Рецензии на произведение «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды»

Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

"Я хочу полететь как птица" - это пример ДОЛЬНИКА, трехиктового, на основе "расшатанного" анапеста! Термин и явление введены ещё Брюсовым! Именно трёхиктовым дольником написаны многие стихи Ахматовой и знаменитая "Поэма без героя". Логаэд может сближаться с дольником и даже в поэзии 20 века формируется уже из него, - но тем не менее не надо путать Гоголя с Гегелем. См. об этом у Гаспарова и Казарцева.

Эта путаница уже проникла в мозги стихирцев, как метастазы... Серебряный век в школах раньше замалчивали, вот оно и чувствуется. Да уж, спасибо партии родной...

Искать же логаэды в стихе Бродского...хм...все равно что чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет.

Татьяна Воронова 6   12.11.2021 09:13     Заявить о нарушении
Да! Конфуций бессмертен.
Спасибо!
Подумаю над Вашими словами.

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 22:04   Заявить о нарушении
Татьяна!
Ну, я понимаю "неграмотных стихирян", которые читают ключи и лезут туда, куда я их категорически не приглашал. На территорию заблуждений. Но уж Вы то, профи, что Вы здесь забыли? Или надо так понимать, что Вы прочли лекцию о ритмике, и зашли сюда, чтобы написать рецензию.
Обьяснитесь.
Это рецензия на это эссе или то, которое стоит в сборнике "О ритме, и не только о нем"?

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 22:15   Заявить о нарушении
В просветительских целях, скажем так. Ответ подойдёт?

Татьяна Воронова 6   12.11.2021 22:21   Заявить о нарушении
Не понял!
Да Вы лучше разберитесь и выскажетесь об идеях там, где я об этом прошу профессионалов, то есть Вас. Я перечитал. Десять лет ведь почти прошло.
Ни от одного слова не откажусь. Но не здесь. Здесь сплошь схоластика. А там, выше. В сборнике о ритме.
И почему у Бродского не логаэд? А что же тогда по Вашему? Распишите!!!!
Не надо подтасовок. Это уже совсем не по интеллигентному. Отвечайте там, где
задан вопрос и доказано математически, что это логаэд.

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 22:46   Заявить о нарушении
Или это верлибр по Вашему?

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 22:50   Заявить о нарушении
Хватит прикрываться Казарцевым и компанией. Я хочу Ваше мнение слышать, как профессионала.

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 22:52   Заявить о нарушении
Казанцев и компания - это и есть профессионалы. Любое исследование начинается с изучения "истории вопроса". С чтения литературы по теме. Про Брюсова и дольник у вас ни слова. Мимо основ, что называется.
Вот хотя бы это почитайте: http://www.listos.biz/филология/николаев-а-и-основы-литературоведения/дольник-тоническая-система-свободный-стих/
А я первый курс давно закончила и сдала, извиняйте:).

Татьяна Воронова 6   12.11.2021 22:59   Заявить о нарушении
Бродский выработал свой особый ритм, приближённый вообще к разговорной речи. Это скорее дикая (но симпатишная) помесь дольника с акцентным стихом; кто-то назовёт это тактовиком и будет отчасти прав... Но строгая схемность логаэда со свободной интонацией Бродского несовместима от слова "вообще".

Татьяна Воронова 6   12.11.2021 23:02   Заявить о нарушении
Согласен!
Но почему здесь.
Многие говорят не стоит ничего убирать. Надо оставить на странице. Но следуя Вашему такому демаршу стоит пожалуй все лишнее со страницы убрать. Расшатанный анапест это здорово! Ей-богу. Я понимаю, что Вы давно закончили первый курс. Но я не могу рекомендовать людям, которые с трудом выживают в Современной России изучать труды основоположников. Я считаю, что достаточно дипломатично и ненавязчиво учу их быть грамотнее, лучше, правильнее. У кого истинный талант, довольно быстро уходят на свою дорогу, сказав мне Спасибо. А у кого этого нет, о тех и беспокоиться нечего. Они и не интересуются моими "Секретными материалами".

