Рецензии на произведение «Гл. 5. Логаэды, дольник, тактовик и акцентный стих»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Юрий Петрович, с праздником 23 февраля Вас!Всех благ! Есть вопрос, а советоваться не с кем. Вот ЧТО ЭТО?
Лошадь – красивое, стройное чудо./--/--/--/-
Из похожего рядом осёл или мул. --/--/--/--/
Если продолжить логично - упрёмся в верблюда. /--/--/--/--/-
И потому, лично она, дружит с лошадью. /--//--//-/--
А в день рожденья цветы Покупает себе сама.-/-/---/--/--/-/
На площадь Не роз миллион и не вид из окна, -/--/--/--/--/,
По количеству меньше, и этот обман --/--/--/--/
Говорит о тайных мыслях её: Где ты, любимый, --/-/-/--//--/-
Неповторимой стала бы наша любовь? ---/-/--/--/
Что ж ты, любимый, неумолимо Мимо проходишь вновь /--/-/--/-/--/-/
В розовом розы, нет-нет, несерьёзно - /--/-//--/--/--/--/
Цвет детства, мечты и тоски.
Взглядом вопросным, а к вечеру просто
Дрожаньем усталой руки: /--/--/--/--/--/--/
Поздно – не поздно Вопросы, вопросы, Ответы всегда вопреки… /--/--/--/--/--/--/
Не могу согласиться с акцентным стихом. Так что это? Чел связан с музыкой. Заранее спасибо.С уважением, С.Файнберг
Светлана Файнберг 23.02.2024 16:33 Заявить о нарушении
Если человек связан с музыкой, то может себе позволить все что угодно. Музыка все простит.
А как стихотворение это не ТВОРЕНИЕ.
Я при желании мог бы чуть чуть переписать и здорово бы получилось.
Именно четырёхстопным дактилем.
Но когда я наконец от вас дождусь записи в моей нотации;
1оо 1оо 1оо 1о
оо1 оо1 оо1 оо1
?????
Семинар Юрия Петровича 23.02.2024 21:12 Заявить о нарушении
Светлана Файнберг 23.02.2024 21:19 Заявить о нарушении
А пренебрегать слабыми ударениями это значит не слышать в трехсложнике полураспада, а значит слышать вполуха.
Семинар Юрия Петровича 24.02.2024 10:38 Заявить о нарушении
Светлана Файнберг 24.02.2024 11:00 Заявить о нарушении
Пожалуйста.
И с вопросами не стесняйтесь.
Задавайте чаще!!!!
Семинар Юрия Петровича 25.02.2024 01:09 Заявить о нарушении
Юрий Петрович, спасибо за ваши уроки. Я пытаюсь вникать.
Встретила такие строки с кучей похвал.
Мне интересно(как урок для меня будет), что Вы скажите про такое стихосложение. Читается легко!!! По три икта, остальное понимание такого написания, для меня тёмный лес.
"Было и перебыло
в жизни, сын человечий,
пологом сивым укрыло,
думал, что будешь вечен."
Благодарность бежит впереди моей просьбы. С уважением, Вера.
Дарья Самсоненко 10.04.2023 21:58 Заявить о нарушении
Задачка. Попробую разобраться. Не сразу.
Читается действительно легко.
Но ведь это отрывок. Можно ссылочку на все стихо?
Семинар Юрия Петровича 10.04.2023 22:20 Заявить о нарушении
Чернец
- Было и перебыло
в жизни, сын человечий,
пологом сивым укрыло,
думал, что будешь вечен.
- А и чего тебе надо?
- Кто же про это знает.
- Жизни пригубил яда?
- Было. Да всё не хватает.
- Где же твоя, сила?
-Да по полям развеял.
- С кем тебя жизнь сводила?
- С ней как-то дом затеял.
- Крылья ещё-ли держат?
- Только одно осталось.
-Вера-то слово сдержит?
- Веры осталось малость.
- Был ты ходок вольный,
скоро - идти по лучу.
- Я - чернец подневольный,
скажут - и полечу.
Дарья Самсоненко 10.04.2023 22:43 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 10.04.2023 22:47 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 10.04.2023 23:07 Заявить о нарушении
Дарья Самсоненко 10.04.2023 23:13 Заявить о нарушении
Написано "автор не найден" такого я ещё не встречал
Семинар Юрия Петровича 10.04.2023 23:51 Заявить о нарушении
В поисковике- Юрий Лидес.
Дарья Самсоненко 11.04.2023 08:55 Заявить о нарушении
Дарья Самсоненко 11.04.2023 08:57 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 11.04.2023 13:13 Заявить о нарушении
Попробуем разобраться на своём лит. заседании. Спасибо. Берём в целом. Нравится тон изложения, не усложнённое, чёткое, ясное изложение.
Александра Китляйн 15.10.2018 14:09 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 19.10.2018 22:59 Заявить о нарушении
Хотим себя сами проанализировать. Не знаю, что получится. Поделюсь.
Александра Китляйн 19.10.2018 23:50 Заявить о нарушении
Пять лет прошло, а ни вопросов, ни замечаний, ни ответа, ни привета.....
Семинар Юрия Петровича 07.02.2023 20:58 Заявить о нарушении
Александра Китляйн 08.02.2023 04:10 Заявить о нарушении
Александра Китляйн 08.02.2023 04:38 Заявить о нарушении
Вы имеете дело с людьми, можете их убедить.
А я иногда общаюсь с людьми, которые хотят работать над собой, но очень сложно бывает объясняться в эпистолярном жанре. В последнее время техника шагнула вперёд и с желающими я теперь общаюсь через "озвучку" в ВАЦАПЕ. Сразу стало намного легче.
И ещё.
Как правило работают над собой те, кому не очень нужно помогать, но их удаётся просветить.
А вот те, кому действительно помощь необходима, почему-то наотрез от неё отказываются.
Семинар Юрия Петровича 09.02.2023 22:23 Заявить о нарушении
Судьба не всем раздает награды :
Не всякий сможет пробить преграды.
Поставь на столик любую гадость,
Отдай другому её на радость.
Вячеслав Данилкин 14.03.2023 07:08 Заявить о нарушении
о1 о1 оо1 о1 о
Два ямба, анапест, ямб, женское окончание.
Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 13:40 Заявить о нарушении
Как думаете почему?
Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 13:41 Заявить о нарушении
Александра Китляйн 14.03.2023 13:54 Заявить о нарушении
следующая пара разгружает га и ра и победно в последней строке звучит радость.
Александра Китляйн 14.03.2023 13:59 Заявить о нарушении
Мне кажется всё гораздо проще. Никак не соберусь об этом написать.
Дело в том, что если абаб, то и окончания должны чередоваться мжмж или жмжм.
