Рецензии на произведение «Глава 3-а. И вновь пеоны»

Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, здравствуйте! Христос Воскрес!
Спасибо Вам за Ваши полезные семинары! Век живи — век учись! — без дальнейшего коментария.
Я попробовал написать 2-й пеон в сочетании с дактилем и хореем,
или это амфибрахий. Что скажете?

Пионы и пеоны.

Пионов великое множество разных: (о1оо1оо1оо1о)
Лиловых и желтых, и синих, и красных; (о1оо1оо1оо1о)
Четыре пеона без запаха, цвета (о1оо1оо1оо1о)
Их номер и цвет во власти поэта. (о1оо1о1оо1о)
Зависят они лишь от ударения (о1оо1оiоо1оо)
Являются колером стихотворения. (о1оо1ооiоо1оо)

С уважением,

Сергей Григорьевич Марушко   28.04.2019 16:02     Заявить о нарушении
Воистину воскресе, Сергей!
Но зачем же так сложно?
Не лучше ли так?:
Пионов великое множество разных: (о1оо1оо1оо1о)
Лиловых и желтых, и синих, и красных; (о1оо1оо1оо1о)
Четыре пеона без запаха, цвета (о1оо1оо1оо1о)
Их номер и цвет ЛИШЬ во власти поэта. (о1оо1+о1оо1о)
Зависят они ТОЛЬКО от ударения (о1оо1оо1оо1оо)
Являются колером стихотворения. (о1оо1ооОоо1оо)
Чисто амфибрахий и без выкрутас.
Всякие логаэдические навороты должны быть оправданы.
Кстати, если помните, 2-й пеон и амфибрахий категорически не могут являться составными частями логаэда.

Семинар Юрия Петровича   29.04.2019 23:40   Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам за совет!
Изначально пытался написать второй пеон, но потом, после детального анализа увидел, что всеже получился амфибрахий, но поскольку он не дружит со вторым пеоном, то и возникло сомнение о целесообразности сочетания второго пеона с дактилем и хореем. Но поэкспериментировать было интересно.
С уважением,

Сергей Григорьевич Марушко   30.04.2019 00:23   Заявить о нарушении
Эксперимент это святое, конечно!

Семинар Юрия Петровича   16.05.2019 22:13   Заявить о нарушении
Главное пЕон отличать от пИона.

Семинар Юрия Петровича   06.06.2019 23:20   Заявить о нарушении
А ещё лучше от шпиона...

Сергей Григорьевич Марушко   06.06.2019 23:26   Заявить о нарушении
Замечание на уровне от услышанного в рифму.

Семинар Юрия Петровича   10.07.2019 02:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте, Юрий Петрович! С наступающим Новым годом!
Решилась ещё раз побеспокоить Вас. Будте добры, посмотрите вот это

http://www.stihi.ru/2016/12/02/3018

и прочтите, пожалуйста, рецензию. Я затрудняюсь ответить на неё.
Я люблю критику, это заставляет меня задуматься. В чём он прав?
Человек этот интересный (несмотря на ошибки), и уже неоднократно
давал неплохие советы.
Заранее с благодарностью, Елена.

Елена Усынина 2   26.12.2016 20:16     Заявить о нарушении
У рецензента явная беда с русским языком (в плане грамматики). По существу же прав. Я тоже что-то об этом говорил (деление на четверостишья).

Семинар Юрия Петровича   29.12.2016 20:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий Петрович! Вот поэтому я и написала Вам. Я помню Ваши слова, но, похоже поняла неправильно. Всё же надо делить или нет?

Елена Усынина 2   29.12.2016 22:05   Заявить о нарушении
Конечно! Делить надо на четверостишия или другие строфы, согласно рифмовке, а не по смысловым фрагментам. Вот и всё!

Семинар Юрия Петровича   30.12.2016 16:06   Заявить о нарушении
Вот так... о сколько нам открытий чудных...
Юрий Петрович, а где об этом можно почитать? Я ни разу не видела статей об этом. У меня есть ещё вопросы. Если делить правильно - это обязательно,
или это право автора?

Елена Усынина 2   30.12.2016 16:15   Заявить о нарушении
Право автора свято!
Однако есть четверостишия,пятистишия, шестистишия и даже семистишия...
У меня про это есть. Сейчас найду где.

