-снегурочке, допустим, соседку... или мамину подругу...
...или же огорчение подбором актёров в новогоднем спектакле, когда роль юной снегурочки достаётся примадонне "с душком" :)).. простите за пошлость...
или же взрослое... или жёстче - циничное отношение к атрибутам праздника... констатация - снегурочка выдумка = фальш ...
я Яна :))

и ещё... мне был интересен Ваш разбор полётов... :)) каждое мнение бесценно - мы здесь для этого и собираемся...

Мессалина   06.01.2011 21:46   Заявить о нарушении
бесценно - в смысле очень важно :)))))

Мессалина   06.01.2011 21:49   Заявить о нарушении
Да,Танюш! Моя первая мысль тоже была про оперу...
Если перед выходом на сцену,актриса получила тяжелое известие,а петь
нужно ,сквозь слёзы,вот и не вытянула енту си - бемоль.

Кэт Шмидт   06.01.2011 21:59   Заявить о нарушении
фальшивая снегурочка - это может быть разочарование в любви,
допустим, юноша относился к своей девушке трпетно и восторженно,
как к чистой, невинной Снегурочке, а потом вдруг разглядел, что это не так...
предположим, что разочарование настигло его именно в новогоднюю ночь
:)

Елена Графская 8   06.01.2011 22:00   Заявить о нарушении
Какие интересные варианты!
А ты, Миш, говоришь - загадочная :)

Да тут читаются целые тома романов!! :)

Талеко   06.01.2011 22:05   Заявить о нарушении
Тань но даже в самом реалистичном варианте -опера снегурочка и

лиргеру режет слух фальшивая си... ну и что.. в чём ценность всего этого? как факт по жизни.. ну что то добавить и получится сенрюшная картинка

ария снегурочки
просыпаюсь
от фальшивой си-бемоль

Михаил Ляблин   06.01.2011 22:10   Заявить о нарушении
Но это, Миш, уже следующая проблема!!
И её решать надо отдельно!

Но ты ведь говорил не об этом!
Ты сказал - загадочно, непонятно о чём :) А?

Талеко   06.01.2011 22:18   Заявить о нарушении
снегурочка
фальшивая
бе-моль
:)

Елена Графская 8   06.01.2011 22:19   Заявить о нарушении
но ведь здесь ясно нарисованая картинка - спит "любитель" под арию... и я его пойму, если такой же ценитель оперы :)))
а в коротком варианте у каждого читателя будет свой момент узнавания... собственно пережитой ситуации....
плохо это или хорошо? :))

Мессалина   06.01.2011 22:20   Заявить о нарушении
спасибо за варианты .. но как то по прочтению у меня ничего не возникло...
это как однословное хайку

Опростоволосилась

и вкушай послечувствие..:)

Михаил Ляблин   06.01.2011 22:21   Заявить о нарушении
А мне видится здесь чёткое противопоставление: снегурочка - и фальшивая.
Это объяснено во всех вариантах прочтения, данных нами выше :)

Другое дело, Миша, что тебя это не взволновало.
Или: ты считаешь, что это надо было выразить острее или остроумнее.
Может быть.

Талеко   06.01.2011 22:31   Заявить о нарушении
Мессалине..

моё глубокое убеждение -сюжет должен быть ясен и понятен.. гадать этот вариант или другой не подходит, потому что включается процесс обдумывания и исчезает то ради чего и пишем послевкусие -некая эмоциональное послечувствие..

для меня пример такого сти на конкурсе-

7
тишина
на снегу
веточка розмарина

Михаил Ляблин   06.01.2011 22:34   Заявить о нарушении
со снегурочкой ещё такой вариант - новогодний праздник, ребёнка заставили сыграть на пианино или спеть, вот он и фальшивит
:)

Елена Графская 8   06.01.2011 22:44   Заявить о нарушении
Розмарин
В Европе его стойкий запах отождествляют с памятью, постоянством и приверженностью к воспоминанию. Кроме того, розмарин - погребальный символ.

