Рецензии на произведение «Вадим Егоров - король авторской рифмы»

Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо за эмоции! Очень люблю стихи этого барда..
...Наверное, другой не так тебя любил..
Я так тебя люблю, я ТАК тебя люблю...
Чудесный слог, тонкий юмор, настоящий кислород смысла, житейской мудрости...

Морозова Ольгица   17.11.2023 00:37     Заявить о нарушении
Да, Ольгица!
В корень зрите.
А откуда такое имечко?
Я думал это только я придумал.
Я так называл одну свою знакомую Олю.
А про Егорова я ещё много мог бы писать.
Тут далеко не все изложено. Но всё недосуг.
Сейчас очень много времени на ЛИТО Альфа&Омега трачу.
Моё любимое детище.
Рад знакомству!!!

Семинар Юрия Петровича   17.11.2023 21:28   Заявить о нарушении
А меня так в школе учитель физкультуры называл. Он тренировал нашу лыжную секцию, до сих пор периодически встречаемся этой группой здоровья, поём под гитару.. Морозовых Ольг здесь оказалось много, вот и решила - значит буду Ольгица...

Морозова Ольгица   18.11.2023 12:00   Заявить о нарушении
Молодцом!
Спасибо за пояснение!
А он бард местного значения - ВАш учитель физ-ры.
И хотелось бы Вашу Локацию понять. В смысле географического положения.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2023 21:34   Заявить о нарушении
Нижегородские мы... Аккурат 100 км от областного центра на юг...

Морозова Ольгица   18.11.2023 23:07   Заявить о нарушении
Уж не Арзамас ли?

Семинар Юрия Петровича   19.11.2023 21:33   Заявить о нарушении
Именно! Надо же - как Вы угадали!

Морозова Ольгица   19.11.2023 22:54   Заявить о нарушении
Немножко географию люблю.

Семинар Юрия Петровича   20.11.2023 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Вадим Егоров - чудо:) самый тонкий лирик современности:)Спасибо за статью, ждем продолжения…

Аада Николаус   31.10.2021 11:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Не могу согласиться ни с восторгами, ни с короной "короля".
У меня есть и куда покруче зарифмованные стихи, но я не делаю из них культа.
Здесь не надо сбиваться на впечатления, а просто анализировать все подряд:
1. балует-палуба - ошибка с ударением. правильно балУет
2. под ног - волной - не бог весть что
3. третьего-встретимся - неплохо
4. порог-дорог - банальная рифма
И чем тут прикажете восхищаться?
Составными рифмами тут не очень пахнет, как и в следующем.
Вот пример с реально составными, причем 100%
http://stihi.ru/2013/11/14/2365

Порт
(Потеряшечка)
Не рисовал тот порт Моне,
И не бывали там Портосы,
Нахально лезут в портмоне
Давно обжившие порт осы.

Не взялись починять порт янки...
Пошло все вкось с тех пор, тупея.
И вместо вымпелов портянки,
Сменила кортик портупея.

Пусть в праздник от флажков порт ал,
Он ржавой власти не по рту.
Не превратился он в портал -
Лишь старый хлам стоит в порту.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2021 01:08     Заявить о нарушении
По второму стиху - вот развернутый анализ рифмовки
1. пруды-воды обыкновенная рияма
2. замерли - за море - неплохо.
3. поет-полет - неплохо
4. улетать - и так - плохонько
5. Голодно-Воланда - неплохо
6. тает день - витает тень - хорошо!
7. пруду-приду - неплохо, но ничего гениального
8. бабушкам-рядышком - неплохо, но не блестяще
9. наяд-ноябрь - оригинально, но не очень звучно
10. дня-меня - не бог весть
11. Оторопь-контуры - нормально но не более
12. воды-слоблы - нормально, но не более
13. живу наяву - обычная
14. снится мне-сивцевым - неплохо, но не более
15. ад-над - не бог весть что
16. меч-речь - обыкновенная
17. Тронную-бронная - обычная
18. стены-Сатаны - неплохо
19. чудес-полез - обычная
20. на стену - мастера - неплохо921. благодать-видать - обычная
22. теневой-него = обычная
23. зорькою-горькие - неплохо
24. пруды-труды - обычная
25. сну-мазнул - не бог весть
26. пастою - нас с тобой - неплохо
27. беды-труды - обычная
28. иглой-легло - обычная
29. Камушком-Аннушка - неплохо
30. про дела-пролила - хорошо
---
Как видите - тоже ничего гениального.
Лишь пара рифм на безоговорочное хорошо! потянула
А три - не бог весть что.
Потом, лично меня рифмовка "на довесках" не впечатляет...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2021 01:13   Заявить о нарушении
Тимофей!
Спасибо, конечно, за столь подробный анализ рифм Вадима Егорова!
Но посмотрите дату написания.
И опять же, пусть хоть на таких примерах учатся стихиряне, у которых, тревога-дорога и т.д.= предел мечтаний, а в основном, вообще, ниже плинтуса планка. И с каждым годом все ниже опускается.
Я то Вас пригласил для серьезных размышлений в области ритмики. Хотел обсудить мою нотацию и прочее.
А в связи с Егоровым, как Вы относитесь к Михаилу Щербакову?
Вот кто истинный король всякой рифмы и вообще. Нет?

