Рецензии на произведение «Есть на княжем острове Книга Голубиная...»

Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Что то подсказывает мне, что книга сия безмерна... Глубока...суть сама Душа в сиянии Духа...

Восходила от Востока туча сильная, гремучая,
Туча грозная, великая,

*как жизнь людская — длинная,(образы явленые душой)

Выпадала вместе с громом Книга Праотцев могучая,(гром-громогласно-звучно)
Книга-Исповедь Глубинная,
Тучей брошенная к нам,(дождь привиделся)
Растянулась, распростерлась по равнинам, по горам.
Долины та Книга будет — описать ее нельзя,
Поперечина — померяй, истомит тебя стезя,
Буквы, строки — чащи — леса, расцвеченные кусты,
Эта Книга — из глубинной беспричинной высоты.
К этой Книге ко божественной,..

Прям таки - Сад дивный, (Листы Сада Мории)

А читать ее прочесть ли тьму! глубинную.(Что есть Тьма? - изначальная?)
Но ведун подходит к Книге, Светловзор,(око ясновидения, око души)
И подходит царь Всеслав, всепобедительный,(слава-славо)
Дух у них, как и у всех,
* в телесный скрыт цветной убор,
Но другим всем не в пример
* горит в них свет *нездешний, длительный.(свет духовный вечный)

Царь Славянский вопрошает, отвечает Светловзор...
Это особо ценно, мне понравилось...

"Разум наш и помышленья — от высоких облаков,
Мир-народ — от* тени* Бога, светотень живет всегда,!
Нет конца и нет начала — оттого наш круг веков,

Дивная, безмерная книга Души...
Всяк её имеет, да не всяк зрит...
Ибо всякому видению черёд идёт,
Всяк кто ведает, тот её свет зрит...
Ибо сокрыта оно до времени...
А время для всякого, в свой черёд придёт...

Таня 5   27.01.2019 15:16     Заявить о нарушении
от друзей
*********

А ударь-ка ты по гуселькам яровчатым,
Спой нам всем, Гусляр, про Книгу Голубиную!
Заплети свой сказ рисуночком узорчатым,
И поведай Мудрость древнюю, глубинную!

...Восходила туча сильная и грозная.
Разродилась она Книгою Чудесною.
И упала оземь, весточка та звёздная,
Глубиной манила, Тайною и бездною.

И сходились ко той Книге ко Божественной
Все цари, князья, попы, да с ними дьяконы.
Люд простой стоял, молчали все торжественно.
И никто не знал: кем Знаки напечатаны.

Пред царём Давидом Книга разгибалася.
И открылась Тайна Знаков и Писания.
И спросил народ: кем Книга - начерталася?
Отвечал Давид: ХРИСТОВЫ то старания!

И расспрашивал Давида велемудрый князь
Про все тайны и загадки Мироздания.
Рассказал Давид, усердно помолясь,
Про миров надземных Диво-Созидание.

От чего же Свет и Пламя ясно светятся,
От чего сияет солнышко лучистое.
Кто все формы дал, название для месяца.
На земле водицу создал кто пречистую...

Управляет этим миром, други - Музыка.
Не найти вовек нам Чуда совершеннее!
Мы едины в Духе - не порвать те Узы нам!
Всё есть - Числа, Свет и вечное Движение...
4.06.2012(8.05)

Георгий Радуга   27.01.2019 15:24   Заявить о нарушении
глубинная тьма =темнота чернота, звонкая нота черТочек и ресничек черных из под Век глазки Очи лебедицы И орла глубины её и его ясные видны СветлоВзора зари, изначальная глубина тайна покрова мамы материи, вездесущая и все пронизывающая , ее лоно, зачатие лучшего и рождение букв и слова и мысли и песни сердца, так родная? - что скажешь ещё? А книга души и Духа верстается и пишется... в ночи Пери и в дне ясном!