Елена Графская 8   06.01.2011 22:46   Заявить о нарушении
Наташ.. ты раскрываешь глаза , но какое это имеет отношение к хайку

-всё должно быть в трёх строчках и если непонятно, тускло .. то так оно и есть есть, а то получается что ты обвиняешь меня в безчувственности

Михаил Ляблин   06.01.2011 22:58   Заявить о нарушении
я думаю что многие растения или другие детали в стихах символичны ..
поэтому - возникает в первую очередь вопрос - почему розмарин или багульник?

*
но я хотел про другое
сначала про свинг

свинг это даже целое джазовое направление :)
свинговый ритм очень близок к пульсации сердца
причем к пульсации здорового и чувствующего сердца :)

здесь некоторое несоответствие блюз/свинг - несколько различный ритмический рисунок -
вот это пожалуй можно поставить в укор автору :)

*
снегурочка ..

чесгря снегурочка даргомыжского у меня не всплыла
а вот фальшиво поющая снегурочка - сразу :)

Конкурс Хайку   06.01.2011 23:02   Заявить о нарушении
Наташ.. ты раскрываешь глаза , но какое это имеет отношение к хайку

-всё должно быть в трёх строчках и если непонятно, тускло .. то так оно и есть есть, а то получается что ты обвиняешь меня в безчувственности

Михаил Ляблин   07.01.2011 00:42   Заявить о нарушении
когда про снегурочку фальшивую прочла, первое, что пришло на ум (ужасно, но это так): разговор детей-естествоиспытателей:

- облачко?
- шашлык!

Елена Евгеньева   07.01.2011 08:46   Заявить о нарушении
снегурочка
фальшивая
бе-моль

проснулся с утра лиргерой, а снегурочка не растаяла к утру - фальшивой оказалась и на моль ещё очень похожа... вот лиргерой и горюет...

Talisman   07.01.2011 13:22   Заявить о нарушении
Снегурочка - это Римский-Корсаков
:)

Елена Графская 8   07.01.2011 14:43   Заявить о нарушении
а что, только ему голубая шубка подошла?:)

Talisman   07.01.2011 17:30   Заявить о нарушении
прально :)
снегурочка - это римский корсаков :)
даргомыжский - это русалочка :)
чем попало голова набита ;)

когда ни разу не смотрел оперу в живую - не всегда помнишь кто ее написал ;)

Конкурс Хайку   07.01.2011 22:48   Заявить о нарушении
русалочка - это Андерсен
:)

Елена Графская 8   07.01.2011 23:04   Заявить о нарушении
"си" - означает "да" :)

Просто Сергеич   08.01.2011 00:14   Заявить о нарушении
Да здравствуют снегурочки! :)

Просто Сергеич   08.01.2011 00:17   Заявить о нарушении
андерсен операми не увлекался ;)

Конкурс Хайку   08.01.2011 01:11   Заявить о нарушении
кста, Даргомыжский 5 января по старому стилю помер

Talisman   08.01.2011 01:17   Заявить о нарушении
опера - Русалка
:)

Елена Графская 8   08.01.2011 14:37   Заявить о нарушении
я ж говорю - голова чем попало забита
снегурочка - русалочка
русалка - снегурка :)

Конкурс Хайку   08.01.2011 15:26   Заявить о нарушении
Миш, даже не думала обвинять в бесчуственности.
Показалось, что тему пробежал глазами и не заметил просто, что новогодняя музыка разбавлена грустью в свете последних печальных событий. Многие хайку можно понять сразу по этой причине.
Но ты прав! Если требуются пояснения к хайку , то это ...непорядок...да... недоработка...

Наталья Елизарьева   08.01.2011 22:37   Заявить о нарушении
Привееет!!!
Оччень рада всех видеть :)
И так интересно отклики читать! Конечно, хорошо, что все мы разные. Эт ты замечательно насчёт личностей сказал, Младка :)
Иногда такие неожиданные ракурсы возникают... :) А порой какими-то очевидными вещами хочется поделиться...