Семинар Юрия Петровича   30.10.2021 01:57   Заявить о нарушении
Щербаков - король рифмы? Ну не знаю. Мне его рифмовка вовсе не кажется заоблачной и непосильной. А как бард он меня не впечатлил. Был с концертом в моем городе... Так ни одной песни с количеством куплетов хотя бы в 10 не представил - все длиннющее занудство (минимум - 11). Я послал ему записку, но он ответил, что не согласен с моим мнением о затянутости. :-)
Что запомнилось из его песенного бормотания - замечательное сравнение "взлетел как царь" - хотя вроде песня была не про народовольцев. :-)
А самая живая - старинная его студенческая песня про гидравлику...
На стихире блистает рифмовкой Гольгертс. Но я не слишком перенапрягаясь, могу в стихе-другом то же самое, но не вижу смысла делать это стилем своего стихописания. Есть куча других моментов стихосложения. А бесплатных пирожных не бывает. Да и честно - день делать то, что практически никто не видит и не в состоянии оценить...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2021 03:34   Заявить о нарушении
Насчет ритмики... Вот Вам цитата:
<<совершенно бесплодны все попытки разделить слоги на ударные, полуударные, неударные, слегка ударные и т. д., стараясь таким путем проникнуть в многообразие ритмического движения. Все зависит от ритма стихотворной речи, следствием которой явились эти слоговые ряды.
О.Брик "Ритм и ситаксис" Новый Леф, 1927, № 3>>
Вы заглядывали на мои статьи о ритмике на СЦ?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.10.2021 03:37   Заявить о нарушении
Да! Тимофей!
Зачем было анализировать все рифмы подряд.
Главное что у него нет ПЛОХИХ и СЛАБЫХ рифм, а только нормальные, хорошие, очень хорошие и авторские, а это Ваш главный тезис подчеркивает . Какой? А вот этот: Мастерство, это когда его не замечаешь, а захочешь проанализировать и "припухнешь малость".
Нет?

Семинар Юрия Петровича   31.10.2021 00:09   Заявить о нарушении
А в отношении Щербакова согласиться никак не могу, но это потом. Если будет интересно.

Семинар Юрия Петровича   31.10.2021 00:13   Заявить о нарушении
Не знаю... Я, анализируя - нисколько не припух. По высшему классу - кроме разве что одной рифмы не обнаружил. Парочка действительно хороших, но меня не впечатливших. А для меня подобный уровень рифмовки - банальность... Возможно не очень продвинутого автора такое может заставить припухнуть. Мне трудно судить...
Ну и потом, мне трудно припухать, поскольку многолетняя привычка анализировать то, что читаю заставляет как правило, сразу же видеть уровень рифмовки, и более внимательный анализ особых неожиданностей не дает.
А я бы постеснялся так зарифмованный стих выставлять как обоснование "короля рифмы". Например, у меня хватает стихов, куда круче зарифмованных. :-)
Но как правило, стихирная публика этого не видит. Потому как не анализирует и вообще - плохо умеет читать стихи.
А вообще, когда я начинал писать стихи - небрежно относился к рифмовке - типа как получается. Доскребались до меня всякие "критики". Раз достали - написал стих 100% минаевской рифмой - думаете похвалили? Щас! И после этого не раз убеждался, что часто доскребки к технике (иногда совершенно кривые) - только способ выразить то, что стих (или рожа автора?) не понравился.
Техника нужна, чтоб об нее не спотыкаться. А "эстетов" не прошибешь ничем.
;-)
Что касается Щербакова - может он с тех пор изменился, я за его творчеством не следил... Но то, что попадалось - не впечатлило. Возможно, мы молимся разным богам...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.10.2021 01:10   Заявить о нарушении
Не думаю, что мы молимся разным богам. Мы же не язычники. Бог один. В него мы верим. Я надеюсь.
А что до Миши Щербакова.
Неужели Вас не впечатляет
"Баб-эль-мандебский пролив"
Не помню уж сколько там куплетов. 15 или 20. Но слушается на одном дыхании. Запоминается мгновенно. А рифмы?
Высоко в ГОРАХ БЕЛЕЕТ с
Снеговая ПАРАНДЖА.
А я сижу в ОРАНЖЕРЕЕ
ПопиВАЮ ОРАНЖАД.