Георгий Радуга   28.01.2019 06:06   Заявить о нарушении
Продолжим докладывать, что нового появилось в интернете в этой области исследования:

Создание и устройство мира по Голубиной книге

Упала с неба книга, и не далась никому, кроме истинного царя-мудреца… Этот мотив русского духовного стиха больше всего напоминает сохраненный Геродотом скифский миф о Колаксаевых дарах. Упали с небес три золотых дара: плуг с ярмом, секира и чаша. Не смогли их взять ни старший сын первочеловека Таргитая Липоксай («Гора-царь»), ни средний — Арпоксай («Глубь-царь»): небесные дары тут же вспыхивали нестерпимым огнем. И лишь младшему — Колаксаю («Солнце-царю») — далось небесное золото. Он и стал первым царем скифов-сколотов.
Сколотский миф неоднократно исследовали индоевропеисты, иранисты, скифологи (особенно велика здесь роль прекрасного знатока религии скифов Д. С. Раевского). Установлено, что три дара символизируют три сословия — производителей, воинов и жрецов. Обладание же ими означает власть надо всем социальным космосом. А три сына Таргитая воплощают не только три сословия, но и три мира: Колаксай — воинов и верхний (небесный) мир, Липоксай — жрецов и средний (земной) мир, Арпоксай — производителей и нижний (подземно-подводный) мир. Огненное же золото — воплощение богини огня Табити, с которой Колаксай вступает в священный брак.
Выдающийся историк славянского язычества Б. А. Рыбаков, в свою очередь, установил, что данная версия скифского мифа принадлежала скифам-пахарям, т. е. иранизированным предкам восточных славян. А сколотские Таргитай и Колаксай — это славянские Сварог и Даждьбог. У славян этот миф сохранился в сказке «Три царства». Герой ее, младший из трех братьев, носящий «солнечное» имя (Иван Зорькин, Зоревик, Световик и т. п.) и рожденный на рассвете, вместе с солнцем, добывает в нижнем или верхнем мире три яйца, заключающие в себе три царства — медное, серебряное и золотое, а также трех царевен этих царств. Он женится на царевне золотого царства, а его братья — на двух остальных. (В индийском обряде ашвамедха эти же три металла и три царицы символизировали три сословия.) А немецкая легенда об упавшем с неба раскаленном яйце напоминает и русскую сказку, и сколотский миф.
Небесное золото, как видим, означало власть над всеми сословиями и всеми тремя мирами. А небесная книга — знание обо всем мире и обществе, то есть власть духовную. Заметим, что ни христиане, ни иудеи не считали свои священные книги упавшими с неба. (Кроме мормонов, верящих, что основателю их секты Дж. Смиту ангел принес с неба почитать золотую «Книгу Мормона».) Предполагалось, что земным авторам этих книг неслышно диктуют их Бог, ангелы или даже небесные животные. Только Моисею Бог вручил на горе Синай каменные скрижали с законами (не книгу). Но как раз о Моисее, Синае, Пятикнижии, десяти заповедях в стихе речи нет.
Небесная книга — не простая. Размеры ее огромны: 40x30x10 локтей или саженей. Том величиной с целое здание! Писал ее сам Иисус Христос «на камне». Последнее можно понимать так, что камень служил либо письменным столом, либо писчим материалом. Тут вспоминаются не только Моисеевы скрижали, но и другой духовный стих, где с неба падает камень, заключающий в себе «Свиток Иерусалимский». «Свиток» этот известен и как письменный апокриф, излагающий христианские заповеди и писанный якобы рукой Христа. По западным источникам, при Иване Грозном будто бы упал с неба камень с надписью, предрекавшей гибель Русскому государству. В Китае есть подобные же сказания о падении небесного камня с астрономическим текстом либо с пророчеством о падении деспота Цинь Шихуанди. В основе всех таких преданий об упавших с неба священных предметах, часто раскаленных — наблюдения над падением метеоритов. Трещины на них могли приниматься за надписи, находились и «знатоки», по-своему «читавшие» их.
