Рецензии на произведение «Женщина с запахом роз»

Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

1
"Она пьет вино и читает Его стихи.
Кто Он такой, чтобы видеть ее насквозь?
Она пролила свои розовые духи
И пропиталась сама ароматом роз."

о1_1 о1 о_о1о о1 о1
1_0 о1 0о_1о о1 01
о1 оо1 о0_1ооо о1
0_оо1о о1 оо1о 1

о11о1оо1оо1о1
10о10о1оо101
о1оо1о01оооо1
0оо1оо1оо1о1

о1 | 1о | 1оо | 1оо | 1о | 1
10о | 10о | 1оо | 10 | 1
о1 | оо1 | о01 | ооо | о1
0оо | 1оо | 1оо | 1о | 1

1___6-стопный Хорео-дактиль с мужским окончанием. — ХД6м_б2/3*
2___5-стопный Дактиле-хорей с мужским окончанием. — ДХ5м_в4
3___5-стопный Ямбо-анапест. — ЯА5_в4
4___ДХ5м_в4

2
"А в городе N третьи сутки идут дожди.
Ими омытая улица так свежа.
И столько соблазнов вокруг, только Он один
В душу запал, что ни вырвать, ни избежать."

о_1оо 1 0о_1о о1 о1
1о о1оо 1оо 1 о1
о_1о о1о о1 0о_1 о1
1о о1 0_о_1о о_1о1

о1оо10о1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
о1оо1оо10о1о1
1оо10о1оо1о1

о1 | оо1 | 0о1 | оо1 | о1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
о1 | оо1 | оо1 | 0о1 | о1
1оо | 10о | 1оо | 1о | 1

1___ЯА5_в4
2___ДХ5м_в4
3___ЯА5_в4
4___ДХ5м_в4

3
"Она подставляет лицо дождевой воде.
На светофоре мигает зеленый знак.
Ее дорогой под зонтом средь толпы людей
Встретился с Ней, обернулся, но не узнал…"

о1 оо1о о1 оо1 о1
0_оо1о о1о о1о 1
о1 оо1 0_о1 1_о1 о1
1оо 1 оо1о о_1 о1

о1оо1оо1оо1о1
0оо1оо1оо1о1
о1оо10о11о1о1
1оо1оо1оо1о1

о1 | оо1 | оо1 | оо1 | о1
0оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
о1 | оо1 | 0о1 | 1о1 | о1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1

1___ЯА5_в4
2___ДХ5м_в4
3___ЯА5_в4
4___ДХ5м_в4

4
"Все, вроде, как прежде, но мучит один вопрос.
Все как обычно, вот только иной настрой.
Кто эта нежная женщина с запахом роз?
Та, о которой он столько писал меж строк."

1 1о 0_1о о_1о о1 о1
1_0_о1о 0_1о о1 о1
1_0о 1оо 1оо 1оо 1
1 о_о1о 0_1о о1 0_1

11о01оо1оо1о1
10о1о01оо1о1
10о1оо1оо1оо1
1оо1о01оо101

11 | о01 | оо1 | оо1 | о1
10о | 1о0 | 1оо | 1о | 1
10о | 1оо | 1оо | 1оо | 1
1оо | 1о0 | 1оо | 10 | 1

1___ЯА5_в4
2___ДХ5м_в4
3___5-стопный Дактиль с мужским окончанием. — Д5м*
4___ДХ5м_в4

5
"В Его окружении не принято так скучать,
И потому чувства спрятаны в закрома.
Ее дорогой допивает остывший чай,
Гладит кота и читает Ее роман."

о1 оо1оо о_1оо 1 о1
0_оо1_1о 1оо оо1
о1 оо1 оо1о о1о 1
1о о1 о_о1о о1 о1

о1оо1ооо1оо1о1
0оо11о1оооо1
о1оо1оо1оо1о1
1оо1оо1оо1о1

о1 | оо1 | оо | о1 | оо1 | о1
0о | о11 | о1 | ооо | о1
о1 | оо1 | оо1 | оо1 | о1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1

1___6-стопный Ямбо-анапест. — его диметральная форма с Пиррихием 3-й Стопы — ЯА6_б3*
2___ЯА5_б2*
3___ЯА5_в4
4___ДХ5м_в4
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Итак, стихотворение написано 5-стопным Логаэдом¹ с переменной Анакрузой² — ЯА5_/ДХ5_в4.
Схема рифмовки — крестиком.
Альтернанс — мужской однородный.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

¹ — из определения 3-ударного Дольника, цитирую Гаспарова:

+++++++++++++++++++++++++
«...мы условно приняли за максимум допустимых в дольнике «прочих» стихов 25%, и те стихотворения, в которых «прочих» было больше, в разбор не включались.