Вот где сквозная авторская рифма.

И далее, неужели Вас как музыканта не впечатлило его свободное и вместе с тем неожиданное и своеобразное обращение с гармониями.
Прежде всего в этой песне.
Но и во всех остальных тоже.
Мне тоже ближе его ранние вещи, а не поздняя заумь. Но и позже попадаются истинные шедевры.
Например, "мотор подъехал фиолетовый, я марку бы назвал, да забываю постоянно". Это шестистопный третий пеон. Одна строчка. Этот пример у меня в семинаре разбирается.
А главное. Распадами ударения он не грешит почти. Ну, очень редко. Когда никак не найти замены.

Семинар Юрия Петровича   01.11.2021 10:52   Заявить о нарушении
Пардон! 4-й пеон.

Семинар Юрия Петровича   01.11.2021 10:54   Заявить о нарушении
Уговорили прослушать и прочитать ентот пролив!
Несомненно гениальное произведение!
18 четверостиший. Это для песенного формата, даже для бардовского - выдающееся достижение!
Рифма - ну сплошь авторская, например, в 14 катрене
на меня - за меня, воровал-продавал
Разве не гениальная рифмовка?
Или в 12-ом
чего-его
убежать-подыхать
И несомненно гениально, что пару строк вообще на стал рифмовать!
Замечательный винегрет в стиле рифмовки!
Гениально, что стих написан грязнейшим якобы пеоном, а в исполнении - бесспорная "вошка" - двудольный размер 2/4
И гениально, что в музыкальном отношении - типичное бардье, затасканный набор бардовских штампов с типично бардовскими "изысками", и никакой мелодией.
:-)
Конечно же гениальное исполнительское решение - что для того, чтобы уложить такую прорву куплетов в приемлемый песенный хронометраж, исполнитель тараторит, а не пропевает, и не дает слушателю шансов толком осмыслить и воспринять, превращая песню в одно длинное жужжащее полотенце.
:-)
С уважением
п.с.
о содержании помолчу :-)

Тимофей Бондаренко   01.11.2021 14:57   Заявить о нарушении
Ох и язва Вы Тимофей!
Я вам обратил внимание на авторскую рифму. Вы мне на простую. Конечно набрать на сто лько текста авторских рифм дело непосильное.
Но не услышать гениальности в аккордах это что-то.
Надо Вас послушать.
Понять Ваши музориентиры.

Семинар Юрия Петровича   01.11.2021 16:15   Заявить о нарушении
Вы мне, извините, Собакевича напомнили.
"Один приличный человек. Прокурор. Да и тот честно сказать свинья"

Семинар Юрия Петровича   01.11.2021 16:16   Заявить о нарушении
К сожалению, это и есть махровая любительщина - смесь интересных рифм с убогими, черт знает какой размер стихов, в исполнении превращаемый в ямб, ужасающая затянутость, неумение спрессовывать мысли и слова. Кто бы спорил про талант, но талант-то голый. :-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.11.2021 18:11   Заявить о нарушении
Тимофей! С Вам страшно общаться.
Объяснюсь.
В своё время, когда я только здесь отметился. Конец 10-х. Вы и Женя Какузин (покойный) на многое мне открыли глаза. Побудили к размышлению.
И я стал тем, кто есть во многом с вашей легкой руки. А теперь я даже не знаю как относиться к Вам.
Тяжело разочаровываться в кумирах.
Наверное надо поглубже нырнуть в Ваше творчество. И в том числе музыкальное, чтобы понять с кем же я общаюсь в итоге. А Вы ныряли в мое творчество, кстати, помимо семинара Ю.П. Не помню как произошло наше знакомство более 10 лет назад.Через семинар или мои сочинения. Вы тоже, наверное не помните. Мало ли в Бразилии "Педров". Но сейчас это стало для меня очень важно. Пошел на Вашу страничку, чтобы сформировать свое отношение на современном этапе.
До скорой встречи!
Нас. Неформальных филологов н так много. Так что надо подойти поответственнее.🙄

Семинар Юрия Петровича   01.11.2021 18:32   Заявить о нарушении
Неформальных филологов НЕ так много.

