Рецензии на произведение «Бетховен. Поэма»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
В Вашей поэме такая музыка рифм! Давно не испытывала такого удовольствия.
Успехов Вам.
Татьяна Миронова 4 08.05.2017 21:58 Заявить о нарушении
С наилучшими пожеланиями познавания поэзии,
В.Ш.
Вадим Шарыгин 08.05.2017 23:00 Заявить о нарушении
Я восхищён в восторге, ибо Бетховен - один из любимых моих композиторов, за ним идут Моцарт,Чайковский плюс вся "могучая русская кучка" и т . д. Нет пока в Мире
такого титана. Спасибо Вам,Вадим, за этот блистательный труд.Был бы жив Бетховен, непременно бы Вас отметил,ибо он мечтал о таком поэте,на стихи которого звуки положить и Миру дать квинтэссенцию музыки и слова. -Геннадий
Геннадий Батаров 2 06.05.2017 11:10 Заявить о нарушении
Большая по объёму вещь требует от поэта особого колорита, оригинальности слова и слога и я бы сказал, воздушности практически каждой строфы, для того, чтобы не только удержать внимание читателя, но и по-настоящему, естественным образом, увлечь (глаза и слух, и сознание, и воображение) в "чертоги повествования". Увлечь так, чтобы читающий, позабыв о времени и объёме, на одном дыхании мог прожить поэму или даже, прерываясь, с удовольствием возвращался к тексту. Надеюсь мне это удалось.
До новых встреч,
Ваш В.Ш.
Вадим Шарыгин 07.05.2017 09:52 Заявить о нарушении
Геннадий Батаров 2 07.05.2017 15:38 Заявить о нарушении
это невероятно
Вы увидели музыку....
Риммристая 24.11.2014 22:31 Заявить о нарушении
Вадим Шарыгин 25.11.2014 09:13 Заявить о нарушении
Блестяще!!!!!!!!Чёрт меня возьми!!!!Вы написали музыку стихами!Словами!И абсолютно верно эмоционально.Это потрясающая вещь!Очень понравилось!Спасибо.
Дмитрий Бутко 26.04.2014 00:38 Заявить о нарушении
С уважением,
В.Ш.
Вадим Шарыгин 27.04.2014 07:43 Заявить о нарушении
И, сослепу, не разбирая
Дорог, ухабов, ям и рек,
Свободу выбрал...
это хорошо - свободу выбрать сослепу!
только почему же - вместо? вместе непременно! такая свобода - прилагается))
На контрапункт ушли года —
На сочетаемость звучащих...
хорошо)))
Всей грудой скрипки — на таран,
Не ждать, пока нам кто позволит - ))))
хороша "пасторальная симфония"
Не живопись, а чувств разлёт
Во всей красе, на всём просторе!
То понарошку свет умрёт,
То тьма раскинется, как море - вот Вам и свобода №1
кусочек "Амалия Зебальд" - очень хорош - смена мизансцены - взгляд со стороны только усиливает весомость "интуитивного осознания себя"
А он не знает, он идёт
По кромке сил!!!!!!!
Звуки собрались,
Как капли выроненной крови,
И опрокинулись во тьму..!!!
Душа чуть слышна, не согрета...
Но вот, взошёл ручьём в лучах —
Поток чистейший первых скрипок!
И стала шире даль в плечах!!!!
Уходит в вечность солнечный мотив...
Бетховен сонмом звуков людям машет!
!!!
Хелена Фисои 08.04.2014 04:07 Заявить о нарушении
Рад Вам, рад Вашей огненной впечатлительности и выстраданным впечатлениям!
Огранку строк поэмы продолжаю, надеюсь, когда-нибудь засверкает, аки слёзы счастья на весеннем солнце.
С весенней улыбкой,
В.Ш.
Вадим Шарыгин 08.04.2014 12:55 Заявить о нарушении
мне немножко не хватило глубины, как в последнее время во всём) не яркости переживания, а глубины осознания)
спасибо...
здравствуйте!
Хелена Фисои 08.04.2014 19:11 Заявить о нарушении
А само "глубокое осмысление" - как раз-таки и заключается в том, чтобы "глубина" не слишком заметна была, не бросалась в глаза впервые вещь читающему, не топорщилась, не превращала поэзию в рифмованную прозу - в лекцию философа, в трактат мудреца.
Это особый уровень мастерства. Высшее мастерство. Большая поэзия. Глубина её не на поверхности! Вот такой каламбур!
Вадим Шарыгин 08.04.2014 19:59 Заявить о нарушении
Вадим Шарыгин 08.04.2014 20:00 Заявить о нарушении
несколько глав, которые я отметила - восхитили меня и были приняты безоговорочно...
глубина - это глубина самого пишущего
а Ваше "Евангелие от поэта" приоткрыло мне завесу над причинами, о которых я последнее время терзаюсь, читая Вас...
Хелена Фисои 08.04.2014 20:42 Заявить о нарушении
Не усомнился бы ни чуть,
Не перестал ни на минуту
Звучать, звенеть — передохнуть,
Перемолчать бы звуком смуту!"
очень значительное и весомое признание, говорящее так о многом:
Вы нуждаетесь в боге, который дал вы Вам звучать, вызвучаться до конца
а ведь Творец - суверенен)
желание хорошее и естественное, кто-то бы назвал его глубоким
скажу больше - это всё прилагается - возможность и сохранность, и жажда, потребность - дозвучать до последней ноты себя!
НО!!
Бог меняет нас прежде
а свобода (настоящая, сладкая и желанная!) это свобода от нас же самих в первую очередь!