Семинар Юрия Петровича   31.12.2016 16:49   Заявить о нарушении
Полагаю, 8-я глава "Нескучной азбуки стихосложения". Отчасти отвечает на этот вопрос.

Семинар Юрия Петровича   31.12.2016 16:56   Заявить о нарушении
Спасибо Юрий Петрович! С Новым годом Вас!

Елена Усынина 2   31.12.2016 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо большое. Очень познавательно.

С уважением и благодарностью,

Ирина Петал   04.08.2014 22:57     Заявить о нарушении
Всегда рад!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   15.08.2014 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый Юрий Петрович!
У Вас весьма интересные и познавательные статьи о стихосложении. Читаются легко и рассмотренные вопросы очень ясно изложены. Было бы интересно познакомиться с теорией стихотворных метров с более, чем четырёхсложной длиной стоп, и с вопросами, касающимися совмещения размеров (кроме уже рассмотренного тривиального случая совмещения пеонов с ямбом и хореем).
Почему такие вопросы возникли? Дело в том, что некоторое время назад я случайно наткнулся в интернете (не на сайте стихи.ру) на статью: Д.Б. Фукс. "О стихотворных размерах". В ней господин Фукс (кстати, доктор физ-мат. наук) утверждает, что размеров (он не всегда различает понятия размера и метра) с длиной стопы более пяти слогов не существует, и даже математически это доказывает. Правда, как мне показалось, из его выкладок (если это можно так назвать), сделанный вывод логически не следует. Либо я доказательство не понял. Ну, найти ошибку в доказательстве ещё не означает опровергнуть само утверждение. Но вскоре мне попался, так же случайно и уже на сайте стихи.ру пример стихотворения, написанного первым шестисложником. Автор Виктор Дванольодинвосемь (это, видимо, псевдоним). Кстати, у него немало стихов, написанных пентонами. Примеры пентонов из классики имеются в статье Фукса.
Также господин Фукс отрицает (без доказательства) возможность существования стихотворения, которое бы одновременно подчинялось двум разным метрам. То есть, что бы его можно было без перекосов ударения прочесть двумя разными способами.
Вот, если бы Вы, Юрий Петрович, осветили бы все эти вопросы! Как бороться с распадами ударения в пяти- и шестисложниках? Как избегать распада шестисложной стопы на двух или трёхсложные? Возможны ли семисложные метры? Я думаю, что да, но примеров не знаю.
Если не сочтёте за труд, скажите, является ли моё стихотворение "* * *" (именно так без названия опубликованное на моей страничке) достаточно убедительным примером совмещения метров со взаимно-простыми числами слогов в стопе? И известны ли Вам ещё примеры? И насколько расширяет возможность написания таких стихов существование слов с двойственным ударением (когда один вариант - рекомендуемый, а второй - допустимый, но оба правильные).
Думаю, не мне одному было бы интересно.
Заранее спасибо.
С уважением. Алексей.

Алексей Петрович Утенков   25.05.2014 23:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Для начала про стих "***".
Симапично, но на первфй взгляд чистй амфибрахий.
Но раз Вы утверждаете, что это может быть и ямб, проанализирую подробнее чуть позже. А вот что совершенно недопустимо, особенно для трёхсложников, это попадание союзов и частиц на ИКТЫ. А что мы имеем сейчас?
медвЕдица И волопАс
о1о о1о о1
И в следующей строчке такая же "петрушка".
Сейчас очень занят. Только из отпуска вышел. Чуть позже проанализирую стих с точки зрения совмещения размеров.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   26.05.2014 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Извините, Юрий Петрович! Под 2-, 3-сложниками и логаэдами я уже писал. Вторично уже нельзя. Поэтому пишу здесь.

Ах! Эта детская страна!

Красивый в крапинку цветок. о1 о1 оо о1 (о1о 1оо о1)
Кружится бабочка. о1 о1 оо (о1о 1оо)
Любимый дедушкин кусток. о1 о1 оо о1 (о1о 1оо о1)
Грибочка шапочка. о1 о1 оо (о1о 1оо)

Такая детская страна! о1 о1 оо о1 (о1о 1оо о1)
Чудесно времечко! о1 о1 оо (о1о 1оо)
В бородке ныне седина о1 о1 оо о1 (о1о 1оо о1)
И лысо темечко. о1 о1 оо (о1о 1оо)

Какой столбик, по Вашему мнению, верный?