Вот, Миш, навскидку:

22
не видел тебя
двадцать лет
тают снежинки

"Двадцать лет явно лишнее..."
Конечно, тут уместнее - сто лет тебя не видел! :)))
23
вьюга за окном
о своём мурлычут
женщина и кошка

"вот как то непонятно о чём может мурлыкать женщина под вьюгу за окном.. скорее должно быть чувство беспокойства- как он там миленький родной…"

Да о чём угодно, Миша!.. Ведь это как раз ОН и любуется своими милыми кошечками... в доме тепло... все дома... пахнет вкусненьким... и так уютно мурлычется под вьюгу!.. :)

24
мимолётное
две даты
в биографии

"Всё гадаю какие это даты в биографии видимо женился, развёлся…"
Ой, вряд ли... Скорее родился - умер...
25
короткая жизнь...
не успеваем разглядеть
узор снежинки

"Не хватает - на ладони… снежинку можно разглядывать на воротнике днями"
А, по-моему, ладонь здесь ни при чём...
Столько, казалось бы, очевидного вокруг... но стоит вглядеться - целый мир новый... Только вот когда это начинаешь понимать, жизнь-то уже того... закончилась...
Но сама строчка "короткая жизнь" - слишком в лоб, слишком - констатация...

3
возвращаюсь под утро
на крышке рояля
две снежинки

"непонятно почему две , ну а если три интриги в полтора раза больше…да и откуда возвращаюсь под утро"
Ой, под утро в Новогоднюю ночь можно возвращаться откуда угодно и куда угодно... :) можно и не домой, а туда же, откуда ушёл... это уж как фишка ляжет! :)))
Посмотрела на рояль - две снежинки (которые в пачках) как раз умещаются, чтобы поспать. три - уже перебор :)
А если серьёзно, то неужели с порывом ветра в открытую форточку никогда не залетал снег? Вижу две белых снежинки на чёрной крышке, как две хризантемы на плите...

50
заснеженный холм –
синие пятна следов
за облака

"Непонятный сюжет ну действительно как это за облаком синие пятна следов .."
Миша, недавно с гор - красотааа! А когда облачность низкая - как раз всё так и есть, точь-в-точь :)
Но видятся, конечно, и другие следы, и другие облака...

51
год кролика
необычно низко
морковка

"Ну и что из этого - и откуда морковка висит.. а обычно морковка висит где?"
Обычно - торчит вместо носа у снеговика :) А сейчас, вероятно, пониже пупка воткнули :)
Ага, об этом уже писали :)))

Разулыбалась :)))

Мира Михайлова   10.01.2011 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

9
лет не считаю
можно подумать, что мне
нечего делать
**
25
короткая жизнь...
не успеваем разглядеть
узор снежинки
**
Только в этих хайку я почувствовал отчётливо бесконечность времени.

Анатолий Деев   04.01.2011 22:16     Заявить о нарушении
Оно таки бесконечно...

Александр Белов   07.01.2011 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Всех с наступившим!

О том, что и как прочиталось.

4
гитара в чехле
среди праздничных гирлянд
ей одиноко
*
Здорово. Возможно, гирлянды стоит заменить мишурой, но не обязательно.

5
старая песня
никак не отвяжется
хруст снега
*
Играет. Видно и настойчивого кавалера, или голодного и замёрзшего на морозе пса.

9
лет не считаю
можно подумать что мне
нечего делать
*
Нравится тем, что хорошо прочитывается в одну строку. Кроме того, и каждая строка в отдельности живёт своей жизнью. И в 5-7-5 улеглось.

13
новогодние свечи
как живые
лица друзей
*
Идея очень хорошая. Но, в одном из прочтений возникает картинка, будто лиргер находится среди мертвецов.
*

18
и в этом году
в коробке две-три разбитых
игрушки на елку
*
игрушки в коробке
две-три разбитых
и в этом году
*

21
обрывки серпантина
за решёткой
сгрудились ёлки
*
Это о Борисе Немцове?