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 23:13   Заявить о нарушении
Секретные материалы все в Сети выложены. Беда в том, что вы сами эти труды основоположников не проштудировали! Если вы гордо именуетесь университетским словом "семинар" и, очевидно, отводите себе роль преподавателя, то вы не можете не знать: всегда должен быть некий зазор между объемом того, что знает преподаватель, и того, что он даёт студентам. А если препод сам путается в базе?.. "Слепой ведёт слепого". Продолжение известно. Взялись преподавать новый для себя предмет - извольте пройти курс переподготовки, а не плавать вместе со своими "студентами". Иначе утонут все. И не надо оправдываться тем, что времени на это надо много. Кому надо - тот найдёт.

Татьяна Воронова 6   12.11.2021 23:21   Заявить о нарушении
Знать бы что искать. И всё таки спасибо за общение.

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 23:25   Заявить о нарушении
Значит уберу материалы, где "плаваю". Оставлю только "сухой остаток".

Семинар Юрия Петровича   12.11.2021 23:26   Заявить о нарушении
У каждого свой путь.
Один из замечательнейших моих преподавателей (читал спецкурс по ФОРТРАНу) на сразу на первой лекции признался, что начал читать спецкурс, чтобы лучше изучить ФОРТРАН. То есть учился вместе с нами.
Он потрясающе преподавал.

То же и я. Начал разбираться в вопросе и открыл семинар, чтобы вместе со стихирянами разобраться во всем. И разобрался. Это видно по разнице ранних статей и окончательного курса ритмики.

А про Бродского. Отчасти соглашусь. Но почему эта красивая строка с которой я начал, "около океана.." не может послужить основой логаэда? ЕЕ не грех и повторить, что я и сделал.

А в целом Вы правы. Бродский это почти разговорная речь, но опять же не везде и не всегда. А "Шествие"? Там, по-моему, все строго и в соответствии с классическими метрами. А "Рождество"?

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 10:49   Заявить о нарушении
Бродский пользовался как классическими размерами, так и тем, что условно можно назвать "фразовиком" (в его индивидуальной обработке).

Логаэды изначально были имитацией античных размеров. В книгах по истории русского стихосложения все это есть.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 10:58   Заявить о нарушении
Ознакомлюсь!
Однако главная мысль замечания, осмелюсь заметить, не Бродский, а принцип преподавания. Но Вы, я так понимаю, такой принцип не приедете.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 11:46   Заявить о нарушении
Когда преподаватель осваивает предмет одновременно со студентами и их знания равны - худшей ситуации не придумаешь. По опыту знаю.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 12:29   Заявить о нарушении
А я, так уверен в противном, имой опыт говорит об обратном.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 14:40   Заявить о нарушении
И мой опыт.
А в Вас говорит всегдашний перфекционизм.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 14:45   Заявить о нарушении
Вы преподаете?

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 15:55   Заявить о нарушении
Перфекционизм - признак профессионала.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 15:57   Заявить о нарушении
Ладно! А что это профессионал набросился на самозваного "препода","гуру" и т. д. Наверное сначала следовало оценить его как "поэта" (боюсь без скобок). Я к тому, что у нас большинство критиков, слова умного не сочинили, а берутся критиковать всех подряд. Ну, зайдите ко мне на авторскую страничку. Разнесите профессионально парочку моих последних вирш. Очень было бы интересно узнать Ваше мнение. В резюме адрес указан.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 18:54   Заявить о нарушении
Да!Насчет "преподаёте".
Я из семьи педагогов и это у меня в крови. Мама была профессиональный педагог (французского языка), а папа просто по жизни такой. Преподавал гидравлику в институте МГМИ. У него тоже видно в крови это было. Меня в пед не пустили. А кровь никуда не делась. С детства с малышами возился. Кто младше на 2-4 года.
А я в пед серьезно собирался. Посмотрите "Песню будущих учителей".

