Рецензии на произведение «Вадим Егоров - король авторской рифмы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо за эмоции! Очень люблю стихи этого барда..
...Наверное, другой не так тебя любил..
Я так тебя люблю, я ТАК тебя люблю...
Чудесный слог, тонкий юмор, настоящий кислород смысла, житейской мудрости...
Морозова Ольгица 17.11.2023 00:37 Заявить о нарушении
В корень зрите.
А откуда такое имечко?
Я думал это только я придумал.
Я так называл одну свою знакомую Олю.
А про Егорова я ещё много мог бы писать.
Тут далеко не все изложено. Но всё недосуг.
Сейчас очень много времени на ЛИТО Альфа&Омега трачу.
Моё любимое детище.
Рад знакомству!!!
Семинар Юрия Петровича 17.11.2023 21:28 Заявить о нарушении
Морозова Ольгица 18.11.2023 12:00 Заявить о нарушении
Спасибо за пояснение!
А он бард местного значения - ВАш учитель физ-ры.
И хотелось бы Вашу Локацию понять. В смысле географического положения.
Семинар Юрия Петровича 18.11.2023 21:34 Заявить о нарушении
Морозова Ольгица 18.11.2023 23:07 Заявить о нарушении
Вадим Егоров - чудо:) самый тонкий лирик современности:)Спасибо за статью, ждем продолжения…
Аада Николаус 31.10.2021 11:51 Заявить о нарушении
Не могу согласиться ни с восторгами, ни с короной "короля".
У меня есть и куда покруче зарифмованные стихи, но я не делаю из них культа.
Здесь не надо сбиваться на впечатления, а просто анализировать все подряд:
1. балует-палуба - ошибка с ударением. правильно балУет
2. под ног - волной - не бог весть что
3. третьего-встретимся - неплохо
4. порог-дорог - банальная рифма
И чем тут прикажете восхищаться?
Составными рифмами тут не очень пахнет, как и в следующем.
Вот пример с реально составными, причем 100%
http://stihi.ru/2013/11/14/2365
Порт
(Потеряшечка)
Не рисовал тот порт Моне,
И не бывали там Портосы,
Нахально лезут в портмоне
Давно обжившие порт осы.
Не взялись починять порт янки...
Пошло все вкось с тех пор, тупея.
И вместо вымпелов портянки,
Сменила кортик портупея.
Пусть в праздник от флажков порт ал,
Он ржавой власти не по рту.
Не превратился он в портал -
Лишь старый хлам стоит в порту.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.10.2021 01:08 Заявить о нарушении
1. пруды-воды обыкновенная рияма
2. замерли - за море - неплохо.
3. поет-полет - неплохо
4. улетать - и так - плохонько
5. Голодно-Воланда - неплохо
6. тает день - витает тень - хорошо!
7. пруду-приду - неплохо, но ничего гениального
8. бабушкам-рядышком - неплохо, но не блестяще
9. наяд-ноябрь - оригинально, но не очень звучно
10. дня-меня - не бог весть
11. Оторопь-контуры - нормально но не более
12. воды-слоблы - нормально, но не более
13. живу наяву - обычная
14. снится мне-сивцевым - неплохо, но не более
15. ад-над - не бог весть что
16. меч-речь - обыкновенная
17. Тронную-бронная - обычная
18. стены-Сатаны - неплохо
19. чудес-полез - обычная
20. на стену - мастера - неплохо921. благодать-видать - обычная
22. теневой-него = обычная
23. зорькою-горькие - неплохо
24. пруды-труды - обычная
25. сну-мазнул - не бог весть
26. пастою - нас с тобой - неплохо
27. беды-труды - обычная
28. иглой-легло - обычная
29. Камушком-Аннушка - неплохо
30. про дела-пролила - хорошо
---
Как видите - тоже ничего гениального.
Лишь пара рифм на безоговорочное хорошо! потянула
А три - не бог весть что.
Потом, лично меня рифмовка "на довесках" не впечатляет...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.10.2021 01:13 Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за столь подробный анализ рифм Вадима Егорова!
Но посмотрите дату написания.
И опять же, пусть хоть на таких примерах учатся стихиряне, у которых, тревога-дорога и т.д.= предел мечтаний, а в основном, вообще, ниже плинтуса планка. И с каждым годом все ниже опускается.
Я то Вас пригласил для серьезных размышлений в области ритмики. Хотел обсудить мою нотацию и прочее.
А в связи с Егоровым, как Вы относитесь к Михаилу Щербакову?
Вот кто истинный король всякой рифмы и вообще. Нет?