ёлки
за решёткой
на новый год
:)
*

25
короткая жизнь...
не успеваем разглядеть
узор снежинки
*
Два глагола во второй сроке на мой взгляд утяжеляют конструкцию.
*

40
Звон колокола
Распахиваю дверь
Ни одного следа
*
Идея хорошая. Но такой большой звонок на двери наверное в хижине Шрэка :) Кто-то смелый рискнул с ним поозорничать :)
*

47
звон курантов
считаю часы
до конца...
*
Может «часы» заменить на «удары»? Впрочем, вопрос открыт…
*

50
заснеженный холм –
синие пятна следов
за облака
*
понравилось
*

52
год за годом
зажигаю свечу
уходящему
*
на мой взгляд, безусловный лидер и фаворит конкурсного списка
*

56
вьюга
все следы
ведут к дому
*
Нравится, что каждая строка как отдельный стих. Но, при прямом прочтении, хочется спросить, как разглядеть следы, которые завьюжило снегом :)
*

60
стопка открыток
с похожими ёлками...
ещё одна
*
Хорошая перепевка темы открыток.
*

63
ещё вчера
мошкара
на пламя свечи*
*
Интересная аллюзия на Б.Л. Пастернака.
*

67
год этот новый
многое обещает
нет-нет, спасибо!
*
Большой жизненный опыт :)
*

70
весь в снегу
краснощёкий ребёнок
новый год
*
У меня дома есть такая игрушка под ёлку. Старше меня, раритетная :)
*

72
Безлюдный зоопарк
На рыжую пони
Тихо падает снег
*
Хорошее. Вместо «безлюдный» хочется поискать другое слово…
*

74
снежная пелена
неразборчиво
дорога домой
*
Просто понравилось.
*

76
в это Рождество
грустно звенят колокольчики
в оленьей упряжке
*
Хорошее, но может его во второй конкурс?
*

81
вот и январь
хлюпает под ногами
прошлогодний сугроб
*
Может «снег» вместо «сугроб», но не настаиваю.
*

94
утреннее кафе
четыре пустые чашки
перед снегурочкой
*
Очень хорошее.
*

98
живые цветы
не тают снежинки
в медленном танце
*
Вторая и третья строки хорошие, но с трудом улавливаю связь с первой… Впрочем, может это я такой читатель :)
*
Это все, о которых обязательно хотелось сказать. Есть ещё парочку, о которых не сказал, но проголосовал за них :)

Дэн Дрон   04.01.2011 17:00     Заявить о нарушении
живые цветы - на похоронах
*
это они не тают
*

Елена Графская 1   04.01.2011 20:48   Заявить о нарушении
Ася, спасибо за поянение, но по правде сказать, вопросов меньше не стало. Например, не получается увязать похороны с танцем...

Дэн Дрон   05.01.2011 10:37   Заявить о нарушении
ритуальный круг, который совершают провожающие, похож на медленный танец
*
и снежинки танцуют...
*
это не мой стих, но я именно так почувствовала
*

Елена Графская 1   05.01.2011 13:39   Заявить о нарушении
интересная ассоциация...

Дэн Дрон   05.01.2011 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

привет, друзья старые и, надеюсь, новые!о)
с тех пор, как последний раз участвовал в конкурсах Младена, с удовольствием отметил, уровень сти очень вырос… вот тот лист, который оставил для окончательной чистки. сама тема конкурса очень затронула и как-то тяжело легла на душу… поэтому абсолютно не трогаю техническую часть сти, а только увиденную субъективную суть - коротко!о)

1 картонный зайчик \ среди шаров на елке... \ столько зим
вроде всё просто – у всех есть старые игрушки, которые рука не поднимается выбросить… но в том-то и соль, что на самом деле в жизни всё просто…

5 старая песня \ никак не отвяжется \ хруст снега
идёшь вот бывало десятки километров по снежной пустыни – и только хруст снега под ногами… как будто старая пластинка не хочет умирать…

6 в пустом переходе \ покупаю ветку багульника \ то ли себя то ли старушку жалко
ну ведь бывало? или себя или старушку - жаль?