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 19:06   Заявить о нарушении
Логика моего 7-летнего племянника, который увидел у моей мамы на шкафу скрипку и заявил: "О, я тоже умею". - "А где же ты учился?" - "А у меня подруга играет!"

Никакая "кровь" опыта не заменит. Тем более такого, когда вы должны вести предмет, который не вели никогда, и осваивать его в считанные дни. Никогда не пробовали? Вот и не говорите. Детский сад получается.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:10   Заявить о нарушении
Стихи ваши почитала. Извините, не впечатлилась. Штамп на штампе.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:13   Заявить о нарушении
Не сомневался в ответе. А чего Вам далось Загорянское такси? Я имел в виду действительно последнее. Плач по деревне Дурово. Впрочем,похоже, мы с Вами в любом случае ни до чего не договоримся. Точки отсчета разные. Системы координат противоположные.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 20:15   Заявить о нарушении
А что Вам дался именно "Вакуум и роза"?
Вы не читали "Искать в грязи господню милость".
А "Двухголосие" с Галиной Девяткиной?
Но похоже нам правда пора расстаться.
Я Вас ни в чем не убедил.
Вы посеяли зерна сомнения, но не скоро они взойдут.
Не будем тратить ДРАГОЦЕННОЕ время друг друга.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 20:21   Заявить о нарушении
Когда я вижу фразу типа "счастье было в судьбе", "гостевать приезжать" и рифму "по траве - в Дурове", мне как-то не хочется продолжения банкета:).

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:22   Заявить о нарушении
Что вам дался... Что захотела, то и взяла. Чтобы узнать вкус хлеба, не обязательно есть всю буханку. Если вы какие-то свои вещи считаете не совсем удачными, то "неудачные ноги надо прятать, Людмила Прокофьевна".

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:24   Заявить о нарушении
Есть более удачные, есть менее. Если о венках - это зависит от соавтора.
Однако по большому счету, позвольте Вам посочувствовать.
Трудно подобным Вам жить на свете в окружении подобных мне, а понимать что есть тьмы и тьмы и тьмы еще более дремучих... Просто пойти и повеситься.
Ну, тот самый случай, что сборник "в поисках истины" и "наброски к азбуке" надо выкинуть на свалку, чтобы никто не видел.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 20:35   Заявить о нарушении
"хвост коняги каурого" - штамп?
"стерло время - палач" - штамп?
Что же тогда не штамп?
Невнимательно читали. Так и скажите.
Тема не близка?
Это понятно.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 20:38   Заявить о нарушении
Тема заезжена. Потому и не близка. Потому что слышала уже тысячу раз. Время-палач, которое что-то стерло, - тоже образ несколько затертый, и "палач" в ткань текста совершенно не вписывается - слово из другой "оперы".
А когда будет чувство слова и работа над ним, - то и рифмы придут нужные, и звучание выровняется. Вопрос только в том, чего хочет автор.
PS. А у вас и соавторы есть??? Ну и ну... Чтобы валить на них творческие неудачи?

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:44   Заявить о нарушении
"Я слышал, что время стирает все... Ты слышишь стук сердца? Это коса нашла на камень" - это 87-й еще год. Осторожнее с привычными образами.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:46   Заявить о нарушении
Да Вы что же? Даже не поняли, что читали венок сонетов-перекличку (Венков-перекличек от одного начала написаны с самыми разными соавторШАМИ.) Вы открыли один . "Вакуум и роза". Ничего не поняли и беретесь судить. Ну почитайте у меня что такое венок-перекличка, а потом судите. Профи!