а потом уже - "вызвучаться самым чистым, жертвенным и прекрасным в нас, очищенным от пошести!"
вот такая строгая любовь...
Хелена Фисои 08.04.2014 20:58 Заявить о нарушении
----------------------------
Я предпочту всем и всевозможным рассуждениям о Боге - обмен непосредственными (!) впечатлениями от прочитанного. Кроме того, мне, например, импонирует в общении такой стиль, при котором любое возникшее сомнение или несогласие обязательно сопровождается самовопросом сомневающегося "а что хотел сказать автор?" и попыткой ответа на этот вопрос, а не простым отрицанием или выводом.
----------------------------------------------------
В любом случае, из всех возможных разговоров - я выбираю разговор о поэзии, то есть разговор об искусстве Слова; об искусстве художественно вымолвить состояния души. Разговор о воплощении в слове неисчерпаемой тайны — ведёт поэзия с читателем. Поэзия не раскрывает тайн - (человеческих и божественных) - но лишь демонстрирует их красоту и величие тайны жизни!
------------------------------------------
Ещё раз подчеркну и напомню, Алёна, я - поэт, человек искусства, пишу п о э з и ю, а не богословские трактаты - стараюсь передать людям, (создать) такие состояния жизни, пребывание в которых может подвигнуть читающего на пробуждение из спячки будней, и не более того. Всё остальное поэту неподвластно.
------------------------------------
Искусство (человек искусства) не говорит (не рассуждает,) о "божественном" не изрекает истину и не требует, и не ждёт приближения к истине от другого, а если произведение искусства что и говорит людям, то лишь только одну всегда единственную мысль, а именно: всё "божественное", весь "Бог" есть не то или иное знание о Нём, но лишь непрестанный и свободный поиск Его! Поиском занимается искусство, КРАСОТОЙ ТАЙНЫ, а не Богом! Причём, поиск совершается не в дискуссиях, но заворожённой словом (образом) душе.
Вадим Шарыгин 08.04.2014 22:07 Заявить о нарушении
Всегда буду помнить своего друга-читателя, буду хранить в сердце лучшие мгновения нашего общения. К сожалению, мне не удалось передать Вам то главное, что сам познал в поэзии. Подтверждаю своё фиаско и предлагаю взять паузу в нашем общении — на неопределённое время.
Ещё раз, спасибо за всё! Не поминайте лихом!
В.Ш.
Вадим Шарыгин 09.04.2014 02:25 Заявить о нарушении
хорошо, что Вы предложили сделать паузу в общении, потому что иначе мне нужно было бы как-то объяснять моё отсутствие или отсутствие рецензий)
буду читать Вас неизменно - знайте))
наверное, под неизвестным читателем, чтобы не смущать Вас и не ставить в неловкое положение себя)
учиться тоже буду)
если возникнет сердечная необходимость в самом честном дружеском взгляде и сердечном отклике - я рядом)))
Алёна)
Алёна Фисои 09.04.2014 04:47 Заявить о нарушении
Главное и самое распространённое препятствие для познания поэзии — даже не отсутствие дара слова, а отсутствие у человека личной правды и совести признаться в собственной посредственности. А также: поток односложных похвалялок себе подобным, неразборчивость, сохранение статуса "читателя понаслышке". Пока у человека нет осознания собственной посредственности, пока "пишущий стишки" не даёт отчёта в том, что он делает, не даёт себе ответа на вопрос : в каком отношении его посредственность находится к гибели поэтов и поэзии; пока человек не имеет внутренне выстраданного, осознанного мотива предпочесть талантливое обычному - никакого сближения с поэзией не произойдёт, даже спустя годы и годы читания!
Восприятие поэзии напрямую зависит о того какие надежды питает человек на собственную посредственность: если надежды сильные - то поэзия останется далека и недоступна, если надежды проходят через фильтр совести и собственные публичные стишки приобретают дополнительный признак словесной ерундистики - макулатуры, захламляющей литературное пространство, если дорогие своему сердцу стишки осознаются (в том числе) как часть многотонного хлама, пресса, под которым гибнет истинная поэзия — у «перспективного плохого писателя» появляется шанс на новый уровень восприятия, шанс обрести истинное уважение к поэзии и к судьбам её поэтов!
Алёна, если когда-нибудь Вы всё-таки решитесь выяснить правду об уровне своего творчества, если понадобится Вам честное и профессиональное мнение в ответе на ключевой вопрос определения своего места, роли и отношения к поэзии и к гибели всего талантливого, что Вам уже встретилось и ещё встретится в жизни, если возникнет в Вашей творческой биографии момент истины — обращайтесь, позабыв о нашей "паузе", постараюсь предметно и аргументировано, честно и дружественно помочь разобраться!
Запомните прощальные слова утерянного Вами поэта — только собственные «стишки с амбициями» и стишочничество, как стиль творческой жизни со всеми элементами неразборчивости и пустопорожнего трёпа — являются главным тормозом, непреодолимым препятствием для познания поэзии, главной причиной того, что хороший, душевный человек, неприметно для себя самого, становится соучастником гибели всего лучшего, талантливого, остаётся у разбитого корыта, «вместо поэзии», а не «вместе с поэзией».
На том, прощайте.
У Вас, безусловно, будет возможность читать мои стихи. Под «известным» читателем или под «неизвестным», не имеет значения. Главное, стать «известной» самой себе!
В.Ш.
Вадим Шарыгин 09.04.2014 10:04 Заявить о нарушении