Виктор Дюкарев   20.04.2013 04:27     Заявить о нарушении
Разумеется то, что не в скобках (если, конечно не забыть указать + (слабыеударения))
Типичный ямб с переменной длиной строк. 4-3-4-3 стопы. с дактилическими окончаниями за счёт пиррихиев.

Семинар Юрия Петровича   22.04.2013 10:27   Заявить о нарушении
В.Ю.!
А как Вы прокомментируете такое мнение (Википедия)"...стих формально перестает быть ямбом; он может получать различное стоповое представление, напр. «Когда не в шутку занемог» можно представить как в виде UÚ|UÚ|UUUÚ (ямб + ямб + пеон 4-й), так в виде UÚ|UÚU|UUÚ (ямб + амфибрахий + анапест), так в виде UÚ|UÚUU|UÚ (ямб + пеон 2-й + ямб) и т. п. В этом случае более корректно утверждение, что стих является [адаптированным] логаэдом. Логаэд, являясь специфически силлабо-метрическим явлением, в античности рассматривался не как фиксированная группа определенных стоп, но как самостоятельная структурная единица, по аналогичной причине. Отсюда в современной теории русского стихосложения появляется ТЕНДЕНЦИЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОНЯТИЯ СТОПЫ" и считать основной ритмической единицей собственно стих". ???

Как раньше я уже писал, я активно пишу стихи всего-то 5 месяцев (в 69 лет, до этого занимался наукой). С теорией стихосложения (не считая школьного курса) начал заниматься совсем недавно. Но ДЛЯ СЕБЯ (ДЛЯ СЕБЯ!!!) нарисовал приблизительно следующее:

Подобно тому, как в шахматах сила фигур изменяется количеством пешек (центральные – 1,5-2 пешки, слоновые – 1 пешка, другие – 0,5-0,75 пешек) условная продолжительность произнесения слогов, еще до знакомства с теорией выражал приблизительно так (уточнил потом)в условной единице времени = Т (темп).
1Т (1 темп) – время произнесения ударного слога в слове, находящегося под ритмическим ударением, обозначаемый 1.
0,5Т – время произнесения безударного слога в слове, находящегося под ритмическим ударением (обозначаемый обычно "о"). Соответственно время произнесения двух таких слогов (пиррихий) будет равно 1Т.
0,3Т – время произнесения безударного слога в слове, находящегося в трехсложной стопе в постударном слоге (слог +).
0,25Т – время произнесения безударного слога в слове, находящегося в предударном слоге ямба и хорея.
0,2Т – время произнесения безударного слога в слове, находящегося в предударном слоге трехсложника.
Кроме того:
0,06Т – время произнесения согласного звука в предлоге, частице, междометии, приставке и труднопроизносимых буквосочетаниях из двух согласных звуков в корнях слов.
0,03Т – время произнесения согласного звука в корне слова и суффиксе (согласные звуки сверх одного).
1,25Т – время произнесения ударного слога в слове, находящегося под ритмическим ударением + интонационное (логическое)ударение + увеличение паузы при этом (обозначаю буквой "I" - Икт большой).
1,75Т – время произнесения двух ударных слогов в двусложнике (в спондее = 1+0,75).
0,1Т – Ь (мягкий знак, или мягкая согласная) в конце слов (приблизительно, как произносится буква «i» в словах множественного числа в романских языках), то есть короткий звук «и». Именно увеличение продолжительности произнесения конечного слога, заканчивающегося на "Ь" (с 0,2-0,3 до 0,3-0,4) делает аналогичные буквосочетания труднорифмующимися (-ит и ить, -от и оть и т.п., так как мы -ть произносим почти как -итi, потому в румынском языке, например, букву "i" пишут там, где в русском языке используются буквы "И", "Й", "Ь").

ЭТО УСЛОВНО и применительно к русскому языку.

Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, пиррихий, спондей - это лишь основа, база. К этому добавляется еще смысловое (логическое) ударение – интонация, которая еще больше усиливает сильное ударение.
Только тогда ритм получает реальное звучание в связи с содержанием данного произведения. Интонация требует дополнительные 0,25Т.