Автор двух небесных книг — Христос. Евангельский Иисус, заметим, не написал ни строчки. Писали его ученики и ученики учеников. Но в христианской народной традиции Христос отождествляется с солнцем. Народно-православная же традиция легко отождествила Даждьбога-Солнце, Божича, рождающегося в день зимнего солнцеворота, с младенцем Христом, Сыном Божиим. Вот почему падение «Голубиной книги», в отличии от обретения скрижалей, не сопровождается громом и тучей. Ведь создал и посылает книгу не громовник Яхве, а солнечный бог. Не похожа данная книга и на эсхатологическую небесную книгу за семью печатями, фигурирующую в Апокалипсисе и в апокрифе «Вопросы Иоанна Богослова Господу на горе Фаворской». Снятие с нее печатей — начало конца света. Создатели же «Голубиной книги» явно не собирались пугать народ гибелью мира, ибо писали не о конце света, а о его начале.
Иначе говоря: Даждьбог на земле получил от своего небесного отца Сварога золотые дары, означавшие власть над миром и обществом (устроенным по подобию мира). Он же, пребывая уже на небе, послал людям книгу, дающую знание о происхождении и устройстве мира и общества. При том устройстве не простом, а справедливом. Ведь именно бог солнца (Митра, Бальдр, Даждьбог и т. д.) считался у всех индоевропейцев защитником справедливости в этом мире. Так же считали и семиты: месопотамский Шамаш — справедливый судья, а выражение «солнце правды» есть у пророка Малахии (4, 2).
Упала книга не в простом месте, а в самом священном: на горе Фаворской (Фагорской), у Алатыря-камня, у креста животворящего и главы Адамовой. Гора Фаворская и есть всем горам мать, а Алатырь — мать всем камням. Гора Фавор — место Преображения Христа — отождествлена здесь с Голгофой («холмом черепов») — местом его распятия. По преданию, тут, под крестом Христа, был погребен некогда череп Адама. (Отсюда — зловещий череп с костями, перекочевавший с икон Распятия на пиратские флаги и масонские атрибуты.) В свою очередь, крест Христов — вариант Мирового Дерева (Древа Жизни), на котором висит бог, способный соединить все три мира, побывав на небе, на земле и в преисподней. В этом смысле Христос вполне соответствует Одину, висящему на мировом ясене Иггдрасиле. Или Даждьбогу-Зоревику (судя по сказке «Три царства»). Небесная книга, таким образом, падает в самом центре мира. Для христианского книжника довольно странно путать две евангельские горы. Другое дело — для волхва, стремящегося лишь перекодировать языческие термины на христианские.
И вот сходятся к таинственной книге цари с царевичами, короли с королевичами, бояре, попы, крестьяне — словом, представители всех трех сословий (как три сына Таргитая к золотым дарам). Главных царей опять-таки трое: Константин (равноапостольный император, сделавший христианство государственной религией Рима), таинственный Волот (Волотоман, Волонтоман, Молотомин, Владимир, Володимер) и Давид Евсеевич. Никто не может прочитать небесную книгу. Главный пророк Исайя и то прочел лишь три страницы за три года. И только Давид, царь и пророк в одном лице, способен прочесть и истолковать ее полностью. Ведь он «горазд сказать по памяти, по памяти, будто по грамоте». И вот раскрывается в диалоге Давида и Волота сокровенная мудрость.