Семинар Юрия Петровича   01.11.2021 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

У Гольгертса ничуть не хуже рифмы.

Владимир Головин   10.01.2021 16:11     Заявить о нарушении
А у Щербакова ещё круче. Но дело в том, что есть рифма ради рифмы, а есть рифма, которая хороша, но незаметна. И только при пристальном внимании, становится очевидна ее красота.

Юрий Лысенко-Раин   17.01.2021 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Что тут скажешь. Радуюсь таланту. Спасибо, что напомнили.

Дмитрий Зотов 07   22.06.2018 13:24     Заявить о нарушении
Всегда рад помочь!

Семинар Юрия Петровича   09.07.2018 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Извините, но ни одной составной не увидел. Тает день - витает день - надеюсь, шутка.
ДА, есть интереснейшие вещи типа ноябрь-наяд.
Должно же быть, в конце концов, понимание что такое есть составная рифма.

Сергей Шамов 4   06.01.2018 17:32     Заявить о нарушении
Ну, во-первых,
"тает День"
"ви-тает Тень"
Чего ВЫ хотите от АВТОРСКОЙ рифмы. Приведите примеры состввной.

Семинар Юрия Петровича   12.01.2018 22:24   Заявить о нарушении
Тень не увидел сразу, ошибочка.
Но тем не менее, данный пример не является примером собственно составной. Эта рифма двойная, т.е два отдельных слова рифмуются на два отдельных слова. Этот приём особенно распространён и моден сейчас в рэпе. Таким образом рифмуют не только по два, но и по три, четыре и даже более слов: получаются тройные, четверные рифмы и.д. Особенность же и задача составной заключается в том, что требуется из частей нескольких слов (как правило, двух, реже трёх и более) СОСТАВИТЬ другое слово, которое и станет рифмой к тем частичкам:
у Маяковского

И вновь император стоит без скипетра.
Змей. Унынье у лошади на морде.
И никто не поймет то(ски Петра) -
узника, закованного в собственном городе.

Куда легендам о бойнях Цезарей
перед былью, которая теперь была
Как на детском ли(це заря),
нежна ей самая чудовищная гипербола.

Золото славян, чёрные мадь(яр усы).
Негров непроглядные пятна.
Всех земных широт ярусы
вытолпила с головы до пят она.

Здесь наглядно видно, что я объяснил выше. На цельные слова ярусы, цезарей, скипетра составлены рифмы из слогов других слов.
Ещё:

От волненья кренил меня в(кось тик).
Было в сердце задор уж погас...
- Как дела, - я спросил тебя, - Костик?
- Всё путём! Снаряжаю "Пегас"!

Нас встречала уютная пристань.
Были рукопожатья крепки.
Эй, тот берег! Навстречу уп(рись, Тань),
покорителям Камы-реки!

Если останется сколь-нибудь пороха, -
и мне немного отсыпь.
Мы будем так же упрямы, как в с(поре хам),
как поступали отцы.

- Родная, поехали в Дублин,
докуда варяги гребли?
(А в мыслях: куда я пой(ду, блин),
в кармане считая рубли?)

Сергей Шамов 4   13.01.2018 09:15   Заявить о нарушении
Да! Вы копаете ещё глубже меня. Но не убедили. Думаю не столь существенно различие между приведёнными примерами и "(тает день)- ви(тает тень)" . Здесь ведь главное, что такая рифма является именно авторской и её повтор можно считать плагиатом. В этом для меня состоит суть проблемы. Ну и в том, что рифмуются не слова одинаково кончающиеся, а целые сочетания слов и не важно части или нет. Более тонкое деление, мне кажется несущественным.

Семинар Юрия Петровича   13.01.2018 14:46   Заявить о нарушении
Ну, копаю я по той причине, что непосредственно практикую это.
Академизмом я это нисколько не считаю, сам далёк от всяческого мудрствования. Просто более точная терминология лучше бы отражала суть дела. Я вовсе не настаиваю на том, что то, что я предложил в своих исследованиях, обязательно лучше.
Термин "авторская" тоже недостаточно, для меня, отражает суть. Авторская рифма может быть и одинарной, не обязательно составной или двойной. И всё это многообразие -всё в общем-то авторское. Но это не мешает другим авторам повторять их. Плагиат тут не проблема, я считаю, что вариации составных, двойных и.д. рифм неисчерпаемо.
Более тонкое деление я делаю, чтобы определять критерий качества, точность.