При анализе поэтических произведений ударный слог обычно обозначают 1, а безударный – о, а вот для логических интонационных) ударений почему-то обычно не используют отдельные знаки. Я для себя (ДЛЯ СЕБЯ!!!) сильный слог с интонацией обозначаю буквой "I" - Икт большой, а его продолжительность 1,25Т.

С помощью интонации и определенных пауз их ямба и хорея можно сделать трехсложники, особенно, если слова трехсложные (1оо о1о = 1о оо 1о). Красная дорога = Кра'сна-ядо-ро'га. А теперь попробуйте обратить внимание слушателя на то, что она - КРАсная и именно доРОга, а не роза и от двух хореев с пиррихием и следа не останется.

Пиррихий и спондей - это тоже САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ размеры. Поэтому они во всех строках должны занимать СТРОГО определенное положение, преобразуя, ЯКОБЫ, ямб или хорей в ЛОГАЭД.

Мне кажется, что пройдет какое-то время, стихосложение получит глубокое ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ обоснование и моя точка зрения получит больше сторонников.
Я - физиолог и биохимик. Если Вам будет интересно, попытаюсь дать ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ объяснение поэтическим явлениям.

Виктор Дюкарев   22.04.2013 12:19   Заявить о нарушении
Время произнесения цифр от 21 до 29 = 1 секунде, что в условных единицах составляет приблизительно 2,5Т (можете проверить сами).

Отсюда следует, что 1Т приблизительно равно 0,4 секунды.

Мы совершенно по-разному произносим цифры в сочетании со словами "человек" (двад-цать-че-ты-ре человека), но, считая, иначе.
Так, для обеспечения ритмичности (с равным периодом) цифра 24 произносится «двадцать ч&тырь», 28 - «двадцать в&семь», 29 – «двадцать д&вять», в 21 укорачивается произнесение звука «о».

1 стопа ПИРРИХИЯ = 0,4 сек + время согласныхзвуков (более двух) 0,025, то есть для произнесения стопы ПИРРИХИЯ требуется около 0,45 сек, ЯМБА и ХОРЕЯ - около 0,55 сек, ДАКТИЛЯ, АМФИБРАХИЯ или АНАПЕСТА (чистых, без дополнительных ударений) – около 0,65 сек, 1 стопы СПОНДЕЯ – около 0,75 сек.

Если в стопе ДАКТИЛЯ (1оо), произносимой в течение 0,65 сек, появляются дополнительные ударения, ее произнесение увеличивается на 0,08 – 0,15 сек.

Это значит, что такие разновидности трехсложников можно рассматривать в качестве самостоятельных размеров, а классическое представление о стопах следует рассматривать лишь в качестве базовых (стартовых).

Исходя из таких представлений, можно сказать, что большинство стихотворений на самом деле являются логоэдами, если эти разновидности стон занимают строго определенные места в строках. В противном случае – это будет сбоем ритма.

Произнесение стопы с интонационным ударением увеличивается приблизительно на 0,1 сек.

Пеоны можно рассматривать в качестве трехсложников с дополнительным безударным слогом, на произнесение которого затрачивается до 0,08 сек, а пеоны - как ЯМБ+ПИРРИХИЙ,ПИРРИХИЙ+ЯМБ, ХОРЕЙ+ПИРРИХИЙ, ПИРРИХИЙ+ХОРЕЙ. Все зависит от того, что мы хотим подчеркнуть, выделить и т.д.

Виктор Дюкарев   22.04.2013 12:35   Заявить о нарушении
Вы физиолог и биохимик, а я - математик и физик, поэтому во всём ищу наиболее простую систему - математическую модель, в которую впишется с наименьшим количеством исключений стихотворная (ритмически организованная) речь.
Изложенная выше точка зрения и том, что единицей является сам стих мсне знакома.
Однако мне кажется, что это уже, когда речь идёт об акцентном стихе. Таких очень мало и они ближе к авторской песне, ибо очень трудно понять ритмику заложенную автором без его ИСПОЛНЕНИЯ - озвучания.
Большинство же стихов, в частности на стихире (95%), либо вписываются в классические схемы, изложенные мною на базе достижений предшественников, естественно, но по-своему, либо грубо нарушают правила, но от этого акцентными не становятся.