Семинар Юрия Петровича 30.10.2021 01:57 Заявить о нарушении
Что запомнилось из его песенного бормотания - замечательное сравнение "взлетел как царь" - хотя вроде песня была не про народовольцев. :-)
А самая живая - старинная его студенческая песня про гидравлику...
На стихире блистает рифмовкой Гольгертс. Но я не слишком перенапрягаясь, могу в стихе-другом то же самое, но не вижу смысла делать это стилем своего стихописания. Есть куча других моментов стихосложения. А бесплатных пирожных не бывает. Да и честно - день делать то, что практически никто не видит и не в состоянии оценить...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.10.2021 03:34 Заявить о нарушении
<<совершенно бесплодны все попытки разделить слоги на ударные, полуударные, неударные, слегка ударные и т. д., стараясь таким путем проникнуть в многообразие ритмического движения. Все зависит от ритма стихотворной речи, следствием которой явились эти слоговые ряды.
О.Брик "Ритм и ситаксис" Новый Леф, 1927, № 3>>
Вы заглядывали на мои статьи о ритмике на СЦ?
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.10.2021 03:37 Заявить о нарушении
Зачем было анализировать все рифмы подряд.
Главное что у него нет ПЛОХИХ и СЛАБЫХ рифм, а только нормальные, хорошие, очень хорошие и авторские, а это Ваш главный тезис подчеркивает . Какой? А вот этот: Мастерство, это когда его не замечаешь, а захочешь проанализировать и "припухнешь малость".
Нет?
Семинар Юрия Петровича 31.10.2021 00:09 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 31.10.2021 00:13 Заявить о нарушении
Ну и потом, мне трудно припухать, поскольку многолетняя привычка анализировать то, что читаю заставляет как правило, сразу же видеть уровень рифмовки, и более внимательный анализ особых неожиданностей не дает.
А я бы постеснялся так зарифмованный стих выставлять как обоснование "короля рифмы". Например, у меня хватает стихов, куда круче зарифмованных. :-)
Но как правило, стихирная публика этого не видит. Потому как не анализирует и вообще - плохо умеет читать стихи.
А вообще, когда я начинал писать стихи - небрежно относился к рифмовке - типа как получается. Доскребались до меня всякие "критики". Раз достали - написал стих 100% минаевской рифмой - думаете похвалили? Щас! И после этого не раз убеждался, что часто доскребки к технике (иногда совершенно кривые) - только способ выразить то, что стих (или рожа автора?) не понравился.
Техника нужна, чтоб об нее не спотыкаться. А "эстетов" не прошибешь ничем.
;-)
Что касается Щербакова - может он с тех пор изменился, я за его творчеством не следил... Но то, что попадалось - не впечатлило. Возможно, мы молимся разным богам...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 31.10.2021 01:10 Заявить о нарушении
А что до Миши Щербакова.
Неужели Вас не впечатляет
"Баб-эль-мандебский пролив"
Не помню уж сколько там куплетов. 15 или 20. Но слушается на одном дыхании. Запоминается мгновенно. А рифмы?
Высоко в ГОРАХ БЕЛЕЕТ с
Снеговая ПАРАНДЖА.
А я сижу в ОРАНЖЕРЕЕ
ПопиВАЮ ОРАНЖАД.
Вот где сквозная авторская рифма.
И далее, неужели Вас как музыканта не впечатлило его свободное и вместе с тем неожиданное и своеобразное обращение с гармониями.
Прежде всего в этой песне.
Но и во всех остальных тоже.
Мне тоже ближе его ранние вещи, а не поздняя заумь. Но и позже попадаются истинные шедевры.
Например, "мотор подъехал фиолетовый, я марку бы назвал, да забываю постоянно". Это шестистопный третий пеон. Одна строчка. Этот пример у меня в семинаре разбирается.
А главное. Распадами ударения он не грешит почти. Ну, очень редко. Когда никак не найти замены.
Семинар Юрия Петровича 01.11.2021 10:52 Заявить о нарушении
Несомненно гениальное произведение!
18 четверостиший. Это для песенного формата, даже для бардовского - выдающееся достижение!
Рифма - ну сплошь авторская, например, в 14 катрене
на меня - за меня, воровал-продавал
Разве не гениальная рифмовка?
Или в 12-ом
чего-его
убежать-подыхать
И несомненно гениально, что пару строк вообще на стал рифмовать!
Замечательный винегрет в стиле рифмовки!
Гениально, что стих написан грязнейшим якобы пеоном, а в исполнении - бесспорная "вошка" - двудольный размер 2/4
И гениально, что в музыкальном отношении - типичное бардье, затасканный набор бардовских штампов с типично бардовскими "изысками", и никакой мелодией.