Сергей Шамов 4   13.01.2018 15:30   Заявить о нарушении
Также, насчёт Егорова как короля осмелюсь возразить. Могу привести в пример такого прекрасного поэта, как Игорь Царёв. Только вчитайтесь

Земля дальневосточная

Соболиная, бобровая, тигровая,
Комариная, суровая, кедровая,
Из оленьих жил земля дальневосточная,
Если кто-то там и жил, так это – точно я.

Помню пади и болота с пряной тиною,
Глухариную охоту и утиную,
Поднималась на пути щетина трав густа,
Золотилась паутина в небе августа…

Вечным зовом из-за сопок длился вой ночной.
Жизнь казалась слаще сока вишни войлочной.
Обманув, не извинилась – ох, и вредная!
Лишь тайга не изменилась заповедная.

Те же гуси, вниз глазея, пляшут русскую,
Вертят гузкою над Зеей и Тунгускою,
Чешуей под рыжий сурик злой муксун горит,
Вольно плавая в Уссури да по Сунгари.

Семенами нас разносит в дали дальние,
Вместе с нами имена исповедальные –
Их в чужом краю, шаманя перед бурей, я
Повторяю: «Бурея, Амур, Даурия!


Сергей Шамов 4   13.01.2018 18:47   Заявить о нарушении
Да! Стих весьма неплох.
А про короля конечно погорячился. Сейчас король этого дела, безусловно, Михаил Щербаков.

Семинар Юрия Петровича   14.01.2018 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте!
Случайно набрёл на Вашу страницу. Теорией стихосложения не интересуюсь, пишу, как Бог на душу положит.
Я опять обо "вшах"... Столько уже на эту тему сказано! Хлеще всех - Аркадий Райкин и, наверное, Зощенко. То, что допустимо в песнях-карикатурах Высоцкого, определённо режет ухо в интеллигентном стихотворении Егорова: Хвост подня"вши"... Простонародная форма употреблена для сохранения размера. А это не есть хорошо... Такое часто случается у людей с ограниченным словарным запасом. Вадима Егорова я к ним не отношу, но...
Что ему стоило написать: "Хвост подняв, как будто меч"?

Михаил Гонышев   28.07.2017 12:30     Заявить о нарушении
Да! Дельное замечание по хвост. Я как-то не задумывался. Спасибо!

Семинар Юрия Петровича   04.08.2017 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Увы, нахожиусь в том возрасте, когда "Друзья уходят как-то невзначай". Эта песня Егорова, даже если бы он одну её написал, делает его великим. Попав в память она уже никогда из неё не выйдет.
Спасибо Вам за популяризацию Егорова и Ваш огромный труд по "поэтизации" нас серых.
С уважением, Георгий

Георгий Булычев   31.07.2016 21:45     Заявить о нарушении
Рад знакомству!
Кстати, тоже закончил ВМиК МГУ, в том числе.

Семинар Юрия Петровича   23.08.2016 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вадим Егоров - король авторской рифмы» (Семинар Юрия Петровича)

Ну, хорошие, добротные стихи. Ну, талантливый поэт (песенник), ладно. Но почему же сразу "король авторской рифмы". На сайте поэтов такого уровня десятки, ежели не сотни - почему именно Егорова закороновали?
Лотарёв, тоже, в свое время был "королем поэтов" ... и что?
Спросите у народа - 99 % - не скажет кто это. А Маяковский, занявший там 2-е место - действительно "король" , в т.ч. и авторской рифмы ...

Нигилист   09.12.2014 09:51     Заявить о нарушении
Ну, возможно погорячился!
Ну, возможно есть доля иронии в этом определении.
Просто я к Егорову раньше относился как к барду "в числе прочих" и не первой десятки. А в последнее время у него несколько изменилась манера исполнения и это позволило мне услышать за песнями, то что их делает неповторимыми, а именно его авторские рифмы. И верно Вы говорите, что про кое-кого, кто только рифмы ради рифм делал и не вспомнят сейчас. С Егоровым не так. Для него рифмы не самоцель, но способ самовыражения. Он по другому не может, хотя, конечно, "король" сейчас в этом деле, без сомнения, Михаил Щербаков.
Но вот ведь штука. Песни Егорова помню наизусть, а Щербаков со временем забывается.

Семинар Юрия Петровича   09.12.2014 17:54   Заявить о нарушении