Иначе мы будем ждать попарной рифмы и будут обманутые ожидания. А если слова ещё и похожи будут сначала восприниматься как слабая рифма. Пример:
Погаси свет, отпусти слуг.
Прикажи лечь у твоих ног.(?)
А уснет зверь, помолись вслух ( ах, вот же оно оказывается)
Да запри дверь чтобы вошёл бог.
Ну слава те Господи разобрались)
Примерно так.
Да там правда при желании ещё и внутрення рифма есть свет-свеч и т.д. но все мужские.
Не знаю. Может не совсем удачный пример, но на слух именно так.
Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 15:01 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 15:04 Заявить о нарушении
Лабиринты большого города
Не сравнить с панорамой лесов,
Невозможно вольного ворона
От свободы закрыть на засов. В пары не поставить.
Понимаем друг друга без слов -
Мы так долго бок о бок живём.
Обветшала ли наша любовь?
И не скучно ли стало вдвоём? Можно, но лучше не надо.
Для того примера, который вы дали неплохо подвигать фразы и подумать. Но не всегда это будет хорошо.Для того, чтобы подумать, для обучения и проб, интересно.
Александра Китляйн 14.03.2023 16:57 Заявить о нарушении
А я привел пример неправомерного абаб, когда ожни мужские рифмы.
Так о какой перестановке идёт речь?
Поясните. А главное, куда делся автор вопроса? Он зачем его задал? Чтобы получить ответ или чтобы посмотреть как мы будем тут не понимать друг друга?
Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 18:11 Заявить о нарушении
По поводу этого четверостишия ( 2,4, 7,9 слоги ударные) мне один авторитетный человек( женщина) дал ответ, что это два двустопных полустишия ямба , разделённые цезурой ( она действительно просится после пятого слога). Но у меня это её утверждение вызвало неприятие. Как так , в ямбе нечетные слоги ударные? Вот такая предистория вопроса.
Почему этот логаэд ЧЁРНЫЙ ?
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 06:39 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 11:03 Заявить о нарушении
Не всякий сможет пробить преграды.
Подай ,как правду, любую гадость,
Возьмут халдеи её на радость.
Всё то, что хочешь тебе не надо,
Всё знает время, оно не жадно -
Всё то, что дарит и есть награда
При чтении я не спотыкаюсь. Хотя, не знаю, формально три последние строчки имеют видимо такую структуру : два дактиля + 2 хорея. Так?
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 14:47 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 15:04 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 18:39 Заявить о нарушении
о1 о1 оо1 о1 о
о1 о1 оо1 о1 о
о1 о1 оо1 о1 о
+1 о1 оо1 о1 о
о1 о1 оо1 о1 о
+1 о1 оо1 о1 о
как-то так, в моём понимании
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 19:34 Заявить о нарушении
Строка
Схема
строка
схема.
И не все доп ударения обозначены, что не позволяет оценить в полной мере картину.
И я не понял согласны ли Вы с тем что рифма "жадно" нехорошая?
Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 21:04 Заявить о нарушении
о1 о1 оо1 о1 о
Не всякий может снести преграды.
о1 о1 оо1 о1 о
Подай ,как правду, любую гадость,
о1 о1 оо1 о1 о
Возьмут другие её на радость.
о1 о1 оо1 о1 о
Всё то, что хочешь тебе не надо,
+1 о1 оо1 о1 о
Покажет время судьбы расклады -
о1 о1 оо1 о1 о
Всё то, что будет и есть награда
+1 о1 оо1 о1 о
конечно согласен , что жадно нехорошая, тут не о чем спорить.
про доп ударения не в силах что-то добавить.
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 21:35 Заявить о нарушении
Ну, ладно, пусть потихонечку, но стало просто здорово.
Но Остался вопрос Почему ВсЁ это доп ударение, а "не", "а" и почие союзы и частицы это что не слабые ударения (они же ДОП)?
Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 21:49 Заявить о нарушении
о1 +1 оо1 о1 о
Не всякий может снести преграды.
+1 о1 оо1 о1 о
Подай ,как правду, любую гадость,
о1 о1 оо1 о1 о
Возьмут другие её на радость.
о1 о1 оо1 +1 о
Всё то, что хочешь тебе не надо,
+1 +1 оо1 +1 о
Покажет время судьбы расклады -
о1 о1 оо1 о1 о
Всё то, что будет и есть награда
+1 +1 о+1 о1 о
тогда так , все эти плюсы подавляются последующими ударными слогами.
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 21:57 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 22:00 Заявить о нарушении
так повеселее по-моему
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 22:10 Заявить о нарушении
Александра Китляйн 16.03.2023 16:00 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 16.03.2023 18:46 Заявить о нарушении
+о1 о1оо1оо
Потянуло зябко из форточки,
оо1о1о+1оо
Чьи-то тени смутно мерещатся,
+о1о1оо1оо
Хоть и знаю весь дом до черточки.
++1о1++1оо
По душе полей новь рассветная
+о1о1+о1оо
Мне, и ветры лихо шумящие.
++1о1оо1оо
Здесь ,янтарным Солнцем согретая,
+о1о1оо1оо
Жизнь ростки даёт настоящие.
+о1о1о1оо
Непустые , тучные озими,
оо1о1оо1оо
Там , где снегом было побелено,
++1о1оо1оо
Колосятся. Винными лозами
оо1о1оо1оо
Даль полей раскрашена зелено.
+о1о1оо1оо
Тянет это на нечетный строчный логаэд, как считаете ,как считаете коллеги?
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 15:53 Заявить о нарушении
Александра Китляйн 23.03.2023 17:01 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:21 Заявить о нарушении
Самый нормальный строчный чётный логаэд. Стройный, когда в строчках разная структура. Здесь же она от строчки к строчке одна и та же.
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:25 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:25 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:28 Заявить о нарушении
Все рифмы(слова) заданы заранее. Из игры буримэ взяты. Пришлось подгонять все осталбное содержание. Но жюри не оценило....
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:33 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:42 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:53 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:55 Заявить о нарушении
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:58 Заявить о нарушении
Александра Китляйн 23.03.2023 19:09 Заявить о нарушении
Спасибо!
Всё разложено по полочкам.
Николай Сыромятников 24.05.2018 15:02 Заявить о нарушении
Зачем(?!!)столько Слов...читать не будут.
Одинокий Ронин 13.02.2018 18:30 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 17.02.2018 15:28 Заявить о нарушении
изменили свой компас
в чём то стало полегче,
Беззаботность любви,
Сокращает Сеансы.
Одинокий Ронин 17.02.2018 15:33 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 17.02.2018 16:41 Заявить о нарушении
как не быть писателем,
вразумляют неслышно,
и не сейчас.
Память вс ё сделает.