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 20:52   Заявить о нарушении
Да, профи. Меня интересует в данном случае не жанр, а язык. Полный штампов и неуклюжих выражений. Сам по себе. Вне связи с жанром.
"Время палач" - в деревенскую тему не вписывается именно по слишком тяжелой смысловой окраске. Да и дело палача - не стирать, а кое-что другое. Слово как будто подобрано из того, что валялось под ногами, как будто просто для рифмы! А метафора не "работает", не раскрывается.
Вот о чем речь.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 20:58   Заявить о нарушении
Я Вам про Ерему, а Вы про Фому.
С палачом мы уже закончили. Я про венки переклички. Вы что не поняли, что у меня 11 раз были соавторы. А. Ну понятно. Какой автор, такой соавтор. У всех штампы.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 21:06   Заявить о нарушении
Я обалдеваю. Вошли поправить опечатку и завязли по уши.Зачем Вам это надо? Я уже сказал, что мы говорим на разных языках, ареалы обитания у нас разные. Аудитория, по-видимому, тоже. Кое-что интересное я от Вас и Великих почерпнул. Спасибо!

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 21:19   Заявить о нарушении
По крайней мере, кто-нибудь прочтет мою рецензию и не будет путать [хрен с пальцем] логаэд с дольником:). Ну хотя бы вы...
А переклички, пародии, перепевы и т.д. - не всегда зависят от исходного материала. И штампы можно обыграть гениально. Когда автор - "мастер слова и клинка", это чувствуется. Сразу. Возьмите хоть Башлачева "Не позволяй душе лениться" или "Подвиг разведчика". И поймете, о чем я.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 21:36   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы конечно сильный теоретик.
Куда мне?
Но И Ваши твори меня не впечатлили. Может это и гениально (судя по рецам), но не моё.
Вот в чем все дело.

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 21:55   Заявить о нарушении
Да, для вас мои вещи могут показаться слишком тяжелыми для восприятия. Особенно если по диагонали читать:). Там думать надо, согласна:). Поверхностных смыслов я откровенно не люблю и всегда старалась избегать.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 21:58   Заявить о нарушении
Ой! Смыслы! Все стихи уже однажды были.
Что нового вы сказал? Ничего. А Вы меня не по диагонали ли читали?

Семинар Юрия Петровича   17.11.2021 22:04   Заявить о нарушении
Да, смыслы. В поэзии это для меня на первом месте.
И если автор пренебрежительно от них отмахивается, - это верный признак того, что до поэта дорастать он просто не хочет.

Татьяна Воронова 6   17.11.2021 22:21   Заявить о нарушении
О! Какой глубочайший смысл в последнем стихе про чукчу.
Прям "от винта".
Поэзия это "музыка слова ".
А открытия и смыслы в вашем понимании я бы оставил прозе и научным трудам.
А что такое поэт, мы опять же по разному понимаем.
До поэта нельзя дорасти. Им надо родиться.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 12:03   Заявить о нарушении
Вот... Смысла этой ироничной абсурдистики, почти сатиры - вы совершенно не поняли... И аллюзию в названии не увидели от слова "совсем". Это не "про чукчу". Это диалог с другим известным текстом об абсурде нашей жизни:).

Вот это оно и есть - скольжение по поверхности. К которому ваше поколение в свое время, к сожалению, приучили. Мое же росло и взрослело на более многослойных текстах. Отсюда и непонимание - боюсь, хроническое.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 12:16   Заявить о нарушении
Да понял я все. И абсурдистску. Кафку читали. Хармса обожаем. А про чукчу сказал, чтобы было понятнее о каком стихе речь веду, ведь как ни крути, это первое, что бросается в глаза. Однако, вот какой вопрос меня вдруг обеспокоил: соотношение количества произведений, читателей и полученных и написанных рецензий. При примерно одном порядке произведений (у Вас - 244, у меня - 350) читателей в разы больше у меня. Очем это говорит? Причем на семинаре у меня читателей на 10 000 больше, чем на авторской.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 13:32   Заявить о нарушении
Ну вот! Оказывается сведения старели на ходу. У Вас 245.
И 245-е это что-то с чем-то. Я даже рецнул от полноты чувств.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 13:40   Заявить о нарушении
Хорошая книга - та, которая нравится немногим.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 18:26   Заявить о нарушении
И ст/е не про чукчу, повторяю, а аллюзия на одну из песен Виктора Цоя. Которая представляет собой образец поэтического абсурда. Как отражение абсурда нашей реальности.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 18:29   Заявить о нарушении
Точнее, аллюзия в названии.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 18:30   Заявить о нарушении
Блин!
А я то думал это аллюзия на Тимура Шаова.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 18:36   Заявить о нарушении
Вы: Хорошая книга - та, которая нравится немногим.
Это относится и к "Мастеру и Маргарите"?