Точно так же пришлось ограничить и употребление I формы, потому что трудно, например, считать дольником большое стихотворение, с начала до конца написанное правильным анапестом, и лишь в одном-двух стихах допускающее односложный интервал вместо двусложного: оно будет восприниматься как правильный анапест со случайным нарушением. Поэтому мы условно приняли за максимум допустимости в дольнике I формы — 75%, и стихотворения с более высоким процентом I формы в разбор не включались.»
+++++++++++++++++++++++++

Таким образом, мы тоже самое делаем и в Логаэдах. 25%, если вкратце, это когда на каждую 4-стишную строфу выходит по одному «прочему» стиху. В данном стихотворении на 5 строф приходится — 4 «прочих» стиха, а значит это стихотворение — Логаэд.

² — В Логаэдах, Анакруза, может быть только одна — односложная. По причине же двух видов Логаэдов, приходится уточнить. Или запомнить, что Дактиле-хореи и Хорео-дактили это Логаэды с нулевой Анакрузой, а Ямбо-анапесты и Ямбо-ямбо-анапесты это Логаэды с односложной Анакрузой. Все остальные упоминания оной, являются — цитирую вновь Гаспарова {с краткими примечаниями}:

+++++++++++++++++++++++++
«...возможен ряд неполноударных форм — в тех случаях, когда одно из метрически сильных мест замещается безударным слогом.

При пропуске среднего ударения:

5 (анакр. 2/0, интерв. 5): В пустынности удостоверясь…
...
7 (анакр. 2/0, интерв. 3): На дальнем горизонте…

При пропуске начального ударения:

8 (анакр. 5/2, интерв. 2): И неуёмная страсть…
9 (анакр. 5/2, интерв. 1): Не говори: люблю…
...
Заметим, что 5-я форма может скандироваться только как полноударная 1-я форма, а 7-я форма — только как полноударная 4-я форма.

{ПРИМЕЧАНИЕ: 5-я форма может скандироваться ещё, как и полноударная 4-я форма:

В пустЫнностИ удОстовЕрясь… Я4}

Остальные формы могут скандироваться двояко:
...
И неуЁмная стрАсть {Д3м}
и нЕуЁмная стрАсть {ЯЯА3}

нЕ говорИ люблЮ {ДХ3м}
не гОворИ люблЮ {Я3}
...
Поэтому 5-я и 7-я формы в любом контексте будут восприниматься только как вариации {точнее неполноударные формы} соответственных полноударных форм; остальные же формы, пользуясь своей ритмической двойственностью, могут различно звучать в различных контекстах, подхватывая ритмическую инерцию то одного, то другого из своих полноударных эквивалентов...»
+++++++++++++++++++++++++

Ну, собственно, такие строки, как:

«На светофоре мигает зеленый знак.» —

ооо1оо1оо1о1

Если включить скандинавию, то первое слово — НА, будет ударным:

1оо1оо1оо1о1

В таком случае, стоит ли впадать в панику и говорить о 3-сложной Анакрузе?

Если же верить Брюсову, то все Ямбо-анапесты и Ямбо-ямбо-анапесты, можно представить как Дактиле-хореи и Хорео-дактили с Анакрузой — понятно, что односложной. Как пример, возьмём ямбо-анапестическую строку:

«А в городе N третьи сутки идут дожди.»

Запишем её схему:

о1оо1оо1оо1о1

Включим Анакрузу /:

о/1оо1оо1оо1о1

И, вуаля — /ДХ5м_в4 .

Но, мы отказываемся от этого упрощения, ибо — непривычно. Даже не смотря на то, что мы помним и знаем, что Стопа, это ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ элемент Метра.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Итак, это всё конешно замечательно — или нет, — но я здесь, собственно не за этим. Хотя, за этот стих, вам, Саша, всё равно спасибо. Но, помимо этого меня интересует, в данном случае ещё и, авторская мысль, то есть, ваша, дорогая Саша, мысль — и лишь поэтому, я стараюсь быть очень серьёзным, — да. Не сочтите за бестактность — или сочтите, но, мне бы очень хотелось, чтобы вы ответили. Поэтому — поехали? — спасибо.

Дорогая Саша, вот скажите мне пожалуйста, если опустить вопросы декламации и сосредоточиться исключительно на Ритмике и Метрике, то, правильно ли я, в таком случае, определил вашу первую строку (рисую по упрощённому варианту):

1111111111111111111111111
«она пьЁт винО и читАет егО стихИ.»

оо_1 о1 о_о1о о1 о1

оо1о1оо1оо1о1

оо | 1о | 1оо | 1оо | 1о | 1

ХД6 — ?
1111111111111111111111111

Или же, всё таки, надо было так:

2222222222222222222222222
«онА пьёт винО и читАет егО стихИ.»

о1 о_о1 о_о1о о1 о1

о1оо1оо1оо1о1

о1 | оо1 | оо1 | оо1 | о1

ЯА5 — ?
2222222222222222222222222

Заранее, признателен вам, за любой ответ.

Рихард Мор 2   06.04.2016 01:36     Заявить о нарушении
Я графоман, и не отрицаю)
Спасибо за подробный разбор, но вникнуть сложно, если честно)
В данном случае "«онА пьёт винО и читАет егО стихИ.»