Одинокий Ронин 17.02.2018 18:11 Заявить о нарушении
Прочёл полемику с автором Рихард Мор 2 и решил эксперимент провести для проверки Вашей теории.
И пусть лишён я премудрости Гераклида,
Скажу: поэты, писатели – графоманы!
И те, кто волей Создателя знамениты,
И те, кто ныне безвестны и бесталанны.
Можно ли эти строчки считать логаэдом, Юрий, ведь тут и ямб, и амфибрахий, и 2-й пеон, и 3-й пеон?
о1/ о1о/ о1оо/ оо1о
Странник Лунный 01.04.2016 09:49 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 01.04.2016 18:21 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 03.04.2016 00:53 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 дал интересную ссылку на книгу "Георгий Шенгели. ТЕХНИКА СТИХА"
Я её из формата PDF перевёл в формат DOC (чтобы заменить его "тире и ложечки вверх" на привычное уже о1 и начал изучение.
Я думаю, что строка в формате о1оо/оо1о/о1о/о1 будет:
1. динамически затухать
2. за счёт полусильных ударений восприниматься, например, ямбом с цезурой.
Я сейчас попробую…
Любимая еженощно летает во сне...
Припрятавши незаметно в чулане метлу,
Конечно, недосыпаю, пока вмоготу,
Но, всё-таки, опасаюсь не справится с ней…
Странник Лунный 03.04.2016 07:12 Заявить о нарушении
Пеоны вообще редко встречаются в составе логаэдов и всё ломают. Единственный стоящий пример" "Я сегодня до зари встану". Нельзя смешивать стопы абы как. Всё должно быть разумно.
Семинар Юрия Петровича 03.04.2016 09:46 Заявить о нарушении
А эксперимент показал, что мой первый вариант предпочтительней.
Странник Лунный 03.04.2016 11:38 Заявить о нарушении
"Венецианские строки" И.Бродского.
Интересный случай!
Странник Лунный 13.05.2016 22:03 Заявить о нарушении
Сразу не разобраться!
Спасибо! Классно!
Я на днях разберусь!
Спасибо, Классно!
Надо ль туда соваться?
Спасибо, классно!
Это наш добрый путь!
СТиС,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 13.05.2016 22:15 Заявить о нарушении
Уточните - на днях какого месяца и года вы разберётесь и поделитесь с читателями своими замечаниями? :о) Жду с нетерпением!
Странник Лунный 23.06.2016 20:49 Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий Петрович!
Вы утверждаете, что в логаэде не может быть 3-го пеона (оо1о)
А как Вам эта строка известного стихотворения (текста песни) Р. Рождественского:
«Обещавшим: «Я вернусь, мама!» оо1о оо1 1о 3-й пеон + анапест + хорей ?..
Седой Г.К. 30.07.2015 08:51 Заявить о нарушении
оо1 ооо1 1о анапест + 4-й пеон + хорей
И вот перед нами нормальный дробный логаэд. И вот такую структуру уже не изменить.
Поверьте старому математику. Любая уравновешенная или не очень стопа стремится к распаду, как атомное ядро тяжёлого элемента. А вот такая структура, какую я описал уже является устойчивой и никуда не распадётся и альтернативного толкования не имеет.
Согласны?
Кстати, я в тексте об этом по-моему настойчиво упоминаю. Нет?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 10:29 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 10:37 Заявить о нарушении
Хорошо, перепишем строку по Вашей схеме:
«обещА вшимявернУсь, мАма!» оо1 ооо1 1о анапест + 4-й пеон + хорей
:о)
Седой Г.К. 30.07.2015 13:15 Заявить о нарушении
«Еще рукоплещет в райке глупец,» о1 оо1о о1 о1 ямб + 3-й пеон + ямб + ямб = логаэд
(О.Мандельштам «Валькирии»)
Седой Г.К. 30.07.2015 14:19 Заявить о нарушении
«ЕщЁе рукоплЕщет в райкЕ глупЕц,» о1 оо1 оо1 о1 ямб + 2 анапеста + ямб = логаэд ?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 15:52 Заявить о нарушении
Или Вы считаете, что стопа должна на границе слова меняться?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 15:54 Заявить о нарушении
Если Вам нравится практику подгонять под теорию, то пусть будет:
«ЕщЁ рукоплЕ щетврайкЕ глупЕц,» о1 оо1 оо1 о1 ямб + 2 анапеста + ямб
А мне естественнее звучит:
«ЕщЁ рукоплЕщет в райкЕ глупЕц,» о1 оо1о о1 о1 ямб + 3-й пеон + 2 ямба
На этом и закруглимся, ибо упрямству Вашему нет границ.
Всего хорошего!
Седой Г.К. 30.07.2015 16:44 Заявить о нарушении
С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО СТОПА ОДНА СМЕНЯЕТ ДРУГУЮ НА ГРАНИЦЕ СЛОВ?
Это следует из Вашего анализа.
Это глубочайшее заблуждение. Границы слов к границам стоп не имеют ни малейшего отношения. Это то, с чего начинается ритмика.
Я кажется об этом в одной из первых лекций говорю.
Где вы вычитали об обратном интересно знать.
И дело не в упрямстве, моём или Вашем, но в Вашем глубочайшем заблуждении, корни которого мне не вполне ясны.
Если честно, впервые встречаю читателя, который связывает деление строки на стопы с делением строки на слова.
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 17:01 Заявить о нарушении
Упёршись в искусственной созданный Вами тезис, Вы пытаетесь перевести полемику в иную плоскость. Я нигде не говорил, ЧТО СТОПА ОДНА СМЕНЯЕТ ДРУГУЮ НА ГРАНИЦЕ СЛОВ.
Я говорю о естественном течении стиха. Его ритмика многообразна и не поддаётся формализации на основании однажды заданных кем-то правил: одна строка такая, другая - иная. И там есть место 3-му пеону. Но Вы упрямо это отрицаете, ломая естественное течение речи автора.
Успокойтесь. Пусть будет по-вашему!
Я благодарен за тот интеллектуальный импульс, что заложен в Ваших семинарах.
Дальше наши пути разошлись.
Ещё раз желаю Вам всего хорошего!
Седой Г.К. 30.07.2015 17:17 Заявить о нарушении
Иначе я не пойму всё-таки Ваш принцип разбиения на стопы.
Очень может быть, что у меня слишком много математики в ритмике, а в Вашем понимании ритмики есть какие-то нюансы неподвластные формализации. Но тогда никого ничему не научишь и это уже несколько иной уровень нюансировки.
А впрочем...
Разошлись, так разошлись...
Насильно мил не будешь, а формат замечаний не позволяет реально пообщаться так, чтобы в таких сложных вопросах до конца понять друг друга.
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 17:36 Заявить о нарушении
Всё, у меня нет желания тратить своё время на такие пустяки!