9 лет не считаю \ можно подумать что мне \ нечего делать
трам там там та пам там там… не знаю, что сказать, но на энергетическом уровне ударило током…

13 новогодние свечи \ как живые \ лица друзей
замечательное сти… присутствие всех ушедших…

17 костюм Санта-Клауса \ всё время прячет глаза \ уличный саксофонист
то ли санта-клаус играет на саксе, то ли санта-клаус встретил своего бывшего одноклассника уличного саксофониста? какая разница? – у кого-то плохи дела в личной самооценке… уныло? давайте, думать, как нам выйти…

18 и в этом году \ в коробке две-три разбитых \ игрушки на елку
символ ушедших в мир иной или действительно что-то разбилось в коробке? А мы сами не коробки в каком-то плане? !о)

22 не видел тебя \ двадцать лет \ тают снежинки
тепло так…

24 мимолётное \ две даты \ в биографии
или некролог, или взгляд на кладбищенский памятник, то ли ещё что… в питере по городу идёшь мимо кладбищ и видишь даты – всё мысли в голову лезут какие-то…

25 короткая жизнь... \ не успеваем разглядеть \ узор снежинки
вообще в точку… 5+

31 конец пути \ все та же в дымке луна .\ и смех детей
так а что изменится в луне и детях от смерти одного человека или даже почти всех людей… всё правильно. хотя, видится, что автор, возможно, другое имел ввиду.

36 год уходящий \ подвывает за окном \ вьюга
вот-вот…

40 Звон колокола \ Распахиваю дверь \ Ни одного следа
весьма материально зримая картина с глубоким метафизическим смыслом…

41 тихо в лесу \ средь заснеженных елей \ просто помолчу
ещё одно простое и прекрасное стихотворение…

46 импровизирую \ постепенно оттаивает \ мороженая вишня
во!!!

47 звон курантов \ считаю часы \ до конца…
5+, вернее грустно, что так скоро…

52 год за годом \ зажигаю свечу \ уходящему
что ж такое-то?

56 вьюга \ все следы \ ведут к дому
сжимаем в точку смысл...

65 фонарик на ёлке \ мерцает \ хрупкая надежда
из искры… хорошее сти…

68 прощальный блюз \ длинною в один полёт \ снежинки
ну, так а мы про что…

72 Безлюдный зоопарк \ На рыжую пони \ Тихо падает снег
где-то рядом с моим домом лошадь и пони живут… ещё ранее хотел сказать: только в нашей стране есть светлая грусть (пушкин говорил?), в которой уныние или унылые обстановка, ситуация – как бы в своём роде и не являются таковыми…

75 хрип винила \ всё ближе друг к другу \ стрелки часов
неплохая картинка нарисована!о)

80 цепляются лапы / не уходит праздник \ в мусоропровод
вот тут хороший визуальный ролик!о)

90 всё ближе \ небо \ с каждой снежинкой
5+ мы и так там, в принципе, всегда, а тут просто другого выхода нет… вижу, аж падаю.

рад, что снова оказался на этом конкурсе,
Сдава!о)

Вячеслав Канин   04.01.2011 01:32     Заявить о нарушении
привет Слав : )
не так уж и давно ты был в последний раз :)
но мы счастливы что ты опять с нами :)

Конкурс Хайку   04.01.2011 02:45   Заявить о нарушении
объявление для всех -
подведение итогов будет пятого или чуть позже -
поскольку несколько человек честно предупредили что появятся не раньше ..

так что присылайте стихи на второй конкурс ..
не забывайте :)

Конкурс Хайку   04.01.2011 02:47   Заявить о нарушении
Ага, сбивай не спеша сальды с бульдами !
:-)

Александр Белов   04.01.2011 03:01   Заявить о нарушении
Славочка, привет, привет!!
С Новым годом!!