Саша Бест   14.04.2016 19:51   Заявить о нарушении
Ох, что не положено Юпитеру, то поддаётся -- дывчине. А о другом можно только мечтать. Поразительно!

Дорогая Саша, признаться не знал. Тогда, позвольте представиться -- Александр Македонский. К вашим услугам. Буцефалом -- подойдёт? Вы это хотели услышать? Услышали? Ну и хорошо. Правда, насчёт первой строки -- так и стоите на своём. Стоите на симметрии. Ой ли! Странно. Ладно. Тут, в принципе спорить не о чем. Единственно что, знайте, я с вами не согласен. И, в той или иной степени, мне кажется, что вы темните. Не знаю почему, но так есть.

"И потому чувства спрятаны в закрома."

Хотя, если честно, я немного зол. Чёй-то вы так ответили! Блин. А это:

"В его окружениИ не принято так скучать" --

6-стопный ЯА -- убери "И" и будет ЯА5, и будет симметрия. Но как убрать "И"? Убери "И" и будет "Й" в окруженЬИ. Тем самым, вы нарушили основной 5-стопный Размер ЯА, -- и это вы знали без всяких схем -- ибо не могли не чувствовать пеонный ветерок _ооо_ , который безусловно лучше, нежели это -- в окруженЬИ. Ай. Ладно.

Извините, Саша. Просто, не знаю как сказать, но сказать надо и, получается -- с чего бы это вы должны были ответить мне так как я хотел? -- нет -- проехали. Так, что там дальше?

Чего вы не поняли Саша? Я просто пришёл, нарисовал схемы -- и всё. Если, когда-нибудь я узнаю нечто большее, я обещаю вам первой об этом сообщить. Пока же, ваши стихи -- мои схемы, если что. Правда, конешно, если вам не нравится. Ой ли, что-то я уже не в ту степь. Вы поймите, Саша, Логаэды на дороге не валяются. И такие как ваши, в том числе.

P.S.
Не сочтите за дерзость. И не сочтите за резкость. Просто, я не думал, что вы уже ответите. А вы ответили. А я немного повздорил. Русский мир, знаете ли -- наступает. И всё такое. Вобщем, если что -- не сочтите.

Читал ваше "Инферно" -- очень интересно. Строфный Логаэд. -- ХД6_/ХД6_/ХД6_в4/ЯА3

1о1оо1оо1оо1о1о -- ф1
оо1оо1оо1оо1о1о -- ф2
...
о1оо1о1

Потрясающе! Вот таки дела.

Рихард Мор 2   14.04.2016 23:17   Заявить о нарушении
"в окруженьи" - думала над этим, но ворд ругается и выделяет красным)))
спасибо еще раз огромное за отзыв!

Саша Бест   15.04.2016 22:01   Заявить о нарушении
Вам, спасибо!

P.S.
Ворду, привет!:-D

Рихард Мор 2   16.04.2016 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

Честно признаться, читается тяжеловато! Но не по смыслу, а именно по размеру, а впрочем идея заслуживает уважения!

Алексей Мрачковский   05.04.2016 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!

Саша Бест   14.04.2016 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

Плохо - когда женщина пьет вино.

Вячеслав Зайцев 2   05.04.2016 19:50     Заявить о нарушении
Плохо, когда женщина пьет водку.

Саша Бест   14.04.2016 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

Показалось, есть что-то от Мастера и Маргариты, темы столь вечной, хоть и избитой. Повеяло грустью, но теплотой. Нити их душ увлекают с собой.

Евгения Союзова   05.04.2016 18:53     Заявить о нарушении
Разве? Мне казалась, что тут более светлая история)

Саша Бест   14.04.2016 19:48   Заявить о нарушении
Возможно, но ..."чувства заперты в закрома")))
С уважением,

Евгения Союзова   14.04.2016 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

Рада прекрасному открытию: декларация БЕСТ - соответствует!!! И сразу - в избранные...

Анна Стефани 2   27.03.2016 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Очень приятно)

Саша Бест   27.03.2016 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

Замечательные стихи, Саша. Я давно наблюдаю за вашим творчеством и восхищаюсь вашим восприятием мира. Желаю вам дальнейшего процветания в этой творческой сфере.)

Катрина Радужная   03.03.2015 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Картина! Приятно, что заглядываете!

Саша Бест   07.03.2015 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина с запахом роз» (Саша Бест)

Параллельные миры..,параллельное сознанье...
Ты -лишь строчку сотвори..,я -почувствую дыханье...))

Завораживает дождь,заволакивает небо..
(Может,ты ко мне зайдёшь..?))-
почитаешь: быль-иль нЕбыль..?)))

Спасибо!
(навеяло!))-обернулся..))

Никита Черни 2   14.10.2014 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Никита!

Саша Бест   23.10.2014 21:06   Заявить о нарушении