Георгий Радуга   16.04.2018 02:28   Заявить о нарушении
Какие же тайны, открытые лишь Волоту и Волосу, хранит небесная книга? И почему она зовется «глубинной» или «голубиной» (а также «лебединой», «сорочиной»)?
Высота ли, высота поднебесная
Глубота, глубота, окиян-море,
Широко раздолье по всей земли,
Глубоки омуты днепровские.
Этим зачином былины о Соловье Будимировиче открывается сборник Кирши Данилова — первое собрание русских былин. «Зачинается свет от небесной высоты, от земной широты, от морской глубины»; «растури се по земальске ширине, морске дубине, небеске висине», — гласят русские и сербские заговоры. «Что высота небесная, широта земная, глубина морская? Иоанн рече: Отец, Сын и Святой Дух», — сказано в апокрифической «Беседе трех святителей». Таким образом, высота — это верхний мир, широта — земной, глубина — нижний. Следовательно, «глубинная» мудрость — та, что добывается в нижнем, подземно-подводном мире. И вовсе не от Сатаны-Чернобога. «Всезнающий» черт, по народным представлениям славян, может научить лишь черному колдовству, лиходейству да иным грешным делам. Заключивший с ним договор сам себя приравнивает к нечисти. Другое дело — Велес. По мнению ученых, он мог быть связан и с подземным, загробным миром. На это указывают и родственные индоевропейские слова: (Валгалла — буквально, «зал мертвых», литовское Weles — «духи умерших»), и курганы-волотовки, и связь Волоса с урожаем. А был еще и морской царь, общаться с коим славяне-язычники за грех не считали.
Как же так: книга небесная, а мудрость в ней глубинная? Для язычника здесь противоречия нет. Что верхний мир, что нижний — все равно иной, потусторонний. Есть в нем и мудрость, и опасность, и не всякому дано туда попасть или хотя бы постичь ту мудрость. Варуна, индийский сородич Велеса, связан и с небом, и с морем. Солнце, по индоевропейским представлениям, днем движется по небу, а ночью — по нижнему миру. Вот почему сказочный Зоревик (Даждьбог) добывает яйцо-царство и царевну то в подземном мире, то на высокой горе. Вершина мировой горы (Олимпа, Меру) — и есть верхний мир. О «глубине премудрости» писали и вполне православные древнерусские авторы, например Кирилл Туровский.
А откуда у небесной книги «птичьи» названия? Птица — непременный атрибут шаманства. На птице, в виде птицы или с помощью птичьих крыльев летает шаман в иной мир. Есть у него духи-помощники, в том числе и птицеобразные. Среди них выделяется дух женского пола — главная помощница, она же тайная супруга шамана. Не чужды эти представления и христианам. Святой Дух, приводящий апостолов в состояние шаманского исступления («говорения на иных языках»), воплощается в виде огня или голубя. Голубь же — священная птица месопотамской Иштар, нисходившей в нижний мир.
Со Святым Духом и связывает апокриф «глубину морскую». А маковку Дмитриевского собора увенчивал медный голубь. «Вавила-скоморох, голубиный бог» (тот же Велес) в былине насылает стаю голубей, поклевавших горох у невежливого крестьянина. Мужик еще легко отделался: княгиня Ольга сожгла, якобы с помощью голубей, столицу древлян Искоростень. Ведь у индийцев и русских голубь — еще и воплощение смерти. А лебедь — та птица, на которой летает по небу или плавает в подземном мире индоевропейский бог Солнца. Его образ хранят и бронзовые модели колесниц, запряженных птицами, и русские ковши в виде лебедей, и эллинские мифы о лебединой колеснице Аполлона. А в Индии на лебеде летает Брахма — творец мира и бог мудрецов.
В славянских и немецких сказках часто встречаются чудо-девы, обращающиеся в лебедей, уток, голубок, стоит им надеть пернатую сорочку. Счастье и удачу приносит мужу такая дева, но одно неосторожное слово — и улетает она навсегда. Это — те же помощницы-супруги шаманов. Сродни им и вилы-русалки, представлявшиеся в виде птиц с женскими головами или крылатых дев. (Имя вил, опять-таки, связано с Велесом, а становятся ими девушки, умершие до свадьбы или утонувшие.) Наконец, шаманской птицей могла быть у славян и сорока, считающаяся разносчицей новостей.