:-)
Конечно же гениальное исполнительское решение - что для того, чтобы уложить такую прорву куплетов в приемлемый песенный хронометраж, исполнитель тараторит, а не пропевает, и не дает слушателю шансов толком осмыслить и воспринять, превращая песню в одно длинное жужжащее полотенце.
:-)
С уважением
п.с.
о содержании помолчу :-)
Тимофей Бондаренко 01.11.2021 14:57 Заявить о нарушении
Я вам обратил внимание на авторскую рифму. Вы мне на простую. Конечно набрать на сто лько текста авторских рифм дело непосильное.
Но не услышать гениальности в аккордах это что-то.
Надо Вас послушать.
Понять Ваши музориентиры.
Семинар Юрия Петровича 01.11.2021 16:15 Заявить о нарушении
"Один приличный человек. Прокурор. Да и тот честно сказать свинья"
Семинар Юрия Петровича 01.11.2021 16:16 Заявить о нарушении
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 01.11.2021 18:11 Заявить о нарушении
Объяснюсь.
В своё время, когда я только здесь отметился. Конец 10-х. Вы и Женя Какузин (покойный) на многое мне открыли глаза. Побудили к размышлению.
И я стал тем, кто есть во многом с вашей легкой руки. А теперь я даже не знаю как относиться к Вам.
Тяжело разочаровываться в кумирах.
Наверное надо поглубже нырнуть в Ваше творчество. И в том числе музыкальное, чтобы понять с кем же я общаюсь в итоге. А Вы ныряли в мое творчество, кстати, помимо семинара Ю.П. Не помню как произошло наше знакомство более 10 лет назад.Через семинар или мои сочинения. Вы тоже, наверное не помните. Мало ли в Бразилии "Педров". Но сейчас это стало для меня очень важно. Пошел на Вашу страничку, чтобы сформировать свое отношение на современном этапе.
До скорой встречи!
Нас. Неформальных филологов н так много. Так что надо подойти поответственнее.🙄
Семинар Юрия Петровича 01.11.2021 18:32 Заявить о нарушении
У Гольгертса ничуть не хуже рифмы.
Владимир Головин 10.01.2021 16:11 Заявить о нарушении
Юрий Лысенко-Раин 17.01.2021 21:20 Заявить о нарушении
Что тут скажешь. Радуюсь таланту. Спасибо, что напомнили.
Дмитрий Зотов 07 22.06.2018 13:24 Заявить о нарушении
Извините, но ни одной составной не увидел. Тает день - витает день - надеюсь, шутка.
ДА, есть интереснейшие вещи типа ноябрь-наяд.
Должно же быть, в конце концов, понимание что такое есть составная рифма.
Сергей Шамов 4 06.01.2018 17:32 Заявить о нарушении
"тает День"
"ви-тает Тень"
Чего ВЫ хотите от АВТОРСКОЙ рифмы. Приведите примеры состввной.
Семинар Юрия Петровича 12.01.2018 22:24 Заявить о нарушении
Но тем не менее, данный пример не является примером собственно составной. Эта рифма двойная, т.е два отдельных слова рифмуются на два отдельных слова. Этот приём особенно распространён и моден сейчас в рэпе. Таким образом рифмуют не только по два, но и по три, четыре и даже более слов: получаются тройные, четверные рифмы и.д. Особенность же и задача составной заключается в том, что требуется из частей нескольких слов (как правило, двух, реже трёх и более) СОСТАВИТЬ другое слово, которое и станет рифмой к тем частичкам:
у Маяковского
И вновь император стоит без скипетра.
Змей. Унынье у лошади на морде.
И никто не поймет то(ски Петра) -
узника, закованного в собственном городе.
Куда легендам о бойнях Цезарей
перед былью, которая теперь была
Как на детском ли(це заря),
нежна ей самая чудовищная гипербола.
Золото славян, чёрные мадь(яр усы).
Негров непроглядные пятна.
Всех земных широт ярусы
вытолпила с головы до пят она.
Здесь наглядно видно, что я объяснил выше. На цельные слова ярусы, цезарей, скипетра составлены рифмы из слогов других слов.
Ещё:
От волненья кренил меня в(кось тик).
Было в сердце задор уж погас...
- Как дела, - я спросил тебя, - Костик?
- Всё путём! Снаряжаю "Пегас"!
Нас встречала уютная пристань.
Были рукопожатья крепки.
Эй, тот берег! Навстречу уп(рись, Тань),
покорителям Камы-реки!
Если останется сколь-нибудь пороха, -
и мне немного отсыпь.
Мы будем так же упрямы, как в с(поре хам),
как поступали отцы.
- Родная, поехали в Дублин,
докуда варяги гребли?
(А в мыслях: куда я пой(ду, блин),
в кармане считая рубли?)