Семинар Юрия Петровича   22.04.2013 15:53   Заявить о нарушении
Восприятие стиха - это не физика, и не математика, а физиолого-биохимический процесс.
Импульс - выброс медиатора (адреналин, норадреналин, ацетилхолин, дофамин и др.) - действие - распад медиатора - фаза покоя - новый импульс (новый цикл). Так и в стопе: сильный слог - послеударный слог (время последействия ударного слога) - стадия покоя (второй безударный слог). Это в трехсложнике. В двухсложнике две последние стадии приходятся на на безударный слог. Математики пока не могут применить математические модели применительно к этим процессам, хотя было очень много попыток.
Посмотрите понятие динамический стереотип (эффект ожидания). Именно на этом основано ощущение ритма и рифмы.
Это почти та самая собачка Павлова, у которой слюнки текут при предъявлении ранее предъявлявшегося стимула (свет, звук, обстановка и т.д.).
Наш мозг, обработав информацию от первой строки, ждет аналогии в следующих строках. Если она не появилась... ощущение сбоя.
Мозг в состоянии подстраиваться (пример с цифрами 24, 28, 29). математика подстраиваться не может.
Всего Вам доброго!

Виктор Дюкарев   22.04.2013 22:13   Заявить о нарушении
Мне моя модель нравится!
Людям тоже.
Она им помогает работать над своими стихами, делать их лучше, понятнее, глубже.
Это опыт - сын ошибок трудных.
Вы тоже во многом правы.
Ваша интересная теория имеет право на жизнь.
Заведите семинар и двигайте её в жизнь, а там уже читатели рассудят что им ближе. Нет?
А вот насчёт эффекта ожидания полностью согласен. Всегда о нём говорю и в последнее время всё больше примеров имею нарушения этого эффекта авторами, что приводит к непониманию читателем замысла автора. Дост Бог чуть разгребусь с делами и порадую Вас и читателей новыми опусами по стихосложению.
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   23.04.2013 08:52   Заявить о нарушении
Конечно "Даст Бог" - рука мастера скосила.

Семинар Юрия Петровича   23.04.2013 08:53   Заявить о нарушении
Ваше понятнее и практичнее, тем более, что вытекает из школьной программы. А мое точнее. Поэтому Ваше понравится читателям больше.

Виктор Дюкарев   23.04.2013 23:39   Заявить о нарушении
Какая школьная программа?
Я Вас умаляю.
По школьной программе в природе существуют 2 чистых двухсложника - ямб и хорей, и три чистых трёхсложника - дактиль амфибрахий, анапест. И всё. Остальное от лукавого. Да и это все давно забыли. А дело то в нюансах, на которые я обращаю внимание читателя. Ещё раз скажу. Нет пределов точности. Но ни одна модель не описывает явление полностью адекватно. Тут ведь важно выделить главное и пренебречьпри этом какими-то мелочами для того чтобы суть была яснее. А у вас настолько учтены все нюансы, причём в непривычной для читателя форме, что это перестаёт быть моделью, а становится описанием процесса.
А семинар откройте. Я и сам зайду. Скажу РАБОЧЕЕ СЛОВО.

Семинар Юрия Петровича   24.04.2013 10:47   Заявить о нарушении
Юрий Петрович! По поводу семинара... Я еще Ваш семинар не прочел КАК СЛЕДУЕТ...
Если открою, то вначале дам ссылку на соответствующее в ВАШЕМ СЕМИРЕ. Пусть читатели вначале прочтут в привычной манере. Да и дань уважения ОБЯЗАТЕЛЬНА.
А начало будет не интересным, а именно: Что такое динамический стереотип. Как он определяет взаимоувязанную цепь рефлексов, определяющих нашу походку, каллиграфию, научение читать, предвидеть рифмующуюся строку и ее подобие с предыдущим звуковым составом, внутреннюю рифму, зависимость длины слога в строке не только от положения слога в стопе, но и положению слога по отношению к ударному слогу в слове. Ведь пиррихий пиррихию рознь (образован оп послеударными слогами, доударными или он - гибрид послеударных одного слова и доударных слогов другого слова.
Ь тоже не один и тот же в разном положении, а слове ночь и хрыч (в обоих положениях) буква "ч" (хотя в мужском роде и без Ь) - это "чi", то есть этот звук на 0,1 сек. длиннее других "ч" и т.д. и т.п. А отсюда, соответственно, качество ритма и рифмы...
В голове у меня это все есть. Надо только изложить на бумаге.
Но у меня всегда три стадии познания: 1) попробуй понять сам, ощути; 2) изучи существующую теорию, насколько она совпадает с тем, до чего сам дошел; 3) сделай синтез или опровергни то, что было до тебя. Я - на второй стадии.
Если займусь лекциями по Вашему примеру, то ОБЯЗАТЕЛЬНО впереди будут идти Ваши лекции. А потом свое В РАЗВИТИЕ, физиологическое понимание, уточнение, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не критиканство.
С уважением

