Рецензии на произведение «7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба»

Рецензия на «7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович.
По поводу стопы в ямбе, думаю вот это вам будет любопытно:
Едва-едва развалится строфа.
http://stihi.ru/2011/10/11/2157
...
Есть моноримы, а я попробовал изобразить "моностоп", впрочем этот зверь
("ВАу" ни на кого не похожий), а посему клички не имеет.
С симпатией, Олег.

Гольгертс   23.01.2012 00:30     Заявить о нарушении
Любопытно! Аллитерация в одном флаконе с ассонансом.
Хотя нет! Согласные-то разные, хотя родственные. Я бы, в простоте, решил, что это просто на звук "а" ассонанс.

Семинар Юрия Петровича   23.01.2012 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий петрович посыпает голову пеплом, а благодарный читатель ехидно ухмыляется - не всё у детей уши обстригать! )))))))))))))
Шучу конечно! Объясните, пожалуйста, дилетанту про слоги и стопы - чем они отличаются, я то тоже думала совпадают.

Татьяна Рутковская   30.01.2011 23:29     Заявить о нарушении
А что? Что-нибудь осталось неясно. Поясню ещё раз (для высшего образования):
Если ямб имеет мужскую рифму, то в строке целое количество стоп (3,4,5,6) и соответственно слогов - 6,8,10,12
01 (01 01 01) 01 01
Если же женскую, то на один слог больше (как бы больше на полстопы
01 (01 01 01) 01 01 0 ,
но это никого не волнует ибо количество ритмических ударений в строке не изменилось. Вот и получается, что не слоги надо считать, а ударения.
С Хореем хуже. Стандартный хорей имеет женскую рифму, а если вдруг мужская, то не хватает полстопы
10 (10 10 10) 10 10
10 (10 10 10) 10 1
Но это опять-таки не волнует. Считаем только удаения.
Так что аналогичные рассуждения о ямбе будут совсем другими, а если с точки зрения ударений - всё то же самое.
А есть ещё дактилическая рифма, когда на конце 100 - два безударных слога. Тут на два слога короче может быть стока с мужской рифмой и ничего страшного не случится.
Навскидку даже и примера не приведу.
Как думаешь. То что я сейчас тебе изложил необходимо добавить в эссе для ясности или нет?
СТиС,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   31.01.2011 08:40   Заявить о нарушении
Да, безусловно в качестве итога.

Татьяна Рутковская   31.01.2011 10:34   Заявить о нарушении
То есть вот это всё как бы не вытекает из сказанного. Или там не явствует со всей очевидностью. Ну, понятно - у себя в глазу бревна не угляжу.

Семинар Юрия Петровича   31.01.2011 10:37   Заявить о нарушении
Всё вытекает, но как заключение, для "особо одарённых", так сказать итоговая квинтэссенция статьи.

Татьяна Рутковская   31.01.2011 10:53   Заявить о нарушении
Есть, товарищ читатель!!!

Семинар Юрия Петровича   31.01.2011 17:04   Заявить о нарушении
Выполнено, Танечка!

Юрий Лысенко-Раин   02.02.2011 00:11   Заявить о нарушении
По почте отправила Вам вариант на рассмотрение.

Татьяна Рутковская   04.02.2011 12:08   Заявить о нарушении
Видел. Немножко забегался. Постараюсь сегодня рассмотреть.

Семинар Юрия Петровича   04.02.2011 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба» (Семинар Юрия Петровича)

Теперь вопросов нет! Просто и понятно. А, самое главное, я с этим согласна. Спасибо!

Ирина Шуленина   25.01.2011 17:41     Заявить о нарушении
Ну, вот!
Очень рад!!!!
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   25.01.2011 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. 2. И снова об особенностях ритмики ямба» (Семинар Юрия Петровича)

Никогда ни в одной из своих работ ничего не считала и о теории поэзии ничего не знаю, слух мне всё заменяет - вот, наверное, наворочено в моих произведениях всякой бяки...

С уважением Людмила.

Людмила Моисеева   25.01.2011 15:21     Заявить о нарушении
А я с Вашего разрешения навскидочку прочту несколько Ваших вирш и расскажу наворочено там или природный слух спасает от всех бед. Об этом подробнее смотрите у меня "Каждый пишет как он слышит".
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   25.01.2011 15:48   Заявить о нарушении
Не рискнул я в рецензии высказать мнение. Спрошен здесь - здесь и отвечу.
Да! Полный букет: несоблюдение размера (стопности ямба). Произвольная смена схем рифмовки в каждом катрене, распады ударений сплошь и рядом, причём грубейшие.
Но ведь это всё песни. Возможно ритмика мелодии искупает ритмические ляпы. Об этом у меня в эссе 6 и 6.1.
Но как стихи это совершенно невозможно читать. Искренности море. Образы есть интересные. Не берусь судить о художественной ценности, но судя по числу читателей люди к вам тянутся, но вполе определённые, видимо пишущие на том же уровне. А кто сказал что всем быть мандельштамами или около. Если кому-то это нужно и интересно, значит имеет право на существование.
Я это к чему. Тоже Кукина обожаю и тоже Юра. Если хотите научиться писать лучше и правильнее - давайте попробуем. Разберу несколько стихов. Дам разбор полётов на почту. Если ж нет - тогда разговора не было.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   25.01.2011 16:06   Заявить о нарушении
Милейший, Юрий Петрович, спасибо, но мой возраст и состояние моего мыслящего аппарата уже не позволяет мне воспринимать что-либо новое, мой мозг работает только на выброс того, что накопило в нём время. В силу этого я вынужденна отказаться от столь заманчивого предложения. Но я действительно Вам благодарна.

С теплом Людмила.

Людмила Моисеева   25.01.2011 16:30   Заявить о нарушении