Сергей Шамов 4 13.01.2018 09:15 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 13.01.2018 14:46 Заявить о нарушении
Академизмом я это нисколько не считаю, сам далёк от всяческого мудрствования. Просто более точная терминология лучше бы отражала суть дела. Я вовсе не настаиваю на том, что то, что я предложил в своих исследованиях, обязательно лучше.
Термин "авторская" тоже недостаточно, для меня, отражает суть. Авторская рифма может быть и одинарной, не обязательно составной или двойной. И всё это многообразие -всё в общем-то авторское. Но это не мешает другим авторам повторять их. Плагиат тут не проблема, я считаю, что вариации составных, двойных и.д. рифм неисчерпаемо.
Более тонкое деление я делаю, чтобы определять критерий качества, точность.
Сергей Шамов 4 13.01.2018 15:30 Заявить о нарушении
Земля дальневосточная
Соболиная, бобровая, тигровая,
Комариная, суровая, кедровая,
Из оленьих жил земля дальневосточная,
Если кто-то там и жил, так это – точно я.
Помню пади и болота с пряной тиною,
Глухариную охоту и утиную,
Поднималась на пути щетина трав густа,
Золотилась паутина в небе августа…
Вечным зовом из-за сопок длился вой ночной.
Жизнь казалась слаще сока вишни войлочной.
Обманув, не извинилась – ох, и вредная!
Лишь тайга не изменилась заповедная.
Те же гуси, вниз глазея, пляшут русскую,
Вертят гузкою над Зеей и Тунгускою,
Чешуей под рыжий сурик злой муксун горит,
Вольно плавая в Уссури да по Сунгари.
Семенами нас разносит в дали дальние,
Вместе с нами имена исповедальные –
Их в чужом краю, шаманя перед бурей, я
Повторяю: «Бурея, Амур, Даурия!
Сергей Шамов 4 13.01.2018 18:47 Заявить о нарушении
А про короля конечно погорячился. Сейчас король этого дела, безусловно, Михаил Щербаков.
Семинар Юрия Петровича 14.01.2018 14:42 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Случайно набрёл на Вашу страницу. Теорией стихосложения не интересуюсь, пишу, как Бог на душу положит.
Я опять обо "вшах"... Столько уже на эту тему сказано! Хлеще всех - Аркадий Райкин и, наверное, Зощенко. То, что допустимо в песнях-карикатурах Высоцкого, определённо режет ухо в интеллигентном стихотворении Егорова: Хвост подня"вши"... Простонародная форма употреблена для сохранения размера. А это не есть хорошо... Такое часто случается у людей с ограниченным словарным запасом. Вадима Егорова я к ним не отношу, но...
Что ему стоило написать: "Хвост подняв, как будто меч"?
Михаил Гонышев 28.07.2017 12:30 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 04.08.2017 23:57 Заявить о нарушении
Увы, нахожиусь в том возрасте, когда "Друзья уходят как-то невзначай". Эта песня Егорова, даже если бы он одну её написал, делает его великим. Попав в память она уже никогда из неё не выйдет.
Спасибо Вам за популяризацию Егорова и Ваш огромный труд по "поэтизации" нас серых.
С уважением, Георгий
Георгий Булычев 31.07.2016 21:45 Заявить о нарушении
Кстати, тоже закончил ВМиК МГУ, в том числе.
Семинар Юрия Петровича 23.08.2016 11:12 Заявить о нарушении
Ну, хорошие, добротные стихи. Ну, талантливый поэт (песенник), ладно. Но почему же сразу "король авторской рифмы". На сайте поэтов такого уровня десятки, ежели не сотни - почему именно Егорова закороновали?
Лотарёв, тоже, в свое время был "королем поэтов" ... и что?
Спросите у народа - 99 % - не скажет кто это. А Маяковский, занявший там 2-е место - действительно "король" , в т.ч. и авторской рифмы ...
Нигилист 09.12.2014 09:51 Заявить о нарушении
Ну, возможно есть доля иронии в этом определении.
Просто я к Егорову раньше относился как к барду "в числе прочих" и не первой десятки. А в последнее время у него несколько изменилась манера исполнения и это позволило мне услышать за песнями, то что их делает неповторимыми, а именно его авторские рифмы. И верно Вы говорите, что про кое-кого, кто только рифмы ради рифм делал и не вспомнят сейчас. С Егоровым не так. Для него рифмы не самоцель, но способ самовыражения. Он по другому не может, хотя, конечно, "король" сейчас в этом деле, без сомнения, Михаил Щербаков.
Но вот ведь штука. Песни Егорова помню наизусть, а Щербаков со временем забывается.
Семинар Юрия Петровича 09.12.2014 17:54 Заявить о нарушении