Виктор Дюкарев   24.04.2013 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Привет, Юра! Что давно нет твоей новой статьи про дольники и иже с ними?

Пыталась написать нечто акентным стихом, но пока не удается - непривычно, да и по заказу у меня обычно не пишется.

Если найдешь время, проверь меня, пжл, по звучанию:
http://www.stihi.ru/2012/05/03/2485
Рифмовка строф там вроде в норме, а музыка стиха сложновата для слуха. Или мне кажется?

С теплом!

Алкора   03.05.2012 20:02     Заявить о нарушении
Ох, Алл!
Как же ты меня мучаешь тем, что даёшь стихи сплошным потоком.
Ну. как читателю догадываться, что это у тебя шестистишие с рифмовкой АБВАБВ

То извивается ужом,
+оо1 ооо1
то вдруг врывается без спроса
++о1 оо+1 о
строкой стихов,
о+о1
то, лязгнув по стеклу ножом,
+оо1 о+о1
бессильно катится с откоса:
о+о1 ооо1 о
знать, автор плох!
++о1

Между прочим никакой это не акцентный стих, а самый обычный двухстопный четвёртый пеон. А 3-я и 6-я строки одностопный четвёртый пеон. Меня лично напрягает выпирающая женское окончание 2-ой и 4-ой строк. Мне было бы гармоничнее, чтобы все окончания всех строк были бы одного типа. В данном случае мужские. Вот что я могу сказать. А в остальном очень мило.
Но повторяю - так вольно обращаться с окончаниями я бы не стал.
Я уж не говорю, что рифмовка подобная уместнее для восьмистишия, а четверостишию гораздо более пристала ааБввБ.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   04.05.2012 14:12   Заявить о нарушении
Ты как всегда скуп на отзывы.

За разбор- спасибо!

Алкора   04.05.2012 14:56   Заявить о нарушении
Алл! Ну, какой есть!
Я же даже объяснил почему именно сложновато для слуха.
А если ты имеешь в виду, что я не в реце дал разбор, так я ж в семинаре его дал, это полезнее. Да! там описка в последней строке. Следует читать : "а шестистишию больше пристала рифмовка ааБ ввБ"
Ну, а ты согласна хоть, что это не акцентный стих.

Семинар Юрия Петровича   04.05.2012 16:03   Заявить о нарушении
Во-первых, моя фраза "акцентный стих" - это к вопросу о твоей статье. Я акцентным не писала и не пишу, данное стихотворение к этому не имеет отношения. Во-вторых, оно и записано шестистрочником, а не сплошняком, откуда ты взял иное?
В-третьих, ты как эго-личность не изменился. Жаль.
Всех благ!

Алкора   04.05.2012 17:15   Заявить о нарушении
А! Понятно!
Фраза об акцентном стихе относилась не к этому стиху, а вообще.
А у тебя нет отбивки между строфами, потому я и говорю что написано "сплошняком". Неужели это не очевидно?
Поздно меняться в 50-ти лет.
Ещё А.Райкин это отметил в бессмертном спектакле "От 2-х до 50-ти".
Верные "апостолы", мои ученики, укрепляют меня в вере в правильность избранного пути.
А ты не слушаешь меня. И не ответила на моё мнение по-прежнему. Считаешь ли ты этот стих пеоном? И верно ли моё мнение о том, что наличие женского окончания на 2-й и 4-й строках как раз и затрудняет восприятие твоей музыки стиха?