Первая группа вопросов, заданных Болотом, касается происхождения главных элементов мира: белого света, солнца, месяца, звезд, утренней и вечерней зари, ночей, росы, ветров, грома, дождя. Ответы Давида никак не согласуются с Книгой Бытия, где Бог творит мир из ничего одним своим словом. Здесь же Бог, названный Саваофом и Христом, Царем Небесным, создает мир из частей своего тела[5]:
свет — от духа (лица, очей, сердца, суда);
солнце — от лица (груди);
месяц — от груди (лица, затылка, очей);
звезды — от риз (очей, речей);
зори — от очей (риз, солнца);
ночи — от дум (волос, сапог);
роса — от слез;
ветры — от духа (дыхания, кровей);
громы — от речей (глаголов);
дождь — от слез (мыслей).
От создания мира стих переходит к созданию человека. Здесь миф как бы «переворачивается»:
кости человека пошли от камня;
тело — от земли;
кровь — от моря;
мысли — от облаков;
разум — от самого Христа.
Нетрудно догадаться, что в изначальном мифе камни происходили от костей Бога, земля — от плоти, море — от крови, облака — от мыслей.
Именно эта часть стиха находит себе широкие индоевропейские параллели и восходит, несомненно, к общеиндоевропейскому мифу. Этот миф о создании мира из частей тела бога или гиганта сохранили источники, разбросанные по странам и векам: индийские — Ригведа (X, 90), Брихадараньяка-Упанишада (1,1,1; I, 2, 3), Чхандогья-Упанишада (И, 7,1; II, 17,1)[6]; иранские — Бундахишн, Затспрам[7], Ривайят; германские — «Старшая Эдда»; средневековые западноевропейские — песнь немецкого схоласта Эззо (X в.), англосаксонские «Обряды Дунелмской церкви» (X в.), «Эмское право» (XIV–XV вв.), «Луцидарий» и «Сакрамент» Гонория Отенского (XI в.), «Пантеон» Готфрида фон Витербо (XII в.), французская рукопись XV в. из Парижской королевской библиотеки; греческие — орфический гимн Зевсу[8]; славянские — «Беседа трех святителей», «Вопрос, от скольких частей был создан Адам». Отразился данный миф и в манихейской книге «Кефалайя». Мани, месопотамский пророк III в., попытался объединить в своем учении христианство, зороастризм и буддизм, индоевропейскую и семитическую традиции.
Древняя форма мифа сохранилась в Ригведе и «Старшей Эдде». Боги приносят в жертву великана-первочеловека (Пурушу, Имира) и из его тела создают мир. Б. А. Рыбаков проследил этот миф в трипольской культуре IV–III тыс. до н. э. На сосуде из Петрен изображен гигант. Голова его достигает неба вровень с солнцем, ноги по колена скрыты в земле, туловище же выше пояса как бы составлено из двух торсов с двумя парами рук. Согласно Ригведе,
Огромно его величие, но еще огромнее сам Пуруша.
Четвертая часть его — все сущее (на земле)
Три части — бессмертие в небе,
На три части вознесся Пуруша в вышину,
Четвертая часть его осталась (в земле).
В более поздних Ведах семь мудрецов-риши создают из семи Пуруш одного, «в то, что выше пупа, превратили они двоих». Пурушу отождествляли с Митрой-Солнцем, греки же представляли четвероруким Аполлона.
Сохранились, однако, еще более древние индийские версии, в которых космогонической жертвой служит не человек, а животное — конь (Брихадараньяка-Упанишада) или козел (Атхарваведа). Иранскую версию реконструировал археолог Ю. А. Раппопорт по изображениям на глиняной фляге из дворца-мавзолея Кой-Крылган-Кала в Хорезме и серебряной чаше, найденной в Бартыме, в Пермском крае. В начале мира была огромная водоплавающая птица (утка, гусь или лебедь). Она породила иную птицу — хищную, солнечно-огненную. Точнее, птице-зверя — грифона, льва-орла. Огненная птица растерзала водную и из ее тела создала мир. Зороастрийские книги этого мифа не сохранили, но они говорят о двух чудесных птицах: хищная Саена связана с небесным, духовным миром, водоплавающая Каршипта — с земным, материальным. (Саена — тот же Сенмурв, крылатый пес, древнерусский Симаргл.)