Давно не был - закружили девчонки? :))

***Целую!
***Талеко

Талеко   04.01.2011 08:51   Заявить о нарушении
УРРРРААААА!!!!!!!

Слафка пришол :))

Радион Далин   04.01.2011 15:09   Заявить о нарушении
привет, Младен!о)
да как, разве недавно в последний раз был? вроде, году в 83-85..!о)

Вячеслав Канин   05.01.2011 11:04   Заявить о нарушении
Радик, Тань, Сергей, привет всем и с прошедшим Новым годом и наступающим Рождеством!о)))да, закрутился я тут совсем..((

Вячеслав Канин   05.01.2011 11:06   Заявить о нарушении
Давай, Слава, раскручивайся !
:-))

С Новым РОЖДЕСТВОМ !!

Александр Белов   07.01.2011 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний блюз. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Всем привет и С Новым Годом!!!

Удивительный подбор стихов получился в этом конкурсе.
Истинно блюз – мелодия грустная до надрыва, и прорывающиеся нотки неисправимого оптимизма…
Сквозь флёр воспоминаний и сожалений – хруст свежего снега, фейерверк и ёлочные огни.
Стихов откровенно неудачных немного, и главный их недостаток – слишком сильное выпячивание транслируемых чувств, перебор в образах мизантропических и трагических (нетающие снежинки нынче рулят :)
А в целом – облако стихов похоже на негромкий разговор людей, много переживших и умеющих принять неизбежное…

Моя десятка лучших, как всегда, весьма условна.
Но всё-таки эти понравились особо. И по стилю, и по сюжету.
.
7
тишина
на снегу
веточка розмарина
--- Что-то ушедшее, промелькнувшее и невозвратное…
.
18
и в этом году
в коробке две-три разбитых
игрушки на елку
--- Год назад мы их упаковывали, думали сберечь…
.
19
на ёлку
повешу мамины бусы
рядом с хрустальным ангелом
--- Замечательное сопоставление, умело и тонко показанная грусть.
.
20
ледяной дождь
где-то далеко
певчие птички
--- Поставленные рядом, эти два образа составляют такую щемящую картину!
.
49
блеск мишуры...
отыскать бы маленький домик
вдали от людей
--- Ах, как созвучно моим чувствам :)
.
25
короткая жизнь...
не успеваем разглядеть
узор снежинки
--- Истинно так! Куда спешим?...
.
28
все меньше слов
в ритме свинга
сердце
--- Этот стих заставил надолго задуматься своей многослойностью.
.
35
первое письмо -
прошлогоднее,
последнее…
--- Погружалась в это хайку, погружалась… И каждый раз заново тону в этом горе.
.
72
Безлюдный зоопарк
На рыжую пони
Тихо падает снег
--- На рыжую, на рыжего - ? Ну, неважно. Тихо, нежно, грустно…
.
46
импровизирую
постепенно оттаивает
мороженая вишня
--- Ну вот – нас не победить :) Грусть грустью, а пирог надо испечь :) И не только об этом …
.
Добавлю сюда номера стихов, которые тоже понравились, но никак уже не вмещались в десятку:
23,27,30,41,51,55,74,94.
Наверное, не всё поняла из пропущенных - всегда так бывает :)
И просто рада, что участвую, что мне удалось влиться в эту новогоднюю мелодию.
.
*** Всех люблю
*** Ваша Талеко

Талеко   04.01.2011 00:02     Заявить о нарушении
пустой зоопарк
только пони
рыжий-рыжий

:)

Talisman   04.01.2011 00:22   Заявить о нарушении
дальний свет
выхватывает из темноты
деда мороза

Дэ-Дэ   04.01.2011 00:29   Заявить о нарушении
пасип Танюш :)

Конкурс Хайку   04.01.2011 01:14   Заявить о нарушении