Семинар Юрия Петровича   04.05.2012 21:07   Заявить о нарушении
Уезжаю на все праздники в избушку под Калужку.
С Праздником Победы тебя!!!!
Не дуйся!!!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   04.05.2012 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Здравствуйте, Юрий Петрович!
Прочитала 3-ю главу "И вновь пеоны", а у меня как раз стихотворение начало проклёвываться с пеоном. Я его традиционно посчитала 5-тистопным хореем и вроде всё в порядке, но когда через каркас пеона посмотрела, то пришлось всё переделывать.
Сейчас отправлю по эл. адресу то что у меня получилось.
С уважением и благодарностью за урок, Ирина.

Ирина Ландес   18.04.2012 11:50     Заявить о нарушении
Посмотрим, посмотрим, Ирина!
Приятно, что уроки кому-то идут на пользу.

Семинар Юрия Петровича   19.04.2012 08:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3-а. И вновь пеоны» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый Юрий Петрович! Если нетрудно, посмотрите, пожалуйста, мой стих "Зимнее"
http://stihi.ru/2012/01/27/3910
В какой-то степени это ответ на Ваш вопрос: существует ли шестистопный хорей. Я считаю, что у меня здесь трёхстопный третий пеон, основой которого служит шестистопный хорей. Так ли это?
И ещё несколько смущает последняя строка, которая не совсем вписывается в схему, т.к. в слове "беспробудным" икт приходится на безударный слог "бес". Можно ли сделать в этом месте пиррихий?
Как вариант, можно было бы изменить порядок слов: "Беспробудно буду спать спокойным сном", но "беспробудно" и "буду" рядом не очень хорошо смотрятся...
С уважением - Елена.

Марсилена   20.02.2012 12:42     Заявить о нарушении
Да, Елена!
Всё так. Прекрасный шестистопный хорей на основе трёхстопного третьего пеона. Это раз! Он не распадается на два трёхстопных хорея. Это два!
А вот последняя строка не просто смущает, а всё дело портит, да Вы и сами почувствовали. Этот "бес". Нельзя на нём пиррихий сделать, если принимать схему шестистопный хорей на каркасе трёхстопного третьего пеона. Но есть одна лазейка. Строка последняя. По смыслу очень важная. И может быть прочтена в том числе и с пропуском главного ИКТА в этом месте, если конечно не найдётся адекватной замены. Перестановка слов действительно не улучшает дело. А нельзя ли от "беспробудности" уйти вообще? Ну, например "Буду спать спокойно белым тёплым сном". Ну, чушь конечно, но ритмически один из вариантов. Многосложные слова вообще тяжело лезут в стихи.

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   20.02.2012 12:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Петрович!)
Я уже думала над тем, как заменить это длинное слово на два коротких, но пока не придумала подходящего варианта. Значит, будем думать дальше.;)))

Марсилена   20.02.2012 13:13   Заявить о нарушении
В добрый час!
И если это не противоречит Вашим принципам, включите, пожалуйста, "Семинар.." в избранные авторы, чтобы больше людей к нам притекало. Некоторые в резюме ссылку дают, что тоже небесполезно.

Семинар Юрия Петровича   20.02.2012 14:11   Заявить о нарушении
Хорошо, включу.)
Я Вас давно уже читала - под другими никами, там ссылка была.)

Марсилена   20.02.2012 14:18   Заявить о нарушении
Вона как?
И под какими же?
Любопытно будет узнать.
Only entre nous!

Семинар Юрия Петровича   20.02.2012 14:38   Заявить о нарушении
Смесь французского с нижегородским?;)
Секрет... полишинеля.)))

Марсилена   20.02.2012 15:15   Заявить о нарушении
Всего лишь французского с английским (одессизм такой)!
А вот в чём секрет Полишинеля (то есть ни для кого не секрет) для меня всё же загадка.

Семинар Юрия Петровича   20.02.2012 15:23   Заявить о нарушении
Хорошо, что хоть для Вас ещё загадка.)))

Марсилена   20.02.2012 15:31   Заявить о нарушении
"Должна быть в женщине какая-то загадка!"

Семинар Юрия Петровича   20.02.2012 17:21   Заявить о нарушении