Седой Г.К. 30.07.2015 17:48 Заявить о нарушении
А обязательность паузы между стопами, как и между словами, разве она не говорит о том, что Вы ставите знак равенства между разбиением строки на стопы и слова?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 17:53 Заявить о нарушении
Седой Г.К. 30.07.2015 18:06 Заявить о нарушении
Вас убедить, что разбиение на стопы не есть разбиение на слова.
Как только я с Вами соглашусь, я возьму свои слова назад. Но не прежде, чем соглашусь.
Возможно Вы и правы в отношении пеонов. Это вообще трудно формализуемая область и не всеми признаётся (многие уважаемые теоретики считают пеоны частным случаем ямба или хорея, напичканных пиррихиями) Но Вы упорно не хотите признать, что в разбиении строки на стопы опираетесь на разбиение её же на слова, а потом смотрите ЧТО получилось. И упорное нежелание видеть очевидное меня тревожит.
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 18:27 Заявить о нарушении
Я сегодня до зари встану.
+о1о +о1 1о 3-й пеон + анапест + хорей
По широкому пройду полю...
+о1оо о1 1о 3-й пентон + ямб + хорей (чтобы не разорвать слово "широкому")
Что-то с памятью моей стало,
++1оо о1 1о 3-й пентон + ямб + хорей (чтобы не разорвать слово "памятью")
Все, что было не со мной - помню.
+1+о ++1 10 3-й пеон + анапест + хорей
Дальше сами.... Там ещё и не такое встретится.
Так чем Вы руководствуетесь в разбивке строки на стопы?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 18:39 Заявить о нарушении
Я ПОКАЗЫВАЮ ВАМ, что 3-й пеон в ЛОГАЭДЕ имеет место быть!
Как достучаться до Вашего сознания так, чтобы это было наглядно, я не знаю…
Разве что придумав строки с 3-м пеоном:
Изначально оказавшись на границе разных сред,
Увлечённый созиданьем, всемогущий Бог-Творец…
А теперь снова повторите, что 3-го пеона в логаэде нет!
Седой Г.К. 30.07.2015 18:41 Заявить о нарушении
оо1о оо1о +о1о +о1
Увлечённый созиданьем, всемогущий Бог-Творец…
оо1о оо1о +о1о +о1
Так это просто чистый четырёхстопный 3-й пеон с мужским окончанием.
Где тут, вообще, какой-бы то ни было, логаэд?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 18:57 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 18:58 Заявить о нарушении
А почему бы не разбить логаэд на двусложники с пиррихием и мужской рифмой?
Вы, упрямо пытаясь навязать мне своё видение того, что в логаэде не может быть 3-го пеона, можете крутить строки, как Вам угодно.
А я раскланиваюсь, в надежде, что со временем признаете свою неправоту.
Всего хорошего!
Седой Г.К. 30.07.2015 19:05 Заявить о нарушении
Или урезанная последняя стопа для Вас анапест?
Ну тогда, извините, о чём мы вообще говорим?
Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 19:16 Заявить о нарушении
Седой Г.К. 30.07.2015 19:30 Заявить о нарушении
бесполезно время тратит – ведом всем давно!
Седой Г.К. 30.07.2015 20:11 Заявить о нарушении
сотворенье – мера иных теорий!
В восприятьи ритмов обучай не ухо,
сонастроишь сердце и познаешь вскоре.
Седой Г.К. 30.07.2015 21:00 Заявить о нарушении
"АМФИБРАХИЙ (о1о),
2-й ПЕОН (о1оо) и
3-й ПЕОН (оо1о).
Не может их быть в ЛОГАЭДЕ!!!"
Право, позволено всё, что свободно
1о о1оо 1о о1о хорей+2-й пеон+хорей+амфибрахий
поётся пеонами в логаэде,
о1о о1оо оо1о амфибрахий+ 2-й пеон+3-й пеон
(нет, не случаен в ряду амфибрахий!)
1о о1о о1 оо1о хорей+амфибрахий+ямб+3-й пеон
Эту конструкцию создал сегодня,
1о о1оо 1о о1о хорей+2-й пеон+хорей+амфибрахий
но Юрий Петрович в частной беседе
о1о о1о 1о о1о 2 стопы амфибрахий+хорей+амфибрахий
всё же разводит напрасные страхи.
1о о1о о1оо 1о хорей+амфибрахий+2-й пеон+хорей
Седой Г.К. 31.07.2015 01:40 Заявить о нарушении
о1о о1оо оо1о
Довольно, фонетикой прикрываясь,
лукавить в обилии комбинаций –
пиррихий подсовывать сноровисто,
пытаясь с пеонами в логаэде
покончить, двусложники обозначив,
то ямбом назвав их, или хореем,
запретом искусственным забавляясь,
упорно не видеть ту очевидность,
в которой блаженствует вдохновенье:
обычно случаются – амфибрахий,
пеоны (вторые, но чаще – третьи).
Поверьте – излишнее отрицанье!
Седой Г.К. 31.07.2015 07:48 Заявить о нарушении
В последнем примере ясно же видно, что для вас СТОПА и СЛОВО одно и то же. Тогда конечно - любой стих это логаэд и любая стопа в нём возможна, как в первой строке вашего экспромта.
Но это главное Ваше заблуждение, а Вы меня как будто не слышите.
"Мой дядя самых честных правил"
Это чистый ямб потому что все слова односложные или двухсложные . Так по Вашему?
А как только в строке появляются трёхсложные слова, появляются трёхсложные стопы. А если, не дай Бог, появилось четырёхсложное слово - вот Вам и пеон и какой определяет его фонетическое ударение.
Так по Вашему?
Семинар Юрия Петровича 31.07.2015 09:28 Заявить о нарушении
Почему Вы всё время уходите на разбор вещей, не относящихся к теме моего замечания, обозначенной так: в логаэде имеют право существовать амфибрахий, 2-й и 3-й пеоны?
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог»
Да, это четырёхстопный ямб, но не потому, что Вы навязываете мне ложный тезис: мол, стопы делятся по границам слов.
Таким образом я ПОКАЗЫВАЮ, что Вы ошиблись. В последнем примере, соединив в строке амфибрахий, 2-й и 3-й пеоны я сказал то, что сказал: не надо разбивать их на двусложники и пиррихии для того, чтобы оправдать своё ложное правило о невозможности нахождении их в логаэде!
Итак, строку:
«Довольно, фонетикой прикрываясь» можно представить так:
о1о о1оо оо1о
Мне интересно, что Вы придумаете на этот раз и как поясните, что это не логаэд – стих, образованный сочетанием многосложных стоп? Если пеон Вы сможете замаскировать пиррихиями и двусложниками, то как интересно поступите с амфибрахием, которому нет места в Вашей теории? Я специально для Вас даже паузу обозначил запятой.