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 18:38   Заявить о нарушении
И к "Мастеру", и к "Властелину", и к "Живаго".

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 18:45   Заявить о нарушении
Да!
С Вами страшно разговаривать.
Вы - поколение NEXT/
За вами всегда последнее слово.
Вы Идол!
А мы -мусор у Вас под ногами.
Даже похвала от нас Вас оскорбляет.
И вместо спасибо, как другим Вашим рецензентам (Видимо из Вашего поколения и лагеря), получаю очередной щелчок по носу. Мол, со свиным-то рылом, да в калашный ряд.
Надоело такое общение.
Или общаемся на равных, или "простимся без обид"

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 18:46   Заявить о нарушении
Я всего лишь перечислила три романа, которые для меня входят в "тройку величайших" 20 века. Продолжая вашу мысль. Именно потому, что об этих трёх - нет и не было двух одинаковых мнений подряд. Ни себя в идолы, ни вас в мусор я не заносила - это уже откровенное передёргивание.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 18:55   Заявить о нарушении
О какой тройке величайших идет речь?
Что-то не помню.
Я про М&M упомянул просто в связи с количеством читателей.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 19:15   Заявить о нарушении
Тройка романов 20 века. Которые я перечислила выше.
А количество читателей не так важно по сравнению с тем, КТО тебя читает и КОМУ нравится твоё творчество. У Стаса Михайлова поклонниц явно больше, чем у того же Башлачева или Александра Карпова, к примеру. Но это не говорит о том, что Михайлов "типа круче".

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 19:27   Заявить о нарушении
Стаса Пихайлова ненавижу всеми фибрами души и же с ним.
А про тройку можно напомнить здесь? Чтобы Выше не искать.

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 19:31   Заявить о нарушении
И к "Мастеру", и к "Властелину", и к "Живаго".
Копирую. Для тех, кто невнимательно читает:)

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 19:35   Заявить о нарушении
Видит Бог, что по крайней мере не в этом потоке.
Может быть в предыдущей сессии?

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 19:43   Заявить о нарушении
В диалоге под этой рецензией. В 18:45.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 19:46   Заявить о нарушении
Вот.

Вы: Хорошая книга - та, которая нравится немногим.
Это относится и к "Мастеру и Маргарите"?

Семинар Юрия Петровича 18.11.2021 18:38 Заявить о нарушении / Удалить
И к "Мастеру", и к "Властелину", и к "Живаго".

Татьяна Воронова 6 18.11.2021 18:45 Заявить о нарушении / Удалить
Да!
С Вами страшно разговаривать.
Вы - поколение NEXT/
За вами всегда последнее слово.
Вы Идол!
А мы -мусор у Вас под ногами.
Даже похвала от нас Вас оскорбляет.
И вместо спасибо, как другим Вашим рецензентам (Видимо из Вашего поколения и лагеря), получаю очередной щелчок по носу. Мол, со свиным-то рылом, да в калашный ряд.
Надоело такое общение.
Или общаемся на равных, или "простимся без обид"

Семинар Юрия Петровича 18.11.2021 18:46 Заявить о нарушении / Удалить
Я всего лишь перечислила три романа, которые для меня входят в "тройку величайших" 20 века. Продолжая вашу мысль. Именно потому, что об этих трёх - нет и не было двух одинаковых мнений подряд. Ни себя в идолы, ни вас в мусор я не заносила - это уже откровенное передёргивание.

