Рецензии на произведение «Лекция 5. Ритм и метр»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
удивительно,когда приходишь к этому и не можешь толком объяснить,а потом читаешь...
спасибо
Аттеви 22.12.2022 10:46 Заявить о нарушении
...добрый день,...Спасибо! Взяла себе на заметку.
Лидия Толченникова 08.04.2022 17:38 Заявить о нарушении
Спасибо за лекции. Прихожу к выводу- обучение никогда не кончается. Без знания основ- ничего не получается. Хорошо бы иметь подкасты, чтобы слушать ваши лекции в машине или не прогулке.
Лев Гумильштейн 22.11.2021 12:26 Заявить о нарушении
Если вы действительно поэт то эти рамки вас ограничат, но острота слова мысли и рифмы, и ритма придадут огранку. Если ищите магию, фэнтези и новые миры воображений, то рамки не дадут этого полёта души. Драматургия в стихах вообще не идеальная вещь. Я не спорю вы меня закритикуете за нарушения правил ваших, но я и не считаю себя поэтом. Дайте битву драматургов по стихам и сюжетам и вся ваша Москва рассыпится,как карточный домик.
Алексей Осенний 2 30.04.2020 06:23 Заявить о нарушении
Это псевдоакадемическая отсебятина от фонаря.
Почему?
Потому, что "стих" - русское, строгое слово и оно означает только факт окончания процесса, фиксация или призыв.
У любого стиха, как строго такового, имеется послезвучие, послевкусие, послемыслие, послевидение - и они невозможны без соуслаждения и наслаждения процессом гармоничного стихания первичного импульса в теле стиха.
Стало быть 1Н4П являются необходимыми признаками поэзии подлинной. К этому можно добавить и мурашек, тогда формула приобретёт вид 1Н4П1М, но уже область магии.
А если включается и всё тело (Т) в преобразование 1Н4П1М1Т, то уже начала демиургии. Или инициация вторичных источников распространения первичного архаичного импульса. Богосыновство или Слово плоть бысть.
Всё остальное - лишь разновариантные огрызки.
Далее, при анализе, а не синтезе, встаёт вопрос о методах и средствах реализованных в стихе.
Почему только при анализе? Потому что поэзия архаична, т.е. её истечение всегда выше естества личности поэта и её, предшествующей стиху, загрузки.
Поэзия... это огибающая волна Мироздания, солёная пена на губах Мандельштама от волны, поднятой греками при похищении Елены по морям. [Ель Ена, а не Троя, интересно, да?)]
Поэзия модифицирует личность, синтез тафталожит или подражает в эпигонстве.
Отличие живого от неживого именно в этом, и только на пиках у Творца они могу сходиться в реализациях, но не в намерениях.
***
Начинать лекции стоит только с вышесказанного, а дальше начинать анализ и разработку тем и методов 4П.
Дальше учить не хочу, это не мой хлеб, а для слышащего и сказанного достаточно. Для начала генерации собственных изводов.
Они будут целомудренны, просты и питательны.
*
Не хотел и этого писать, ввиду наличия туч из тьмы инверсных душ, ищущих власти, а не любви. Но раз выперло, пусть повисит пока.
Алексей Царство-Отреченский 18.07.2018 12:48 Заявить о нарушении
Спасибо! Взяла себе на заметку.
Галина Смелова 2 10.11.2015 20:48 Заявить о нарушении
Огромное спасибо! С уважением, Елена
Воротникова Елена 20.06.2015 18:55 Заявить о нарушении
Скушно и неинтересно
Ритм чеканить, это чё?
Лучше сяду ка я в кресло
И на главную стихо.))))))))))))
Благодарю, полезнейшая статья.
Весьма актуальна для стихи.ру
Игорь Болотин 08.11.2014 20:53 Заявить о нарушении
Благодарю ! Как раз сейчас сидела и делала разборы ( интересно, что последующая коррекция в пользу благозвучия исказила размер- приходится возвращать исходную форму.)
Спасибо, что Вы есть!
Жидких Елена Сергеевна 11.03.2014 07:53 Заявить о нарушении
Посмотрите весь курс - это полное введение в теорию стихосложения, в котором всячески избегается специальная терминология.
С уважением,
Школа Поэзии -2 11.03.2014 20:51 Заявить о нарушении
То есть, допустимо, что ритм и метр не совпадают? Меня как раз интересует этот вопрос:)
Юлия Ловыгина 15.11.2013 19:45 Заявить о нарушении
С уважением,
Школа Поэзии -2 15.11.2013 21:05 Заявить о нарушении