Седой Г.К. 31.07.2015 10:53 Заявить о нарушении
«Довольно, фонетикой прикрываясь» можно представить так:
о1 оо1 оооо1 о
Но так как третья стопа явный пятый пентон, то и это можно назвать "чётным логаэдом"
Семинар Юрия Петровича 31.07.2015 16:02 Заявить о нарушении
Не смущает Вас пауза в строке, придумали себе «явный пятый пентон» – лишь бы не пеоны!
Нет, я хочу оставить в строке амфибрахий и пеоны.
Перепишу строку тогда так:
«Довольно, право, фонетикой забавляясь,»
о1о 1о о1оо оо1о амфибрахий+хорей+2-й пеон+3-й пеон = логаэд
Седой Г.К. 31.07.2015 16:25 Заявить о нарушении
«Довольно, право, актёрствовать! Закругляйтесь!»
о1о // 1о // о1оо // оо1о амфибрахий+хорей+2-й пеон+3-й пеон = логаэд
Седой Г.К. 31.07.2015 16:38 Заявить о нарушении
А у меня Вы видать читали только эту лекцию. А надо было с начала прочувствовать мою концепцию.
И снова спрошу напрямик:
Славная осень. Здоровый ядрёный
1оо 1о о1о о1о анапест + ямб + 2 амфибрахия. Такова наверное Ваша трактовка этой строки. Нет?
А классическая:
Славная осень. Здоровый ядрёный
1оо 1оо 1оо 1о
Четырёхстопный анапест
Поспорите с Некрасовым или по прежнему будете приравнивать слово к стопе?
Семинар Юрия Петровича 31.07.2015 17:41 Заявить о нарушении
Вы вообще не знакомы с основами моей теории.
Взяли самую сложную лекцию, не освоив азов.
Ничего больше не читали и кинулись в море дискуссии.
Да мы же говорим на разных языках в разных терминах и ни о чём договориться не сможем.
Я не в курсе всех Ваших заблуждений и ничем помочь не могу.
А вот Вы если бы взяли на себя труд ознакомиться со всеми пятью лекциями по ритмике не говорили бы таких чудовищных вещей, какие я от Вас слышу уже второй день.
Семинар Юрия Петровича 31.07.2015 17:48 Заявить о нарушении
Всего хорошего!
Седой Г.К. 31.07.2015 17:59 Заявить о нарушении
За три дня Вы так и не признали, что вообще не понимаете, что такое стопа.
Я с Вами слишком много времени потерял.
А комплимент по поводу глупости Вам торжественно возвращаю.
Семинар Юрия Петровича 03.08.2015 08:25 Заявить о нарушении
Они действительно совершенно не указ при разговоре о стопах. Цезура между составными частями логаэда - действительно то, что играет роль при разбиении на стопы. Во всех остальных случаях паузы ни при чём. Иначе будет то, что я Вам на примере Некрасова продемонстрировал, но почему-то реакции не услышал.
Семинар Юрия Петровича 03.08.2015 16:10 Заявить о нарушении
о1о // 1о // о1оо // оо1о амфибрахий+хорей+2-й пеон+3-й пеон = ЛОГАЭД
Седой Г.К. 03.08.2015 17:27 Заявить о нарушении
Только уж больно витиеват.
Это уже не логаэд, а акцентный стих.
Вот и всё!
Прощайте!
Семинар Юрия Петровича 04.08.2015 09:06 Заявить о нарушении
"Если честно, впервые встречаю читателя, который связывает деление строки на стопы с делением строки на слова."
ЭТОТ БРЕД ПЕТРОВИЧА (и повторяемый безоглядным попугайством автора Рихард Мор 2), ОПРОВЕРГАЕТСЯ ПРАКТИКОЙ. Найдите у меня ХОТЯ БЫ ОДНО СТИХОТВОРЕНИЕ, ГДЕ Я ЭТУ НЕЗДОРОВУЮ ВЫДУМКУ ВОПЛОТИЛ!
Всего хорошего!
Седой Г.К. 11.08.2015 12:43 Заявить о нарушении
Седой Г.К. 11.08.2015 15:28 Заявить о нарушении
Всего хорошего Вам на своей волне!
Седой Г.К. 11.08.2015 17:26 Заявить о нарушении
Седой Г.К. 11.08.2015 19:11 Заявить о нарушении
Здравствуй, Юра! Заморочилась одним стихотворением, по содержанию - дрянь, но заинтересовал его ритм. Как бы ты его определил? Классический амфибрахий с небольшими сбивками или дольник?
В преобладающих строках звуковая схема слогов: 0100100100101, но
кое-где из схемы выпадает один безударный слог. Но если упереться с правкой и свести все строки всех строф к единобразию, то звучит тяжко, читается хуже - так как оно есть, мне нравится больше. Можно ли считать эти стихи дольником? Или нужно править?
"А, может быть, проще сбежать в никуда - в дожди.
Повсюду весна, а я к осени в плен хочу,
Где мокро и стыло, где теплится только жизнь,
А мысль не пытается к небу взлететь ничуть.
Сухая коряга спешит преподать урок:
На вид неприступна, а тронешь - внутри труха,
Желаньем скитаться по худшей из всех дорог
Мы все раздуваем реальных проблем меха.
Как воздух пьянит! Все газоны давно в траве,
И бродит по ним пичуга. - Скворец иль дрозд?
Ведь я горожанка - откуда знакомы мне
Названия птиц или их оперенье, рост?
По виду - не наш пернатый: из теплых мест
Сюда прилетел недавно, чтоб свить гнездо.
Вот если б и люди тоже себе невест
Искали не там, где сытно, а там, где дом!
Знакомый пустырь. Здесь недавно лежал снежок
И прятался мусор - строительный разный хлам.
Но что это? Солнечно вышит живым стежком,
По чёрному желтеньким крапом былой бедлам!
Повсюду цветы мать-и-мачехи - чем не луг?
Открылись бутончики солнцу, ища щедрот.
Зачем о безрадостном думать - а если вдруг
Отыщется повод, чтоб снова творить добро?"
Посоветуй, пожалуйста!
Алкора 04.05.2015 11:01 Заявить о нарушении
Дольником я бы это не назвал и логаэдом, даже амфибрахическим, тоже.
Просто неряшливый амфибрахий.
Не думаю, чтобы его было трудно облагообразить и привести в порядок.
Хочешь попробую это сделать.
СТиН,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 29.04.2015 14:32 Заявить о нарушении
Это как раз неряшливый амфибрахический логаэд. Нет никакой надобности его приводить к амфибрахию. Человек аккуратно завершает амфибрахическую строчку ударной стопой, проглатывая последний безударный - флаг в руки.
А вот недостающий безударный в начале строки (местами) надо бы добавить.