Татьяна Воронова 6 18.11.2021 18:55 Заявить о нарушении / Удалить

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 20:03   Заявить о нарушении
Просто одно накрыло другое!
Понятно.
Тогда отвечу ! Этих трех произведений мало поклонников !
Ну не знаю! У Мастера точно 40% населения Земли. 40% на дух не перносят, Но есть еще 20%, которые "не в курсе". Недавно узнал

Семинар Юрия Петровича   18.11.2021 20:04   Заявить о нарушении
Именно эти 50 на 50 (ну, или 40 на 40) и говорят о том, что произведение - настоящее, сильное. Такое не может нравиться абсолютно всем. И количество читателей / почитателей - в данном случае не показатель качества написанного.

Татьяна Воронова 6   18.11.2021 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо!
А меня ритм просто ведёт и всё, ибо сама идея стихотворения уже обрела свою плоть и только остаётся выразить её словами и образами!
Музы в лад!

Валерий Буслов   30.07.2019 09:39     Заявить о нарушении
Я не понял из Вашей реплики. Так Вы будете учиться или нет.

Семинар Юрия Петровича   04.09.2019 11:26   Заявить о нарушении
Так, уважаемый Юрий Петрович, я и так учусь читать великую книгу ЖИЗНИ!
Спасибо!
Музы в лад!

Валерий Буслов   05.09.2019 05:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Елена у Вас какое образование? Интересная разборка, я ещё вернусь сюда.
Спасибо!

Владимир Малых 2   13.10.2017 22:18     Заявить о нарушении
Не понял. Кто у нас будет Елена?
Но готов к диалогу всегда.

Семинар Юрия Петровича   13.10.2017 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Нужно вникнуть, когда время будет и настроение........

Ната Вершинина   30.07.2016 09:33     Заявить о нарушении
Пусть оно скорее найдётся и придёт!

Семинар Юрия Петровича   23.08.2016 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте, Юрий Петрович!
Тут на "ТМ Гуси-Лебеди" конкурс Логаэдов замутили, так я по старой памяти
к вам заглянул /память освежить/, ну и поупражнялся чуток, подумалось
вам будет любопытно, тем более за приблизительное ЛЕКАЛО взял
Бродское: "Около океана... " и вот такая "дикая штучка" вышла:

Так ли невозможно, ещё один раз войти
в реку, бегущую мимо? Падение неизбежно,
лишь трава смягчает сильный удар, почти
как постельная принадлежность.
Нехватка озона, игла захватила нить.
Забираясь по лестнице выше и выше,
в городском болоте, запросто сгнить,
потому что лето, но ещё никто не вышел.
А река уснула от духоты
и зноя, медленно и несмело
входим в воду; и она отдаёт поцелуй, хоть ты
и плавать, в сущности, не умела.
.
.
Кто говорит - "нескладушки", кому - НРА, но в любом случае опыт
полезный. С уважением, Олег!

P.S
Но,собственно, я доверяя вашему вкусу, хотел задать вопрос:
Какой именно Логаэд вы считаете наиболее красивым?
С подробной разбивкой по слогам только, со времени нашего знакомства,
я несколько продвинулся, руку набил, на СЛАБО даже ДОХМИЙ экспромтами пишу:
.
Прощай свет навеки,
прощай отчий край.
Текут эти реки
всегда только в рай!

Куда нас носило,
какой был окрас?
вода стала силой -
она примет нас.

Я сам был, как рыба,
в устах яд и сталь.
Теперь мне паршиво,
Я - стар, я - устал!
.
Дохмий — пятисложная восьмимерная стопа греческой метрики; схема U — — U —. В латинской поэзии уже не употреблялся.