Георгий Радуга   16.04.2018 02:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Ну и нууууу! Вот это информация! Оказывается я (и многие, пусть простят) живу в темноте, не стремясь познать, как жили наши предки...А жили-то они как раз праведно, заботливо, если бы не находились те, кому неймётся...Тут великая наука, сокрытая, непознанная через лихолетья (так мне сейчас кажется)наших времён... В это нуно вникать тщательно, не с разбегу.
Благодарю за предоставленную возможность познакомиться ближе. Очень интересно.
Всего Вам светлого и доброго.

Софья Хрусталёва   01.07.2016 15:00     Заявить о нарушении
Доброго пути и находить всегда то, что вам послужит ступеньками в мир высший...

Георгий Радуга   28.10.2016 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Спасибо, Георгий, как всегда порадовали интересной информацией. Можно ли где- то почитать Апокрифы что вы упоминаете?
Заранее благодарна.

Джатаю   08.11.2012 20:51     Заявить о нарушении
Оц, давно не видел, ка живешь? Совсем пропала... Ну то что нашел попробуйте поискать в поиске еще...

Георгий Радуга   10.11.2012 05:03   Заявить о нарушении
Не пропала, но на стихире, правда, реже бываю..
Читаю сейчас немного и немногих, вам всегда рада, :)

Джатаю   11.11.2012 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Благодарю за нужную информацию. Буду возвращаться. Очень интересно и познавательно. С признательностью -

Людмила Нижегородцева   08.11.2012 17:43     Заявить о нарушении
Конечно приходите может вас заинтересует информациия и Беседы о буквах и именах человека

Георгий Радуга   10.11.2012 05:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Очень интересно. Благодарю.
С теплом Г.Ю.

Галина Семёнова 2   08.11.2012 15:44     Заявить о нарушении
Удачи , кто то посещает и мне теплее, ага, Солнышка вам!

Георгий Радуга   10.11.2012 05:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Захватывающе,интересно,познавательно.СПАСИБО!

Елена Гурковская-Ночная Фея   08.11.2012 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо Елена Факел

Георгий Радуга   10.11.2012 04:59   Заявить о нарушении
У меня есть подборка о именах человека

Георгий Радуга   10.11.2012 05:00   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю.Спасибо.

Елена Гурковская-Ночная Фея   10.11.2012 14:13   Заявить о нарушении
Пока про имена не нашла.Дайте,пожалуйста ,ссылку.

Елена Гурковская-Ночная Фея   10.11.2012 14:44   Заявить о нарушении
Дорогая Елена вот ссылка это 1 мой сборник там и про буквы далее-

http://www.stihi.ru/2009/06/21/1763

Георгий Радуга   11.11.2012 05:05   Заявить о нарушении
Я рад что вам понравилось, улдачных находок вам еще у Меня!!

Георгий Радуга   08.11.2012 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Благодарю, Георгий!
Книга голубиная,
Истина глубинная,
Ожидает нас,
Ждёт прочтенья час...

Книгу ту открыть,
Чтобы лучше Жить,
Чтоб понять себя,
Мир людей любя!

Но, от всех сокрыта,
Тайна Света скрыта,
В глубине веков,
Истина Основ...

А пока во сне,
Знаки на стене,
Видны на скале,
Светятся во мгле...

Ждут и манят нас,
Книга ждёт свой час,
Светлого героя,
Кто её откроет...

А пока, что нам,
В поиске по снам,
Книгу найти надо,
Мыслью Света взгядом!...

Княжий остров далеко,
Найти книгу нелегко,
Если дружно всем искать,
Книга явью сможет стать!
Любви и Света!
Сергей.

Сергей Талсай   08.11.2012 09:01     Заявить о нарушении
Огромное Спасибо(БлагоДарю) за такие стихи в порыве вашем, ну что ж кто ищет тот найдет!!! Кто привык за Победу бороться...

Георгий Радуга   08.11.2012 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть на княжем острове Книга Голубиная...» (Георгий Радуга)

Огромное спасибо, Георгий!!!!!!!!!!
Думаю, мало найдется людей, которых бы не заинтересовала эта информация.

Марианна Заигралина   08.11.2012 08:35     Заявить о нарушении
И тебе срасибо что зашла, заходи еше на Огонек

Георгий Радуга   08.11.2012 09:25   Заявить о нарушении
Обязательно зайду!:)

Марианна Заигралина   08.11.2012 10:27   Заявить о нарушении