И всё же это никакой ни дольник, а амфибрахический чётный логаэд.
Кстати возьму для примера и разберу. Спасибо!!!
Семинар Юрия Петровича 29.04.2015 20:20 Заявить о нарушении
Алкора 04.05.2015 10:50 Заявить о нарушении
Привет, Юра!
такой вопрос: допустимо ли рифмовать построчно,
ямб -
хорей,
ямб
ямб
или
анапест -
амфибрахий
анапест
анапест
Виктор Экгардт 28.01.2015 20:53 Заявить о нарушении
Это "надуманные схемы" которые не читаются.
Однако, зная тебя, думаю это вопрос не на пустом месте. Давай примеры - обсудим. Так тяжело.
С теплом и светом,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 25.01.2015 20:43 Заявить о нарушении
Сам же видишь теперь свои ошибки. А про то, что такое есть ЛОГАЭД читай здесь:
http://www.stihi.ru/2013/10/18/6805
На два дня ухожу в подполье. У тебя будет время проработать материалы.
Семинар Юрия Петровича 27.01.2015 19:29 Заявить о нарушении
Раньше ты думал ЧТО сказать, а теперь думаешь не ЧТО, а КАК.
Сам показал свои примеры.
И сам понимаешь, что там было не так.
А вот что такое логаэды и прочее посмотри. Очень полезный материал.
А примеры лишь позволили убедиться, что раньше было, а что теперь.
Семинар Юрия Петровича 28.01.2015 22:16 Заявить о нарушении
Действительно мы сейчас и здесь. А тогда почему спрашиваешь, что есть логаэд?
Семинар Юрия Петровича 29.01.2015 13:10 Заявить о нарушении
Виктор Экгардт 29.01.2015 13:19 Заявить о нарушении
Попутно поясню, что твоё понятие о логаэде сильно заужено, а моё расширено до математической формы. Я ж там говорю, что отнюдь не любой ритмический беспредел представляем как логаэд.
Семинар Юрия Петровича 29.01.2015 13:57 Заявить о нарушении
А если, к примеру, весь стих без логаэдов, а в самой последней строке имеет место? "ответ однозначный - нет." (такая строчка). мне кажется, что это допустимо и даже желательно, так как усиливает, подчёркивает этот ответ.
Виктор Экгардт 29.01.2015 14:09 Заявить о нарушении
Последняя строчка имеет право на всё.
Но лишь последняя. Но тогда это не логаэд, а просто удлинённая или укороченная последняя строчка. И если она по мнению автора необходима, это святое его право.
Семинар Юрия Петровича 30.01.2015 19:13 Заявить о нарушении
Виктор Экгардт 30.01.2015 21:55 Заявить о нарушении
Прежде всего, хотел бы заметить - накак не могу согласиться со многими плюсиками.
Вы ставите "словарное" ударение на частицы, союзы, итд. А оно даже в словаре не всегда на них стоит. В реальной речи ударения на многих подобных словах исчезают. Но могут наоборот, переноситься с "основного" слова на вспомогательное. Так что бездумная расстановка плюсиков согласно отдельной словарной статье - бессмыслица.
В анализе логаэда Бродского - правильное ударение щавЕль
про "полураспады" ударений - уберите эту бессмысленную терминологию.
Тем более, все это к основной теме имеет весьма отдаленное отношение.
А главное - извините, но Вы просто бездумно повторяете расхожие глупости насчет "дольников", "тактовиков" и "акцентных стихов".
Логаэды вовсе не являются переходным звеном к "дольникам", как и "дольник" не является разновидностью логаэда. Да и сам термин дольник - бессмысленный, о чем еще Квятковский писал. С тех пор осмысленности в этом не прибавилось.
Про логаэды - Вы не сказали ничего интересного.
А вот сомнительное есть.
Насчет "запретов" в логаэдах - они более жесткие, но конечно же, не абсолютные. Насчет плюсиков - уже сказал.
Насчет забудьте про какие-то стопы - чепуха.
Логаэд может состоять, например, из четырех стоп амфибрахия и далее - что-то другое.
"четный" и "нечетный" - а на зачем это нужно неясно.
К сожалению, в этом разделе Вы ступили на весьма склизкую территорию... Так что поскальзывания были неизбежны.
Стоило просто упомянуть о логаэдах, не пытаясь вдаваться в теоретизирование.
Как и о дольниках, тактовиках - просто упомянуть.
Примеры логаэдов - бедны.
Могли бы у меня позаимствовать. :-)
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 09.01.2014 04:13 Заявить о нарушении
Рад, что наконец нашли время заглянуть.
Спасибо за уделённое время!
Оно конечно, не таких я слов ожидал от одного из первых учителей своих, ну да ладно, - ВРЕМЯ РАССУДИТ.
Теперь по порядку:
1. Ударение щАвель – авторское у Бродского. Послушайте, как он сам читает свой стих – на «Золотом стихофоне», например. Уж точно не щавелЁм.
2. Про полураспады, уж извините, все эти открытия зиждятся на Ваших посылках. Помните:
«кОгда ты пОчти любишь меня»
3. Насчёт дольников, тактовиков и акцентного стиха я ничего не повторяю, а просто взял из «Википедии» определения и яркий пример из Маяковского, чисто походя, чтобы дать представление, как Вы и рекомендуете.
4. Насчёт амфибрахия действительно погорячился и пишу дополнительную лекцию. Но Вы, как и многие читатели не поняли тут главного. Я говорю, что «амфибрахиеподобных» стоп не может быть при расписывании чётных и нечётных логаэдов. Однако если вся строфа построена на амфибрахии и только где-то в конце претерпевает изменения, делающие её строфным логаэдом, то – флаг в руки. Конечно, такое может быть, и очень интересный нашёлся пример, не без помощи Рихарда Мора 2:
И там, над застывшей водою.
о1о о1о о1о
Где нет ни людей, ни огня,
о1о о1о о1
Я тоже железной уздою
о1о о1о о1о
Удерживаю коня!
о1о о0о 1
5. И наконец, не могу не согласиться, что примеры бедны и весьма. Ну, что делать. Не было времени, а мысли донести хотелось. Очень жаль, что не удалось их донести даже до такого продвинутого в этой области человека как Вы. А вот менее продвинутые вдохновились на создание логаэдов по моим «рецептам», и весьма в этом преуспели. Так что польза несомненная есть. И если Вы потрудитесь ещё раз перечитать материал и возразить по существу – оставим в стороне амфибрахические логаэды – буду весьма благодарен и с радостью продолжу диалог. Что касается примеров - с благодарностью принимаю предложение и непременно им воспользуюсь. У Вас наверняка есть интереснейшие примеры.
6. Попутно, если найдётся время посмотрите мои построения о трёхсложниках. Будут ли и они подвергнуты столь же жёсткой критике?