В русской поэзии дохмий использовал Даниил Андреев:

Схема, приводимая Д. Андреевым:

[U--]U-UU--U-

[U--]U-UU--U-

Гольгертс   14.05.2013 01:34     Заявить о нарушении
Олег, кажется слово пропущено очень важное по смыслу и по ритму логаэда от Бродского:
Так ли УЖ невозможно, ещё один раз войти
в реку, бегущую мимо? Падение неизбежно,
лишь трава смягчает сильный удар, почти
как постельная принадлежность.
Нехватка озона, игла захватила нить.
Забираясь по лестнице выше и выше,
в городском болоте, запросто сгнить,
потому что лето, но ещё никто не вышел.
А река уснула от духоты
и зноя, медленно и несмело
входим в воду; и она отдаёт поцелуй, хоть ты
и плавать, в сущности, не умела.

А что касается ДОХМИЯ, то:

Прощай свет навеки,
о1+ о1о
прощай отчий край.
о1о о1
Текут эти реки
о1+ о1о
всегда только в рай!
о1+ о1

По-моему самый обычный двухстопный амфибрахий, хотя очень симпатичный.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   14.05.2013 12:21   Заявить о нарушении
Да бог с ним с этим Дохмием, и у Бродского Логаэдом "Океан" не
признают - мол, нет симметричности.
Так какой же Логаэд считается наиболее красивым?
Ответа я так и не получил!

Гольгертс   14.05.2013 15:30   Заявить о нарушении
Красивый ЛОГАЭД, Олег, это тот ЛОГАЭД, который ты либо не чувствуешь логаэдом. Когда среди трехсложных стоп вклинится двухсложная. Или дробный логаэд с цезурой между двумя ИКТАМИ. Мне кажется. Ну а Логаэд Бродского он оригинален и прекрасен сам по себе.

Семинар Юрия Петровича   14.05.2013 17:20   Заявить о нарушении
Я всегда стараюсь идти по пути наибольшего сопротивления, поэтому
ЯМБ С ХОРЕЕМ попытался-таки подружить в одной строке, впрочем
поправьте пожалуйста если что не так:
.
Пили с утра херес -
ловко лечить кашель.
В первых лучах греясь,
лёгкие шли дальше.

Грезили мы морем.
Едем - за всё платят!
С кармы грехи смоем,
сбросив свои платья.

Жгут корабли в небе,
сторож сидит в башне.
Чопорность - чёрт с нею!
Нежность теперь наша.

Нега воды мягкой.
Хочется жить верно.
Нам бы звезды мякоть
съесть и запить ветром...

Гольгертс   14.05.2013 21:58   Заявить о нарушении
Пришла задать вопрос и всегда захватываю чуть другие вопросы и ответы,
т.к. именно из подобных примеров можно многое почерпнуть. Не знаю,
правильно ли я толкую лекции, но мне кажется, что это обычный
двухстопный дактиль.
Просто во 2-й стопе этого трёхсложника сразу после первого ударного
слога здесь попало двухсложное слово, имеющее своё самостоятельное
ударение (что добавило дополнительное ударение сверх схемы дактиля).

/съЕсть и за /пИть вЕтром / - классная строчка, кстати!
Простите, что вмешалась.

Елена Ватолина   15.05.2013 02:08   Заявить о нарушении
Ага, только такое сверхсхемное ударение соблюдается ВО ВСЕХ строчках.
Эдак любой размер можно интерпретировать, как вздумается.
Первой же строчкой задано: ХОРЕЙ / ЯМБ / ХОРЕЙ
пИли с утрА хЕрес и далее я уже от этого размера не отступал!))

Гольгертс   15.05.2013 02:20   Заявить о нарушении
Да, я это заметила. Всё идеально выдержано в этом плане. Какая разница, как это называется у каждого, если всё равно про одно и то же говорим.)))

Ещё просится:
Пили с утра херес -
славно лечить кашель.

Елена Ватолина   15.05.2013 02:38   Заявить о нарушении
Стих прекрасный, друзья мои!
Но лекции читаете невнимательно.
Это обычный ДРОБНЫЙ ЛОГАЭД.
Он допускает два ИКТА рядом с лёгкой паузой между ними.
Перечитайте определение.