С теплом и светом,
и всегдашним неизменным к Вам,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 09:41 Заявить о нарушении
Зачем эти параллели с ядерной физикой?
То, что Вы переписали из вики - далеко не однозначная вещь. Дольники и др. - вообще дискуссионная тема. В википедии далеко не все можно принимать на веру. Особенно сложные и дискуссионные темы.
Кстати, требование зарифмованности акцентного стиха - тоже весьма экстремистское. В народном стихосложении известны и назарифмованные тонические стихи.
Хотя и этот вопрос - о тонических стихах не так прост, как и мне казалось когда-то.
Я давно планирую кое-что написать на эти темы, но вот никак все не соберусь.
Пока не удается додумать все и выстроить в стройную систему.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 09.01.2014 10:35 Заявить о нарушении
Буду ждать с нетерпением!
И всё же жду продолжения дискуссии о логаэдах "по существу".
К лешему распады и полураспады. И всё-таки о трёхсложниках жду развёрнутого мнения.
А тонический стих это то в чём большого толку не вижу. И порядка тоже. РЭП да и только. Так что особо не задумываюсь. На границе логаэдов и акцентного стиха кончаю свою экспансию в этом направлении. И в силлабо-тонике есть где развернуться.
С не меньшим и неизменным к Вам,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 11:24 Заявить о нарушении
Разве только - что разбиение логаэдов на стопы дело довольно неоднозначное.
-/--/-/- = -/ + --/ + -/ + - = -/- + -/- + /- = -/-- + /- + /- итд.
Что умного сказать на эту тему - пока не знаю.
Всегда ли можно "правильно" выбрать. А если можно - то как.
Видимо, следует более тщательно анализировать структуру конкретного стиха.
.
Ну и логаэды могут быть и строчно-строфными и даже еще более сложными - меняющимися от строфы к строфе.
См. например
http://www.stihi.ru/2008/09/12/4044
с авторазбором ритмики в одной из рецензий под стихом.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 09.01.2014 13:04 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 14:35 Заявить о нарушении
Ваш авторазбор мне очень понравился. Но позволю себе собственный. В моих терминах. И уверяю, что только так и можно расписать Ваш лгогаэд. Разве нет?
Мазок огонька ясного,
о1 оо1 ^ 1оо ( дробный чётно-нечётный логаэд ямб+анапест ^ дактиль)
Тарелка с рисом дымящая,
о1 о1 оо1 оо (чётный логаэд – 2 ямба + анапест + дактилическое окончание)
Стаканчик вина красного,
о1 оо1 ^ 1оо ( дробный чётно-нечётный логаэд ямб+анапест ^ дактиль)
Звезда из выси глядящая.
о1 +1 оо1 оо (чётный логаэд – 2 ямба + анапест + дактилическое окончание)
Закрыли цветы чашечки,
о1 оо1 ^ 1оо
Покрылась трава влагою
о1 оо1 ^ 1оо
И миру внимая спящему,
+1 оо1 о1 оо
Поэт сидит над бумагою.
о1 +1 оо1 оо
Стрекочут во тьме цикады,
о1 о+1 о1 о
Кукушка поёт долголетие
о1 оо1 оо1 оо
Темно ... И никто не скажет
о1 +о1 +1 о
Какое идёт столетие...
Осталось придумать название для таких "скользящих (плавающих)" логаэдов.
Возьму как пример для лекции. Не возражаете?
Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 17:48 Заявить о нарушении
С удовольствием перечитал рецензию http://www.stihi.ru/rec.html?2008/09/15/808 и свой комментарий под ней – подумал, ну до чего же я теперь стал умным!.. в отличие, увы, от некоторых, у кого я в своё время учился :)… но я всегда буду благодарен Тимофею за науку.
Кочетков Владимир 09.01.2014 18:39 Заявить о нарушении
А мы с Тимофеем считаем, что никакого дольника вообще нет и Квятковский с еамит "согласен".
Давненько я Вас не слышал. А Вы оказывается просто "переросли" учителя. Вон в чём дело.
Ну, да время покажет.
А я ещё раз повторяю, что у Тимофея плавная силлабо-тоника. И не так уж остро отличаются строфы, чтобы огульно этот стих в дольник записывать.
Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 18:44 Заявить о нарушении
На мой взгляд, Тимофей несколько глуховат к тонике (а в частности, к дольникам), и я ему об этом не так давно уже говорил – почитайте, если будет время и желание, эту беседу: http://www.stihi.ru/rec.html?2013/09/14/14990 .
А что касается «огульного записывания в дольники», то Тимофей, как я понимаю, как раз и не против этого: «И создает своеобразное звучание, которое может восприниматься от силлаботоники (воспринимаемой как постоянная или как меняющаяся) до тоники» (http://www.stihi.ru/rec.html?2008/09/15/808) – стихотворение может восприниматься тоническим, и Тимофей это понимает. Стихотворение Тимофея – дольник, и вполне типичный, но с небольшим отклонением в более строгую ритмику (в сторону логаэда). На практике такие отклонения - и даже не малые, а большие, и не только в более строгую, но и в более свободную ритмику – такие отклонения бывают и у других типовых ритмических схем, и стихи с такими отклонениями иногда называют стихами со смешанной (переходной) ритмикой.
Кочетков Владимир 10.01.2014 05:44 Заявить о нарушении
Ничего путанного. Всё строго.
А то, что Рихард упирается в том, что обязательно хочет безударные слоги на концах строк включить в состав стопы, это его личное дело. Я утверждаю, что безударные слоги на конце НЕ ОБЯЗАНЫ входить в состав основной ритмической картины - она определяется ИКТАМИ. А возможность записать по-другому (с привлечением амфибрахических стоп) КОМПЛЕКСНОГО ЛОГАЭДА (вот наконец-то нашёлся термин) Тимофея говорит только о моей правоте в чётно-нечётном подходе. Полвторяю. Амфибрахий очень "вещь в себе". И его внутреняя уравновешенность, что вытекает из определения - весы - два безударных, вокруг ударного не позволяет столь вольно с ним обращаться, на мой взгляд.
Кстати, для упрекающих нас с Тимофеем в эгоизме:
1)Каждый имеет право на свою точку зрения и ситему отсчёта.
2) Никто никому ничего не навязывает. Владимир не захотел разделить эту систему - он перестал посещать семинар - его право.
А те, кто принял эту систему и это ему помогает - те тоже в своём праве.
Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 09:05 Заявить о нарушении
Кочетков Владимир 10.01.2014 10:28 Заявить о нарушении
Кстати, сначала, чтобы не отвлекаться, прошу принять на веру, а потом, по-моему, чётко дкозываю. А "мне кажется" - просто вежливая форма, чтобы не "давить" на читателя.
Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 11:22 Заявить о нарушении
Стихотворение Маяковского (http://mayakovskiy.ouc.ru/nash-marsh.html) – да, это тонический стих. Но стихотворение Семена Кирсанова «Строки в скобках» - практически идеальный логаэд (отклонения от ритмической схемы только в двух строках, но они несущественны с учётом практики произношения).
Кочетков Владимир 10.01.2014 13:23 Заявить о нарушении
Кстати, а из каких СТОП состоит эта строка ЛОГАЭДА, как Вы говорите? 1^1^1. Ну, очень интересно!
Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 13:45 Заявить о нарушении
http://stroki.net/content/view/7981/52/ - здесь тоже цепочка ударных слогов (правда, их только два) не сопровождается последующим безударным слогом.
«А вот подряд, без пауз - нет. Это уже дольник (паузник)»(с) – если без пауз, то паузник, а если с паузами, то логаэд - так? (!)… Идущие подряд ударные слоги всегда (или почти всегда) разделяются паузами, так что это не критерий для того, чтобы проводить черту между логаэдами и тоническими стихами.
«два, но не больше»(с) – а это Вы откуда взяли?..
«Кстати, а из каких СТОП состоит эта строка ЛОГАЭДА, как Вы говорите? 1^1^1. Ну, очень интересно!»(с) – отвечу Вашими словами: ну раз интересно, то сами и разберитесь, а мне в этом вопросе всё ясно. Но кое-что всё-таки добавлю - самое главное: методологически неправильно использовать понятие «стопа» для анализа более простых ритмических конструкций (в частности, логаэдов) – попытки такого анализа аналогичны, например, попыткам разобраться с устройством арифмометра, оперируя конструктивными элементами компьютера.
Кочетков Владимир 10.01.2014 14:42 Заявить о нарушении
Логаэд более простая ритмическая структукра?
Логаэд более сложная ритмическая структура, чем простой метр,
а Вы, увы, не понимаете что такое логаэд и не отличаете его от банального дольника (паузника).
Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 15:29 Заявить о нарушении
Разумеется, более простая, и это вполне очевидно: в строке логаэда нет внутренней ритмики (т.е. чередующихся одинаковых ритмических элементов – стоп), а в строке силлаботоники - есть. А что касается Вашего удивления, то Вы, возможно, путаете сложность ритмики со сложностью написания стихотворения под ту или иную ритмику – да, написание логаэдов считается более сложной задачей, и фактически во многих случаях так и есть, но почему, это другая тема. Однако замечу, что, как я уверен, чем меньше в схеме используется ритмик, так это назову, тем эта схема сложнее в реализации, т.е. тем сложнее добиться того, чтобы читатель чувствовал, что он имеет дело именно со стихотворением - чтобы он чувствовал в тексте какую-то ритмику.
p.s. добрый совет: побольше дела, поменьше эмоций (эмоции вредят только тому, кто их проявляет)
Кочетков Владимир 10.01.2014 16:19 Заявить о нарушении
Это тот спор, в котором истина не рождается, а умирает.
Давайте, опять и снова, каждый пойдёт своим путём.
На очередном витке истории встретимся.
Кстати, хотел почитать Вас, а Вы всё поудаляли.
Почему?
Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 17:01 Заявить о нарушении
Я с Вами сегодня (как и в прошлом) не спорил, а беседовал, стараясь быть максимально доходчивым, и делал это только потому, что Вы не просто сами идёте своим путём, но и пытаетесь вести за собой других.
Почитать мои произведения можно в Избе-Читальне (я туда перебрался – почти).
Кочетков Владимир 10.01.2014 17:30 Заявить о нарушении
Я это знаю из того, что читал о логаэдвх в различных источниках, и того, какие видел-читал логаэдические стихи. И знаю, или хотя бы предполагаю, что могут быть отклонения, аналогичные отклонениям в силлаботонике (например, укороченные строки).
Тимофей (и не только он) правильно говорит, что тория стихосложения разработана слабо, что имеет место неоднозначность (разная трактовка) терминов. Конечно, интуитивно многое, и многим, понятно и без теории – понятно, какой стих звучит, по ритмике, нормально, а какой не очень или вообще плох. Но беседовать без опоры на общепризнанную и чёткую теорию нередко бывает затруднительно – собеседники недопонимают друг друга.
Кочетков Владимир 11.01.2014 02:00 Заявить о нарушении
p.s. :
- «вы Владимир [глуховаты] к сложным логаэдам»(с) – откуда такой вывод?.. если из моего молчания в ответ на Ваш вопрос «Дольник? Тактовик? Чё там ещё?», то я благоговейно молчал, будучи потрясённым широтой Ваших познаний…
- «Вот недавно он был героем а где сейчас?»(с) – а это Вы о чём и зачем?.. Рихард, добрый совет: в деловых беседах старайтесь поменьше отвлекаться сами (и отвлекать других) на посторонние темы - не к лицу подобное мужчинам (если Вы, конечно, мужчина).
Кочетков Владимир 12.01.2014 05:06 Заявить о нарушении
оо1_оbо1_оо1 --- Уходи… Молю тебя… Уходи!
bо1о_bо1о_о1 --- Дрожь по телу… боль несносна в висках.
bо1о_bо1о_о1 --- Вдох… – и му′кой рвётся сердце в груди,
оо1оо_о1_bо1 --- и не выдохнуть – в душе жуткий страх.
bо1оо_о1оо_1 --- Ты неверною походкою – прочь…
оо1о_bо1о_о1 --- волочащий ноги, словно во сне…
оо1о_bо1оо_1 --- Разметала крылья стылая ночь,
bо1о_оо1_оо1 --- как зловещим вороньём в вышине.
оо1о_bо1оо_1 --- А наутро снова сумрачный день
оо1о_bо1о_о1 --- выжигает болью душу внутри.
bо1оb_о1о_b1 --- Ты опять пришёл – осталась лишь тень…
оо1о_оо1_оо1 --- Заклинаю – уходи… Уходи!..
где b – достаточно сильное (на мой слух) фонетическое ударение, не попадающее в схему.
Стихотворение хорошо напевалось, и оно мне понравилось, и я решил проверить ритмическую схему на практике – сделал мелодию и напел, как умею (речитативом) под неё: http://clck.ru/92FJe . Послушал, что получилось – вроде бы, из схемы несколько выбивается только первая строка: более сильным получилось ударение «молю'», но это не вызывает ощущение ритмической шероховатости, и это, как понимаю, потому, что в ритмическую схему добавлены (а они отчасти задаются текстом, а в других местах – просятся по смыслу) – добавлены паузы, т.е. стих мной прочитан как дольник (паузник).
Кочетков Владимир 12.01.2014 14:56 Заявить о нарушении