Семинар Юрия Петровича   15.05.2013 10:29   Заявить о нарушении
Как я уже писал выше, в данный момент на площадке "ТМ Гуси-Лебеди"
проводится конкурс Логаэда по заданной теме, кстати, это здесь:
http://stihi.ru/2013/05/12/4453
Дело для многих новое, поэтому желательно пояснять откуда и что растёт.
Поэтому и обратился к Юрию Петровичу за разъяснением некоторых определений
за что ему огромное СПАСИБО!
.
Елена, уж коли вас зацепила моя "Морская звезда", появились
некоторые вопросы - чуть позднее обещаю продолжить разговор, например,
под одним из ваших замечательных трёхстиший и думаю смогу объяснить
почему, именно там!
С уважением, Олег!

Гольгертс   15.05.2013 14:11   Заявить о нарушении
Толково они, Олег, про логаэды изложили. И примеры подобраны хорошие. А определение, как будто у меня списали. Браво!
И мне я думая стоит квинтэссенцию лекции отдельно изложить, а то за деревьями леса не видно.

Семинар Юрия Петровича   15.05.2013 15:24   Заявить о нарушении
Ну так общее дело делается! Это поначалу народ пугается определений,
типа АМФИМАКР или БРАХИКОЛОН. "Гуси" - реально, одна из немногих
площадок с обучающими конкурсами - не только "Ярмарка Тщеславия"

Гольгертс   15.05.2013 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Вот вам в коллекцию:
по-моему, это ямбо=хорейный логаэд
http://stihi.ru/2010/01/04/7401

Сергей Добродушный   19.04.2013 23:07     Заявить о нарушении
Действительно. Классический дробный логаэд. Спасибо!
И действительно хореямбный.

Семинар Юрия Петровича   22.04.2013 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович! Наконец-то добрался до логаэдов. Прочитал. И кое-что сочинил по теме. Тут зацепил ИКТ БОЛЬШОЙ (в моем обозначении)

http://www.stihi.ru/2013/04/18/4923

Виктор Дюкарев   18.04.2013 13:54     Заявить о нарушении
Не вдаваясь в подробности, но для продолжения дискуссии:
Сообщил хорею дактиль,
0о 1 о1 о1 о - самый обычный хорей (с пиррихием в начале)
Встретив друга, к носу нос:
1о 1о 1о 1 - а это уже чистый хорей
«Ямб – убогий птеродактиль -
1о 1о оо 1 о - хорей с пиррием в третьей стопе
Настрочил на нас донос».
0о 1 +1 о1 - самый обычный хорей (с пиррихием в первой стопе и спондеем в третьей.

Никаких логаэдов здесь нет и в помине.

Жаль, конечно, но это так.

Вы не до конца разобрались и в теме логаэдов, очевидно.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   18.04.2013 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте, уважаемый Юрий Петрович.
Не могли бы Вы прокомментировать моё произведение. Интересует техническая сторона вопроса.
Прошу прощения, если "не в кассу". Тем не менее. Если не затруднит.
Под этот дождь
О, дождь, прошу не чавкай.
Не шмыгай, прошу, не сопливь!
Мы, как аир в початках
Подставленный под слив.
Мы от холодной вздрогнем,
От капли. Нам за воротник
Падёт знаменьем строгим -
На нас не поглядит.

И кот, нелепо ёжась.
И мы, бегущие стремглав,
В одном лишь видим сложность,
Под этот дождь попав:
Нам жаль, что нас не смоет.
Что насмерть нас он не зальёт.
Всё то, что есть - пустое.
Как ливень из пустот.

Дэ Добрый   18.09.2013 12:43     Заявить о нарушении
А что? Нормальный акцентный стих. Вполне в традициях Маяковского и Вознесенского. Ни оценить, ни прокоментировать не могу. Не являюсь спецом в акцентном стихен. Однако на первый взгляд симпатично.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   02.08.2012 11:32   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, кстати, а вы не замышляли писать об акцентных стихах? Было бы полезно...

Владимир Бондаренко Младший   14.08.2013 22:43   Заявить о нарушении